Для пользователей театральными пультами — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Для пользователей театральными пультами

2017-10-21 219
Для пользователей театральными пультами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

HOG 1000 и 500 были разработаны похожими на традиционные театральные программируемые пульты. В частности, вызовы (CUE) программируются также как на театральном пульте. Клавиатура дает доступ к уровням освещенности (dimmer levels), временным интервалам фейдера (fade times) и номерам вызова (cue numbers). Клавиши редактирования и операции программирования также схожи. При воспроизведении используется листы вызовов (cuelist) и составные вызовы, а временной интервал может быть разбит на время начала и завершения.

 

Однако в некоторых вещах HOG отличается:

· Отдельный осветитель представляется как осветитель, а не как набор отдельных параметров.

· Осветители имеют смысловые имена параметров и значений уровня; например "синий" вместо 53%.

· Параметры автоматически откликаются в соответствии с программой: например пульт автоматически выполнит мгновенное переключение цветового колеса при плавном изменении яркости диммера - при этом нет необходимости задавать два интервала изменения яркости.

· Имеются 3 палитры параметров для быстрого создания видов (looks)

· Большинство параметров используют приоритет последнего использования (Latest Takes Precedence (LTP)), но каналы интенсивности могут осуществлять воспроизведение, как в приоритете максимального значения (Highest Takes Precedence - HTP), так и в LTP на разных Мастерах одновременно.

· Несколько листов вызовов могут использоваться одновременно. Это означает, что может существовать больше одного "Cue №1", например.

· Два типа блокирующих вызовов (Blocking cue). Первый использует опцию State и просто блокирует осветитель, найденный в этом листе вызовов. Второй - использует опцию Everything и блокирует все осветители на пульте.

· Пульт постоянно работает в режиме, часто упоминаемом для театральных пультов как Live (режим реального времени или "живой").

 

Для пользователей на телевидении

Универсальность HOG делает его идеальным для применения на телевидении, где гибкость в неподготовленных заранее ситуациях является первостепенной. До 16 независимых листов вызовов могут одновременно выполняться под управлением собственных Мастеров (8 на HOG 500), каждый с собственными активными вызовами (Cues) и временными интервалами. Например, при работе на съемочных площадках, это позволяет назначить каждой съемочной площадке свой собственный лист вызовов (Cue list). Лист вызовов можно быстро скопировать из программы на фейдер (fader), или все 16 или 8 фейдеров (в зависимости от модели), могут быть плавно заменены другими путем переключения страницы (Page) нажатием одной единственной клавиши. Это позволяет легко реорганизовывать программу для оперативного вмешательства в ходе выполнения шоу.

 

Мощные программные опции позволяют быстро выполнять программные изменения; осветители могут автоматически обновляться в своих вызовах и предварительных установках, а для комбинирования вывода нескольких листов вызова (cuelist) может выполняться мгновенная копия (snapshot). Дополнительно, вызовы (cue) и листы вызовов (cuelist) могут импортироваться из старых шоу и объединяться в текущее шоу.

 

Для пользователей гастрольных пультов

HOG - шаг вперед по сравнения с традиционными гастрольными пультами, но вы скоро увидите, что доступ к осветителям с пульта также прост, как и доступ к фейдеру или кнопке. Отличия те же, что и в случае с театральными пультами, но также включают следующие пункты:

· Нет предустановленных фейдеров для прямого доступа. Вместо этого используйте клавиатуру для выбора осветителя и палитру или ручку управления параметрами, чтобы получить позицию, луч или цвет, который вам необходим.

· Вы устанавливаете время изменения яркости (fade times) при программировании вызова (cue). Каждый параметр в вызове может иметь свое время изменения яркости.

· Время ожидания (Wait time) идет перед вызовом, а время задержки (Delay time) (может быть разным для разных параметров) перед параметром переключения с плавным изменением яркости (crossfades).

· Мастера управляют полным листом вызовов (cuelist), а не отдельными сценами или простыми последовательностями (chase).

 

Как пользоваться руководством

 

С чего начинать

Имеется несколько разных способов использования этого руководства. Если вы сессионный оператор или просто нетерпеливы - переходите к главе "Быстрый старт"(после прочтения этой главы) для немедленного создания видов (looks). Используйте главу "Алфавитный указатель (Английский)" или "Алфавитный указатель (Русский)"для быстрого поиска необходимой вам информации. Глава "Часто задаваемые вопросы"поможет вам справиться с наиболее часто возникающими проблемами, а глава "Расширенная Таблица клавиш" содержит описание функциональных клавиш.

 

Для получения полного обзора, начните с главы "Подготовка", которая объясняет, как подготовить пульт к программированию. Продолжайте со следующих глав, которые объясняют основы программирования и воспроизведения.

 

Терминология

В пульте HOG используются следующие термины:

 

Cue (Вызов)послать одному или нескольким осветителям сообщение об изменении значений интенсивности, луча, цвета и(или) фокусировки, используя время задержки и изменения яркости. Театральным дизайнерам этот термин знаком, пользователям Jands ESP2 он известен как "сцена" (scene), Пользователям гастрольных пультов он известен как "память" (memory), в то время как остальные могут ссылаться на него как "вид" (look).

Cuelist (Лист вызовов)Вызовы (Cues) группируются в последовательность для выполнения один за другим, или даже одновременно. Они могут быть связанными или нет. Пользователям гастрольных пультов Jands этот термин известен как "стек" (stack). Последовательность (chase) - один из типов листа вызовов.

Page (Страница)Это группа листов вызовов, расположенная на фейдерах. Страницы могут переключаться, позволяя использовать 16 (HOG 1000) или 8 (HOG 500) фейдеров для разных листов вызовов.

Parameter (Параметр)Атрибут осветителя. PAR имеет один атрибут: яркость. Движущийся свет имеет также атрибуты отклонения по горизонтали и вертикали (pan и tilt), а также несколько других, таких как цвет (colour) и гобо (gobos).

ICBF Подразумевает набор параметров: яркость (I ntensity), цвет (C olour), луч (B eam) и фокус (F ocus), и позволяет легко отслеживать параметры осветителя или группы осветителей.

Intensity ( яркость ) также известен как уровень (level), или процент.

Colour ( цвет ) цветное колесо (colour wheel), гелиевая строка (gel string) и смешение цветов (colour mixing).

Beam ( луч ) узор (pattern) и качество света; включает такие спецификации как гобо (gobo), вращение гобо (gobo rotation), резкий или размытый край (sharp or soft edge), диафрагма (iris) и диффузия. Открытый луч (open beam) - это полная диафрагма, отсутствие узора, отсутствие диффузии и четкие края.

Focus ( фокус ) также упоминается как позиция (position). Показывает положение луча на сцене, в противоположность резкому или мягкому оптическому фокусу.

 

Palette (Палитра)Запомненный параметр, такой как цвет, для одного или более осветителей. Осветители разных типов могут совместно использовать палитру. Изменение палитры меняет все вызовы (Cues) использующие эту палитру. Палитра также известна как предварительная установка (preset).

Timing (Временной интервал)

На пульте используются следующие временные интервалы:

Fade Time Время, в секундах или минутах, установленное для плавного переключения вызова (crossfader).

In Time Время увеличения яркости осветителя.

Out Time Время уменьшения яркости осветителя. По умолчанию In Time = Out Time.

Delay Время задержки начала плавного переключения вызова.

Wait Время ожидания старта очередного вызова (Cue) с момента старта предыдущего.

 

Path (Путь) Тип плавного переключения, используемый вызовом или осветителем. Иногда под "Path" понимается кривая регулятора освещенности (dimmer curve) или конфигурация (profile).

Toolbar (Инструментальная панель)

10 клавиш - 5 над и 5 под главным дисплеем. Функции этих клавиш меняются в зависимости от текущего окна на дисплее, и постоянно высвечиваются в верхней и нижней части панели дисплея.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.