Обучающийся получит возможность научиться — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Обучающийся получит возможность научиться

2017-10-21 202
Обучающийся получит возможность научиться 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведенияв окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии;экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов,понимать всеобщий характер фундаментальных законов(закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченностьиспользования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов

 

Тематический поурочный план

Тема урока Тип урока УУД Основные виды деятельности обучающихся Вид и формы контроля
познавательные регулятивные коммуникативные
ВВЕДЕНИЕ (4ч)  
1. Что изучает физика. Некото­рые физические термины Урок общеметодологической направленности Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения · Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; · проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их; · соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете физики.   Текущий. Фронтальный опрос
2. Наблюдения и опыты. Физиче­ские величины. Измерение физических величин Урок открытия нового знания Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания · Различать методы изучения физики; · проводить наблюдения и опыты; · измерять расстояние, промежутки времени, обрабатывать результаты измерений; · определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; · определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; · обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц; · обобщать и делать выводы; переводить значения физических величин в СИ. Текущий
3. Точность и по­грешность измере­ний. Физика и тех­ника Урок открытия нового знания Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь · Выделять основные этапы развития физической науки и называть выдающихся ученых; · определять место физики, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; · составлять план презентации; · участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы; · понимать влияние технологических процессов на окружающую среду; использовать справочную литературу и технологические ресурсы. Текущий. Фронтальный опрос.
4. Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора» Урок развивающего контроля Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы · Определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; · определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; · анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; работать в группе. Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.
Личностные результаты освоения темы: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности, познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, готовность к равноправному сотрудничеству, оптимизм в восприятии мира
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6ч)  
5. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение Урок открытия нового знания Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Владеют вербальными и невербальными средствами общения · Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; · схематически изображать молекулы воды и кислорода; · определять размер малых тел; · сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества. Текущий. Фронтальный опрос.
6. Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» Урок общеметодологической направленности Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь · Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; · представлять результаты измерений в виде таблиц; · выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; · оценивать границы погрешностей результатов измерений; · использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту; работать в группе. Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.
7. Движение мо­лекул Урок открытия нового знания Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы · Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; · приводить примеры диффузии в окружающем мире; · анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;   Текущий. Фронтальный опрос.
8. Взаимодейст­вие молекул Урок открытия нового знания Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации · проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; · наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы Текущий. Фронтальный опрос.
9. Агрегатные состояния вещест­ва. Свойства газов, жидкостей и твер­дых тел Урок общеметодологической направленности Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения · Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; · приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы. Текущий. СР-1. Строение вещества. (Марон. Дидактические материалы)
10. Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» Урок рефлексии и развивающего контроля Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. Осознают свои действия Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. Входной. Проверочная работа
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим.  
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23ч)  
11. Механиче­ское движение. Равномерное и не­равномерное дви­жение Урок общеметодологической направленности Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений · определять траекторию движения тела; · переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; · различать равномерное и неравномерное движение; · доказывать относительность движения; · определять тело, относительно которого происходит движение; проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. Текущий. Фронтальный опрос.
12. Скорость. Единицы скорости Урок открытия нового знания Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с эталоном Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности · рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; · выражать скорость в км/ч, м/с; · анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; · определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; · графически изображают скорость, описывать равномерное движение; применять знания из курса географии, математики. Текущий  
13. Расчет пути и времени движе­ния Урок общеметодологической направленности Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Составляют план и последовательность действий Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации · представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; · определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.   Текущий. ТС-2. Механическое движение.
14. Инерция Урок открытия нового знания Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию · находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; · приводить примеры проявления явления инерции в быту; · объяснять явление инерции; · проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализируют его, делают выводы.   Текущий. Фронтальный опрос.
15. Взаимодей­ствие тел Урок общеметодологической направленности Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами Сличают свой способ действия с эталоном Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия · описывать явление взаимодействия тел; · приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы. Текущий. Фронтальный опрос.
16. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах Урок общеметодологической направленности Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Составляют план и последовательность действий Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать его действия · устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; · переводить основную единицу массы в т, г, мг; · работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; различать инерцию и инертность тела. Текущий. СР-3. Взаимодействие тел. Масса тела. (Марон)
17. Лабораторная работа № 3 «Измерение мас­сы тела на рычажных весах» Урок развивающего контроля и рефлексии Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки Составляют план и последовательность действий Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений · взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; · пользоваться разновесами; · применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; · работать в группе.   Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.
18. Плотность вещества Урок открытия нового знания Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Составляют план и последовательность действий Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия · определять плотность вещества; · анализировать табличные данные; · переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; применять знания из курса природоведения, математики, биологии. Текущий. Фронтальный опрос.
19. Лабораторная работа № 4 «Измерение объ­ема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» Урок общеметодологической направленности Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию · измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; · измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; · анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; · представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе. Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.
20. Расчет мас­сы и объема тела по его плотности Урок общеметодологической направленности Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции · определять массу тела по его объему и плотности; · записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; · работать с текстом учебника; работать с табличными данными. Текущий. ТС-3. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. (Марон)
21. Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещест­ва» Урок рефлексии и развивающего контроля Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией · использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; · анализировать результаты, полученные при решении задач; выражать результаты расчетов в единицах СИ. Текущий. СР-4. Плотность вещества. (Марон)
22. Контрольная работа №1 по темам «Механиче­ское движение», «Масса», «Плотность вещества» Урок развивающего контроля Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Применять знания к решению задач Итоговый. Контрольная работа.
23. Сила Урок открытия нового знания Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Составляют план и последовательность действий Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности ·Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; ·определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; ·анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы;   Текущий. Фронтальный опрос.
24. Явление тя­готения. Сила тя­жести Урок открытия нового знания Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Составляют план и последовательность действий Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности ·Приводить примеры проявления тя­готения в окружающем мире; ·находить точку приложения и ука­зывать направление силы тяжести; ·работать с текстом учебника, систе­матизировать и обобщать сведения о яв­лении тяготения и делать выводы Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
25. Сила упру­гости. Закон Гука Урок общеметодологической направленности Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией · Отличать силу упругости от силы тя­жести; · графически изображать силу упру­гости, показывать точку приложения и направление ее действия; · объяснять причины возникновения силы упругости; · приводить примеры видов деформа­ции, встречающиеся в быту; · работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы.   Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
26. Вес тела. Единицы силы. Связь между си­лой тяжести и массой тела Урок общеметодологической направленности Анализируют условия и требования задачи, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации ·Графически изображать вес тела и точку его приложения; ·рассчитывать силу тяжести и вес тела; ·находить связь между силой тяжести ·и массой тела; ·определять силу тяжести по извест­ной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести; работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы. Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
27. Сила тя­жести на других планетах Урок общеметодологической направленности Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности ·Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); ·применять знания к решению физи­ческих задач Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
28. Динамометр Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Урок рефлексии и развивающего контроля Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия ·Градуировать пружину; ·получать шкалу с заданной ценой де­ления; ·измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; ·различать вес тела и его массу; ·работать в группе   Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.
29. Сложение двух сил, направ­ленных по одной прямой. Равнодей­ствующая сил Урок открытия нового знания Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам ·Экспериментально находить равнодействующую двух сил; ·анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; ·рассчитывать равнодействующую двух сил Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
30. Сила тре­ния. Трение покоя Урок общеметодологической направленности Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осознают качество и уровень усвоения Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме ·Измерять силу трения скольжения; ·называть способы увеличения и уменьшения силы трения; ·применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; ·объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения, делать выводы. Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
31. Трение в природе и технике. Лаборатор­ная работа №7 «Измерение силы трения качения с помощью динамометра» Урок развивающего контроля Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Оценивают достигнутый результат Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка · Объяснять влияние силы трения в быту и технике; · приводить примеры различных видов трения; · анализировать, делать выводы; · измерять силу трения с помощью динамометра Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.
32. Решение задач по темам «Силы», «Равно­действующая сил» Урок рефлексии Демонстрируют умение решать задачи по теме "Сила»   Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий   Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности · Применять знания из курса матема­тики, физики, географии, биологии к решению задач; · переводить единицы измерения а СИ Обобщающий.
33. Контрольная работа №2 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» Урок развивающего контроля Демонстрируют умение решать задачи по теме "Сила»   Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий   Оценивают достигнутый результат   Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. Итоговый. Контрольная работа.  
Личностные результаты освоения темы: позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; уважение личности и ее достоинства; готовность к равноправному сотрудничеству; основы социально-критического мышления, умение конструктивно разрешать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения  
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21ч)  
34. Давление. Единицы давле­ния Урок открытия нового знания Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию · Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; · вычислять давление по известным массе и объему; · выражать основные единицы давления в кПа, гПа;   Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
35. Способы уменьшения и увеличения давления Урок открытия нового знания Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации · приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; · проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, по изменению давления, анализировать и делать выводы.   Текущий. СР-6. Давление твердых тел. ТС-5. Давление твердых тел.
36. Давление газа Урок открытия нового знания Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи · Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; · объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения веще­ства; · анализировать результаты экспери­мента по изучению давления газа, де­лать выводы; · применять знания к решению физических задач Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
37. Передача давления жидкос­тями и газами. За­кон Паскаля Урок открытия нового знания Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции · Объяснять причину передачи давле­ния жидкостью или газом во все сторо­ны одинаково; · анализировать опыт по передаче дав­ления жидкостью и объяснять его ре­зультаты Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
38. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда Урок общеметодологической направленности Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации · Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; · работать с текстом учебника; · составлять план проведения опытов; устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины. Текущий. ТС-6. Давление в жидкостях и газах. СР-7. Давление в жидкостях и газах.
39. Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» Кратковременная контрольная рабо­та №3 «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» Урок развивающего контроля Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме · Решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда Итоговый; контрольная работа.
40. Сообщаю­щиеся сосуды Урок общеметодологической направленности Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Составляют план и последовательность действий Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности · Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; · проводить исследовательский экспе­римент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать вы­воды Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
41. Вес воздуха. Атмосферное дав­ление Урок общеметодологической направленности Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности · Вычислять массу воздуха; · сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; · объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; · проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, ана­лизировать их результаты и делать выводы · применять знания из курса геогра­фии при объяснении зависимости дав­ления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
42. Измерение атмосферного дав­ления. Опыт Тор­ричелли Урок общеметодологической направленности Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности · Вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричел­ли; · наблюдать опыты по измерению ат­мосферного давления и делать выводы Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
43. Барометр- анероид. Атмос­ферное давление на различных вы­сотах Урок общеметодологической направленности Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации · Измерять атмосферное давление с по­мощью барометра-анероида; · объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; · применять знания из курса геогра­фии, биологии Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
44. Манометры Урок общеметодологической направленности Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое ·Измерять давление с помощью манометра; ·различать манометры по целям использования; устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением. Текущий. Фронтальный опрос. Решение задач из Сборника задач по физике. 7-9 класс Лукашик.
45. Поршневой жидкостный на­сос. Гидравличе­ский пресс Урок общеметодологической направленности Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Составляют план и последовательность действий Учатся действовать с учетом позиции другого и сог
Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.