Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-21 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведенияв окружающей среде;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии;экологических последствий исследования космического пространства;
• различать границы применимости физических законов,понимать всеобщий характер фундаментальных законов(закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченностьиспользования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов
Тематический поурочный план
№ | Тема урока | Тип урока | УУД | Основные виды деятельности обучающихся | Вид и формы контроля | ||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||
ВВЕДЕНИЕ (4ч) | |||||||
1. | Что изучает физика. Некоторые физические термины | Урок общеметодологической направленности | Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | · Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; · проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их; · соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете физики. | Текущий. Фронтальный опрос |
2. | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин | Урок открытия нового знания | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания | · Различать методы изучения физики; · проводить наблюдения и опыты; · измерять расстояние, промежутки времени, обрабатывать результаты измерений; · определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; · определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; · обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц; · обобщать и делать выводы; переводить значения физических величин в СИ. | Текущий |
3. | Точность и погрешность измерений. Физика и техника | Урок открытия нового знания | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий | Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | · Выделять основные этапы развития физической науки и называть выдающихся ученых; · определять место физики, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; · составлять план презентации; · участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы; · понимать влияние технологических процессов на окружающую среду; использовать справочную литературу и технологические ресурсы. | Текущий. Фронтальный опрос. |
4. | Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора» | Урок развивающего контроля | Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы | · Определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; · определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; · анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; работать в группе. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Личностные результаты освоения темы: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности, познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, готовность к равноправному сотрудничеству, оптимизм в восприятии мира | |||||||
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6ч) | |||||||
5. | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение | Урок открытия нового знания | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Владеют вербальными и невербальными средствами общения | · Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; · схематически изображать молекулы воды и кислорода; · определять размер малых тел; · сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества. | Текущий. Фронтальный опрос. |
6. | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» | Урок общеметодологической направленности | Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | · Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; · представлять результаты измерений в виде таблиц; · выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; · оценивать границы погрешностей результатов измерений; · использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту; работать в группе. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
7. | Движение молекул | Урок открытия нового знания | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы | · Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; · приводить примеры диффузии в окружающем мире; · анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; | Текущий. Фронтальный опрос. |
8. | Взаимодействие молекул | Урок открытия нового знания | Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | · проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; · наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | Текущий. Фронтальный опрос. |
9. | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел | Урок общеметодологической направленности | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения | · Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; · приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы. | Текущий. СР-1. Строение вещества. (Марон. Дидактические материалы) |
10. | Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | Урок рефлексии и развивающего контроля | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. Осознают свои действия | Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. | Входной. Проверочная работа |
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим. | |||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23ч) | |||||||
11. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | Урок общеметодологической направленности | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | · определять траекторию движения тела; · переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; · различать равномерное и неравномерное движение; · доказывать относительность движения; · определять тело, относительно которого происходит движение; проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | Текущий. Фронтальный опрос. |
12. | Скорость. Единицы скорости | Урок открытия нового знания | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | · рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; · выражать скорость в км/ч, м/с; · анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; · определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; · графически изображают скорость, описывать равномерное движение; применять знания из курса географии, математики. | Текущий |
13. | Расчет пути и времени движения | Урок общеметодологической направленности | Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | · представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; · определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. | Текущий. ТС-2. Механическое движение. |
14. | Инерция | Урок открытия нового знания | Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | · находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; · приводить примеры проявления явления инерции в быту; · объяснять явление инерции; · проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализируют его, делают выводы. | Текущий. Фронтальный опрос. |
15. | Взаимодействие тел | Урок общеметодологической направленности | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | · описывать явление взаимодействия тел; · приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы. | Текущий. Фронтальный опрос. |
16. | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах | Урок общеметодологической направленности | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и последовательность действий | Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать его действия | · устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; · переводить основную единицу массы в т, г, мг; · работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; различать инерцию и инертность тела. | Текущий. СР-3. Взаимодействие тел. Масса тела. (Марон) |
17. | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Урок развивающего контроля и рефлексии | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки | Составляют план и последовательность действий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | · взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; · пользоваться разновесами; · применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; · работать в группе. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
18. | Плотность вещества | Урок открытия нового знания | Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и последовательность действий | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | · определять плотность вещества; · анализировать табличные данные; · переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; применять знания из курса природоведения, математики, биологии. | Текущий. Фронтальный опрос. |
19. | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | Урок общеметодологической направленности | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | · измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; · измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; · анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; · представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
20. | Расчет массы и объема тела по его плотности | Урок общеметодологической направленности | Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | · определять массу тела по его объему и плотности; · записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; · работать с текстом учебника; работать с табличными данными. | Текущий. ТС-3. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. (Марон) |
21. | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | Урок рефлексии и развивающего контроля | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных | Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | · использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; · анализировать результаты, полученные при решении задач; выражать результаты расчетов в единицах СИ. | Текущий. СР-4. Плотность вещества. (Марон) |
22. | Контрольная работа №1 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | Урок развивающего контроля | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Применять знания к решению задач | Итоговый. Контрольная работа. |
23. | Сила | Урок открытия нового знания | Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Составляют план и последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ·Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; ·определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; ·анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы; | Текущий. Фронтальный опрос. |
24. | Явление тяготения. Сила тяжести | Урок открытия нового знания | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ·Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; ·находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; ·работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
25. | Сила упругости. Закон Гука | Урок общеметодологической направленности | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | · Отличать силу упругости от силы тяжести; · графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; · объяснять причины возникновения силы упругости; · приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту; · работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы. | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
26. | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | Урок общеметодологической направленности | Анализируют условия и требования задачи, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ·Графически изображать вес тела и точку его приложения; ·рассчитывать силу тяжести и вес тела; ·находить связь между силой тяжести ·и массой тела; ·определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести; работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы. | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
27. | Сила тяжести на других планетах | Урок общеметодологической направленности | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ·Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); ·применять знания к решению физических задач | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
28. | Динамометр Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Урок рефлексии и развивающего контроля | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | ·Градуировать пружину; ·получать шкалу с заданной ценой деления; ·измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; ·различать вес тела и его массу; ·работать в группе | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
29. | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | Урок открытия нового знания | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ·Экспериментально находить равнодействующую двух сил; ·анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; ·рассчитывать равнодействующую двух сил | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
30. | Сила трения. Трение покоя | Урок общеметодологической направленности | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ·Измерять силу трения скольжения; ·называть способы увеличения и уменьшения силы трения; ·применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; ·объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы. | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
31. | Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения качения с помощью динамометра» | Урок развивающего контроля | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей | Оценивают достигнутый результат | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | · Объяснять влияние силы трения в быту и технике; · приводить примеры различных видов трения; · анализировать, делать выводы; · измерять силу трения с помощью динамометра | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
32. | Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил» | Урок рефлексии | Демонстрируют умение решать задачи по теме "Сила» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | · Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач; · переводить единицы измерения а СИ | Обобщающий. |
33. | Контрольная работа №2 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» | Урок развивающего контроля | Демонстрируют умение решать задачи по теме "Сила» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. | Итоговый. Контрольная работа. |
Личностные результаты освоения темы: позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; уважение личности и ее достоинства; готовность к равноправному сотрудничеству; основы социально-критического мышления, умение конструктивно разрешать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | |||||||
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21ч) | |||||||
34. | Давление. Единицы давления | Урок открытия нового знания | Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | · Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; · вычислять давление по известным массе и объему; · выражать основные единицы давления в кПа, гПа; | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
35. | Способы уменьшения и увеличения давления | Урок открытия нового знания | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | · приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; · проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, по изменению давления, анализировать и делать выводы. | Текущий. СР-6. Давление твердых тел. ТС-5. Давление твердых тел. |
36. | Давление газа | Урок открытия нового знания | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | · Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; · объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; · анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы; · применять знания к решению физических задач | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
37. | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | Урок открытия нового знания | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | · Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; · анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
38. | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Урок общеметодологической направленности | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | · Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; · работать с текстом учебника; · составлять план проведения опытов; устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины. | Текущий. ТС-6. Давление в жидкостях и газах. СР-7. Давление в жидкостях и газах. |
39. | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» Кратковременная контрольная работа №3 «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | Урок развивающего контроля | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | · Решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда | Итоговый; контрольная работа. |
40. | Сообщающиеся сосуды | Урок общеметодологической направленности | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | · Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; · проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
41. | Вес воздуха. Атмосферное давление | Урок общеметодологической направленности | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | · Вычислять массу воздуха; · сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; · объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; · проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы · применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
42. | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | Урок общеметодологической направленности | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | · Вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; · наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
43. | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах | Урок общеметодологической направленности | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | · Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; · объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; · применять знания из курса географии, биологии | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
44. | Манометры | Урок общеметодологической направленности | Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое | ·Измерять давление с помощью манометра; ·различать манометры по целям использования; устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением. | Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик. |
45. | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | Урок общеметодологической направленности | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Учатся действовать с учетом позиции другого и сог
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |