Проверка прочности шпоночных соединений — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проверка прочности шпоночных соединений

2017-10-21 314
Проверка прочности шпоночных соединений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры поперечного сечения и длина шпонок, а также размеры шпоночных пазов выбираются по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок – сталь Ст 45 нормализованная.

Напряжение смятия и условие прочности (формула (8.22) [1])

.

Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [sсм]=100÷120 МПа, при чугунной [sсм]=60÷70 МПа.

Ведущий вал.

Шпонка 1 под муфтой – d=28 мм, b×h=8×7, t1=4, длина шпонки l=50 мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 60 мм, табл. 11.1 [1]), момент на ведущем валу 49,2 Н.мм

МПа <[sсм]=100÷120 МПа.

Шпонка2 под шестерней – d=20 мм, b×h=6×6, t1=3,5, длина шпонки l=28 мм (при длине ступицы шестерни 38 мм)

МПа <[sсм]

Ведомый вал: материал полумуфт МУВП – сталь 40Х, материал колеса – сталь 40Х улучшенная; крутящий момент Т2=147,6 Н.мм;

шпонка 1 – под зубчатым колесом:

d=35 мм, b×h=10×8, t1=5, l=40 мм (при длине ступицы колеса 50 мм),

МПа <[усм]=100÷120 МПа;

шпонка 2 – на выходном конце:

d=28 мм, b×h=8×7, t1=4, длина шпонки l=50 мм.

МПа <[усм]=100÷120 МПа.

 

УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

Считаем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему).

Материал валов – сталь 45 нормализованная; sв = 570 МПа (см. табл. 3.3 [1]). Пределы выносливости s–1 = 0,43×570 = 246 МПа и t–1 = 0,58×246 = 142 МПа.

Ведущий вал. Рассмотрим два сечения: а) под подшипником;

б) на выходном конце вала по шпоночной канавке.

а) Концентрация напряжений вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал.

Изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях:

My=Rx2.c1=865.100=86,5 Н.м;

Мх=Ry2.c1=247.100=24,7 Н.м.

Суммарный изгибающий момент

Н×м.

Момент сопротивления сечения

мм3.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

,

где отношение (см. табл. 8.7 [1]).

Полярный момент сопротивления

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений (формула (8.20) [1])

МПа.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям (формула (8.19) [1])

,

где (см. табл. 8.7 [1]); коэффициент

yt = 0,1 – для данной стали.

Коэффициент запаса прочности (формула (8.17) [1])

>[S],

б) Концентрация напряжения вызвана наличием шпоночной канавки.

;

.

d=28 мм, b=8 мм, t1=4 мм.

Момент сопротивления кручению:

Wк нетто мм3.

Касательные напряжения

МПа.

kt=1,48, xt=0,8, (см. табл. 8.5, 8.8 [1]), yt=0,1.

St=142/((1,48/0,8).8,83+0,1.8,83)=8,24.

Произведем расчет прочности по нормальным напряжениям. ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть при 25×103 Н×мм < ТБ<250×103 Н×мм.

Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l=80 мм (муфта УВП для валов диаметром 28 мм), получим момент в сечении от консольной нагрузки , где l – длина полумуфты:

 

Н.м

Момент сопротивления изгибу:

;

МПа;

.

ks=1,58, xs=0,8, ys =0,1 (см. табл. 8.5, 8.8 [1]), среднее напряжение sm=0.

> [S].

 

Ведомый вал. Будем рассматривать сечение под зубчатым колесом.

Диаметр вала в сечении dк = 35 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки (см. табл. 8.5 [1]): ks = 1,59 и kt = 1,49; масштабные факторы es = 0,865; et = 0,75 (см. табл. 8,8 [1]); коэффициенты ys » 0,15 и yt » 0,1 (см. с. 163 и 166).

Крутящий момент Т2 = 147,6×103 Н×мм.

Суммарный изгибающий момент

Н×м.

Момент сопротивления изгибу

мм3.

Амплитуда нормальных напряжений

МПа.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

.

Момент сопротивления кручению

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

,

где отношение (см. табл. 8.7 [1]); коэффициент yt = 0,1.

Коэффициент запаса прочности

> [ s ].

 

ВЫЧЕРЧИВАНИЕ РЕДУКТОРА

 

Редуктор вычерчивают в двух проекциях в масштабе 1:1 с основной надписью.

Подшипники ведущего вала смонтированы в общем стакане.

Подшипниковый узел ведущего вала уплотнен с одной стороны мазеудерживающим кольцом, а с другой – манжетным уплотнителем.

Для осмотра зацепления и заливки масла служит окно в верхней части корпуса редуктора. Окно закрыто крышкой; для уплотнения под крышку окна помещают прокладку их технического картона.

Маслоспускное отверстие закрывают пробкой и уплотняют прокладкой из маслостойкой резины.

Уровень масла проверяют жезловым маслоуказателем.

Относительное расположение корпуса и крышки редуктора фиксируется двумя коническими штифтами.

Редуктор крепят к фундаменту четырьмя болтами с резьбой М20.

 

ВЫБОР СОРТА МАСЛА

 

Для смазывания зубчатого зацепления применяют брызговики, забрасывающие масло на шестерню и колесо. При смазывании данного редуктора объем масляной ванны примем из расчета 0,25 л на 1 кВт передаваемой мощности V=0,25.7,5=1,875 дм3. По табл. 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sн = 400,1 МПа и средней скорости u = 5,2 м/с вязкость масла должна быть приблизительно равна 28×10-6 м2/с. По табл. 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).

Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываемым в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт мази выбираем по табл. 9.14 [1] – солидол марки УС-2. Для продолжительной работы редуктора смазку необходимо менять каждые полгода.

 

 

СБОРКА РЕДУКТОРА

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и роликовые конические подшипники, предварительно нагретые до 80÷100оС. Сборка производится так же, как и для цилиндрической передачи.

Для нормальной работы подшипников необходимо создание в подшипниках натяга оптимальной величины, для чего применяют наборы тонких металлических прокладок, установленных под фланцы крышек подшипников. Необходимая толщина набора прокладок может быть составлена из тонких металлических колец толщиной 0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм. Вращение подвижных элементов подшипников должно происходить легко и свободно, однако в подшипниках не должно быть больших зазоров. Регулирование осевого положения конической шестерни осуществляется с помощью набора металлических прокладок, которые устанавливаются под фланцы стакана.

Регулирование положения конического колеса осуществляется с помощью набора металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы выступов крышек.

В валы закладывают шпонки напрессовывают их в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпусе с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. Ставят крышки подшипников.

Проверяют проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами. Ввертывают пробку маслоспускового отверстия и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло.

Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде по программе, установленной техническими условиями.

 


ДОПУСКИ И ПОСАДКИ

Таблица 3

Вид соединения и условное обозначение Условное обозначение полей допусков отверстий и вала Отклонение   Предельные размеры Натяг (мкм) Зазор (мкм)
верхн. Es es нижн. EI ei наиб. наим. наиб. наим. наиб. наим.
Подшипник –вал Ø30 к6/L0 отв. Ø30 L0 вал Ø30 к6 +15 -10 +2 30,000 30,015 29,990 30,002       –   –
Подшипник –вал Ø30 к6/L0 отв. Ø30 L0 вал Ø30 к6 +15 -10 +2 30,000 30,016 29,990 30,002       –   –
Шестерня -вал Ø20 отв. Ø20 Н7 вал Ø20 к6 +21 +15 +0,2 20,021 20,015 20,000 20,002     –     –
Колесо - вал Ø35 отв. Ø35 H7 вал Ø35 l 0 +25 +42 +26 35,025 35,042 35,000 35,026       –   –
Стакан -подшипник Ø62 отв. Ø62 Н7 вал Ø62 l 0 +30 -15 62,030 62,000 62,000 61,985   –   –    
Стакан -подшипник Ø62 отв. Ø62 Н7 вал Ø62 l 0 +30 -15 62,030 62,000 62,000 61,985   –   –    
Муфта-вал Ø28 Н7/к6 Отв. Ø28 Н7 Вал Ø28 к6 +21 +15 +2 28,021 28,015 28,000 28,002    
Втулка – вал Ø30 Н7/к6 Отв. Ø30 Н7 Вал Ø30 к6 +21 +15 +0,2 20,021 30,015 20,000 30,002    
Шпонка -вал 8 отв. 8 Р9 вал 8 h9 -18 -61 -43 7,982 8,000 7,939 7,957    
Шпонка-шестерня 6 Отв. 6 Р9 вал 6 h9 -18 -61 -43 5,982 6,000 5,939 5,957    
Шпонка- ведомый вал 8 Отв. 8 Р9 вал 8 h9 -18 -61 -43 7,982 8,000 7,939 7,957      
Шпонка- колесо 10 Отв. 10 Js9 вал 10 h9 +18 -18 -36 10,018 10,000 9,982 9,968    
Подшипник- корпус Ø62 Н7/ l 0 Отв. Ø62 Н7 вал Ø62 l 0 +30 -15 62,030 62,000 62,000 61,985    

Таблица 4

Позиция Наименование Кол. Примечания
ДОКУМЕНТАЦИЯ
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    
       
ДЕТАЛИ
  ВАЛ ВЕДУЩИЙ   СТАЛЬ 45
  КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ   ВОЙЛОК
  КРЫШКА ПОДШИПНИКА СКВОЗНАЯ   СЧ-45
  ПРОКЛАДКА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ КОМПЛЕКТ   СТАЛЬ 10
  КОЛЬЦО МАЗЕУДЕРЖИВАЮЩЕЕ   СТАЛЬ СТ 3
  СТАКАН   СЧ-15
  ВТУЛКА РАСПОРНАЯ   СТАЛЬ СТ30Х
  ШЕСТЕРНЯ   СТАЛЬ 40Х
  ПРОКЛАДКА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ КОМПЛЕКТ   СТАЛЬ 10
  ВАЛ ВЕДОМЫЙ   СТАЛЬ 45
  КОЛЕСО ЗУБЧАТОЕ КОНИЧЕСКОЕ   СТАЛЬ 40Х
  КОЛЬЦО МАЗЕУДЕРЖИВАЮЩЕЕ   СТАЛЬ СТ 3
  КРЫШКА ПОДШИПНИКА СКВОЗНАЯ   СЧ-15
  КРЫШКА ПОДШИПНИКА ГЛУХАЯ   СЧ-15
  КОРПУС РЕДУКТОРА   СЧ-15
  КРЫШКА КОРПУСА   СЧ-15
  МАСЛОУКАЗАТЕЛЬ ЖЕЗЛОВЫЙ   СТАЛЬ СТ 3
  КРЫШКА СМОТРОВОГО ОКНА   СЧ-15
  ПРОКЛАДКА   КАРТОН ТЕХНИЧЕСКИЙ
  ПРОБКА   СТАЛЬ СТ 3
  ПРОКЛАДКА   РЕЗИНА МАСЛОСТОЙКАЯ
СТАНДАРТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
  БОЛТ М6×20.58 ГОСТ 7798-70    
  БОЛТ М6×30.58 ГОСТ 7798-70    
  БОЛТ М12×30.58 ГОСТ 7798-70    

Окончание табл. 4

Позиция Наименование Кол. Примечания
  БОЛТ М12×40.58 ГОСТ 7798-70    
  БОЛТ М16×100.58 ГОСТ 7798-70    
  ГАЙКА М12.6 ГОСТ 5915-80    
  ГАЙКА М16.6 ГОСТ 5915-80    
  ВИНТ М4×6 ГОСТ 7798-70    
  ШАЙБА ПРУЖИННАЯ 12 ГОСТ 6402-70    
  ШАЙБА ПРУЖИННАЯ 16 ГОСТ 6402-70    
  ГАЙКА М25×1.5, 6Н.35Х. 019 ГОСТ 7798-70    
  ШПОНКА 10×8×40 ГОСТ 23360-78    
  ШАЙБА СТОПОРНАЯ 25.01.05    
  ШПОНКА 8×7×30 ГОСТ 23360-78    
  ШПОНКА 8×7×50 ГОСТ 23360-78    
  ПОДШИПНИК 46206 ГОСТ 831-75    

 

КП-2068191-ТПМ-П3-00

РЕДУКТОР КОНИЧЕСКИЙ ПРЯМОЗУБЫЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ


ПРИМЕР 2


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.