Изучение структуры БД «Борей» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Изучение структуры БД «Борей»

2017-10-21 940
Изучение структуры БД «Борей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Дата Подпись Ф.И.О.

Преподаватель
канд. техн. наук, доц. __ Т.М. Лысенко

Студент __ И.О. Фамилия

Специальность (направление подготовки) - ХХ.ХХ.ХХ

Группа РИ - XXXXXX

Екатеринбург 2017


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО МОДУЛЮ

Выполните сканирование или сделайте качественную четкую фотографию листа с текстом задания на проектирование, подписанного преподавателем и студентом, и вставьте рисунок на эту страницу. Рисунок вставляется без подрисуночной подписи и должен занимать всю страницу, а этот абзац текста удаляется.

 

 


РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект по модулю. XX с., 1 ч., XX рис., XX табл., XX источников, 0 прил.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ.

 

Объект исследования или разработки – продолжить...

Цель работы – продолжить

Результаты работы - продолжить

Область применения - продолжить

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ_ 5

ВВЕДЕНИЕ_ 6

1 СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ_ 7

1.1 Изучение структуры БД «Борей». 7

1.2 Проектирование таблиц. 7

1.3 Создание индексов. 7

1.4 Добавление условий на значения полей и записей. 8

1.5 Изменение типа элемента управления поля. 8

1.6 Создание межтабличных связей. 8

1.7 Тестирование таблиц. 8

2 СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ_ 9

2.1 Просмотр запросов в БД «Борей». 9

2.2 Запрос на выборку простой. 9

2.3 Использование условий отбора записей. 9

2.4 Запрос на выборку с вычисляемыми полями. 10

2.5 Запрос итоговый. 10

2.6 Использование статистических функций. 10

2.7 Запросы на изменение данных. 10

2.8 Запрос с внутренним соединением.. 11

3 СОЗДАНИЕ ФОРМ_ 12

3.1 Просмотр форм БД «Борей». 12

3.2 Создание формы автоматическими средствами. 12

3.3 Создание формы в режиме конструктора. 12

4 СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ_ 13

4.1 Просмотр отчетов БД «Борей». 13

4.2 Автоматическое создание и редактирование отчета. 13

5 ЗАЩИТА БД НА УРОВНЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ_ 14

5.1 Создание нового файла рабочих групп. 14

5.2 Открытие защищенной базы данных. 15

5.3 Исследование неявных разрешений. 15

5.4 Исследование явных разрешений. 16

6 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ_ 17

6.1 Анализ задания на проектирование. 17

6.2 Проектирование таблиц, полей, связей. 17

6.3 Создание запросов. 17

6.4 Создание форм.. 18

6.5 Создание отчетов. 18

6.6 Создание главной кнопочной формы.. 18

6.7 Тестирование базы данных. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ_ 21

 

 

 


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

СУБД система управления базами данных
MS Microsoft
КПМ курсовой проект по модулю
ИЗ индивидуальное задание
БД база данных
ПЗ пояснительная записка
SQL Structured Query Language
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Содержание всех дисциплин модуля «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» определено современной трактовкой понятия информатики как науки, определяющей все процессы информатизации общества. Студенты изучают: понятие информации, общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач.

Используемые обучающие технологии направлены на формирование у студентов понимания информатики как одной из составляющих наук современного мировоззрения; изучение сути и возможностей технических и программных средств информатизации; изучение структуры и функций блоков ЭВМ; изучение основ использования информационных систем и технологий.

Практическая значимость модуля состоит в формировании готовности студентов к активной деятельности в современном информационном обществе. Выполнение курсового проекта по модулю позволит студенту овладеть навыками и приобрести опыт деятельности в области информационной технологии обработки данных.

Важнейшая задача компьютерных систем — хранение и обработка данных. Для ее решения были предприняты усилия, которые привели к появлению в начале 70-х годов специализированного программного обеспечения — систем управления базами данных (СУБД). СУБД позволяют структурировать, систематизировать и организовать данные для их компьютерного хранения и обработки [3, 4, 6, 5, 7].

По распространенности и популярности реляционные СУБД сегодня — вне конкуренции. Они стали фактическим промышленным стандартом. Реляционная модель данных была разработана Кристофером Дейтом еще в 1969 -70 годах на основе математической теории отношений. Эта модель опирается на систему понятий, важнейшими из которых являются таблица, отношение, целостность, первичный и внешний ключ [4, 11].

Заданием на курсовое проектирование по модулю предусмотрено изучение реляционных СУБД на примере популярной СУБД Microsoft Office Access (версии 2010 [9, 8, 10] и выше). Access – это реляционная система управления базами данных, входящая в пакет MS Office. Достоинством Access является интегрированность ее с Excel, Word и другими программами пакета Office. Данные, созданные в разных приложениях, входящих в этот пакет, легко импортируются и экспортируются из одного приложения в другое.

Все объекты БД Access (таблицы, отчеты, запросы, формы, макросы, модули) хранятся в едином файле. Access характеризуется простотой средств разработки и инструментов для управления базой данных (БД). С помощью Access обычные пользователи получили удобное средство для создания и эксплуатации достаточно мощных баз данных без необходимости что-либо программировать. В то же время работа с Access не исключает возможности программирования. Благодаря встроенному языку VBA, в Access можно писать приложения, работающие с БД. При желании систему можно развивать и настраивать собственными силами. Для этого надо владеть основами программирования на языке VBA.

Access - в переводе с английского означает «доступ». MS Access - одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. Популярность СУБД Microsoft Access обусловлена тем, что она позволяет быстро освоить основные принципы работы с БД, имеет набор «мастеров» по разработке объектов, технология WYSIWIG позволяет пользователю постоянно видеть все результаты своих действий, а идеология Windows позволяет представлять информацию красочно и наглядно.

 


СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 1.1-Схема данных). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

Имя таблицы Описание Число записей
Типы   Названия и телефоны компаний, обеспечивающих доставку.  
Товары Марки товаров, поставщики, цены и запасы на складе.  
Поставщики Названия организаций, адреса и телефоны поставщиков и гиперссылки на основные страницы.  
Сотрудники Фамилии, должности и сведения о сотрудниках.  
Клиенты Названия, адреса и телефоны клиентов.  
Заказы Название клиента, дата заказа и стоимость доставки для каждого заказа.  
Заказано Товары, количество и цены для каждого заказа в таблице "Заказы".  
Доставка Названия и телефоны компаний, обеспечивающих доставку.  

Таблица 1.1

Рисунок 1.1-Схема данных

 

Проектирование таблиц

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 1.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

 

 

 

Создание индексов

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 1.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

 

Тестирование таблиц

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 1.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

 

 

 

 


СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 2.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

Запрос на выборку простой

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 2.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

SELECT Клиенты.ОбращатьсяК AS Контакт, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область AS Штат, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна

FROM Клиенты

WHERE (((Клиенты.Страна)="США"))

ORDER BY Клиенты.Индекс;

Запросом возвращено 13 записей

 

Рисунок 2.1- Свойства

Запрос итоговый

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 2.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

SELECT Клиенты.Название, Клиенты.Страна, Заказы.КодЗаказа, Sum([Цена]*[Количество]*(1-[Скидка])) AS Сумма, Заказы.ДатаРазмещения, Заказы.ДатаИсполнения, [ДатаИсполнения]-[ДатаРазмещения] AS [Срок исполнения], Sum([Цена]*[Количество]*(1-[Скидка])+[Заказы]![СтоимостьДоставки]) AS ПолСтСДост

FROM Клиенты INNER JOIN (Заказы INNER JOIN Заказано ON Заказы.КодЗаказа = Заказано.КодЗаказа) ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента

GROUP BY Клиенты.Название, Клиенты.Страна, Заказы.КодЗаказа, Заказы.ДатаРазмещения, Заказы.ДатаИсполнения, [ДатаИсполнения]-[ДатаРазмещения]

ORDER BY Заказы.КодЗаказа;

 

Запросы на изменение данных

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 2.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

СОЗДАНИЕ ФОРМ

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 3.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

Просмотр форм БД «Борей»

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 3.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 4.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

Просмотр отчетов БД «Борей»

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 4.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

Открытие защищенной базы данных

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 5.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

6.1 Анализ задания на проектирование

Сформулируйте цели и задачи курсового проектирования по модулю. Приведите исходные данные к проектированию.

Создание запросов

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 6.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

 

Создание форм

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 6.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

Создание отчетов

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 6.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

Тестирование базы данных

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 6.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

 

Таблица 8 – Результаты тестирования БД

Тест Фамилия, имя, отчество сотрудника в базе данных Итого в отчете БД, руб. Итого, расчет вручную, руб. Вывод по тесту
Тест 1 (нет ни одной надбавки)        
Тест 2 (одна надбавка, за руководство всеми видами практик)        
Тест 3 (одна надбавка, за стаж)        
Тест 4 (абсолютно все виды надбавок)        

 

Таблица 9 – Поля отчета Кадровый состав

Фамилия Инициалы Дата рождения Возраст, в годах Должность Дата найма Стаж, в годах
           
           

 

Таблица 10 – Поля отчета Сумма денежных выплат за месяц

Фамилия Инициалы Оклад по должности, руб. Надбавка за стаж, руб. Надбавка за руководство практикой, руб. Надбавка за   руб. Надбавка за   руб. Надбавка за   руб. Надбавка за   руб. Итого, руб.
                 
                 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения задания на курсовое проектирование по модулю «Информационные основы профессиональной деятельности» получены следующие результаты.

 

1. Заключение в целом должно содержать краткие выводы по результатам выполнения КПМ, оценку полноты решений поставленных задач. Заключение оформляется в виде нумерованных абзацев, формат которых приведен здесь. В каждом абзаце может быть одно или несколько предложений. Предложение следует начинать с безличного глагола (изучены, рассмотрены, предложены, проведены и т.д.). В абзацах заключения необходимо привести количественные и (или) качественные показатели результатов работы, подчеркнуть значимость этих результатов. Ниже приведены различные варианты составления абзацев. После написания заключения в требуемом стиле и формате удалите этот абзац списка и все элементы списка ниже. Первый абзац (В ходе выполнения…) является стандартным и не удаляется.

2. Выполнен анализ публикаций по проблеме... По результатам анализа сделан вывод о необходимости…

3. Выполнен анализ задания на курсовое проектирование. По результатам анализа сделан вывод о необходимости…

4. Рассмотрены существующие решения, в частности, методы….. Показано, что целесообразно

5. Сформулированы предложения, направленные на….

6. Обоснован выбор функциональной схемы блока. Предложено использовать..

7. Проведены экспериментальные исследования. Показано, что..

8. Получены результаты, подтверждающие…. Сделан вывод о …

9. Показана значимость полученных результатов, в частности, следует отметить

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ [1]

1. Острейковский В. А. Информатика: учебник. Высшая школа, 2009. (329 экз. в фонде; гриф: министерство образования РФ, рекомендовано в качестве учебника)

2. Грубер М. Введение в SQL. М.: Лори, 1996. - 379 с.

3. Дейт К. Введение в системы баз данных. 7-е изд., М.; СПб.: Вильямс. 2001; – 8-е изд. – М.; СПб.: Вильямс, 2005

4. Кириллов В.. Введение в реляционные базы данных. Учебное пособие. БХВ-Петербург, 2009.

5. Кузовкин А. В.. Управление данными. Учебник. Академия, 2010. Гриф: учебно-методическое объединение, допущено в качестве учебника

  1. Кузнецов С.Д.. Основы баз данных. 2-е изд. Москва, Бином, 2007

7. Ладыженский Г.М. Системы управления базами данных - коротко о главном //СУБД. - 1995. - №1,2,3,4.

8. Поддержка по Office // http://office.microsoft.com/ru-ru/

9. Поддержка по Access // http://office.microsoft.com/ru-ru/access/?CTT=1

10. Сеннов А. С.. Access 2010. Учебный курс. Учебное пособие. Питер, 2010.

11. Федоров А., Елманова Н. Введение в базы данных //КомпьютерПресс, 2000. № 4.

12. Лысенко Т.М. Методические указания к курсовому проектированию по модулю «Информационные основы профессиональной деятельности» Екатеринбург, УрФУ, 2017

  1. Показатели качества выполнения домашних и лабораторных заданий по дисциплинам " Информатика" и "Информационные технологии". http://tor.rtf.ustu.ru/book.php

14. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/


[1] Выполните редактирование списка, который приведен ниже. Создайте список источников, использованных именно Вами. На каждый источник сделайте закладку, которую надо использовать, чтобы в тексте ПЗ создать ссылки на источники по типу [1, 3, 5]. Если Вы удалите источник из этого списка, то удалите и ссылку на него из текста ПЗ. Удалите также эту сноску в окончательной версии пояснительной записки.

Пояснительная записка

Дата Подпись Ф.И.О.

Преподаватель
канд. техн. наук, доц. __ Т.М. Лысенко

Студент __ И.О. Фамилия

Специальность (направление подготовки) - ХХ.ХХ.ХХ

Группа РИ - XXXXXX

Екатеринбург 2017


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО МОДУЛЮ

Выполните сканирование или сделайте качественную четкую фотографию листа с текстом задания на проектирование, подписанного преподавателем и студентом, и вставьте рисунок на эту страницу. Рисунок вставляется без подрисуночной подписи и должен занимать всю страницу, а этот абзац текста удаляется.

 

 


РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект по модулю. XX с., 1 ч., XX рис., XX табл., XX источников, 0 прил.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ.

 

Объект исследования или разработки – продолжить...

Цель работы – продолжить

Результаты работы - продолжить

Область применения - продолжить

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ_ 5

ВВЕДЕНИЕ_ 6

1 СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ_ 7

1.1 Изучение структуры БД «Борей». 7

1.2 Проектирование таблиц. 7

1.3 Создание индексов. 7

1.4 Добавление условий на значения полей и записей. 8

1.5 Изменение типа элемента управления поля. 8

1.6 Создание межтабличных связей. 8

1.7 Тестирование таблиц. 8

2 СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ_ 9

2.1 Просмотр запросов в БД «Борей». 9

2.2 Запрос на выборку простой. 9

2.3 Использование условий отбора записей. 9

2.4 Запрос на выборку с вычисляемыми полями. 10

2.5 Запрос итоговый. 10

2.6 Использование статистических функций. 10

2.7 Запросы на изменение данных. 10

2.8 Запрос с внутренним соединением.. 11

3 СОЗДАНИЕ ФОРМ_ 12

3.1 Просмотр форм БД «Борей». 12

3.2 Создание формы автоматическими средствами. 12

3.3 Создание формы в режиме конструктора. 12

4 СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ_ 13

4.1 Просмотр отчетов БД «Борей». 13

4.2 Автоматическое создание и редактирование отчета. 13

5 ЗАЩИТА БД НА УРОВНЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ_ 14

5.1 Создание нового файла рабочих групп. 14

5.2 Открытие защищенной базы данных. 15

5.3 Исследование неявных разрешений. 15

5.4 Исследование явных разрешений. 16

6 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ_ 17

6.1 Анализ задания на проектирование. 17

6.2 Проектирование таблиц, полей, связей. 17

6.3 Создание запросов. 17

6.4 Создание форм.. 18

6.5 Создание отчетов. 18

6.6 Создание главной кнопочной формы.. 18

6.7 Тестирование базы данных. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ_ 21

 

 

 


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

СУБД система управления базами данных
MS Microsoft
КПМ курсовой проект по модулю
ИЗ индивидуальное задание
БД база данных
ПЗ пояснительная записка
SQL Structured Query Language
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Содержание всех дисциплин модуля «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» определено современной трактовкой понятия информатики как науки, определяющей все процессы информатизации общества. Студенты изучают: понятие информации, общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач.

Используемые обучающие технологии направлены на формирование у студентов понимания информатики как одной из составляющих наук современного мировоззрения; изучение сути и возможностей технических и программных средств информатизации; изучение структуры и функций блоков ЭВМ; изучение основ использования информационных систем и технологий.

Практическая значимость модуля состоит в формировании готовности студентов к активной деятельности в современном информационном обществе. Выполнение курсового проекта по модулю позволит студенту овладеть навыками и приобрести опыт деятельности в области информационной технологии обработки данных.

Важнейшая задача компьютерных систем — хранение и обработка данных. Для ее решения были предприняты усилия, которые привели к появлению в начале 70-х годов специализированного программного обеспечения — систем управления базами данных (СУБД). СУБД позволяют структурировать, систематизировать и организовать данные для их компьютерного хранения и обработки [3, 4, 6, 5, 7].

По распространенности и популярности реляционные СУБД сегодня — вне конкуренции. Они стали фактическим промышленным стандартом. Реляционная модель данных была разработана Кристофером Дейтом еще в 1969 -70 годах на основе математической теории отношений. Эта модель опирается на систему понятий, важнейшими из которых являются таблица, отношение, целостность, первичный и внешний ключ [4, 11].

Заданием на курсовое проектирование по модулю предусмотрено изучение реляционных СУБД на примере популярной СУБД Microsoft Office Access (версии 2010 [9, 8, 10] и выше). Access – это реляционная система управления базами данных, входящая в пакет MS Office. Достоинством Access является интегрированность ее с Excel, Word и другими программами пакета Office. Данные, созданные в разных приложениях, входящих в этот пакет, легко импортируются и экспортируются из одного приложения в другое.

Все объекты БД Access (таблицы, отчеты, запросы, формы, макросы, модули) хранятся в едином файле. Access характеризуется простотой средств разработки и инструментов для управления базой данных (БД). С помощью Access обычные пользователи получили удобное средство для создания и эксплуатации достаточно мощных баз данных без необходимости что-либо программировать. В то же время работа с Access не исключает возможности программирования. Благодаря встроенному языку VBA, в Access можно писать приложения, работающие с БД. При желании систему можно развивать и настраивать собственными силами. Для этого надо владеть основами программирования на языке VBA.

Access - в переводе с английского означает «доступ». MS Access - одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. Популярность СУБД Microsoft Access обусловлена тем, что она позволяет быстро освоить основные принципы работы с БД, имеет набор «мастеров» по разработке объектов, технология WYSIWIG позволяет пользователю постоянно видеть все результаты своих действий, а идеология Windows позволяет представлять информацию красочно и наглядно.

 


СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 1.1-Схема данных). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

Имя таблицы Описание Число записей
Типы   Названия и телефоны компаний, обеспечивающих доставку.  
Товары Марки товаров, поставщики, цены и запасы на складе.  
Поставщики Названия организаций, адреса и телефоны поставщиков и гиперссылки на основные страницы.  
Сотрудники Фамилии, должности и сведения о сотрудниках.  
Клиенты Названия, адреса и телефоны клиентов.  
Заказы Название клиента, дата заказа и стоимость доставки для каждого заказа.  
Заказано Товары, количество и цены для каждого заказа в таблице "Заказы".  
Доставка Названия и телефоны компаний, обеспечивающих доставку.  

Таблица 1.1

Рисунок 1.1-Схема данных

 

Изучение структуры БД «Борей»

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 1.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

Проектирование таблиц

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 1.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

 

 

 

Создание индексов

В этом подразделе надо написать о том, какие теоретические знания, практические умения и навыки приобретены Вами при выполнении задания данного подраздела. Вставить данные (текст, рисунки, таблицы), указанные в этом пункте методических указаний к курсовому проекту. Нумерация таблиц, рисунков сквозная по разделу, т.е. двухуровневая (Рисунок 1.1 – Название рисунка). Необходимо сделать перекрестные ссылки на все рисунки, таблицы, используемые источники. Вставить гиперссылку на открытие файла с результатами работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.