Технико-экономическое обоснование развития ПТБ — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технико-экономическое обоснование развития ПТБ

2017-10-21 747
Технико-экономическое обоснование развития ПТБ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие экономики и рост производства неразрывно связаны со строи­тельством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооруже­нием действующих предприятий, которые осуществляются в соответствии с планами перспективного развития и утвержденными проектами. Составление планов и проектов развития начинается с технико-экономического обоснования целесообразности капитальных вложений в строительство нового или реконструкцию действующего предприятия. Главный вопрос, который реша­ется в процессе технико-экономического обоснования это повышение эконо­мической эффективности капитальных вложений, определение рационального пункта для размещения предприятия, вида и объема перевозок, мощности и со­става предприятия и т.д.

При разработке схем развития и размещения предприятий автомобильно­го транспорта проводятся экономические изыскания, целью которых является обследование условий для развития и размещения предприятия, установления экономической целесообразности капитальных вложений. На основании полу­ченных данных оценивается состояние автомобильного транспорта, темпы и направления перспективного развития, определяется рациональная мощность и наиболее выгодный в экономическом отношении пункт для размещения пред­приятия.

В процессе экономических изысканий собираются сведения о природно-климатических, географических и экономических условиях развития района. Оцениваются показатели в той или иной степени, влияющие на стоимость строительства и себестоимость перевозок, которые должны учитываться в ходе проектирования предприятия. К таким показателям можно отнести: средняя и максимальная температура зимнего и летнего периодов, среднегодовая темпе­ратура и влажность воздуха, продолжительность зимнего периода, сейсмич­ность, роза ветров и максимальные порывы ветров, уровень и агрессивность подпочвенных вод, ландшафт местности, административно-территориальное деление и сведения о промышленности, строительной индустрии и сельском хозяйстве региона, объемы продукции по видам, данные о состоянии и пер­спективе развития дорожной сети, сведения о численности населения в круп­ных населенных пунктах региона, состоянии, развитии и взаимодействии всех видов транспорта и т.д.

После завершения сбора и изучения сведений об общем экономическом развитии и природных условий района изысканий начинается работа по уста­новлению объема и состава перевозок. Изучается грузооборот предприятий района. Обследуются все грузопотоки или пассажиропотоки, предполагаемые к перевозке автомобильным транспортом. При определении объемов перево­зок учитывается также перспектива развития городов и населенных пунктов, развития предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства в районе. Полученные в результате проведенных экономических изысканий дан­ные об объемах автомобильных перевозок и пассажиропотоках служат исход­ным материалом для подбора состава и типа подвижного состава.

Наряду со сведениями об объемах предстоящих автомобильных перево­зок, для расчета потребного количества подвижного состава необходимо опре­делить и ряд технико-эксплуатационных показателей, характеризующих интен­сивность использования подвижного состава. Это такие показатели, как: коэффициент выпуска автомобилей на линию; время в наряде; коэффициент использования пробега; грузоподъемность или вместимость; эксплуатационная скорость и т.д.

На основании рассчитываемых или принимаемых к расчету прогрессив­ных технико-эксплуатационных показателей определяется производительность работы автомобилей. Тип подвижного состава выбирается в зависимости от ви­да груза, объема перевозок, расстояния перевозок, партионности отправок, до­рожных условий, уровня организации погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

Мощность и специализация предприятия является одним из основных факторов, влияющим почти на все показатели работы автомобильного транспорта. Поэтому, выбор рациональной мощности и специализация АТП имеет большое хозяйственное значение для развития района. Мощность и специали­зация предприятия должны быть выбраны таким образом, чтобы величина за­трат на строительство и эксплуатацию была минимальной. На определение мощности влияют многие факторы. Так, например, чем крупнее АТП, тем ниже удельные капитальные вложения, приходящиеся на один автомобиль. В то же время укрупнение АТП связано с необходимостью увеличения обслуживаемых предприятий и территории, т.е. увеличиваются холостые пробеги автомобилей от предприятия до грузоотправителя, а соответственно увеличиваются экс­плуатационные расходы.

Необходимо также учитывать такие факторы, как управляемость пред­приятия и возможность маневрировать в изменяющихся условиях рыночной экономики. По оценкам специалистов наиболее управляемыми и маневренными являются АТП мощностью от 150 до 250 автомобилей.

В процессе разработки технико-экономического обоснования рассматри­вается несколько вариантов развития предприятия. Из подготовительных вари­антов выбирают оптимальный, позволяющий минимизировать затраты на капи­тальные вложения и эксплуатационные расходы предприятия:

где Сi - эксплуатационные затраты по i-тому варианту;

Кi - капитальные вложения по i-тому варианту;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (на автомобильном транспорте принят равным 0,15).

Целесообразность капитальных вложений можно укрупненно определить по расчетному сроку окупаемости (Ток) строительства, реконструкции или тех­нического перевооружения предприятия:

,

где DП = Д - С - прирост прибыли;

Д - доходы;

С - расходы;

К - капитальные вложения;

Срок окупаемости обратно пропорционален коэффициенту эффективно­сти капитальных вложений.

Ток =1/Ен.

Нормативный срок окупаемости на автомобильном транспорте принят не более 6 лет. Т.е. капитальные вложения могут быть признаны целесообразными только в том случае, если срок их окупаемости будет менее 6 лет. Чем ниже срок окупаемости, тем выше эффективность капвложений.

Эффективность капитальных вложений на уровне предприятия определя­ется сопоставлением прироста прибыли с величиной вложений. Порядок расче­та эффективности капитальных вложений для различных форм развития пред­приятия имеют свою специфику.

Показателем общей экономической эффективности капитальных вложе­ний для вновь строящегося предприятия, цеха, участка (Эн) является рента­бельность капитальных вложений, т.е. отношение прироста прибыли к размеру капитальных вложений.

.

Если капитальные вложения на создание новых основных производст­венных фондов связаны с ликвидацией действующих производственных фон­дов при реконструкции или техническом перевооружении производства, то при расчете экономической эффективности к капитальным вложениям необходимо добавить сумму несамортизированной части фондов Кн.ф:

Кн.ф. = Спс – Сам + Сл - Сост;

где Спс - первоначальная стоимость ликвидируемых основных фондов;

Сам - начисление на полное восстановление по этим фондам;

Сл - затраты связанные с ликвидацией фондов;

Сост-сумма от реализации ликвидируемых фондов.

Расчет экономической эффективности капитальных вложений при реконструкции АТП ведется в зависимости от характера реконструкции: по полной прибыли; по приросту прибыли; по экономии от снижения себестоимости.

Расчет эффективности реконструкции по всей сумме прибыли про­изводится в том случае, если проектом реконструкции предусмотрено значи­тельное изменение профиля работы предприятия, т.е. его специализации. Рас­чет показателя, характеризующего абсолютную экономическую эффективность реконструкции (Эа.р.) осуществляется с учетом стоимости несамортизированной части фондов, подлежащих ликвидации (Кн.ф.), убытков связанных с ликвида­цией действующих фондов (Куб) и стоимости остающихся к использованию фондов (Фост):

.

Если реконструкция предприятия связана с увеличением объемов перево­зок, то общая экономическая эффективность рассчитывается по приросту при­были:

где Косн и Коб - капвложения в основные фонды и оборотные средства.

Если проектом реконструкции предусмотрено снижение удельной себе­стоимости, то общий экономический эффект реконструкции рассчитывается следующим образом:

,

где С1 и С2 - удельная себестоимость продукции до и после реконструкции;

W2- объем продукции после реконструкции.

Капитальные вложения могут быть производственного и непроизводст­венного назначения, на выполнение строительных работ, приобретение обору­дования, монтаж оборудования и др. Соотношение между затратами на строи­тельно-монтажные работы, приобретение оборудования и прочие виды работ представляет собой технологическую структуру капитальных вложений. Эко­номически более выгодна та структура капвложений, при которой затраты на транспортные средства и оборудование, обеспечивающие повышение произво­дительности труда занимают наибольший удельный вес. Для повышения эф­фективности капитальных вложений, ускорения ввода в действие новых объек­тов и предотвращения распыления средств, финансирование должно направ­ляться в первую очередь на завершение пусковых объектов.

В зависимости от источников финансирования различают капитальные вложения за счет собственных средств предприятия, банковских кредитов, средств сторонних инвесторов и бюджетного финансирования.

Финансирование капитальных вложений из собственных средств пред­приятия производится по целевому назначению в соответствии с утвержденны­ми планами перспективного развития и проекта за счет прибыли, амортизаци­онных отчислений, фонда развития или других средств предприятия. Из-за ог­раниченных финансовых возможностей предприятий, капитальные вложения из собственных средств могут осуществляться, как правило, на выполнение незна­чительной реконструкции или техническое перевооружение.

При высокой эффективности капитальных вложений, для выполнения значительных объемов работ по строительству, расширению, реконструкции и техническому перевооружению могут быть привлечены банковские кредиты по сложившимся в стране кредитным ставкам. Из мировой практики банковского кредитования следует, что предприятия активно пользуются кредитами при ус­ловии, когда кредитные ставки не превышают 10%. На сегодняшний день бан­ковские ставки в России превышают 20%, что препятствует использованию системы банковского кредитования для развития производственной базы.

Сторонними инвесторами считаются частные лица или предприятия, про­являющие интерес к данному предприятию и имеющие возможность для вло­жения средств в его развитие. Интерес к предприятию может выражаться в желании приобрести часть акций предприятия, если это акционерное предпри­ятие, стремлении участвовать в работе предприятия на взаимовыгодных усло­виях и т.д.

Бюджетное финансирование может осуществляться для выполнения крупномасштабных капитальных вложений по строительству нового или разви­тию действующего предприятия имеющего важное экономическое значение. Бюджетное финансирование может проводиться на трех уровнях. Первый уро­вень это финансирование из муниципального бюджета, когда в развитии пред­приятия заинтересован город или район. Второй уровень - финансирование из республиканского (областного) бюджета, когда капитальные вложения имеют значение для развития республики (области). Третий, наиболее высокий уро­вень - финансирование из федерального бюджета, когда развитие данного предприятия рассматривается как экономическая проблема государственного уровня.

Для привлечения в развитие предприятия банковского кредита, средств инвесторов, или бюджетных средств, предприятие должно подготовить и пред­ставить целый комплект документов, обосновывающих предложение по капи­таловложениям в развитие производства. Это в первую очередь сведения о финансовой и хозяйственной деятельности, состоянии производственной базы, технике - экономическое обоснование развития предприятия и бизнес-план разработанный в соответствии с международными стандартами.

Бизнес-план - это документ, который разрабатывается и представляется для привлечения средств инвесторов, банковских кредитов, бюджетных ассиг­нований на создание или развитие предприятия. На основании бизнес-плана инвестор или кредитор составляет свое мнение о предприятии и, прежде всего с точки зрения его надежности, устойчивости и доходности. Поэтому, бизнес-план должен быть хорошо оформлен, легко читаться и содержать полный объем необходимой информации. Рекомендуется представлять материал в объеме не более 40 страниц.

Одним из важнейших принципов составления бизнес-плана является ориентация на завоевание рынка, удовлетворение потребности в услугах и товаре, а не на сам товар или услуги. При этом, необходимо подчеркнуть какие пре­имущества получит потребитель, пользуясь его услугами или товаром по срав­нению с услугами или товаром конкурентов. Это может быть дешевизна про­дукции, надежность в эксплуатации, уровень исполнения, скорость предостав­ления услуг и другие показатели. Т.е. надо показать, что предприятие намерено надолго и основательно завоевать рынок предполагаемых услуг и товаров. Предприятие должно представить реалистичную, подкрепленную расчетами перспективу, которую можно достичь при соответствующем финансировании. Бизнес-план должен убедить кредиторов в надежности вложения, возвратности кредитов и выплате процентов в предусмотренные сроки, а инвесторов в высо­кой прибыльности вложений капитала.

Во вводной части бизнес-плана рекомендуется представлять подробные сведения о предприятии, его статусе, истории и перспективе развития, сведения о владельцах и управленческом персонале. Кратко излагаются направления деятельности и состояние отрасли, место предприятия в отрасли региона и рай­она, цели бизнес-плана: какие средства и на какие цели хочет получить пред­приятие; в какие, сроки и какая ожидается прибыль от вложений. В отдельном разделе дается полная характеристика предлагаемого товара или услуг, и их особенность и преимущество по сравнению с товаром или услугами других предприятий.

В производственном плане представляется материал, обосновывающий высокую эффективность работы и способность предприятия качественно и в срок производить товар или услуги. В разделе описывается технология произ­водства, последовательность операций, особенности производства, экологичность, безопасность, структура издержек производства, перспектива их снижения, организация сервиса, рассматриваются материальные и трудовые ресурсы, организационная схема управления предприятием.

Стратегия предприятия на рынке услуг и товаров излагается в маркетин­говом плане. В этом разделе дается анализ рынка, подход к ценовой политике, планируемая система продвижения товаров или услуг на рынке, в том числе и схема транспортной логистики.

Наиболее сложным и крупным разделом бизнес-плана является финансо­вый план. В финансовом плане в цифрах и расчетах доказывается экономиче­ская выгода от капвложений в развитие предприятия. В соответствии со сло­жившейся международной практикой разработки бизнес-планов, в финансовом плане приводятся следующие материалы:

- оперативные планы (отчеты) за определенный период по каждому ви­ду продукции или услуг;

- планы (отчеты) о доходах и расходах по производству товаров или ус­луг, показывающие прибыль (убытки) от реализации каждого вида то­вара или услуг;

- план (отчет) о движении денежных средств, показывающий поступле­ние и расходование денег в процессе производственной деятельности;

- балансовый отчет, подводящий итог деятельности предприятия.

Цифры и расчеты приводятся в строго установленном порядке и форме, в соответствии с принятыми международными стандартами.

К бизнес-плану прилагается исполнительское резюме - краткое изложе­ние содержания представляемых материалов на трех - четырех листах, которое может использоваться и как заявка для предварительного согласования вопро­сов финансирования, а также сопроводительные документы, подтверждающие обоснованность представленных материалов. В сопроводительных документах представляются: копия утвержденного устава, патенты, лицензии, копии бухгалтерских отчетов за предыдущий период (как правило, за 5 лет и полные ме­сяцы текущего года), подтверждающие представленные в бизнес-плане цифры, копии договоров, контрактов и другие документы.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.