Проблема целеполагания в дошкольной педагогике. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проблема целеполагания в дошкольной педагогике.

2017-10-21 425
Проблема целеполагания в дошкольной педагогике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признаки науки

1. Наличие предмета исследования (изучение закономерностей воспи­тания и развития личности ребен­ка раннего и дошкольного возрас­та в семье и дошкольном учрежде­нии).

2 Наличие объекта исследования (ребенок, детский коллектив).

3. Наличие специфических законов закономерностей, выраженных в теории.

4. Специфическое содержание.

5. Категориальный аппарат (воспитание, обучение, формиро­вание, развитие личности)

Задачи педагогики

1. Разработка содержания, методов, форм организации воспитательно-образова­тельного процесса в дет­ском саду с учетом дости­жений в области смежных наук.

2. Изучение, обобщение, опи­сание передового педагоги­ческого опыта.

3. Разработка методов, форм, содержания сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей.

4. Определение путей, форм взаимодействия, преемствен­ности детского сада и школы.

Но у дошкольной педагогики особый предмет, особое содержание, что объясняется своеобразием экологического и психического развития ребенка дошкольного возраста

Актуальными проблемами дошкольной педагогики являются:

создание национального детского сада с использованием народной педагогики в процессе воспитания;

формирование основ национального самосознания детей дошкольного возраста;

экологическое воспитание дошкольников

разработка новых форм, методов, совершенствование содержания; разработка к внедрение авторских программ;

воспитание к обучение одаренных детей;

развитие творческой активности дошкольников;

научно-методическое обеспечение деятельности ДУ разных типов;

пути и формы оказания психолого-педагогической помощи современной семье, включения родителей в работу дошкольных учреждений;

преемственность в работе детского сада и школы и т.д.

Систему педагогической науки, как и любую другую сложную систему, можно анализировать по различным признакам в зави­симости от направленности изучения и желания получить отве­ты на те или иные вопросы. Философия — фундамент педагогики и, в частности, та ее часть, которая специально, занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания. Философия воспитания— Это область знаний, которая ис­пользует в воспитательной практике идеи различных философ­ских систем. История педагогики Исследует развитие воспитания как об­щественного явления, историю педагогических явлений.Принцип историзма: понимая прошлое, заглядывать в будущее. Общая педагогика — базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитатель­ных учреждениях всех типов.В общей педагогике выделяют два уровня: теоретический и прикладной (нормативный).Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:- общие основы;- дидактику (теория обучения);- теорию воспитания;

- школоведение. Дошкольная и школьная педагогика — Подсистема возрастной Педагогики. Здесь изучаютЗакономерности воспитания человека, отражающие специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп.

Педагогика высшей школы Занимается педагогическими про­блемами взрослых. Ее предмет—Закономерности учебно-вос­питательного процесса в условиях высшего учебного заведения,Специфические проблемы получения высшего образования. Сурдопедагогика Занимается вопросами обучения и воспита­ния глухонемых и глухих. Связь дошкольной педагогики с другими Науками Психологические науки (общая психология, детская психология, возрастная, педагогическая, социальная психологии)Общественные науки (философия, эстетика, этика, социология)Естественные науки (анатомия, физиология, педиатрия, гигиена)Кроме того, дошкольная педагогика связана и с рядом других наук (экономика, математика, кибернетика, языкознание, литература и Др) Стуктура пеагогической науки: Общая педагогика (преддошкольная и дошкольная педагогика щдагогика школы, педагогика профтехобразования педагогика высшей школыПедагогика взрослых, военная педагогика)Специальная педагогика

Частные методикиИстория педагогики.

Признаки науки

1. Наличие предмета исследования (изучение закономерностей воспи­тания и развития личности ребен­ка раннего и дошкольного возрас­та в семье и дошкольном учрежде­нии).

2 Наличие объекта исследования (ребенок, детский коллектив).

3. Наличие специфических законов закономерностей, выраженных в теории.

4. Специфическое содержание.

5. Категориальный аппарат (воспитание, обучение, формиро­вание, развитие личности)

Задачи педагогики

1. Разработка содержания, методов, форм организации воспитательно-образова­тельного процесса в дет­ском саду с учетом дости­жений в области смежных наук.

2. Изучение, обобщение, опи­сание передового педагоги­ческого опыта.

3. Разработка методов, форм, содержания сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей.

4. Определение путей, форм взаимодействия, преемствен­ности детского сада и школы.

Но у дошкольной педагогики особый предмет, особое содержание, что объясняется своеобразием экологического и психического развития ребенка дошкольного возраста

Актуальными проблемами дошкольной педагогики являются:

создание национального детского сада с использованием народной педагогики в процессе воспитания;

формирование основ национального самосознания детей дошкольного возраста;

экологическое воспитание дошкольников

разработка новых форм, методов, совершенствование содержания; разработка к внедрение авторских программ;

воспитание к обучение одаренных детей;

развитие творческой активности дошкольников;

научно-методическое обеспечение деятельности ДУ разных типов;

пути и формы оказания психолого-педагогической помощи современной семье, включения родителей в работу дошкольных учреждений;

преемственность в работе детского сада и школы и т.д.

Систему педагогической науки, как и любую другую сложную систему, можно анализировать по различным признакам в зави­симости от направленности изучения и желания получить отве­ты на те или иные вопросы. Философия — фундамент педагогики и, в частности, та ее часть, которая специально, занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания. Философия воспитания— Это область знаний, которая ис­пользует в воспитательной практике идеи различных философ­ских систем. История педагогики Исследует развитие воспитания как об­щественного явления, историю педагогических явлений.Принцип историзма: понимая прошлое, заглядывать в будущее. Общая педагогика — базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитатель­ных учреждениях всех типов.В общей педагогике выделяют два уровня: теоретический и прикладной (нормативный).Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:- общие основы;- дидактику (теория обучения);- теорию воспитания;

- школоведение. Дошкольная и школьная педагогика — Подсистема возрастной Педагогики. Здесь изучаютЗакономерности воспитания человека, отражающие специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп.

Педагогика высшей школы Занимается педагогическими про­блемами взрослых. Ее предмет—Закономерности учебно-вос­питательного процесса в условиях высшего учебного заведения,Специфические проблемы получения высшего образования. Сурдопедагогика Занимается вопросами обучения и воспита­ния глухонемых и глухих. Связь дошкольной педагогики с другими Науками Психологические науки (общая психология, детская психология, возрастная, педагогическая, социальная психологии)Общественные науки (философия, эстетика, этика, социология)Естественные науки (анатомия, физиология, педиатрия, гигиена)Кроме того, дошкольная педагогика связана и с рядом других наук (экономика, математика, кибернетика, языкознание, литература и Др) Стуктура пеагогической науки: Общая педагогика (преддошкольная и дошкольная педагогика щдагогика школы, педагогика профтехобразования педагогика высшей школыПедагогика взрослых, военная педагогика)Специальная педагогика

Частные методикиИстория педагогики.

Проблема целеполагания в дошкольной педагогике.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.