Консультация «Одежда и здоровье ребенка» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Консультация «Одежда и здоровье ребенка»

2017-10-21 311
Консультация «Одежда и здоровье ребенка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одевать ребенка красиво, чтобы он выглядел привлекательно, – закономерное стремление родителей. Однако в погоне за красотой одежды нельзя выпускать из виду и другие, не менее важные к ней требования – гигиеничность, удобство, целесообразность.

Гигиенические требования к детской одежде
Что мы имеем в виду, когда говорим о гигиенических требованиях к одежде? Она предохраняет ребенка от различных воздействий окружающей среды: от палящих солнечных лучей и сильных ветров, от холода и дождя. Правильно подобранная одежда сохраняет нормальное самочувствие ребенка, столь необходимое для растущего и развивающегося организма.
Чистота и удобство – основные гигиенические требования к детской одежде, и чтобы эти требования были выполнимы, родители должны терпеливо, проявляя выдержку, постоянно воспитывать в детях желание быть всегда аккуратно одетыми и чистыми. Вместе с этим необходимо приучить ребенка бережно относиться к своей одежде. Для этого надо выделить место на вешалке для верхней одежды и место в шкафу для хранения белья, чтобы он сам мог брать и убирать все на место.
При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Способность ткани сохранять тепло зависит от воздушной прослойки, находящейся в ее «порах» – пушистая, рыхлая ткань особенно хорошо сохраняет тепло тела.
Для теплой погоды незаменимы ткани хлопчатобумажные. Они хорошо стираются и гладятся, всегда выглядят красивыми и нарядными благодаря стойкости красителей. Хлопчатобумажная ткань сохраняет тепло и в то же время не перегревает тело ребенка, хорошо впитывает влагу, выделяемую кожей, и потому помогает дышать кожному покрову тела.
Детскую одежду обычно шьют из ткани, обладающей гигроскопичностью, т.е. хорошо впитывающей и испаряющей влагу. Синтетические или накрахмаленные ткани не рекомендуются, так как они воздухонепроницаемы; скапливаемый воздух под одеждой, не имея достаточной «вентиляции», вызывает перегрев тела, усиленное отделение пота, который остается на коже ребенка и может вызвать раздражение.
Чистота и удобство – основное гигиеническое требование к детской одежде. Надо научить ребенка следить за внешним видом своего костюма. Но привить ему навыки аккуратности трудно, если он сам не сумеет обслужить себя: застегнуть, завязать, приколоть, зашнуровать. Поэтому одежда должна быть такой, с которой ребенку легко справиться самому: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, а шнуровки и завязки не нужны, так как затрудняют ребенку возможность навести порядок в костюме.

Какая одежда нужна ребенку?
Одежда может быть нарядной, праздничной – для выхода в театр, в гости; строгой, удобной, неброской – для посещения детского сада, для постоянной носки в домашних условиях; рабочей – для выполнения трудовых поручений; спортивной – для походов в лес, катания на лыжах, коньках и т.п. Очень важно, чтобы одежда была подобрана по росту ребенка. Красивая расцветка и фасон не украсят, если костюм велик, если он висит на ребенке и делает его неуклюжим.
Случается, что покупают ребенку платье большого размера, чем требуется. Такая покупка не оправдывает себя; ребенку неуютно и неудобно, да и фасон, пока из этого платья он вырастет, устаревает. А бывает и так: купят костюм, а надевать жаль, особенно в детский сад. Время идет, костюм лежит. Пришла весна, а надеть его нельзя: рукава стали короткими, в плечах тесно.

 

 

Приложение 10

Анкеты для выявления уровня
педагогической культуры родителей
1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):

· слушаете передачи по радио и телевидению;

· посещаете лекции для родителей;

· на основе рекомендации психологов;

· используя жизненный опыт;

· читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными (нужное подчеркнуть):

· поощрение;

· наказание;

· требование;

· убеждение;

· приучение.

3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего (нужное подчеркнуть):

· словесная похвала;

· подарки;

· ласки.

4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (нужное подчеркнуть):

· физическое наказание;

· словесная угроза;

· лишение развлечения;

· проявление вами обиды

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты к встрече на тему: "Как помочь учиться".

· Чему Вы больше отдаёте предпочтение: обучение чтению, счёту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?

· Каким бы Вы желали видеть своего ребёнка на пороге школы?

· С радостью ли пойдёт Ваш ребёнок в школу?

· Готов ли, по Вашему мнению, Ваш ребёнок к школе? Почему?

· Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки к школе?

· Чем интересуется Ваш ребёнок больше всего?

· Как часто ребёнок задаёт Вам вопросы? Какие?

· Считаете ли Вы, что у вас есть взаимопонимание с ребёнком? Аргументируйте ответ.

· Трудно ли Вам удаётся воспитать в ребёнке умение управлять собой? Почему?

· Какие знания, умения, навыки должен приобрести ребёнок в детском саду, чтобы было легче учиться в школе?

· На какие вопросы по теме встречи Вы желали бы получить ответ?

Спасибо за участие

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Ф.И.О.___________________________________________________

· Возраст _________________________________________________

· Место работы_____________________________________________

· Состав семьи (кто совместно проживает, возраст, образование, профессия)

5. Жилищные условия (отдельная квартира, общежитие и т.д.). _____ ________________________________________________________________
6. Материальное положение семьи (удовлетворительное, неудовлетворительное) ____________________________________________________
7. Увлечение родителей:
отец _______________________________________________________
мать_______________________________________________________
и др._______________________________________________________
8. Как Вы представляете себе участие в жизни группы? (никогда, по мере необходимости, иногда, постоянно помогаю)_____________________
9. Как Вы представляете себе работу родительской команды в дошкольном учреждении? ___________________________________________
10. Какие трудности испытываете в воспитании Вашего ребенка? __ ________________________________________________________________
11. Какие консультации по воспитанию хотели бы получить? ______ ________________________________________________________________
12. Каким опытом семейного воспитания могли бы Вы поделиться?_ ________________________________________________________________
13. Ваши пожелания._________________________________________


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.