Глава 1 Способы формирования социальных ценностей в молодежной среде — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 1 Способы формирования социальных ценностей в молодежной среде

2017-10-21 778
Глава 1 Способы формирования социальных ценностей в молодежной среде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба и т. п. Ценности являются одним из источников смыслов, определяющими, что для человека значимо, а что нет и почему; какое место те или иные объекты или явления занимают в его жизни. Ценность есть выражение уникальности человека. Они оказывают сильное влияние на предпочтение человека, на принимаемые им решения и поведение. Ценности можно определить как набор стандартов и критериев, которыми человек следует в своей жизни. Актуальность темы заключается в том, что ценности существовали и существуют у каждого человека, а проследить за их изменениями всегда очень интересно и необходимо, например, для ученых, которые могут таким образом сказать о дальнейшей судьбе человечества в целом. Потому что, как отмечает В. П. Тугаринов, отдельный человек может пользоваться лишь теми ценностями, которые имеются в его обществе. Поэтому ценности отдельного человека в основе своей являются ценностями окружающей его общественной жизни. Изучение ценностных ориентаций человека является достаточно важным для выяснения причин его действий и поступков.

Реклама в настоящее время проникла во все сферы деятельности человека и общества. Реклама может оказывать позитивное и негативное воздействие на сознание и ценностные ориентации людей. Одной из социальных групп, на которую реклама оказывает сильнейшее воздействие, является молодежь. Это может быть объяснено тем, что молодежь – специфическая группа, чьи мировоззренческие, ценностные и другие позиции находятся еще в стадии формирования и поэтому, на них легче оказывать влияние.

Объектом исследования являются социальные ценности.

Предметом эффективность социальной рекламы в формировании ценностей молодежи.

Целью исследования является изучение влияния социальной рекламы на формирование социальных ценностей молодежи.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить понятие о социальных ценностях как культурном феномене
2.Рассмотреть восприятие ценностных ориентиров современной молодежи
3.Изучить виды и функции социальной рекламы.

4.Проанализировать роль социальной рекламы как инструмента формирования морально-нравственных ценностей.

В ходе исследования различных аспектов поставленной темы использовались такие методы научного познания, как анализ учебной литературы, социологический, структурно-функциональный, теоретико-прогностический и др.

При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: Виговская М. Е., Жирнов А. А., Запесоцкий Ю., Ильин А. Н., Кузнецов П.А., Николайшвили Г. Г., Мандель Б.Р., Павлова В. С., Потехин А. М., Селиверстов С.Э., Семенов В.Е., Слинъко А. Е., Толмачева С. В., Ученова В. В..

 

Глава 1 Способы формирования социальных ценностей в молодежной среде

Глава 2. Роль социальной рекламы в формировании ценностей молодежи.

Заключение

 

Интерес социума к социальной рекламе вызван большим количеством социальных проблем в обществе: преступность, детская беспризорность, алкоголизм, наркомания. В связи с этим социальная реклама играет огромную роль, так как только ей по силам сподвигнуть общество на решение этих глобальных проблем. Социальная реклама направлена на гуманизацию человеческого сознания, ориентирована на создание и распространение культурных ценностей в обществе.

В связи с развитием науки и техники, с трансформацией интересов людей современного общества, появляется необходимость напоминать о существующих нормах морали, нравственности, о необходимости вести здоровый образ жизни, о том, что нужно помогать больным и старикам, защищать слабых и т.д. Этим и призвана заниматься социальная реклама.

Социальная реклама - это современный способ распространения общественно значимого, важного или полезного знания, осуществляемый методами рекламы в интересах общества.

Социальная реклама направлена на изменение поведенческой модели людей и решение социальных проблем. Она отражает все проблемы общества. Наиболее актуальными социальными проблемами, которые она затрагивает могут быть: курение и алкоголизм; предупреждение чрезвычайных ситуаций; насилие в семье; обязанности граждан и их права; аборты; личная безопасность граждан.

Теперь необходимо рассмотреть основные функции (которые тесно взаимосвязаны друг с другом) социальной рекламы: функция привлечения внимания, информирование о проблеме заключается в информировании граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания; социальная функция направлена на формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме; экономическая функция проявляется в том, что социальная реклама экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства; эстетическая функция - в социальной рекламе эстетическая функция двух видов - имеющая позитивный и негативный характер. Позитивный: настраивание на положительный лад, благоприятное настроение, что в свою очередь должно стимулировать решение проблемы. Негативный: демонстрация неприглядных аспектов проблемы; образовательная функция - социальная реклама дает обществу знание о проблемах и методах их преодоления, повышает интеллектуальный уровень нации; воспитательная функция - социальная реклама призвана воспитывать у общества определенное поведение и отношение к окружающей действительности; патриотическая функция - декларирует важные для данного общества ценности; функция пропагандирования определенного образа жизни выражается в пропаганде здорового образа жизни; имиджевая функция - это создание стиля жизни, определенной идеальной модели, к которой нужно стремиться: быть здоровым, успешным, иметь крепкую семью, детей; функция «социальной психотерапии» - успокоить людей, у которых есть проблема, показать, что они не одиноки со своими трудностями (реклама телефонов доверия).

При рассмотрении вопроса о механизмах воздействия социальной рекламы целесообразно использовать такие понятия как: привлечение внимания; поддержание интереса; побуждение к проявлению эмоций; убеждение;

Таким образом, можно сделать вывод о том, что российское население в целом относится к рекламе вполне положительно. В будущем ее хотят как можно больше видеть, считают, что социальная реклама может и уже меняет поведение людей и взгляды на общество. Это вызвано тем, что она использует различные механизмы воздействия на общество, благодаря которым индивиды больше узнали о социальных проблемах, изменили свое поведение. Также важное значение имеет шоковая социальная реклама. Она производит больший эффект на общество, привлекает внимание, а это самый важный механизм воздействия, который подталкивает человека к действию на изменение жизни.

Значение социальной рекламы в современном обществе достаточно высоко. Она является одним из механизмов регуляции современного общества, так как влияет на общество и отдельного индивида также как и все общественные институты, в которых происходит первичная социализация человека. Социальная реклама раскрывает проблемы в современном обществе, ищет пути их решения.

Проблемы молодежи всегда привлекали внимание отечественных и зарубежных социологов. Становится очевидной роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества. Социальные ценности молодежи являются отражением современного социального развития. Поэтому изучение ценностных ориентаций и способов формирования и поддержания ценностей современной молодежи становится сегодня актуальной проблемой. Новым инструментом формирования и поддержания ценностей является социальная реклама.

Реклама воспринимается современной молодёжью как нормативный элемент культуры. Для современного молодого человека социальная реклама может стать примером, предлагающим определенные модели поведения, которые воспринимаются позитивно, миром идей и ценностей, поскольку представляет типичные ситуации социального взаимодействия. Через демонстрацию привычных, обыденных вещей социальная реклама становится ближе индивиду, воспринимается как своего рода советчик, которому всецело можно доверять. Социальная реклама способна распространять среди молодежи ценности заботы о близких, здорового образа жизни, важности образования, толерантного отношения к окружающему миру и т.д. Кроме того, социальная реклама может формировать вкус, авторитет и стиль жизни в целом.

 

Список литературы:

 

1. Абишева А.К. О понятии «ценность» // Вопросы философии.2002. №3. С.140-158.

2. Аксиология: частное и общее. Наука и ценности. – Новосибирск, 1987. – 110 с.

3. Аржанов, К.В. История отечественной рекламы: Галерея рекламной классики / К.В. Аржанов, Т.А. Пирогова. - М.: Харьков: Студцентр, 2014. - 304 c.

4. Березовая, Л.Г. История мировой рекламы, или старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра» / Л.Г. Березовая. - М.: Ипполитов, 2013. - 672 c.

5. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2014. - 560 c.

6. Виговская М. Е. Влияние рекламы на общество [Электронный ресурс] / М. Е. Виговская. - Режим доступа: http:// xn—-btblbbcge2a.xn-plai/blog/2014-04-23-218.

7. Жирнов А. А. Молодость как социокультурный феномен. …автореф. дисс. канд. культурологии. Шуя. 2011. 52 с.

8. Запесоцкий Ю. А.Реклама как фактор социализации современной молодежи [Текст] / Ю. А. Запесоцкий // Известия Российской академии образования. -2013.-№ 1(25).

9. Ильин, А. Н. Культура общества потребления: философские,
психологические, социологические аспекты [Текст]: учеб. пособие /
А. Н. Ильин, А. Л. Панищев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. - 264 с.

10. Кузнецов П.А. Социальная реклама. Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015-175 с.

11. Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама. Теория и практика [Текст] / Г. Г. Николайшвили. - М.: Аспект Пресс, 2008.- 136с.

12. Мандель Б.Р. Социальная реклама М.: Литера. 2012. 310 с.

13. Отношение россиян к социальной рекламе [сайт]. [2010]. URL: http://www.comcon-2.ru. (дата обращения 15.04.2017).

14. Основы философии: Учебник / Под ред. А.Н. Ерыгина. – М.: Издателько-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007.-387с.

15. Павлова, В. С. Теоретические и практические аспекты социальной рекламы [Электронный ресурс] / В. С. Павлова, О. Г. Забелина // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. - Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-prakticheskie-aspekty-sotsialnoy-reklamy#ixzz49eAw5keu. - 2012. Вып. № 2(4).

16. Потехин, А. М. Основные источники и современные проблемы
финансирования социальной рекламы в РФ [Текст] / А. М. Потехин // Вестник Саратовского государственного социально-
экономического университета. - 2011. -№ 5. - С. 128-131.

17. Потехин, АМПреемственность зарубежного опыта финансирования социальной рекламы для РФ [Текст] / А. М. Потехин // Современные технологии управления. - 2012. - № 10(22) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: sovman.ru/article/2207.

18. Перепечаева Яна. Психологические аспекты социальной рекламы. М.:2015-258c.

19. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом. Самара: Бахрах-М. 2006. 287 с.

20. Семенов, В.Е. Ценностные ориентации и проблемы воспитания современной молодежи / В.Е. Семенов // Социологические исследования. 2015. №4. С. 37 - 43.

21. Слинъко, А. Е. Психологические особенности восприятия социальной рекламы в младшем подростковом возрасте [Текст]: автореф. дис.... к. псих. н. А. Е. Слинько. - Ростов н/Д, 2010 [Электронный ресурс]. Режим доступа: dissercat.com/content/ psikhologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-sotsialnoi-reklamy-v-mladshem-podrostkovom-vozraste.

22. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 198с.

23. Земсков С. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления.//Власть, №10 2009. сС.42-58.

24. Толмачева, С. В. Роль рекламы в формировании ценностных ориентации молодежи г. Тюмени [Электронный ресурс] / С. В. Толмачева //
Фундаментальные исследования. 2013. - № 11-4. - С. 810-814

25. Толмачева, С. В. Значение социальной рекламы как фактора
формирования правовой культуры личности [Текст] / С. В. Толмачева //
Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8.-С. 240-243.

26. Трищенко, Д. А. Реклама против наркомании: достижения и проблемы [Текст] / Д. А. Трищенко // Планирование
и PR-технологии в продвижениитоваров, идей, услуг.С.18-25.

27. Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама. М.: ИндексМедиа, 2016. - 304с.

28. Ценностные ориентации современной молодежи. Реферат. – Режим доступа: https://uchil.net/?cm=103133 (дата обращения 12.04.2017).

29. Ценностные ориентации современной Российской молодежи. Журнал «Современная наука. Теория и практика». – Режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/ (дата обращения 12.04.2017).

30. Чумиков A.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2014. - 159с.

 

 


[1] Перепечаева Яна. Психологические аспекты социальной рекламы. М.:2015.С.59.

[2] Аксиология: частное и общее. Наука и ценности. – Новосибирск, 1987.С.187.

[3] Абишева А.К. О понятии «ценность» // Вопросы философии.2002. №3. С.140.

[4] Основы философии: Учебник / Под ред. А.Н. Ерыгина. – М.: Издателько-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007.С.116.

[5] Аксиология: частное и общее. Наука и ценности. – Новосибирск, 1987.С.107.

[6] Чумиков A.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2014.С.116.

[7] Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама. М.: ИндексМедиа, 2016.С.116.

[8] Мандель Б.Р. Социальная реклама М.: Литера. 2012.С.169.

[9] Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама. Теория и практика [Текст] / Г. Г. Николайшвили. - М.: Аспект Пресс, 2008.С.124.

[10]Ильин, А. Н. Культура общества потребления: философские, психологические, социологические аспекты [Текст]: учеб. пособие /А. Н. Ильин, А. Л. Панищев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014.С.187.

[11] Слинъко, А. Е. Психологические особенности восприятия социальной рекламы в младшем подростковом возрасте [Текст]: автореф. дис.... к. псих. н. А. Е. Слинько. - Ростов н/Д, 2010 [Электронный ресурс]. Режим доступа: dissercat.com/content/ psikhologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-sotsialnoi-reklamy-v-mladshem-podrostkovom-vozraste.

 

[12]Толмачева, С. В. Значение социальной рекламы как фактора
формирования правовой культуры личности [Текст] / С. В. Толмачева //
Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8.-С. 240.С.242.

Введение

Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба и т. п. Ценности являются одним из источников смыслов, определяющими, что для человека значимо, а что нет и почему; какое место те или иные объекты или явления занимают в его жизни. Ценность есть выражение уникальности человека. Они оказывают сильное влияние на предпочтение человека, на принимаемые им решения и поведение. Ценности можно определить как набор стандартов и критериев, которыми человек следует в своей жизни. Актуальность темы заключается в том, что ценности существовали и существуют у каждого человека, а проследить за их изменениями всегда очень интересно и необходимо, например, для ученых, которые могут таким образом сказать о дальнейшей судьбе человечества в целом. Потому что, как отмечает В. П. Тугаринов, отдельный человек может пользоваться лишь теми ценностями, которые имеются в его обществе. Поэтому ценности отдельного человека в основе своей являются ценностями окружающей его общественной жизни. Изучение ценностных ориентаций человека является достаточно важным для выяснения причин его действий и поступков.

Реклама в настоящее время проникла во все сферы деятельности человека и общества. Реклама может оказывать позитивное и негативное воздействие на сознание и ценностные ориентации людей. Одной из социальных групп, на которую реклама оказывает сильнейшее воздействие, является молодежь. Это может быть объяснено тем, что молодежь – специфическая группа, чьи мировоззренческие, ценностные и другие позиции находятся еще в стадии формирования и поэтому, на них легче оказывать влияние.

Объектом исследования являются социальные ценности.

Предметом эффективность социальной рекламы в формировании ценностей молодежи.

Целью исследования является изучение влияния социальной рекламы на формирование социальных ценностей молодежи.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить понятие о социальных ценностях как культурном феномене
2.Рассмотреть восприятие ценностных ориентиров современной молодежи
3.Изучить виды и функции социальной рекламы.

4.Проанализировать роль социальной рекламы как инструмента формирования морально-нравственных ценностей.

В ходе исследования различных аспектов поставленной темы использовались такие методы научного познания, как анализ учебной литературы, социологический, структурно-функциональный, теоретико-прогностический и др.

При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: Виговская М. Е., Жирнов А. А., Запесоцкий Ю., Ильин А. Н., Кузнецов П.А., Николайшвили Г. Г., Мандель Б.Р., Павлова В. С., Потехин А. М., Селиверстов С.Э., Семенов В.Е., Слинъко А. Е., Толмачева С. В., Ученова В. В..

 

Глава 1 Способы формирования социальных ценностей в молодежной среде


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.