Распределение учебного материала по полугодиям в 10 классе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Распределение учебного материала по полугодиям в 10 классе

2017-10-21 197
Распределение учебного материала по полугодиям в 10 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сахалинской области

694670, Сахалинская область, Холмский район, с. Чехов, ул. Школьная, 1

тел/факс 42-220, E- mail: chexov312@ yandex.ru

 

Рекомендована методическим «Утверждаю» объединением учителей И. о. директора МАОУ СОШ с. Чехова естественнонаучного цикла

_______________Ю.Ю. Рожнова

Протокол №________________

«___»__________________2017г.

«____»________________2017г.

 

________________

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По ОБЖ

Ш ступени обучения (10-11 класс) на 2017-2018 учебный год

составлена на основе авторской программы по ОБЖ

под редакцией А. Т. Смирнова

среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Допущенной Министерством образования и науки

Российской Федерации 2013 год

 

 

ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВИЧА

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 

с. Чехов

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Тематическое планирование составлено на основе:

 

1. Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г., утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 № 2783;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год»

5. Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12

6. Учебного плана школы.

7. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2013

Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Задачи:

- освоение учащимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;- воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказание первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.- изучение истории создания Вооруженных Сил Российской Федерации;- воспитание чувства продолжения боевых традиций Вооруженных Сил России;- развитие черт личности, необходимых при прохождении военной службы, бдительности в отношении охраны рубежей нашей Родины и актов терроризма;- воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10 - 11 классов введен раздел "Основы военной службы".

Раздел "Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников.

На изучение курса ОБЖ в 10-11 классов отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Структурно тематическое планирование состоит из 5 разделов: безопасности и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы обороны государства, основы военной службы, безопасность дорожного движения.

В программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

Учебник

1. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. – учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2009;

2. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. – учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2008.

3.

Дополнительная литература.

· Конституция Российской Федерации.· Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ 2006. · Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге /А.Л. Смирнова. ­ М.: «Просвещение», 2006. · ОБЖ. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова, Б.И. Мишина, В.А. Васнева/ авт.-сост. В.А. Шкенев. – Волгоград: Учитель, 2008· ОБЖ. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова, Б.И. Мишина, В.А. Васнева/ авт.-сост. В.А. Шкенев. – Волгоград: Учитель, 2008· Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.· Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. ­ М.: «Просвещение», 2003.· Лях В.И. Основы здорового образа жизни/ Л.В. Лях. ­ М.: «Просвещение», 2005.

· Основы безопасности жизнедеятельности: справочник/ [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М., 2007.

· Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов: СарИПК и ПРО, 1995

· Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис – пресс,2006.

· Противодействие терроризму: учеб.-метод, пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск, 2004.

· Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения/ авт. – сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус,2006.

· Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, раз­работанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / под ред. А. А. Кокорева. — М, 2000.

· Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // Собрание законодательства Россий­ской Федерации: Официальное издание. — М., 2006. — № 11.

· Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: метод, пособие /А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М., 2002.

· Чрезвычайные ситуации: энциклопедия школьника / под общ. ред. С. К. Шойгу. - М., 2004.

· Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Военное издательство, 1994. · Военный энциклопедический словарь. М.: Военное издательство, 1983. · Вестник военной информации. Агентство "Военинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство"Новости". 1998. N 1-12. · На службе Отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. М.: Русь РКБ, 1998. · Военная психология и педагогика: Учебное пособие //Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 1998.· Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России". М.: 1997. · Фредерик де Мулинен. Право воина: Руководство для Вооруженных Сил. Международный комитет Красного Креста, 1993. · Отечество. Честь. Долг //Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М. 1998. · Военный энциклопедический словарь. М.: Военное издательство, 1983.

 

В тематическом планировании предусмотрены следующие виды контроля: тестирование, письменные работы, уроки-семинары.

Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся.

Тестирование: 4

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен:

1. Знать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

- состав и предназначение Вооруженных Сил РФ;

- права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;

- особенности прохождения военной службы по призыву, контракту

- особенности альтернативной гражданской службы;

- нормы международного гуманитарного права;

- основные виды воинской деятельности;

- содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;

- назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Правила ухода за автоматом, его хранение и сбережение.

- правила подготовки автомата к стрельбе

- основы современного общевойскового боя;

- обязанности солдата в бою, способы передвижения, ориентирования, движения по азимуту;

- государственные и военные символы РФ

- боевые традиции ВС РФ;

- общие требования к безопасности.

4. Уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- называть основные положения Военной доктрины РФ, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;

- выполнять строевые приёмы;

- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

- готовить автомат к стрельбе, вести стрельбу;

- ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

- формирование качеств хорошего семьянина;

- формирование психологической и физической готовности к проведению военной службы по призыву.

Тематическое планирование ОБЖ в 10 классе

№ раздела и темы Наименование раздела и темы Количество часов
Раздел Тема
I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.    
  Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения    
  Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.    
II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.    
  Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний    
  Основы здорового образа жизни.    
III Основы военной службы    
  Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.    
  Боевые традиции Вооруженных сил России    
  Всего:    

 

 

Сахалинской области

694670, Сахалинская область, Холмский район, с. Чехов, ул. Школьная, 1

тел/факс 42-220, E- mail: chexov312@ yandex.ru

 

Рекомендована методическим «Утверждаю» объединением учителей И. о. директора МАОУ СОШ с. Чехова естественнонаучного цикла

_______________Ю.Ю. Рожнова

Протокол №________________

«___»__________________2017г.

«____»________________2017г.

 

________________

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По ОБЖ

Ш ступени обучения (10-11 класс) на 2017-2018 учебный год

составлена на основе авторской программы по ОБЖ

под редакцией А. Т. Смирнова

среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Допущенной Министерством образования и науки

Российской Федерации 2013 год

 

 

ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВИЧА

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 

с. Чехов

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Тематическое планирование составлено на основе:

 

1. Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г., утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 № 2783;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год»

5. Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12

6. Учебного плана школы.

7. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2013

Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Задачи:

- освоение учащимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;- воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказание первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.- изучение истории создания Вооруженных Сил Российской Федерации;- воспитание чувства продолжения боевых традиций Вооруженных Сил России;- развитие черт личности, необходимых при прохождении военной службы, бдительности в отношении охраны рубежей нашей Родины и актов терроризма;- воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10 - 11 классов введен раздел "Основы военной службы".

Раздел "Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников.

На изучение курса ОБЖ в 10-11 классов отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Структурно тематическое планирование состоит из 5 разделов: безопасности и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы обороны государства, основы военной службы, безопасность дорожного движения.

В программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

Учебник

1. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. – учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2009;

2. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. – учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2008.

3.

Дополнительная литература.

· Конституция Российской Федерации.· Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ 2006. · Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге /А.Л. Смирнова. ­ М.: «Просвещение», 2006. · ОБЖ. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова, Б.И. Мишина, В.А. Васнева/ авт.-сост. В.А. Шкенев. – Волгоград: Учитель, 2008· ОБЖ. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова, Б.И. Мишина, В.А. Васнева/ авт.-сост. В.А. Шкенев. – Волгоград: Учитель, 2008· Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.· Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. ­ М.: «Просвещение», 2003.· Лях В.И. Основы здорового образа жизни/ Л.В. Лях. ­ М.: «Просвещение», 2005.

· Основы безопасности жизнедеятельности: справочник/ [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М., 2007.

· Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов: СарИПК и ПРО, 1995

· Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис – пресс,2006.

· Противодействие терроризму: учеб.-метод, пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск, 2004.

· Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения/ авт. – сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус,2006.

· Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, раз­работанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / под ред. А. А. Кокорева. — М, 2000.

· Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // Собрание законодательства Россий­ской Федерации: Официальное издание. — М., 2006. — № 11.

· Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: метод, пособие /А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М., 2002.

· Чрезвычайные ситуации: энциклопедия школьника / под общ. ред. С. К. Шойгу. - М., 2004.

· Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Военное издательство, 1994. · Военный энциклопедический словарь. М.: Военное издательство, 1983. · Вестник военной информации. Агентство "Военинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство"Новости". 1998. N 1-12. · На службе Отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. М.: Русь РКБ, 1998. · Военная психология и педагогика: Учебное пособие //Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 1998.· Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России". М.: 1997. · Фредерик де Мулинен. Право воина: Руководство для Вооруженных Сил. Международный комитет Красного Креста, 1993. · Отечество. Честь. Долг //Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М. 1998. · Военный энциклопедический словарь. М.: Военное издательство, 1983.

 

В тематическом планировании предусмотрены следующие виды контроля: тестирование, письменные работы, уроки-семинары.

Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся.

Тестирование: 4

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен:

1. Знать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

- состав и предназначение Вооруженных Сил РФ;

- права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;

- особенности прохождения военной службы по призыву, контракту

- особенности альтернативной гражданской службы;

- нормы международного гуманитарного права;

- основные виды воинской деятельности;

- содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;

- назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Правила ухода за автоматом, его хранение и сбережение.

- правила подготовки автомата к стрельбе

- основы современного общевойскового боя;

- обязанности солдата в бою, способы передвижения, ориентирования, движения по азимуту;

- государственные и военные символы РФ

- боевые традиции ВС РФ;

- общие требования к безопасности.

4. Уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- называть основные положения Военной доктрины РФ, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;

- выполнять строевые приёмы;

- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

- готовить автомат к стрельбе, вести стрельбу;

- ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

- формирование качеств хорошего семьянина;

- формирование психологической и физической готовности к проведению военной службы по призыву.

Тематическое планирование ОБЖ в 10 классе

№ раздела и темы Наименование раздела и темы Количество часов
Раздел Тема
I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.    
  Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения    
  Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.    
II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.    
  Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний    
  Основы здорового образа жизни.    
III Основы военной службы    
  Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.    
  Боевые традиции Вооруженных сил России    
  Всего:    

 

 

Распределение учебного материала по полугодиям в 10 классе

Полугодие Количество недель Количество занятий Количество практических работ Количество контрольных работ, тестов
         
         

 

 

Календарно – тематическое планирование по ОБЖ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.