Новые типы организационных структур — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Новые типы организационных структур



 

В последнее время описываются новые типы организаций, успешно действующих в новой среде: эдхократические, многомерные, партисипативные, ориентированные на рынок и организации предпринимательского типа.

Эдхократическая организация. Появились организации у которых есть признаки организации будущего. Они стали называться эдхократическими за их применимость к нестандартным и сложным работам.

Эдхократия – это управленческий стиль и организационный дизайн. Компетентность ценится в ней наивысшим образом. Каждый исполнитель сам выбирает средства достижения цели и отвечает за свои действия, вознаграждается тот, кто добивается успеха. Отсутствуют формальности: иерархия, рабочие условия, помещения, льготы, одежда и т.п.

Отличительные черты (ключевые элементы):

· работа в областях сложной технологии, эффективность совместной работы;

· работники – высококвалифицированные эксперты в своем деле;

· структура четко не определена, преобладают горизонтальные и неформальные связи;

· право принятия решений и власть основаны на экспертных знаниях, финансовый контроль осуществляется сверху;

· система вознаграждения строится на экспертных знаниях, личном вкладе работника;

· отношения по вертикали и горизонтали носят преимущественно неформальный характер.

 

Партисипативная организация (участие работников в управлении). Наглядный пример – выборность руководителей, создание совета трудового коллектива и т.д. Основные черты:

участие в принятии решений;

участие в установлении целей;

участие в решении проблем.

Степень и формы участия в управлении наполняют партисипативность определенным содержанием. Различают три степени участия: выдвижение предложений; выработка альтернатив; выбор окончательного решения.

Выдвижение предложений – сбор предложений.

Разработка альтернатив – требуются структуры, которые могут решать эту задачу.

Выбор альтернатив – необходимы специальные советы, которые принимают окончательное решение.

Организации ориентированные на рынок. Принципиальное отличие – группирование вокруг рынка всех частей организации. Организация проектируется, исходя из потребностей потребителя. В результате чего вместо жесткой иерархии возникают достаточно автономные группы.

Схема организации такова: наверху – ключевые функции;

На следующем уровне децентрализуются производственные операции;

На нижнем уровне организация группируется по продуктовому или географическому принципу.



Организации предпринимательского типа. Ориентированы на рост. Сконцентрированное развитие заменяет развитие по многим направлениям. Структура такой организации – перевернутая пирамида, в основании которой руководство. Меняется не только положение руководства, но и функции – главная обязанность (вместо традиционного контроля) всемерная поддержка работников, делающих бизнес.

 

 

Тема 4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

План

1. Сущность стратегического управления

2. Система стратегического управления

3. Анализ внешней среды

4. Анализ внутренней среды

5. Типы стратегии бизнеса

 

Сущность стратегического управления

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. ХХ века для того, чтобы отражать отличие управления на высшем уровне, от текущего управления на производстве. Но не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальная в своем роде.

Цель стратегического управления – перенос внимание на окружение для того, чтобы соответствующим образом реагировать на происходящие в нем изменения.

Недостатки стратегического управления:

1) не может дать точной детальной картины будущего;

2) нет описательной теории, предписывающей что и как делать. Стратегическое управление – это философия бизнеса, его идеология;

3) осуществление стратегического управления требует огромных усилий и больших затрат времени;

4) усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения;

5) часто основной упор делается на стратегическом планировании. На деле важной составляющей является стратегическое управление.

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.