От гор Карпатских и до реки Днепра, — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

От гор Карпатских и до реки Днепра,

2017-10-21 300
От гор Карпатских и до реки Днепра, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСЕННИЕ ДЕДЫ (ДЕДОВА СУББОТА)

Одним из критериев культурного уровня народа является его отношение к умершим Предкам – навьим. Уважительное отношение к Предкам и умершим в целом является гарантией правильного, традиционного воспитания молодого поколения. Культ Предков бережет невидимую золотую нить, что соединяет прошлое, настоящее и будущее. В Славянском календаре есть несколько дат, связанных с всенародным почитанием всех умерших. Одними из таких великих празднеств являются Весенние и Осенние Деды.

Осенние Деды – поминальный день осенью. Говорили предки: «На Дедов день родители отдыхают». А еще на утренних славлениях, которые проводятся на святых капищах во славу покойных предков, говорили: «Помяните, Боги, честных родителей». Каждая берегиня своего рода после утреннего славления идет с семьей на могилы к своим родственникам, на берег реки или в семейную каплицу-склеп и несет им кушанья, которые они любили при жизни. Пекутся также блины (первый блин с медом делят между всеми членами семи).

В этот день деды приходят к своим потомкам смотреть, как те хозяйничают. Бабушки заглядывают в дом, хорошо ли ведет домашнюю работу женщина, ухожены ли дети и муж. Деды же смотрят амбар, хорошо ли вел хозяйство муж, полон ли амбар, есть ли в хлеву корова-кормилица, ухожены ли нивы.

Если все в порядке и хозяйка дома приготовила хороший обед, который подается между 5 и 6 часами вечера, предки с радостью садятся за праздничный стол. За столом поминали каждого предка по имени. Берегиня-мать должна приготовить особенные кушанья, которые когда-то любили деды или бабы. Зазывая их, говорили: «Дед, иди на обед». Над кушаньем должен быть пар, поскольку предки именно его потребляют. За обедом каждого блюда понемножку откладывают в отдельную тарелку и ставят к ней много ложек. Стол убирать нельзя – все кушанья остаются на ночь, рядом нужно поставить миску с водой и полотенце, чтобы души умерших могли помыть руки и вытереть их.

Если нужна помощь, после обеда семья обращается к предкам. Обращается хозяин дома, а хозяйка ставит свечи на Покутье. Особенно хорошо, когда за помощью обращаются малые дети. Тогда предки откладывают все дела и, если не могут сами помочь, просят помощи у родоначальников – самых дальних предков, которые возле Богов стоят.

В этот день те молодые семьи, которые зовут детскую душу к рождению, могут посоветоваться с предками, кого призывать в Явь к рождению. Если в доме есть больные деды или родители, будьте внимательны к ним, потому что с этого времени и до Рождества предки с потусторонья могут забрать их душу.

Суть. У православных родноверов в начале последнего месяца осени проходит поминание Предков и Тризны. Конец октября для Славянских народов это один из переломных моментов года, который ознаменовывает встречу осени с зимою, наступление холодного и хмурого времени. Всякая нечисть врывается в мир Яви дабы испытать силу духа людей.

Для Славян Осенние Деды это день, когда Мать-Земля и Дана-Водица «засыпают» до следующей весны. Люди просят у них прощения за все, чем навредили им на протяжении года. В селах в это время открывается сезон домашних мастериц, начинают мять и трепать лён, готовя его для пряжи. Женщины выносят вытрепанный лён на показ, устраиваются «льняные смотрины». Таких старинных традиций празднования последних дней октября и ныне придерживаются исповедники Родной Православной Веры.

На этот день каждый готовит для своих Предков Требу – либо пирог, либо хлеб, печиво или зерно, и во время обряда сам же её жертвует. В этот день особенно почитаются Сварог Небесный, как прапредок всех Славян, а так же Род Всевышний, как источник жизни.

Дата Осенних Дедов совпадает с кельтским Хеллоуином. Это праздник противоположен Весенним Дедам или Трояну, когда Духи гуляют последний раз перед летом. С Осенних же Дедов наоборот, начинается их время. Поэтому в Западной Европе и вырезали из тыкв головы-обереги с глазами и ртами, ставили в середину свечу, сами наряжались в личины разные, оберегаясь от сил Нави. Так же, как и весною, в это время люди идут на могилы родственников, чтобы их помянуть, чтобы были сильными родовые Поконы и не прерывались верви родов земных.

После "Дедов" быстро приходит Зима, укрывая Землю Матушку снежным покровом... Так снова происходит вечный коловорот Живоявления.

Время проведения: с 22 октября по1 ноября.

Утварь для обряда. Волхв должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, братину, калач (каравай)

Когда говорит мир:

Если к середине октября не осыпалась с берез листва – снег ляжет поздно.

Позднее опадание листьев – на тяжелый год.

Если листва с дуба и берез падет совсем – легкий год, останется – к суровой зиме.

Листья ложатся на землю «ниц» – не урожай.

Если днем выпал первый снег – он быстро растает, а ночью – будет лежать дольше.

Сколько бы не выпало снега, но если на вишнях остались листья, то обязательно будет оттепель.

Перед сильным ветром воробьи суетятся, перелетая стайками с места на место.

Сова кричит – к холоду.

Грач улетел – ожидай снега.

Вороны пристроились на нижних ветвях дерева – быть ненастью и ветру.

Рано линяют голуби – на ранние заморозки и холодную зиму.

Голубь, отдыхая, прячет одну ножку в перо – жди резкого похолодания.

Шкурка на луке тонкая – зима будет теплой, а толстая и многослойная – холодной.

Если осенью серенькое утро, то жди ясного дня.

Красный месяц (луна) – на ветер, бледный – на дождь.

Если высокими выросли сорняки, то зима будет снежной, с частыми метелями.

Волчья ягода перед дождем особенно пахнет.

Черная бузина и калина созрели не в пору – жди холодной и лютой зимы.

Спорыш долго не изменяет осенью своего цвета – на щедрый урожай зерновых в следующем году.

Белка устраивает гнездо высоко – на теплую зиму, низко – на холодную.

Запасли белки впрок много орехов – на холодную зиму.

Гром в октябре – на малоснежную, мягкую и короткую зиму.

Если молодой месяц придется на дождливый день, то весь следующий месяц будет дождливым.

Если полевые муравьи вытянули высокие «домики», то осень и весна будут дождливыми.

Если подушки гнезд у рыжих лесных муравьев толстые и крепко составленные – зима будет морозной, пышные – теплой.

Полевые мыши переселяются к человеческому жилью осенью – на суровую зиму, а весной – мокрое лето; если болотные мыши устраивают гнезда поверх кочек – на мокрую весну и частые наводнения.

Зайцы рано нагуляли жир – на холодную и снежную зиму.

Если кроты делают входы в нору с севера – к теплой зиме, с юга – к холодной, с востока – к сухой, а с запада – к мокрой.

Поздний гриб – поздний снег.

 

ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА

Духовный проводник речёт:

 

От Праотца Ория происходим, СВЕТОМИР

Духом и телом едины мы с ним!

Славим Род Божеский,

которому источником является Род-Породитель!

Быть Кривде поверженной,

а Желе слез не лить!

ПРИПЕВ

 

Духовный проводник славословит:

Y Се души наши несут в себе суть вечную НАТАША

А потом рождаются в Яви.

То вымрем, как бесплодные,

Пусть славятся имена их,

Ибо мы Словене, Русичи,

которые Богам славу поют;

И потому речёмся Славянами.

Опять слышим голос Предков и как он речёт, так и деять должно! ГРАДИМИР

ОСЕННИЕ ДЕДЫ (ДЕДОВА СУББОТА)

Одним из критериев культурного уровня народа является его отношение к умершим Предкам – навьим. Уважительное отношение к Предкам и умершим в целом является гарантией правильного, традиционного воспитания молодого поколения. Культ Предков бережет невидимую золотую нить, что соединяет прошлое, настоящее и будущее. В Славянском календаре есть несколько дат, связанных с всенародным почитанием всех умерших. Одними из таких великих празднеств являются Весенние и Осенние Деды.

Осенние Деды – поминальный день осенью. Говорили предки: «На Дедов день родители отдыхают». А еще на утренних славлениях, которые проводятся на святых капищах во славу покойных предков, говорили: «Помяните, Боги, честных родителей». Каждая берегиня своего рода после утреннего славления идет с семьей на могилы к своим родственникам, на берег реки или в семейную каплицу-склеп и несет им кушанья, которые они любили при жизни. Пекутся также блины (первый блин с медом делят между всеми членами семи).

В этот день деды приходят к своим потомкам смотреть, как те хозяйничают. Бабушки заглядывают в дом, хорошо ли ведет домашнюю работу женщина, ухожены ли дети и муж. Деды же смотрят амбар, хорошо ли вел хозяйство муж, полон ли амбар, есть ли в хлеву корова-кормилица, ухожены ли нивы.

Если все в порядке и хозяйка дома приготовила хороший обед, который подается между 5 и 6 часами вечера, предки с радостью садятся за праздничный стол. За столом поминали каждого предка по имени. Берегиня-мать должна приготовить особенные кушанья, которые когда-то любили деды или бабы. Зазывая их, говорили: «Дед, иди на обед». Над кушаньем должен быть пар, поскольку предки именно его потребляют. За обедом каждого блюда понемножку откладывают в отдельную тарелку и ставят к ней много ложек. Стол убирать нельзя – все кушанья остаются на ночь, рядом нужно поставить миску с водой и полотенце, чтобы души умерших могли помыть руки и вытереть их.

Если нужна помощь, после обеда семья обращается к предкам. Обращается хозяин дома, а хозяйка ставит свечи на Покутье. Особенно хорошо, когда за помощью обращаются малые дети. Тогда предки откладывают все дела и, если не могут сами помочь, просят помощи у родоначальников – самых дальних предков, которые возле Богов стоят.

В этот день те молодые семьи, которые зовут детскую душу к рождению, могут посоветоваться с предками, кого призывать в Явь к рождению. Если в доме есть больные деды или родители, будьте внимательны к ним, потому что с этого времени и до Рождества предки с потусторонья могут забрать их душу.

Суть. У православных родноверов в начале последнего месяца осени проходит поминание Предков и Тризны. Конец октября для Славянских народов это один из переломных моментов года, который ознаменовывает встречу осени с зимою, наступление холодного и хмурого времени. Всякая нечисть врывается в мир Яви дабы испытать силу духа людей.

Для Славян Осенние Деды это день, когда Мать-Земля и Дана-Водица «засыпают» до следующей весны. Люди просят у них прощения за все, чем навредили им на протяжении года. В селах в это время открывается сезон домашних мастериц, начинают мять и трепать лён, готовя его для пряжи. Женщины выносят вытрепанный лён на показ, устраиваются «льняные смотрины». Таких старинных традиций празднования последних дней октября и ныне придерживаются исповедники Родной Православной Веры.

На этот день каждый готовит для своих Предков Требу – либо пирог, либо хлеб, печиво или зерно, и во время обряда сам же её жертвует. В этот день особенно почитаются Сварог Небесный, как прапредок всех Славян, а так же Род Всевышний, как источник жизни.

Дата Осенних Дедов совпадает с кельтским Хеллоуином. Это праздник противоположен Весенним Дедам или Трояну, когда Духи гуляют последний раз перед летом. С Осенних же Дедов наоборот, начинается их время. Поэтому в Западной Европе и вырезали из тыкв головы-обереги с глазами и ртами, ставили в середину свечу, сами наряжались в личины разные, оберегаясь от сил Нави. Так же, как и весною, в это время люди идут на могилы родственников, чтобы их помянуть, чтобы были сильными родовые Поконы и не прерывались верви родов земных.

После "Дедов" быстро приходит Зима, укрывая Землю Матушку снежным покровом... Так снова происходит вечный коловорот Живоявления.

Время проведения: с 22 октября по1 ноября.

Утварь для обряда. Волхв должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, братину, калач (каравай)

Когда говорит мир:

Если к середине октября не осыпалась с берез листва – снег ляжет поздно.

Позднее опадание листьев – на тяжелый год.

Если листва с дуба и берез падет совсем – легкий год, останется – к суровой зиме.

Листья ложатся на землю «ниц» – не урожай.

Если днем выпал первый снег – он быстро растает, а ночью – будет лежать дольше.

Сколько бы не выпало снега, но если на вишнях остались листья, то обязательно будет оттепель.

Перед сильным ветром воробьи суетятся, перелетая стайками с места на место.

Сова кричит – к холоду.

Грач улетел – ожидай снега.

Вороны пристроились на нижних ветвях дерева – быть ненастью и ветру.

Рано линяют голуби – на ранние заморозки и холодную зиму.

Голубь, отдыхая, прячет одну ножку в перо – жди резкого похолодания.

Шкурка на луке тонкая – зима будет теплой, а толстая и многослойная – холодной.

Если осенью серенькое утро, то жди ясного дня.

Красный месяц (луна) – на ветер, бледный – на дождь.

Если высокими выросли сорняки, то зима будет снежной, с частыми метелями.

Волчья ягода перед дождем особенно пахнет.

Черная бузина и калина созрели не в пору – жди холодной и лютой зимы.

Спорыш долго не изменяет осенью своего цвета – на щедрый урожай зерновых в следующем году.

Белка устраивает гнездо высоко – на теплую зиму, низко – на холодную.

Запасли белки впрок много орехов – на холодную зиму.

Гром в октябре – на малоснежную, мягкую и короткую зиму.

Если молодой месяц придется на дождливый день, то весь следующий месяц будет дождливым.

Если полевые муравьи вытянули высокие «домики», то осень и весна будут дождливыми.

Если подушки гнезд у рыжих лесных муравьев толстые и крепко составленные – зима будет морозной, пышные – теплой.

Полевые мыши переселяются к человеческому жилью осенью – на суровую зиму, а весной – мокрое лето; если болотные мыши устраивают гнезда поверх кочек – на мокрую весну и частые наводнения.

Зайцы рано нагуляли жир – на холодную и снежную зиму.

Если кроты делают входы в нору с севера – к теплой зиме, с юга – к холодной, с востока – к сухой, а с запада – к мокрой.

Поздний гриб – поздний снег.

 

ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА

Духовный проводник речёт:

 

От Праотца Ория происходим, СВЕТОМИР

Духом и телом едины мы с ним!

От гор Карпатских и до реки Днепра,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.