Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

2017-10-21 237
Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иоанна 5:21

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Иоанна 10:28

Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

Иоанна 17:2

Грех приносит смерть. Иисус - Спаситель, Который при­шел, чтобы дать нам жизнь. Давая жизнь, Иисус показал нам Отца и восстановил наше право называться Его детьми.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

Иоанна 1:12,13

Бог облекся в человеческое тело, чтобы мы имели представление о Его сущности и характере. Он стал одним из нас, чтобы мы стали такими, как Он. Иисус был совершенным вы­ражением Божьей славы во плоти. Его жизнь стала для нас примером, какими должны быть мы, "земные сосуды.

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца....Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Иоанна 1:14,18

Фраза "и обитало с нами" по-гречески выражается словом skenoo, что дословно обозначает "разбить шатер, установить скинию". Пришел во плоти - значит "установил Свою ски­нию" среди нас, чтобы мы могли увидеть Его и познать. Буду­чи Единородным Сыном Отца, Иисус явил Отцовскую славу. Иоанн говорит, что Иисус показал нам, какой есть Источник. Открыв истинное значение Отца, Он продемонстрировал нам Его истинный характер.

Каков характер Бога? Его характер полон благодати и ис­тины. Благодать по-гречески charis, что означает "благосло­вение", "милость", "дар". Харизма - производное от гречес­кого charis. Он осыпает Своих детей благословениями, оказывает милость и дает дары. Вот одна из основных харак­теристик Бога. Христос - Посредник, через Которого мы при- ходим к Богу. Павел писал ефесянам: «Каждому же из нас да­на благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам"» (Ефесянам 4:7,8).

Бог полон истины. Он не только источник истины, Он - са­ма Истина. Рассматривая это утверждение с объективной точки зрения, мы можем сказать, что Бог - это суть всего су­щего как физического, так и духовного, видимого и невиди­мого. А говоря субъективно, Бог свободен от всякой лжи, обмана, притворства. Божья истина заключается в искренности и цельности Его характера. Он никогда не лжет и всегда верен Своим обещаниям. Бог совершенно надежен и абсолютно свят. По сути, святость - это еще одно определение истины.

Вот как Иаков описывает Божью благодать и истину: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17). Бог - это благодать. От Него исхо­дит "всякое даяние доброе и всякий дар совершенный”. Он истина, которая никогда не изменяется и в которой нет ни те­ни перемены. Эти же характеристики присущи Иисусу. «...Видевший Меня видел Отца...», - говорил Иисус Филиппу (Иоанна 14:9). Когда мы смотрим на Иисуса, мы видим Бога.

 

Вода, вино и слава

Чудеса были одним из способов, через которые Он являл людям Отца и Самого Себя. Я нахожу глубоко символичным тот факт, что местом Его первого чуда стала не шумная улица или склоны холма с многотысячной толпой, а свадьба, радо­стное семейное событие, праздновавшееся в частном доме в Кане Галилейской. Кана находилась в восьми милях севернее Назарета, где вырос Иисус. Свадьба - событие личное и впол­не заурядное. Среди приглашенных были Иисус со Своими учениками и Его мать Мария. Свадьба была в полном разгаре, когда у распорядителя пира закончилось вино. Это происше­ствие очень огорчило и смутило родственников жениха. Ма­рия попросила Сына помочь им (Иоанна 2:1-3).

Согласно культурным традициям Израиля того времени, празднование свадьбы могло продолжаться несколько дней, а то и целую неделю. И все эти дни хозяева должны были сле­дить, чтобы у гостей было достаточно еды и вина. Малейшая оплошность в приеме гостей могла нанести непоправимый ущерб репутации семьи.

Почему Мария была настолько обеспокоена отсутствием вина на пире, что даже решилась просить Сына о помощи? Многие библеисты считают, что эти люди были кровными родственниками Марии и Иисуса, т.е. их семьей, которая оказалась в затруднительном положении. Сначала Иисус не хотел вмешиваться, но мать велит слугам сделать все, как скажет Иисус. Чудо, которое произошло потом, описывается в Евангелии как тихое событие без фанфар, мелодрамы и ши­рокой публики.

Было же тут шесть каменных водоносов, стояв­ших по обычаю очищения Иудейского, вмещав­ших по две или по три меры. Иисус говорит им: на­полните сосуды водою. И наполнили их доверху. И говорит им: теперь почерпните и несите к распо­рядителю пира. И понесли. Когда же распоряди­тель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худ­шее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Иоанна 2:6-11

Вот как Иисус вывел семью из затруднительного положе­ния и спас ее репутацию среди друзей и соседей. Этот посту­пок говорит о том, что Бог проявляет глубокий интерес даже к самым обычным нашим делам и заботам. В Библии вино ча­сто символизирует Дух Божий. Качество нового вина, сотво­ренного Иисусом, было намного выше того, которое закончи­лось. Так и новая жизнь в Духе, которую мы получаем от Христа, неизмеримо лучше, чем наша прежняя, прожитая во грехе или в соблюдении мертвых религиозных традиций. Одиннадцатый стих объясняет нам, почему Иисус превратил воду в вино: Он хотел, чтобы ученики стали свидетелями Его славы и уверовали.

Эта история учит нас трем истинам или принципам:

1. Иногда Бог может позволить, чтобы мы испытывали нужду в чем-то. Воспользовавшись тем, что на брачном пире закончилось вино, Иисус явил Свою славу, и тогда ученики Его уверовали. Не впадайте в панику, когда у вас прекрати­лась вода, закончились деньги, ушла дружба. Просто скажи­те: «Бог, это произошло потому, что есть то, что Ты хочешь мне показать. Яви мне Свою славу».

2. Если ваша жизнь вдруг описала кривую, верьте, что это кривая вашей славы. Истинных последователей Христа жизнь никогда не застанет врасплох, потому что они доверя­ют Богу. Если впереди крутой поворот, не бойтесь: сразу же за ним вас ожидает Тот, в чьих руках находится ваша слава.

3. Слава помогает нам увидеть нечто лучше того, что у нас уже было. В Кане, на свадебном пире, подавали хорошее вино, но вино Иисуса оказалось намного лучше. Правда, Бог прекрасен? Иисус не просто обратил воду в вино. Он спас до­брое имя целой семьи. Если вы считаете, что все у вас отлично - работа, материальное положение, то позвольте вас заверить: вы еще ниче­го не видели в своей жизни! Самое луч­шее впереди. Слава высвобождается под давлением обстоятельств, трудностей, испытаний, принося нам лучшее из лучшего.

 

Какой Отец, такой и Сын

Основным источником разногласий между Иисусом и фа­рисеями и другими религиозными лидерами Израиля было их упорное нежелание согласиться с Его смелым заявлением о том, что Он - Божий Сын. По своему неверию и духовной слепоте они считали такое заявление богохульством, а когда Он говорил о Своем единстве с Отцом, они буквально прихо­дили в бешенство.

Во время одной продолжительной дискуссии с фарисеями, описанной в восьмой главе Евангелия от Иоанна, Иисус ска­зал немало о Своих отношениях с Отцом.

Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе сви­детельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой исти­нен, потому что Я не один, но Я и Отец, послав­ший Меня. Айв законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетель­ствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, по­славший Меня....вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и От­ца Моего.

Иоанна 8:14-19

Дважды Иисус говорит: «...Отец, пославший Меня...». Он подчеркивает, что Отец подтверждает все сказанное Сыном о Себе. Иисус утверждает, что Он и Его Отец одно: «...если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». Какой Отец, та­кой и Сын.

Несколько позже Иисус сказал: «...Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не де­лаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. По­славший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоанна 8:28,29).

Сын был так близок к Своему Отцу, что ничего не делал по Своей воле, а только то, что Ему говорил и чему учил Отец. Между Отцом и Сыном существовала неразрывная связь.

В ответ на самоуверенное заявление фарисеев, что Бог - их Отец, Иисус сказал: «...Если бы Бог был Отец ваш, то вы лю­били бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Иоанна 8:42).

Иисус пришел на землю от Отца, а не по Своей собственной инициативе.

Подытоживая все сказанное раннее, Иисус делает Свое са­мое смелое заявление.

...Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий....если Я Сам Себя славлю, то слава Моя — ничто.

Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы гово­рите, что Он Бог ваш....истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Иоанна 8:50,54,58

Иисус понимал, что без Отца Его собственная слава ничего не значит. По сути, вот что означают Его слова: «Если бы Я хвалился Сам Собой, то Мои слова были бы ничем иным, как делами плоти, но это не та слава, которую желает Бог. Отец - Источник Моей славы. Он полное воплощение Моей жизни. Я пришел сюда не для того, чтобы явить Себя, а для того, чтобы явить Моего Отца». Когда мы смотрим на Иисуса, мы видим Бога.

Это не о Лазаре, а о Боге

Однажды ученики сообщили Иисусу о том, что Его дорогой друг Лазарь из Вифании тяжело болен. Услышав это, Он ус­покоил их: «...Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Иоанна 11:4). Сестры Лазаря, Мария и Марфа, послали за Иисусом и с надеждой и тревогой ожидали Его прибытия, но Он специально задер­жался на два дня. Когда Иисус с учениками, наконец, при­шел в Вифанию, Лазарь был уже мертв.

Увидев Иисуса, Марфа подбежала к Нему со словами: «...Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, ес­ли и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Гос­поди! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» (Иоанна 11:21-27).

Словами "Я воскресение и жизнь" Он раскрыл Свою собственную сущность и сущность Своего Отца. Только Бог может дать жизнь, и только Он один может поднять из мертвых.

Когда все собрались у могилы Лазаря, Иисус приказал убрать камень, закрывавший вход в склеп, но Марфа стала воз­ражать, говоря, что тело ее брата четыре дня в могиле и уже смердит. А Иисус в ответ говорит: «...Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Иоанна 11:40). Затем Он громким голосом приказал Лазарю выйти. Мертвец вышел. Все были поражены увиденным. После такого чуда «...многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него» (Иоанна 11:45). Так Иисус явил и прославил Отца.

Как часто мы, верующие, служим Богу только для того, чтобы получить от Него желаемое, и забываем, что смысл жизни не в благословениях, а в Его славе. Божья слава сияет ярче в темные времена. Бог хочет раскрыть Себя в нас и через нас, но когда нам хорошо, мы забываем о Нем. Может быть,

это жестокая истина, но она нужна как назидание для тех церквей, которые превратились в клубы под названием «Бо­же, благ о ело в и м е н я». Божья слава - самое важное, и чаше всего она проявляется именно в трудных ситуациях. Иисус мог прийти раньше и исцелить Лазаря, но Божья слава заси­яла намного ярче, когда Он воскресил Своего друга из мерт­вых. Этим чудом Он как бы сказал нам: «Все дело не в Лаза­ре, а в Боге». Подняв Лазаря из мертвых, Иисус прославил Отца и Себя. Когда мы смотрим на Иисуса, мы видим Бога.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.