Б 3. В 8. Инновационный менеджмент — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Б 3. В 8. Инновационный менеджмент

2017-10-21 275
Б 3. В 8. Инновационный менеджмент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет» СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(СОФ НИУ «БелГУ»)

 

 

11920507 факультет ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

1192050701 Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)

Б 3. В 8. Инновационный менеджмент

 

 

Направление подготовки

Менеджмент

 

Профиль подготовки

_____________________

 

Квалификация (степень) выпускника

(Бакалавр, магистр, специалист)

Бакалавр

 

Старый Оскол, 2014г.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент

 

 

Автор: Лунева Е.В. – к.фил.н., доцент кафедры менеджмента

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании выпускающей кафедры менеджмента

От «_29_» _____августа___2014 г. И.И. Палашева

 

Протокол №

 

Реквизиты протоколов заседаний кафедр, на которых пересматривалась программа  
Кафедра, за которой закреплена дисциплина Выпускающая кафедра
  от       от      
  дата         дата      
  от       от      
  дата         дата      
  от       от      
  дата         дата      
  от       от      
  дата         дата      
  от       от      
  дата         дата      

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин образовательной программы по направлению 080200.62 Менеджмент, предназначена для ознакомления будущих бакалавров с основными составляющими в области управления инновационной деятельностью на предприятии и в предпринимательской деятельности. Инновационный менеджмент излагается с учетом современных достижений отечественного и зарубежного управления инновациями.

Содержание дисциплины находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ООП бакалавриата, куда входят основные дисциплины данного цикла: «Экономика организаций (предприятий)», «Менеджмент», «Производственный менеджмент», Стратегический менеджмент», «Бухгалтерский учет», «Управленческие решения», «Статистика», а также других дисциплин при рассмотрении вопросов разработки и проектирования проектов (бизнес-планирование).

Дисциплина «Инновационный менеджмент» изучается в пятом семестре. По данному курсу предусмотрены лекционные (18 час.) и семинарские (36 час.) занятия. На самостоятельное изучение отводится 92 часа.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Образовательные цели освоения дисциплины (модуля):

формирование у будущих менеджеров восприимчивости к инновациям, твердых теоретических знаний и развитых практических навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений в различных социально-экономических системах.

Профессиональные цели освоения дисциплины (модуля):

подготовка менеджеров, владеющих современными методами управления внедрением на предприятии или в предпринимательской деятельности инновационных проектов, способных планировать, организовывать, контролировать и анализировать инновационный процесс.

Задачи дисциплины:

В результате освоения данной дисциплины бакалавр должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

- применять основные теоретические и практические положения инновационного менеджмента в управлении организацией;

- опознавать различные методы, функции и принципы при управлении инновационной деятельностью;

- анализировать деятельность подчиненных, связанную с инновационной деятельностью;

- участвовать в разработке и реализации инновационной стратегии организации совместно с функциональными стратегиями (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в планировании, организации и реализации операционных мероприятий по управлению инновационной деятельностью;

- производить отбор инновационных проектов на основе оценки их эффективности для реализации в предпринимательстве или на предприятии;

- отбирать и организовывать работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных инновационных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация инновационных проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников при осуществлении инновационной деятельности;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на разработку, внедрение и освоение инноваций в организации;

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1.3.1. В результате изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» выпускник образовательной программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- ПК – 21 готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;

- ПК – 48 – уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК – 21 З – 7   Знать о понятии и классификации инноваций, этапы инновационного процесса, методы выбора инновационной стратегии, объекты интеллектуальной собственности и их защиту.
ПК – 48 З – 9 Знать о необходимости внедрения инновации

 

2) Уметь:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК – 21 З – 6   Уметь выделять из общего объема новшеств инновации, относить их к определенному классу и определять необходимые инновационные ресурсы необходимые на различных этапах инновационного процесса
ПК – 48 З – 8 Уметь формировать бизнес-идеи в разрезе основных инновационных направлений

 

3) владеть

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК – 21 В – 6   Владеть методиками составления критериев для отнесения инноваций к определенному классу
ПК – 48 В – 8 Владеть способами формулировки и отбора бизнес-идей

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость учебной дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единицы, 144 час.

Вид учебной работы форма обучения
  очная заочная
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
и (или) другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа (СР)    
В том числе: -  
Подготовка индивидуальных сообщений к практическим занятиям    
Решение кейсов по дисциплине    
Решение тестовых заданий при подготовке к соответствующим темам практических занятий    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен Экзамен
       

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

3.1. Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

№ п\п Название раздела Содержание раздела
  Инновации и инновационное развитие, функции и задачи инновационного менеджмента Предмет и задачи курса. Сущность инноваций. Роль инноваций в развитии общества. Циклы Н.Д. Кондратьева и эмпирические результаты его исследования. Первое применение в экономической литературе термина «инновация» Й. Шумпетером. Необходимость инновационного развития общества. Место инновационного менеджмента в организации. Классификация инновация. Классификация инноваций А.И. Пригожина. Сущность, Функции инновационного менеджмента и его задачи. Различие понятий новшество и инновация. Понятие инновационной деятельности.и преимущества ионной деятельности. я.о задачи.классификация инновация.ганизационныйкомандыредпринимательстве или на предприят  
  Организационные структуры инновационного менеджмента. Венчурное предпринимательство Понятие организационных структур и их назначение. Техполюсы. Технопарки. Инновационные центры. Научно-исследовательские институты. Бизнес-инкубаторы. Сущность венчурного предпринимательства. Основные типы венчурных фирм. Развитие венчурного бизнеса в России и за рубежом  
  Государственное регулирование инновационной деятельности Законодательные и нормативные акты, регулирующие научную и инновационную деятельность в рамках государства. Бюджетное финансирование инноваций. Программа инновационного развития Российской Федерации. Перечень критических технологий.
  Инновационная стратегия Сущность инновационной стратегии. Взаимосвязь инновационной стратегии с общей стратегий развития предприятия. Методы выбора инновационной стратегии. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок. Инновационная стратегия государства.
  Управления инновационными ресурсами   Сущность и классификация инновационных ресурсов на уровне организации и государства. Задачи управления инновационными ресурсами. Инновационный потенциал организации. Методы развития инновационных ресусов. Современное состояние инновационного потенциала государств мира, России, регионов России.
  Основы управления инновационными проектами Понятие и виды инновационных проектов. Особенности инновационных проектов. Жизненный цикл инновационного проекта и его этапы. Функции и задачи менеджера в управлении проектом. Взаимодействие менеджеров и специалистов в рамках инновационного проектирования. Бизнес-план как основной документ инновационного проекта. Структура бизнес-плана.
  Анализ и оценка эффективности инновационных проектов на государственном, региональном и локальном уровнях. Основные этапы анализа инновационных проектов. Ключевые показатели коммерческой эффективности инновационных проектов. Социальная эффективность инновационных проектов и ее оценка. Бюджетная эффективность проекта и ее оценка. Экологическая эффективность проекта и ее оценка.  
  Интеллектуальная собственность и ее защита Понятие интеллектуальной собственности. Виды интеллектуальной собственности. Патенты и авторское право. Лицензирование. Особенности защиты интеллектуальной собственности в России.
  Прогрессивные технологии в производственной и социальной сферах Технологии производства материального, энергетического и интеллектуального продукта. Механизм реализации инноваций в социальной сфере. Инновации в образовании, здравоохранении. Управление ресурсами личности

Семинарский практикум

Литература

1. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: Учебн. пособие. – М.: Дело, 2009. – 512 с.

2. Контуры инновационного развития мировой экономики. М.: Наука. 2010.

3. Естественный капитализм: грядущая промышленная революция / Поль Хокен, Эймори Ловинс, Хантер, Ловинс. – М.: Наука, 2002. 459 с.

4. Государственная экономическая политика США: современные тенденции / Ин-т США и Канады. – М.: Наука, 2012. – 348 с.

5. Мильнер Б.З. Управление знаниями. – М.: Инфра – М, 2009. – XIY, 178 с.

6. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технической безопасности/ Руководители авторского коллектива В.Д. Макаров, А.Е. Варшавский. М.: Наука, 2008. – 880 с.

7. Инновационная экономика. 2-е изд., исправленное и дополненное./ Под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. М.: Наука, 2009.-352 с.

 

Литература

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: Питер, 2010., с.200.

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2009. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. 2. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 1995.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

 

Литература

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: Питер, 2010., с.200.

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2009. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. 2. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 1995.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: Инфра-М, 2009, - 238 с. – (Высшее образование).

 

Литература

1. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2009. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

2. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 2005.

3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

4. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

5. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

6. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 327с.

Литература

1. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2004. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С 135-136.

4. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

5. Воронцов В.А., Ивина Л.В. основные понятия и термины венчурного финансирования. М.: СТУПЕНИ, 2012. С 211.

 

Литература

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: Питер, 2010., с.200.

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2009. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. 2. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 1995.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: Инфра-М, 2009, - 238 с. – (Высшее образование).

Литература

1. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

2. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

3. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: Инфра-М, 2009, - 238 с. – (Высшее образование).

 

Литература

1. Трофилова А.К. Управление инновационным развитием предприятия. – М.: Финансы и статистика», 2009. - 175 с.

2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

4. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: Инфра-М, 2009, - 238 с. – (Высшее образование).

 

Литература

1. Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ.; Под ред. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2009. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 2005.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

7.

Тема 11. Прогнозирование и планирование в инновационном менеджменте

1. Задачи и виды прогнозирования развития нововведений.

2. Классификация прогнозов.

3. Методы прогнозирования нововведений.

4. Виды моделей прогнозирования.

5. Организация перспективного планирования нововведений.

Литература

1. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Шван-дора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

 

Литература

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: Питер, 2010., с.200.

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2009. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. 2. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 1995.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

 

Литература

1. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013.- 528 с.

2. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с.

3. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2011 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: Инфра-М, 2009, - 238 с. – (Высшее образование).


БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Номер учебной темы Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9    
Содержание учебной дисциплины (модуля)   Виды учебной работы Инновации и инновационное развитие, функции и задачи инновационного менеджмента Организационные структуры инновационного менеджмента. Венчурное предпринимательство Государственное регулирование инновационной деятельности Инновационная стратегия Управления инновационными ресурсами   Основы управления инновационными проектами Анализ и оценка эффективности инновационных проектов на государственном, региональном и локальном уровнях. Интеллектуальная собственность и ее защита Прогрессивные технологии в производственной и социальной сферах Контр   Итог  
Количество баллов (max)                      
Посещение лекции                      
Посещение практического занятия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   7,5
Индивидуальные сообщения                      
Тестирование (Т)                      
Презентации (Прз)                      
Конспектирование                      
Заполнение таблиц           0,5         4,5
Экзамен                      
                                         
  Количество баллов
Посещение лекции  
Посещение практического занятия 0,5
Индивидуальные сообщения  
Тестирование (Т)  
Презентации (Прз)  
Конспектирование  
нение таблиц  
Экзамен  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

5.1. Основная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении модулей, разделов, тем учебной дисциплины (модуля)  
 
1. Инновационный менеджмент: учебник Под ред. С.Д. Ильенковой М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 1,2,3,4,5,6,7,9  
2. Инновационный менеджмента: учебник Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк М.,Проспект. 2012   1,2,3,4,6,7,8  
3. Инновационный менеджмент: учебник Под ред. В.Г. Медынского М.,2012 1,2,4,5,7,8  
4. Инновационный менеджмент: учебное пособие для ВУЗов В.И. Аверченков, Е.Е. Ваинмаер М: Флинта. 2011 1,2,3,5,7,9  

5.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении модулей, разделов, тем учебной дисциплины (модуля)  
 
1. Инновационный менеджмент предприятия: учебное пособие А.И. Базилевич М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009.   1,2,4,5  
2. Инновационный менеджмент: учебное пособие для студентов обучающихся по экономическим специальностям Т.Б. Кузнецов М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. 1,2,7,8  
3. Инновационный менеджмент: учебное пособие В.М. Кожухар М.: Дашков и К, 2011   2,4,5,6,7,8  
4. Инновационные технологии в организации муниципального хозяйства: кейс-задания Т.В. Малышева Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010    
5. Венчурный механизм: учебное пособие Е.М. Рогова М.: Издательский дом государственного университета    
6. с Система управления инновационной деятельностью предприятия Т.Ю. Шемякина М.: Флинта, 2012 4,5,6,7  

5.3 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

http://www.aup.ru/ - литература по менеджменту (книги, статьи и пр.), ссылки, очень много полезной информации

1. http://www.twirpx.ru - сайт с методической литературой, много электронных книг и учебников

2. http://www.knigafund.ru – литература по экономическим дисциплинам

3. http://www.gks.ru – сайт гостатистики РФ

4. http://www.economy.gov.ru – сайт Министерства экономического развития РФ

5. http://www.cfin.ru/ - сайт с максимальным количеством методической литературы, статей деловой тематики, есть раздел по менеджменту

6. http://www.creditnet.ru - «Национальное кредитное бюро», платная, в настоящее время система содержит информацию о всех действующих Российских компаниях, сдавших финансовую отчетность (свыше 1 млн. компаний РФ).

7. http://enbv.narod.ru/ - «Библиотека Воеводина» - достаточно большая библиотека

8. http://mii.mosreg.ru/ - Министерство инноваций инвестиций и инноваций Московской области

9. http://www.strf.ru – сайт о науке и технологиях РФ. Много об инновациях в России

10. http://www.consultant.ru – законодательные и нормативные акты РФ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) МЕНЕДЖМЕНТ

 

Организуя свою самостоятельную работу по дисциплине «Основы менеджмента» студенты должны выявить рекомендуемый режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса «Инновационный менеджмент», практических и/или семинарских занятий, лабораторных работ (практикумов), и практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д.

Прежде всего, студент обязан ознакомиться с указанным в методическом материале по дисциплине «Инновационный менеджмент» перечнем учебно-методических изданий, рекомендуемых студентам для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы, а также с методическими материалами на бумажных и/или электронных носителях, выпущенных кафедрой своими силами и предоставляемые студентам во время занятий: рабочие тетради студентов; наглядные пособия; глоссарий (в словаре терминов по тематике дисциплины); тезисы лекций, раздаточный материал и др.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы содержатся в специальных методических пособиях по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Следует учитывать, что задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

· конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

· проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

· работа с нормативными документами и законодательной базой;

· поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

· выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов);

· решение задач, упражнений;

· написание рефератов (эссе);

· работа с тестами и вопросами для самопроверки;

· выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

· моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций ситуации;

· обработка статистических данных, нормативных материалов;

· анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Самостоятельная работа по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент» должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента.

Организуя самостоятельную работу, студент должен учитывать, что результаты контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) МЕНЕДЖМЕНТ

Балльно-рейтинговая система (БРС) - это индивидуальная бальная оценка качества подготовки студента в процессе освоения всех видов учебной деятельности, на основе которой определяется рейтинг (положение) студента, проводится регулярный мониторинг качества обучения по дисциплинам учебного плана, стимулируется систематическая работа студентов, как аудиторная, так и самостоятельная. БРС вводится как обязательный элемент образовательного процесса (бакалавриата) вуза.

Учебная дисциплина – составляющая учебного плана, по которой осуществляется мониторинг формирования знаний студентов.

Дисциплинарный модуль – часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется контроль знаний студентов в виде рубежного контроля.

Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний и формированием умений и навыков в течение семестра или учебного года. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию.

Рубежный контроль (аттестация) – контроль, осуществляемый по основным разделам курса с целью определения результатов освоения студентом разделов курса и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля.

Итоговый контроль (аттестация) – это вид контроля, предусмотренный учебным планом (рабочим учебным планом), проводимый в форме экзамена или зачета по учебной дисциплине с целью проверки полноты знаний по освоенному материалу дисциплины.

Добор баллов – это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг, осуществляемая на дополнительных занятиях.

Рейтинговая оценка по дисциплине – индивидуальная накопительная оценка знаний студентов, которая складывается из количества баллов, набранных за текущую работу и результаты промежуточной аттестации по дисциплине.

Рекомендации по выполнению контрольных мероприятий:

Итоговым контролем по дисциплине является – экзамен и защита курсовой работы по выбору темы из предложенного списка (см. ниже). Экзамен проводится аудиторно по экзаменационным билетам. Экзаменационные билеты содержат два теоретических вопроса. Для успешной подготовки к итоговому контролю предлагается выполнить следующие контрольные мероприятия:

1. Выполнить тестовые задания после каждого раздела (темы) учебного курса (в качестве самоконтроля).

2. Написать и защитить курсовую работу по выбору из предложенного списка тем.

3. Участвовать в дискуссии по вопросам указанным в практикуме (см. раздел семинарский практикум).

4. Ответить на вопросы итогового обобщающего теста (для допуска к экзамену)

Критерии оценки:

Оценка знаний студента по дисциплине «Инновационный менеджмент» осуществляется по балльно-рейтинговой системе. Не менее 60 баллов должно быть накоплено в процессе текущей самостоятельной и аудиторной работы в течение семестра, а 40 баллов студент может получить на экзамене.

Оценка «отлично» ставится за достижение рейтинга 90 и более баллов.

Оценка «хорошо» ставится за достижение рейтинга от 70 - 89 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится за достижение рейтинга от 50 до 69 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за достижение рейтинга менее 49 баллов.

При достижении по итогам текущей работы в течение семестра рейтинга более 90 баллов студент получает «отлично» без экзамена (автомат).

Если студент получает по рейтингу 50-89 баллов, соответствующие оценкам «4» и «3», он получает допуск к экзамену или зачету. На экзамене или зачете студент может добрать необходимое количество баллов для улучшения своей оценки и повышения своего рейтинга. На усмотрение преподавателя, студент, набравший высокий балл по рейтингу на теоретической дисциплине, может быть освобожден на экзамене от ответа на 1 из 2-х вопросов по теории.

При прохождении текущего контроля по дисциплине студенту, не явившемуся на сдачу контрольной точки по неуважительной причине, преподаватель имеет право вводить штрафные баллы. «Стоимость» пропусков по неуважительной причине определяется преподавателем.

Рейтинг по дисциплине «Инновационный менеджмент» включает следующие виды оцениваемой деятельности в течение семестра и итоги проведения экзамена:

 

  Количество баллов
Посещение лекции 0,5
Посещение практического занятия 0,5
Индивидуальные сообщения  
Тестирование  
Презентации  
Конспектирование  
Заполнение таблиц  
Экзамен  

1. Критерии оценки экзамена:

Отметка «отлично» - студент, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи.

Отметка «хорошо» - студент, твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает сущест


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.