Практическое занятие 1. Тема 6. Проблемы применения административной ответственности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Практическое занятие 1. Тема 6. Проблемы применения административной ответственности

2017-10-21 272
Практическое занятие 1. Тема 6. Проблемы применения административной ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие и основания административной ответственности. Сущностные признаки административной ответственности, отличающие ее от иных видов юридической ответственности.

2. Проблемы разграничения административной ответственности от иных видов административного принуждения.

3. Проблемы установления административной ответственности: понятие и характеристика.

4. Структура административной ответственности. Субъекты административной ответственности.

5. Органы, накладывающие административную ответственность.

6. Особенности административной ответственности должностных лиц, государственных служащих, несовершеннолетних.

7. Административная ответственность организаций.

8. Понятие и функции административных наказаний. Характеристика конкретных видов наказаний, предусмотренных законодательством.

9. Проблемы определения административного правонарушения и характеристика его признаков.

10. Состав административного правонарушения. Характеристика структурных элементов состава правонарушения.

11. Соотношение предмета и объекта административного проступка.

12. Отягчающие и смягчающие обстоятельства административного правонарушения.

13. Характеристика различных видов правонарушений в зависимости от объекта посягательства.

14. Признаки административного правонарушения, отличающие его от преступления и дисциплинарного проступка. Понятие и характерные черты дисциплинарного правонарушения.

 

Практическое задание 2. Тема 7. Проблемы административного производства и процесса

Вопросы для обсуждения.

1. Проблемы определения понятия и видов административного процесса.

2. Общие стадии административных процессов.

3. Понятие административно-процессуального права. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения.

4. Понятие и признаки административного производства.

5. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

6. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

7. Возбуждение дела.

8. Рассмотрение дела.

9. Пересмотр дела.

10. Проблемы исполнения постановления по делу. Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний.

11. Правовое положение участников административного производства.

12. Понятие и характерные черты административного процесса, отличающие его от других видов юридического процесса.

13. Административное производство и процесс в иностранных государствах.

 

Практическое занятие 3. Тема 8. Проблемы обеспечения законности и дисциплины в сфере осуществления исполнительной власти

Вопросы для обсуждения.

1. Проблемы обеспечения законности в государственном управлении.

2. Борьба с коррупцией.

3. Понятие государственной дисциплины и ее роль в оптимизации государственного управления.

4. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, их краткая характеристика.

5. Государственный контроль и его роль в укреплении законности и дисциплины в управленческой деятельности: понятие, содержание и виды контроля.

6. Президентский и парламентский контроль, контроль органов исполнительной власти, уполномоченного по правам человека.

7. Общественный контроль: профессиональные союзы, общественные комиссии, советы и др. Административный надзор как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении: понятие, правовые основы, субъекты, методы реагирования на выявленные нарушения.

8. Проблемы, прокурорского надзора в сфере управленческой деятельности. Полномочия прокурора.

9. Методы (способы) осуществления прокурорского надзора.

10. Формы реагирования прокурора на выявления нарушения законности в управленческой сфере, их правовая характеристика.

11. Понятие, сущность и формы судебного контроля в управленческой деятельности. Компетенция судов по контролю в управленческой деятельности.

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной

работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или практических занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те магистранты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельная работа является одним из основных видов работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Особое внимание следует уделить работе с нормативными правовыми актами, регулирующими административные правовые отношения.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине предусмотрена подготовка студентами рефератов. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем.

Студент обязан добросовестно учиться и овладевать знаниями, выполнять в установленные преподавателем сроки все виды. Поскольку лекционное занятие готовится преподавателем с учетом разнообразной учебной, научной и публицистической литературы, с использованием междисциплинарных связей, полноценное знание курса «Актуальные проблемы административного права и процесса» возможно только при посещении занятий и конспектировании основного содержания лекции. Так как лекция пишется в быстром темпе и некоторые слова сокращаются или недостаточно осмысливаются, необходимо по возвращении домой вдумчиво прочитать ее, а еще лучше – выучить. Практика показывает, что данный метод является эффективным средством крепкого запоминания пройденного накануне лекционного материала. Более основательное запоминание лекции достигается при повторном изучении материала накануне практического занятия, опрос на котором является обязательным элементом учебного процесса. Объем предлагаемых часов лекционных занятий в силу объективных обстоятельств является ограниченным и рассчитан на то, что студенты уже обладают соответствующими базовыми знаниями по фундаментальным общеправовым и отраслевым правовым дисциплинам.

Особое внимание следует уделить самостоятельному изучению следующих тем.

Тема 1. Проблемы понятия административного права. В процессе изучения данной темы необходимо сформулировать общее понятие управления. Государственное управление является разновидностью социального управления. При характеристике государственного управления целесообразно исходить из того, что – это форма реализации государственной власти, вид властной деятельности стоящей в одном ряду с законодательством и правосудием. Функции государственного управления выступают в качестве основных направлений организующего воздействия на общественные отношения. Сферы государственного управления представляют собой группы однородных управленческих отношений, объединенных различными критериями: субъектным составом, характером деятельности и т.д.

Административное право характеризуется множеством своих источников. Следует перечислить их и рассказать о них. Важное внимание должно быть уделено анализу проблем применения административно-правовых норм.

Тема 2. Субъекты административного права. Для того, чтобы иметь возможность вступать в управленческие отношения, участник данных отношений должен обладать правовым качеством, именуемым административной правосубъектностью. Следует раскрыть основные проблемы определения административной правосубъектности.

Субъекты административного права делятся на индивидуальные и коллективные. В ходе ответа необходимо перечислить составные части этих групп. Важнейшим субъектом административного права является индивидуальный субъект. Основу индивидуальных субъектов права составляет правовое положение личности. Необходимо раскрыть научные подходы к правовому статусу личности, высказать свою позицию по данному вопросу и обосновать ее.

Необходимо исходить из того, что административно-правовой статус общественных объединений составляет совокупность прав и обязанностей, характеризующих их возможность быть стороной в административно-правовом отношении. Следует уметь привести примеры административно-правовых отношений с участием общественных объединений. Кроме того, целесообразно раскрыть вопрос об основах административно-правового статуса предприятий и учреждений.

Тема 3. Проблемы функционирования исполнительной власти. При подготовке вопросов, относящихся к данной теме, необходимо уметь четко проводить границу между органами исполнительной власти с одной стороны и иными органами государственной власти. Кроме того, важно отличать исполнительную власть от других субъектов государственного управления. Знать основные проблемы функционирования исполнительной власти и пути их решения.

Следует уяснить, что существует несколько классификаций органов исполнительной власти на виды. Наиболее распространено деление на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральные органы в свою очередь делятся на центральные и территориальные. К центральным федеральным органам исполнительной власти относятся Правительство России, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Целесообразно охарактеризовать направления деятельности таких органов власти.

Важно осветить вопросы проявления коррупции в органах исполнительной власти, знать основные направления и методы борьбы с ней.

Тема 4. Формы и методы государственного управления. При изучении данной темы необходимо исходить из того, что метод государственного управления – это средство воздействия управляющего субъекта на управляемого. Необходимо отличать методы административно-правового регулирования от административно-правовых методов государственного управления. Метод административно-правового регулирования (императивный) – средство правового регулирования общественных отношений. Следует четко понимать, что административно-правовой метод – это полномочия субъекта управления необходимые для осуществления его функций.

Тема 5. Административное принуждение. Следует уяснить, что административное принуждение – один из видов государственного принуждения. Оно заключается в том, что уполномоченные органы (в основном органы исполнительной власти) применяют предусмотренные административным правом меры в целях защиты управленческих отношений. Целесообразно раскрыть виды мер административного принуждения, к которым относятся: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения, меры процессуального обеспечения, меры административно-восстановительные меры, административной ответственности (административные наказания).

Необходимо раскрыть проблемы соотношения категорий «административная ответственность» и «административное принуждение». В процессе ответа целесообразно привести примеры различных видов мер административного принуждения и дать краткую характеристику каждого из них.

Тема 6. Проблемы применения административной ответственности. Административная ответственность – особый вид юридической ответственности, состоящий в применении уполномоченными органами административно-правовых санкций за посягательство на общественные отношения управленческого характера. Структуру административной ответственности составляет: основание, субъекты, условия ответственности, меры взысканий, процедура наложения. Следует раскрыть проблемы установления административной ответственности.

Кроме того, необходимо четко знать проблемы определения административного правонарушения, а также основные проблемы наложения административного наказания.

Тема 7. Проблемы административного производства и процесса. При ответе на вопрос необходимо сформулировать понятие, основные черты и принципы административного процесса, раскрыть основные научные подходы к категории «административный процесс». Особое внимание следует уделить административно-процессуальным нормам и административно-процессуальным отношениям.

Производство по делам об административных правонарушениях – это процедура рассмотрения должностными лицами или уполномоченными органами дел об административных правонарушениях. Подведомственность – возможность органа или должностного лица рассматривать то или иное дело об административном правонарушении. В ходе ответа целесообразно привести конкретные примеры проблем определения подведомственности. Кроме того, следует раскрыть проблемы доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях.

Тема 8. Проблемы обеспечения законности и дисциплины в сфере осуществления исполнительной власти. В ходе ответа необходимо дать понятия и охарактеризовать сущность законности и дисциплины в сфере осуществления исполнительной власти; рассказать о значении законности в государственном управлении и роли дисциплины в его оптимизации.

Особую роль в укреплении законности и дисциплины в области реализации исполнительной власти играет государственный контроль. Следует раскрыть его сущность и содержание, а также основные проблемы его осуществления. К нему относится президентский контроль, парламентский контроль, контроль органов исполнительной власти, контроль уполномоченного по правам человека. Немаловажное значение имеет судебный контроль, а равно прокурорский надзор. В этой связи раскройте компетенцию судов по контролю в управленческой деятельности, вопросы рассмотрения судами административно-правовых споров, полномочия прокурора, методы осуществления прокурорского надзора, формы реагирования прокурора на выявления нарушения законности в управленческой сфере.

Важное внимание должно быть уделено проблемам административного надзора как способу обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Укажите его особенности и виды. Следует также раскрыть формы и методы борьбы с коррупцией в России.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.