Тема №23. Правовая охрана средств индивидуализации субъектов гражданского оборота, товаров и услуг. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема №23. Правовая охрана средств индивидуализации субъектов гражданского оборота, товаров и услуг.

2017-10-21 525
Тема №23. Правовая охрана средств индивидуализации субъектов гражданского оборота, товаров и услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция №6.

Вопрос 3. Общая характеристика имущественных прав на коммерческое наименование.

В отличие от других правовых средств индивидуализации для приобретения права интеллектуальной собственности на коммерческое наименование не требуется выполнения формальных действий. Оно действует с момента первого использования этого наименования и охраняется без обязательной подачи заявки на него или его регистрации и независимо от того, является ли коммерческое наименование частью торговой марки. Сведения о коммерческом наименовании могут вноситься в реестры, порядок ведения которых устанавливается законом.

Имущественными правами интеллектуальной собственности на коммерческое наименование:

1) право на использование коммерческого наименования;

2) право препятствовать другим лицам, неправомерно использовать коммерческое наименование, в том числе запрещать такое использование;

3) иные имущественные права интеллектуальной собственности, установленные законом. Законодатель определяет ограничения по распоряжению имущественными правами интеллектуальной собственности на коммерческое наименование: они могут быть переданы другому лицу только вместе с единым имущественным комплексом лица, которому эти права принадлежат, или его соответствующей части. Это объясняется недопустимости введения потребителей в заблуждение. Поэтому в случае ликвидации юридического лица силу имущественных прав интеллектуальной собственности на коммерческое наименование прекращается.

 

Вопрос 8. Общая характеристика субъективных прав и обязанностей, вытекающих из регистрации квалифицированного географического обозначения.

Лекция №6.

Тема №23. Правовая охрана средств индивидуализации субъектов гражданского оборота, товаров и услуг.

план

1. Понятие правовой охраны средств индивидуализации субъектов гражданского оборота, товаров и услуг.

2. Право интеллектуальной собственности на коммерческое наименование.

3. Общая характеристика имущественных прав на коммерческое наименование.

4. Соотношение коммерческого наименования и наименования юридического лица, коммерческого наименования и торговой марки.

5. Право интеллектуальной собственности на торговую марку.

6. Общая характеристика субъективных прав и обязанностей, вытекающих из свидетельства на торговую марку.

7. Право интеллектуальной собственности на географическое обозначение.

8. Общая характеристика субъективных прав и обязанностей, вытекающих из регистрации квалифицированного географического обозначения.

 

Вопрос 1. Понятие правовой охраны средств индивидуализации субъектов гражданского оборота, товаров и услуг.

Согласно Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции. Прошло более века с момента принятия этого акта, и сегодня можно констатировать, что по праву промышленной собственности выделилась отдельная группа объектов, которые создают отдельную группу прав - правовые средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг. К последним, учитывая терминологию Украины, относятся: коммерческие наименования, торговые марки и географические указания.

Цель указанных объектов - выделить участников гражданского оборота, их товары и услуги среди других. Поскольку эту функцию может выполнять уже существующее обозначение (например, название населенного пункта, если говорить о географическом указании, определенное слово - относительно торговой марки), то творчество здесь вообще может отсутствовать. В связи с этим, в отличие от других результатов творческой деятельности, на коммерческие наименования, торговые марки и географические указания личные неимущественные права не возникают.

Так, согласно ч. 1 ст. 418 ГК Украины, право интеллектуальной собственности - это право лица на результат интеллектуальной деятельности или на другой объект права интеллектуальной собственности, определенный этим Кодексом и другим законом. То есть все объекты интеллектуальной собственности по наличию или отсутствию творчества для их создания можно разделить на две группы: 1) те, которые являются результатами творческой деятельности (объекты авторского, патентного права и т.д.), и 2) те, которые не являются результатами творческой деятельности (коммерческие наименования, торговые марки и географические указания).

Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1 ст. 1225) к интеллектуальной собственности относит результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, лиц и предприятий.

Поскольку как результаты творческой деятельности (произведения науки, литературы, искусства, изобретения, полезные модели, промышленные образцы), так и средства индивидуализации (коммерческие наименования, торговые марки и географические указания) являются нематериальными объектами, которые предоставляют определенные преимущества их правообладателем, то с целью экономии правовых норм имеет место их совместное правовое регулирование в рамках права интеллектуальной собственности.

К объектам ИС, как средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг (или коммерческих обозначений) относятся:

̶ коммерческое (фирменное) наименование;

̶ торговая марка (согласно ГКУ) или знак товаров и услуг (в соответствии с Законом Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг")

̶ географическое указание происхождения товаров.

В международных правовых соглашениях по вопросам ИС эти понятия охватываются правом промышленной собственности, хотя в строгом смысле этого понятия они не являются, так как не являются технологическими (техническим) решениями, которыми являются изобретения, полезные модели и т. Д. их целесообразно выделить в отдельную группу.

В мире зарегистрировано более 27 млн ​​торговых марок и по прогнозам экспертов количество их будет расти на 1 млн ежегодно. 10 стран имеют около 50% зарегистрированных марок США (11,3%), Япония (10%), Китай (8%), Республика Корея (4%), Бразилия (3,7%), Франция (3,3%), Германия (3,3%), Аргентина (2,5%), Чили (1,9%) 1.

До 80% продукции в развитых странах продается с товарными марками. Газета "Financial Times" опубликовала список самых мощных брендов в 2008г. (100 торговых марок из 31 страны, охватывающих 85% мирового ВВП). Это Google (стоимость бренда $ 86100000000), General Electric ($ 71400000000), Microsoft ($ 70800000000), Coca-Cola ($ 58208000000), China Mobil ($ 57225000000), IBM ($ 55335000000), Apple (темпы роста 123%), McDonald's, Nokia, Marlboro.

Первая российская компания, вошедшая в перечень 100 крупнейших брендов - ОАО "Мобильные Теле Системы" МТС (место - 89, стоимость - $ 8100000000).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.