Игровые материалы и атрибуты — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игровые материалы и атрибуты



1. Куклы-младенцы (голыши в конверте) среднего размера

2. Куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность среднего размера (25-35 см) и крупные (40-50 см)

3. Наборы крупногабаритной мебели, соразмер­ные росту ребенка:«комната», «кухня»

4. Наборы чайной посуды (крупной), наборы кухонной посуды (крупной)

5. Миски (тазики)

6. Ванночки

7. Мебель-игрушка (кроватки)

8. Приборы и инструменты – профессиональные принадлежности (расчёска, молоточек, касса, весы)

9. Предметы одежды, аксессуары, обозначающие роль для разных игр

Наборы игрушек и предметов, помогающие от­образить доступные малышам операции труда и социального быта:

  1. «Магазин», «Доктор», «Парикмахерская»
  2. Элементы костюмов и украшений: косынки, фартуки
  3. Наборы объемных и плоских мелких игрушек, муляжей, изображающих овощи
  4. Комплекты одежды и обуви для кукол (по сезонам)
  5. Коляски, крупногабаритные, сидячие и лежачие
  6. Игрушечная бытовая техника: утюг, телефон, часы, фен, пылесос

3.2.4.4. Перечень пособий, материалов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре Речевого развития и в Центре книги:

  1. Фланелеграф
  2. Предметные картинки в наборах: игрушки, посуда, одежда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, домашние животные, лесные животные, животные и их детёныши
  3. Звуковые книги с голосами животных
  4. Серии картин крупного формата для совместного подгруппового рассматривания
  5. Дидактическая кукла
  6. Набор картинок для группировки по 3-4 в каждой группе: животные с детенышами, одежда, транспорт, мебель, игрушки
  7. Картотека потешек,
  8. Картотека пальчиковых игр
  9. Пособие: силуэты мальчика и девочки с набором одежды по сезонам
  10. Предметные картинки детей и взрослых разного пола и возраста,
  11. Предметные картинки по профессиям
  12. Набор фотографий лиц людей разного возраста с яркими проявлениями основных эмоций и чувств
  13. Набор сюжетных картинок с правильным и неправильным поведением детей (мальчик жалеет девочку, дарит цветок маме, мальчик отбирает игрушку)
  14. Детские книжки с потешками, стихами и иллюстрациями для самостоятельного рассматривания и чтения детям
  15. Книги «Будь здоров, малыш!», «Будь осторожен, малыш!»
  16. Книжка с картинками-половинками с домашними животными и птицами «Найди хвостик»

Дидактические игры:

  1. «Кто где живёт?»
  2. «Кого Таня увидела на прогулке?»
  3. «Что летает, плавает, ездит?»
  4. «Кто что ест?»
  5. «Чей хвостик короче, чьи ушки длиннее?»
  6. «Кто где живёт?»
  7. «Кого мы встретили в лесу?»
  8. «Что в корзинке?»
  9. «Угадай, что на картинке?»
  10. «Птичий двор» - живая картинка

ЛОТО:



  1. ЛОТО для малышей
  2. «Домашние животные и птицы»
  3. «Лесные животные»
  4. «Овощи»
  5. «Овощи-фрукты»
  6. « Собираем урожай»
  7. «Домашний уголок»
  8. «Парочки» (6 картинок)
  9. «Картинки-половинки»
  10. «Уютный домик»
  11. «Собери целое» из 2-3 частей : «Домашние животные», «Любимые игрушки», «Лесные животные», «Забавные машинки», «Дары лета»

Пособия – настольные игры:

1.«Кто что делает?»

2. «Ты чей, малыш?»

3. «Мой дом»

4. «Чей домик?»

5. «Уютный домик»

 

3.2.4.5. Перечень материалов, игрушек, инструментов и оборудования, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре музыкального развития:

  1. Комплект аудиокассет с детскими песенками и подвижными музыкальными играми (авт.Железнова)
  2. Магнитофон
  3. Контейнер для мелких детских музыкальных инструментов
  4. Погремушки
  5. бубен;
  6. барабан,
  7. деревянные палочки;
  8. кубики;
  9. ложки;
  10. дудочки,
  11. свистульки
  12. гармошка
  13. колокольчики
  14. бубенчики
  15. маракасы
  16. металлофон
  17. ксилофон
  18. поющие куклы
  19. музыкальные игрушки с фиксированной мелодией
  20. музыкальный телефон; музыкальные шкатулки и шарманки
  21. музыкальные книги с песенками
  22. платочки, ленточки, флажки для танцев

 

3.2.4.6. Перечень оборудования, материалов и атрибутов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре театрализованной деятельности:

  1. Ширма среднего размера (ставится на стол)
  2. Фланелеграф
  3. Ручные куклы (бибабо, пальчиковые, перчаточные куклы)
  4. Плоскостной театр-сказка «Репка».
  5. Сказки выпиловки: «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Козлятки и волк»
  6. Сказки для фланелеграфа (изготовитель «Альма»): «Колобок», «Репка», «Теремок»
  7. Шапочки-маски различных персонажей
  8. Картинки по сказкам и рассказам для фланелеграфа
  9. Одежда для ряжения (сарафаны, юбочки, фартуки, венки, жилеты)

 

3.2.4.7. Перечень материалов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре изобразительной деятельности:



  1. Материалы для активизации детской изобразительной деятельности:бумага, картон и др. материалы
  2. Краски и другой изобразительный материал:

• Пальчиковые краски

• Гуашь (6 цветов).

• Цветные карандаши (6 цветов)

• Восковые мелки

• Пластилин

• «Волшебные экранчики»

  1. Инструменты:

• Кисти

• Печатки, штампики

• Трафареты

• Доски для лепки

  1. Материалы, способствующие организации деятельности

• Подставки для кисточек и карандашей

• Стаканчики для воды

  1. Игрушки (для обыгрывания сюжета, продукта деятельности: машины, звери, птицы, куклы)

3.2.4.8. Перечень оборудования и атрибутов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре Физического развития

При организации РППС педагогический коллектив ДОУ учитывал:

• что для детей этого возраста характерна высокая двигательная активность, которая строится преимущественно на основе ходьбы, бега, лазания и прыжков с места.

• детям этого возраста свойственна частая смена движений и поз, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц.

• в этот период продолжает развиваться умение, самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласовывать свои действия с движениями других детей и взрослых.

РППС способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладению подвижными играми с правилами; становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1) мешочки с песком;

2) погремушки;

3) флажки;

4) платочки;

5) листочки;

6) мячи;

7) кегли;

8) веревки;

9) цветные дорожки;

10) брёвна;

11) обручи;

12) ребристая доска;

13) гимнастическая скамейка;

14) воротики;

15) ленточки;

16) ящик деревянный;

17) наклонная доска;

18) гимнастический комплекс с перекладиной и обручем;

19) "снежки", "снеговик";

20) зонтик;

21) "апельсин";

22) "рули".

23) нагрудные знаки: "зайчики", "морковки",

"воробышки", "цыплята", "утята", "мышки", «мишки», «ежата» ; маски; шапочки.

3.3. Материально-технические условия реализации Программы в первой младшей группе №1:

Наименование МЗ .ОС Количество  
 
Вешалка для полотенец 4шт  
Банкетка старая 2шт  
Детская игровая мебель «Кухня» 1шт  
Зеркало 1шт  
Напольное покрытие 3шт  
Тепловентилятор 1шт  
Кровать металлическая 17 шт  
Огнетушитель 1шт  
Кровать деревянная 2шт  
Вешалка 1шт  
Стол для кормления 1 шт  
Стол квадратный 2 шт  
Стул взрослый «Аскона» 3шт  
Стул детский 24 шт  
Стеллажи разные 9 шт  
Стеллажи для игр(старые) полки 3шт  
Скамья для раздевалки 4 шт.  
Секция от набора "Золушка" с зеркалом 1шт  
Стол2014/1 1шт  
Шкаф для игр 1шт  
Шкаф для верхней одежды 5шт  
Стул взрослый 2шт  
Электрокипятильник КНЭ 1 шт  
Стол- журнальный 2шт  
Шкаф для горшков 1шт  
Стул взрослый «Венский» 1шт  
Шкаф ДМ 2 шт  

 

3.4. Проектирование образовательного процесса

3.4.1. Комплексно-тематическое планирование

Основной образовательной единицей педагогического процесса является образовательная игровая ситуация, т.е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя развивающую ситуацию, мы, педагоги группы, добиваемся комплексности, взаимосвязи образовательных областей.

При таком подходе единое образовательное содержание, повторяясь в разном виде, лучше осмысливается и осваивается детьми. Помогают в осуществлении образовательной деятельности единые игровые персонажи (например, медвежонок Топтыжка), которые в течение недели становятся инициаторами и участниками интересных событий, проблемных ситуаций, образных игр-импровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров.

 

Темы образовательной деятельности на 2017-2018гг.

месяц тема
сентябрь «Здравствуй, детский сад»; «Кто с нами рядом живёт?»
октябрь «Моя любимая игрушка – мишка», «Птичий двор» (семья петушка)
ноябрь «Вот, что осень принесла»; «Кто в лесу живёт?» ( Ёжик)
декабрь «Кто в лесу живёт?» (зайка, мишка), «Зима»
январь «Зима. Птицы зимой»
февраль «Зима. Снеговик», «Посуда»
март «Мамин праздник. Моя семья»; «Лесные животные»
апрель «Весна»; «Транспорт»
май «Все работы хороши!» (профессии: доктор, шофёр, повар, продавец, )

 

3.4.2. Перспективное планирование НОД «Ознакомление с художественной литературой» (обр. обл. «Речевое развитие») на 2017-2018 г.

Месяц Тема Непрерывная образовательная деятельность Цель
Сентябрь 3-4 неделя (с18 сент) «Здравствуй, детский сад» Чтение потешки «Ладушки-ладушки» К.з. стр.80 помочь детям понять смысл потешки, учить подговаривать слова, выполнять движения за воспитателем
  Октябрь1-2 неделя «Моя любимая игрушка – мишка» Стихотворение А. Барто « Мишка»+ Д/И «Найди мишку», Кз. 32 учить детей слушать и понимать воспитателя, сопереживать мишке, находить его изображение на картинках.
Октябрь 3-4 неделя «Птичий двор» (семья петушка) Чтение + инсценировка потешки « Вышла курочка гулять» познакомить детей с понятием «Семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений, учить внимательно слушать произведение.
Ноябрь 1 неделя (с 30 октяб) + 2,3неделя «Вот, что осень принесла» РНС «Репка» (настольный театр, фланелеграф), Гербова, с.39 Р.н. с. «Репка» + Д/И «Кто что ест?» учить детей слушать сказку, помочь понять смысл, отвечать на вопросы воспитателя, подговаривать «тянут-потянут» напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку, собака -косточку), активизировать в речи детей слова лакать, грызть, есть.
Ноябрь 4 неделя «Кто в лесу живёт? Ёжик»   Чтение стих.Б.Заходера «Ёжик», Колдина, с.27, Д/И «Помоги ёжику найти колючки» (цвет) помочь детям понять смысл стихотворения, учить подговаривать за воспитателем, развивать сенсорное восприятие  
Ноябрь с 27 ноября- 5 неделя + Декабрь 1 неделя (с4дек) «Кто в лесу живёт?» (зайка, мишка) Чтение Потешки «Заинька, походи»+д/и «Угостим Зайчика морковкой», Гербова, с 66 Вызвать у детей радость от прослушивания потешки и желание слушать ещё раз; побуждать детей подговаривать слова потешки за педагогом; учить соотносить по величине (большому зайке – большую морковку, маленькому – маленькую).

 

Декабрь 2-3 неделя «Зима» Чтение потешки « Наша Маша маленька», К.з.115 познакомить детей с содержанием народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить проговаривать слова вместе с воспитателем.
  Декабрь 4 неделя «Зима» Чтение стихов о Новогоднем празднике учить детей проговаривать вместе с воспитателем знакомые стихи о Новом Годе, создать хорошее настроение.
  Январь С 09 по 26   «Зима. Птицы зимой»   Сказка «Теремок»,( плоск.театр, фланелеграф, инсценировка) Павлова, с.214 учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развёртывающихся событий. Побуждать проговаривать вместе со взрослым слова: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.» Вызвать сочувствие к героям сказки, оставшимся без теремка.
  Январь 4 неделя (с 29 янв) Февраль 1 нед (с5февр) «Зима. Снеговик» Стих. А. Барто « Снег» + Д/И « Где снежинка»? учить детей повторять за воспитателем слова стихотворения, выполнять движения соответственно тексту, понимать инструкции взрослого, использовать предлоги.
  Февраль 2-3 неделя (с12февр) «Посуда» Чтение стих. С. Капутикян « Маша обедает» К.З 149 помочь детям понять смысл стихотворения, учить воспринимать текст без наглядного показа.
  Февр 4 нед (с 26 февр) Март 1 нед 2-3 неделя «Мамин праздник. Моя семья», «Лесные животные»   Р.н.с. « Колобок» («Би-ба-бо», плоскостной театр, фланелеграф, инсценировка) Гербова с.75 помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка, учить отвечать на вопросы воспитателя. учить детей слушать сказку без наглядного сопровождения и принимать участие в драматизации отрывков из неё, формировать интонационную выразительность речи.
  Март 4 неделя (с26) Апрель 1,2 неделя (с 2 апр) «Весна» РНС «Козлятки и волк», (настольный театр, фланелеграф, рассказ без показа), Гербова,93 Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра, (демонстрируя на фланелеграфе), вызвать желание послушать сказку еще раз, активизировать в речи детей слова коза, козлятки, избушка, волк. рассказать детям знакомую сказку ещё раз, учить воспринимать рассказ без показа, отвечать на вопросы, активизировать в речи детей слова коза, козлятки, избушка, волк.
  Апрель (С 16 апр) 3- 4 неделя   «Транспорт»   Чтение стих. А.Барто из цикла «Игрушки», Гербова, 110   развивать образное мышление, умение представлять то, о чём говорится в стихотворении, находить на картинке, запоминать стихотворение, повторять за взрослым строчки.
  Май 2нед (с7мая)   Май 3-4 неделя (14 и 21 мая)   Май 5 неделя   «Все работы хороши!» (Профессии шофёр, доктор, повар).   Чтен. ст.Е.Железновой «Колокольчики» + игр.упр. «Передай колокольчик»; Литвинова часть3, стр57-60 Чтение стих.В.Берестова «Больная кукла» +д/и «Катя заболела», К.З.-93 Чтение стих.А.Барто «Кораблик» +д/у «Так или не так?» Гербова(н),87 Развивать речь как средство общения, умение слушать стихотворение, повторять отд. слова, умение взаимодействия со сверстниками   учить детей внимательно слушать стихотворение, подговаривать отдельные слова, вызвать сопереживание больной кукле. помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи; повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стих. « Кораблик»
         

 

3.4.3. Перспективное планирование НОД «Развитие речи» (обр. область «Речевое развитие») на 2017-2018 год

Месяц Тема Непрерывная образовательная деятельность Цель
Сентябрь 3-4 неделя (с18сент) «Здравствуй, детский сад» Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Гербова (2011) стр.28 вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить и произнести имена товарищей, преодолеть застенчивость
  Октябрь1-2 неделя   «Моя любимая игрушка – мишка»   «Рассматривание большого и маленького мишек», Компл.з., 31 учить детей описывать игрушку (называть части, величину), находить изображение игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь.
Октябрь 3-4 неделя «Птичий двор» (семья петушка) Живая картинка « Птичий двор»+ Д/И « Чудесный мешочек», Компл.з., 42 учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, воспитывать заботливое отношение к животным
Ноябрь 1,2, неделя (с30окт по 10ноя) Ноябрь с 13ноя «Вот, что осень принесла» Рассм.пр.картинок «Осень» +Д/И «Подари мишке зонтик» (карт.гр.) «Разложи листочки по цвету» Карпухина, с.75 Развивать у детей наблюдательность, познакомить с сезонными явлениями Осени. Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, желтые, красные, воспитывать любовь к окружающей природе.
Ноябрь с20 ноября «Кто в лесу живёт?» (ёжик)   «Разложи листочки по цвету» Карпухина, с.75 Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, желтые, красные, воспитывать любовь к окружающей природе
С 27ноября по 07ДЕКАБРЯ неделя «Кто в лесу живёт?» (зайка, мишка) «Кого мы встретили в лесу?», Павлова (16),134 познакомить детей с изображениями обитателей леса: заяц, лиса, медведь. Обратить внимание на отличительные признаки (заяц маленький – медведь большой; заяц белый – лиса рыжая, у зайца короткий хвост – у лисы длинный), учить узнавать зверей на картинке и называть их.
Декабрь 2-3 неделя «Зима» Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Гербова(н-3),38 учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
  Декабрь 4 неделя (с25) «Зима» «Скоро Новогодний праздник, рассмотрим нашу елочку. Зенина (6),87 К.з.137,139 обогатить представления о Новогоднем празднике, учить рассматривать елочные украшения и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, развивать речь, моторику, активизировать словарь по теме « Новый год»
  Январь (09янв)     «Зима. Птицы зимой»   Рассматривание картины «Дед Мороз», Гербова (СЛ№3), с.59   учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
  Январь (16янв и 23янв.)   Птицы зимой. Рассматривание живой картинки «Какие бывают птицы» К.З. с.117 учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
  30 января, 6февраля «Зима. Снеговик» Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины « Зимние забавы» К.З.122 уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению , воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью, развивать слуховое восприятие, активизировать словарь по теме « Зима».
  13 февраля и 20 февраля «Посуда» Д И « Расставь посуду» + « Угостим Машу чаем» К.З. 163 учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы об игрушке словом, отмечать её особенности и характер действий с ней.
  27 февр     06 марта   «Мамин праздник. Моя семья», «Лесные животные»   Рассматривание картины «Волк в лесу». Волк в гостях у ребят.К.З.144   Рассматривание фотогрфий «Наши мамы», Литвинова (часть 1) стр.34 познакомить детей с животными леса, дать представление о волке, учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. Развивать понимание речи, умение отвечать на вопросы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме
  Март 13, и 20 марта Знакомство с игрушечной лисой. Рассматривание картины « Лиса с лисятами». К.З.132 учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, воспитывать заботливое отношение к животным.
  27 марта и 3 апреля   «Весна»   «Весна» Рассматривание картинок «Времена года. Весна», Павлова, 157   Учить рассматривать картинки, акцентируя внимание на сюжете; обратить внимание на детей, изображенных на картине, на их действия; продолжать формировать причинно-следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами
  10 апреля   «Знакомьтесь, Солнце и Луна», Зенина 55 дать детям первоначальное представление о Солнце и Луне, воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за ними.
  17 и 24 АПРЕЛЯ   «Транспорт»   «На чём люди ездят?», Павлова, с.112   учить различать по внешнему виду и называть грузовик, автомобиль, автобус, трамвай, поезд, их основные части: кабина, кузов, руль, колёса; формировать обобщение предметов по существенному признаку.
  08 мая     15 и 22 мая 29 мая   «Все работы хороши!» (Профессии шофёр, доктор, повар).   Рассматривание картины «дети строят дом из кубиков», Нищева, стр.4 Рассматривание картины «Играем в Айболита» +д/и «Кому что нужно?», К.З., с.236 «Чудесный мешочек», Гербова, 98 развитие речевого дыхания, связной речи, внимания; учить соотносить орудия труда с профессией, группировать предметы по способу использования.   Обобщение, узнавание предметов (руль, колесо, кастрюля, градусник) по словесному описанию
         

 

 

3.4.4. Перспективное планирование НОД «Ознакомление с окружающим» (обр. область «Познавательное развитие») на 2017-2018 год

Месяц Тема Непрерывная образовательная деятельность Цель
Сентябрь 3,4 неделя   «Здравствуй, детский сад» «Путешествие по комнате», Гербова (2011), стр.28 « Игрушки для Миши и Мишутки» приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять поручения, учить запоминать месторасположение игрушек, где «живут игрушки» учить подбирать картинки на основании величины изображенного предмета, побуждать детей повторять слова за воспитателем.
05 и 12 октября «Моя любимая игрушка – мишка» « Игрушки для Миши и Мишутки» Павлова, 81 учить подбирать картинки на основании величины изображенного предмета, побуждать детей повторять слова за воспитателем.
19 и 26 октября «Птичий двор» (семья петушка) «Кто с нами рядом живет»? Павлова, 82 учить узнавать на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком, закреплять умение подражать их голосам, вытеснять из речи детей облегченные слова, заменяя их общеупотребительными.
02 и 09 ноября «Вот, что осень принесла» «Рассматривание картинок «Овощи», сопоставляя их с натуральными», Павлова, с.212   Д/И «Узнай и назови овощи», Гербова, с.49 учить узнавать и называть «репку», «морковь», «капусту», «лук», «картофель» на картинке, сопоставляя их с натуральными; обращать внимание на их цвет и особенности; дать обобщающее понятие «овощи». учить детей узнавать и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному», повторять за воспитателем отдельные слова и несложные фразы.
  16 ноября
23 ноября «Кто в лесу живёт?» (Ёжик) Д/И «Помоги ёжикам разделить яблочки» (цвет, брос.материал) развивать сенсорное восприятие, умение выбирать предмет нужного цвета из разноцветного материала
30 ноября и 07 декабря «Кто в лесу живёт?» (зайка, мишка) «Медвежья семья» +Д/И «Кто спрятался?»К.з.91 познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь
14 и 21 деабря 28 декабря «Зима» « Зима, тепло оденем куклу», К.З. с. 114, 155 Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима» (Картотека группы) уточнить представления о зиме и ее признаках , различать зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, речь, мелкую моторику.
  11 Января   «Зима. Птицы зимой» «Угадай, что принёс Дед Мороз?» Павлова, с.148 Развивать образную память, представление о знакомых игрушках, расширять словарный запас, побуждать детей отвечать на вопросы.
  18 и 25 Января     «Животные и их детёныши», Павлова, с.99 учить детей узнавать на картинке взрослых животных и их детёнышей, запоминать их название, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь
  01 и 08 февраля «Зима. Снеговик» « Снеговичок и елочка», Соломенникова, с.13 расширять представления детей о деревьях, показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.
  15 и 22 февраля «Посуда» « Что в буфете у куклы Кати?», Павлова (16), с.149 обогатить знания детей о посуде, учить называть и знать назначение посуды, ввести в активный словарь обобщающее понятие «посуда»
  01 марта «Мамин праздник. Моя семья», « Что подарим маме?», Павлова с. 153 учить детей узнавать и называть изображения знакомых предметов (игрушек, фруктов, предметов быта).
  15 марта     «Лесные животные»   « Чьи ушки длиннее, чей хвостик короче?» Борисенко с.68 совершенствовать зрительное восприятие величины предметов, закреплять в активном словаре название величины: длинный, короткий; знать, называть части тела животного.
  22 и 29 марта « Что для чего нужно?» Павлова с.146 продолжить формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов и их принадлежности к определённому виду деятельности человека (предметные картинки: утюг, часы, телефон, лопата, лейка, ведро, лопата.)
  05 и 12 апреля «Весна» «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» КЗ -230 Учить различать и называть сезонные признаки, развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения
  19 апреля   «Посадка лука» Зенина 41 познакомить детей со свойствами лука: круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зелёный лук, очень полезный. Учить детей сажать луковицы в землю и воду. Для роста зелени нужна вода.
  26 апреля   «Транспорт»   Игра-инсценировка «Как машина зверей катала», Гербова (нов.), с. 77   учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, проговаривать фразы, отчётливо произносить звук «Э», «Эй»
  03 мая     «Все работы хороши!» (Профессии шофёр, доктор, повар).   Игра-инсценировка «Как машина зверей катала», Гербова (нов.), с. 77 учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, проговаривать фразы, отчётливо произносить звук «Э», «Эй»
  10 и 17 мая     24 мая «Что делает повар?»+д/и «Найди предметы для повара», К.З. с.246 «Познакомьтесь, одуванчик», Зенина,с.47 учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, активизировать словарь по теме, воспитывать уважительное отношение к труду повара. Развивать наблюдательность, умение слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы
         

 


 

3.4.5. Тематический план по организации познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей первой младшей группы №1 на 2017-2018г.

Направления экспериментальной деятельности Темы  
Экспериментирование с песком, глиной, камешками
  1. Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.
  2. Наблюдения за природными материалами.
  3. Глина. Лепка печений для кукол.
  4. Песок и глина. Свойства песка и глины.
  5. Камни.
  6. Сравнение глины и камня.
Экспериментирование с водой.
  1. Вода льется из крана.
  2. Вода жидкая, она может течь.
  3. Свойства воды.
  4. Узнаем, какая вода.
  5. Вода бывает холодная и горячая.
  6. Вода прозрачная.
  7. Вода не имеет формы.
  8. Растворимость веществ в воде.
  9. Разноцветная вода.
  10. Искусство дождя.
  11. Забавы жарким летом.
Экспериментирование с воздухом. 1.Надувание мыльных пузырей. 2. Ветер по морю гуляет. 3. Познакомьтесь, одуванчик. 4. Знакомимся с одуванчиком. 5.Одуванчиков много – они разные и красивые.  
Наблюдения за жизнью растений. 1. Посадка лука. 2. Маленький цветочек.
Наблюдения за жизнью насекомых. 1. Интересные насекомые. 2. Насекомые.
Экспериментирование с предметами. 1. Сокровища природы. 2. Играем на бобах. 3. Потрясающая игра. 4. Лето.
Наблюдение за погодой. 1. Наблюдение за состоянием погоды. 2. Наблюдение за солнцем.

 


 

3.4.6. Перспективное планирование НОД по лепке на 2017-2018 учебный год (образ. область «Художественно-эстетическое развитие»)

Месяцы НОД Литература
Сентябрь Адаптационный период Ознакомление с пластилином,  
Октябрь 1нед. Ознакомление с пластилином 2 нед.» Что можно слепить»? 3-4 нед. « Забор для петушка»   КазаковаТ.Е. с 17 Казакова Т.Е. с 17 Лямина Г.М. с 159
Ноябрь 1,2 нед. «Зонтик» 3 нед. « Огурец» 4 нед. « Иголки для ежика»   Карт. группы Колдина Д.Н.с 7 Картотека группы
Декабрь 1 нед. « Построим избушку для зайчика» 2 нед. «Приглашаем мишку, лисичку в гости» 3 нед. Вкусное печенье» 4 нед. « Испечем оладушки» 5 нед. « Вот какая елочка»   Казакова Т. Е. с 20 Казакова Т.Е. с 22 Казакова Т.Е. с 11 Казакова Т.Е. с 17 Лыкова И.А. с 43
Январь 1 нед. « Вот какая елочка» 2 « нед. « Кормушка для птиц» 3 нед. «Ягоды для снегиря»   Лыкова И.А. с 43 Компл. зан. с120 Компл. зан.с 124
Февраль   1 - 2 нед. « Мы скатаем снежный ком» 3 нед. « Яблоко» 4нед. « Баранки»   Казакова Т.Е. с 20 Компл. зан. С 161 Картотека группы
Март 1 нед. « Любимой мамочке испеку я прянички» 2 нед.» Колобок» 3 нед. « Улитка» 4 нед. « Колечки для пирамидки» 5 нед. «Вот какой у нас мостик» Казакова Т.Е. с 26 Колдина Д.Н. с 21 Доронова Т.Н. с 28 Картотека группы Лыкова И.А., С.72
Апрель 1, 2 нед. « Солнышко- колоколнышко» 3 нед. « Разноцветные колеса» 4 нед. « Самолет»   Лыкова И.А.с 66 Компл. зан. С246 Колдина Д.Н. с 24
Май 1 нед. « Самолет» 2 нед. «Вот какой у нас салют» 3 нед. « Яблоко» 4 нед. « Цветные карандаши» 5.нед Лепка по желанию Колдина Д.Н. с 24 Лыкова И.А. с 76 Колдина Д.Н. с 19 Колдина Д.Н. с 23

 

3.4.7. Перспективное планирование НОД по рисованию на 2017-2018 год (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие.)

Месяцы НОД Литература
Сентябрь Адаптационный период    
Октябрь 1нед. Ознакомление с краской 2 нед. «Листочки для мишки» 3 нед. « Зернышки для петушка» 4нед. « Горох для петушка»   Доронова Т.Н.с30 Комп. зан. с 32 Комп. зан. с 44 Комп. зан. с 44
Ноябрь 1 нед. « Дождик-дождик, кап-кап-кап» (карандаш) 2нед. «Дождик-дождик, кап, кап, кап» (пальчик) 3нед. « Осенний листопад» 4нед. «Листочки на спинке у ёжика», (кисточка),   Лыкова И. А. с32 Лыкова И.А. с.32 Казакова Т.Е.с16 Казакова Т.Е. с16
Декабрь 1нед. « Кто в лесу живет?» 2 нед. « Зайка скачет по дорожке» 3нед. « Снежок порхает, кружится» 4нед. « Кукла Маша катается на санках»   Казакова Т.Е. с 22 Казакова Т.Е.с10 Лыкова И.А. с.11 Казакова Т.Е. с 25
Январь 1 нед. «Новогодняя елочка» 2 нед. «Раскрась рукавичку» 3 нед. «Ягодки рябины»   Казакова Т.Е. с22 Картотека группы Картотека группы
Февраль 1 нед. « Раскрась шарфик для снеговика» 2 нед. « Снежные комочки» 3 нед. « Яблочки на тарелке» 4нед. «Раскрасим чашку для Маши»   Картотека группы Колдина Д.Н. с 36 Картотека группы Картотека группы
Март 1 нед. « Веточка мимозы для мамы» 2 нед. « Колобок катится по дорожке» 3 нед. «Следы от улиток» 4 нед. « Повисли с крыш сосульки- льдинки»   Картотека группы Картотека группы Колдина Д.Н. с 33 Казакова Т.Е. с 28
Апрель 1 нед. « Ручейки бегут, журчат» 2 нед. « Яйцо» 3 нед. « Звездное небо» 4 нед. « Дорожка для грузовика» 5 нед. « Облака бегут по небу»   Лыкова И.А.68 Колдина Д.Н.с 45 Колдина Д.Н. с 35 Картотека группы Картотека группы
Май 1 нед. «Листочки на веточке» 2 нед. Праздничный салют» 3 нед. « Яблоки для куклы» 4 нед. « Спрятались в траве»   Картотека группы Колдина Д.Н. с 46 Компл. зан. с 94 Колдина Д.Н. с 48

 

 

3.4.8. Перспективное планирование НОД по конструированию на 2017-2018 год

Месяцы НОД Литература
Сентябрь Адаптационный период «Башенки из 2-3 кубиков»  
Октябрь 1-2 нед. « Домик для мишки» 3-4 нед. Узкая дорожка»   Компл. зан. с 68 Павлова Л.Н. с 149
Ноябрь 1-2 нед. « Широкая дорожка» 3-4 нед. «Заборчик»   Карпухина с 135 Павлова с 150
Декабрь 1-2 нед. « Скамейка» 3-4 нед.» Кроватка для Маши»   Павл





Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.018 с.