Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч.

2017-10-21 178
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике

для 8- 9 классов

 

основное общее образование

срок реализации – 2017-2019 г.г.

 

 

Составитель программы Кагарманова Разиля Юнировна

Д. Атиково

Г

Планируемые результаты освоение учебного предмета.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает дости­жение студентами следующих результатов:

• личностных:

— чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

— осознание своего места в информационном обществе;

— готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно -коммуникационных технологий;

— умение использовать достижения современной информатики для повышениясобственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;

— умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

— умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

— умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

— готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

— умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;

— использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

— умение использовать средства информационно -коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

— умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

— владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

— владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

— сформированность представлений о компьютерно- математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

— сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

 

2. Содержание учебного предмета за 8 класс (34 часа)

I. Информация и информационные процессы (8 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

· Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

· Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (11 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

· Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

· Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

· Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

· Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

· Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

 

 

Содержание учебного предмета за 9 класс (66 часов)

Повторение (1 ч.)

Тестирование:

  • Итоговый тест за курс 9 класса.

 

 

III. Коммуникационные технологии (13 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

· Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

· Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

· Практическая работа № 10 «География Интернета».

· Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

· Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».

· Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

· Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

· Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 

 

Учебно-тематический план для 8-го класса

Тематическое планирование Теория Практика Контрольное тестирование Итого  
  Информация и информационные процессы.        
  Компьютер, как универсальное устройство обработки информации.        
  Коммуникационные технологии.        
  Повторение        
Итого      

Учебно-тематический план для 9-го класса

Тематическое планирование Теория Практика Контрольное тестирование Итого  
  Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.        
  Кодирование и обработка текстовой информации.        
  Кодирование и обработка числовой информации.        
  Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования.        
  Моделирование и формализация.        
  Информатизация общества.        
Итого      

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике

для 8- 9 классов

 

основное общее образование

срок реализации – 2017-2019 г.г.

 

 

Составитель программы Кагарманова Разиля Юнировна

Д. Атиково

Г

Планируемые результаты освоение учебного предмета.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает дости­жение студентами следующих результатов:

• личностных:

— чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

— осознание своего места в информационном обществе;

— готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно -коммуникационных технологий;

— умение использовать достижения современной информатики для повышениясобственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;

— умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

— умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

— умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

— готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

— умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;

— использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

— умение использовать средства информационно -коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

— умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

— владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

— владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

— сформированность представлений о компьютерно- математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

— сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

 

2. Содержание учебного предмета за 8 класс (34 часа)

I. Информация и информационные процессы (8 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

· Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

· Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (11 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

· Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

· Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

· Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

· Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

· Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

 

 

Содержание учебного предмета за 9 класс (66 часов)

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео

Практические работы:

  • Практическая работа № 1.1. Кодирование графической информации.
  • Практическая работа № 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
  • Практическая работа № 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
  • Практическая работа № 1.4. Создание GIF и Flash-анимации.
  • Практическая работа № 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации.
  • Практическая работа № 1.6. Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу
  • Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Контрольные работы:

· Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Тестирование:

· Кодирование графической информации

· Растровая и векторная графика

· Кодирование и обработка звуковой информации


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.