Тема 5. Миссия и цели организации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 5. Миссия и цели организации

2017-10-21 413
Тема 5. Миссия и цели организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

1. Миссия организации

2. Цели организации

3. Установление целей

 

Миссия организации

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это означает, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Когда идет речь о целевом начале в поведении людей в организации и, соответственно, о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях.

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философское понятие, определяющее смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

Узкое понимание миссии – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.

Обычно «миссия» в менеджменте как понятие используется в узком смысле.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей. Эти группы представлены:

· собственники организации;

· сотрудники организации;

· покупатели продукта организации;

· деловые партнеры организации;

· местное сообщество;

· общество в целом.

Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

· целевые ориентиры;

· сфера деятельности;

· философия организации;

· возможности и способы осуществления деятельности.

 

Схематичная модель представления миссии организации, получившая название Эшриджской модели, рассматривает миссию организации по четырем параметрам: цели, стратегии, ценности и стандарты поведения (методы управления, обычаи).

 

Схема 10

Эшриджская модель представления миссии

  ЦЕЛЬ Для чего существует организация    
СТРАТЕГИЯ Конкурентная позиция организации ЦЕННОСТИ Что ценит организация
    СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ Методы управления, обычаи  
             

 

Цели организации

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели являются исходной точкой планирования, они лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивации.

Существует два типа целей: долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочные – достижение желаемого результата к концу производственного цикла. Отсюда следует, что в различных областях долгосрочные цели различны по временным промежуткам.

На практике считается, что краткосрочные цели – цели, которые могут быть достигнуты через год, а долгосрочные – через 2–3 года.

Краткосрочные цели – содержат больше конкретики, детализации в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять.

Если возникает необходимость между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Цели обычно устанавливаются в 4-х сферах интересов организации:

  • доходы организации;
  • работа с клиентами;
  • потребности и благосостояние сотрудников;
  • социальная ответственность.

Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

· прибыльность;

· положение на рынке;

· производительность;

· финансовые ресурсы;

· мощности организации;

· разработка, производство продукта и обновление технологий;

· изменение в организации и управлении;

· человеческие ресурсы

· работа с покупателями

· оказание помощи обществу.

В любой организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность всей организации в целом.

Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации, которые отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, тем роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение.

Соответственно темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.

Цель быстрого роста ставиться организацией, если у нее есть все необходимые предпосылки для этого.

Цель стабильного роста организация развивается примерно такими же темпами, как и отрасль в целом.

Цель сокращения обычно ставиться тогда, когда она вынуждена развиваться медленнее, чем отрасль. Это не всегда кризис, например, после стремительного роста, может возникнуть потребность в сокращении.

Методика SMART, предполагает поиск ответа на пять характеристик поставленной цели. Если все характеристики у поставленной цели есть, то можно сказать, что эта цель смартирована. Пять характеристик заложены в самой методике, которая получила название по первым буквам этих пяти слов:

Specific – конкретные;

Measurable – измеримые;

Agreed – согласованными;

Realistic – реалистичными (достижимыми);

Timed – определенными по времени.

Установление целей

Процесс установления целей в различных организациях проходит по-разному. Может быть централизованным или напротив, полная децентрализация. Каждый из данных подходов имеет свои преимущества и свои недостатки.

При централизованном установлении цели:

+ Устанавливает цели высшее руководство, цели подчинены единой ориентации.

– на нижних уровнях организации может возникать неприятие этих целей и даже сопротивление.

При децентрализованном процессе установления целей:

+ участвуют все уровни организации.

– могут не совпадать с точкой зрения и стратегическим развитием организации.

Процесс выработки целей проходит 4 фазы:

· выявление и анализ тенденций, которые наблюдаются в окружении;

· установление целей для организации в целом;

· построение иерархии целей;

· установление индивидуальных целей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.