Особенности взаимодействия с семьями воспитанников — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2017-10-21 375
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Установление взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия:

· Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

· Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;

· Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;

· Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

 

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников на 2017-2018 год

Месяцы Название мероприятия
Сентябрь  
  1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
  2. Консультация «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  3. Родительское собрание «Первый раз в детский сад»
4. Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребенка «Ребенок идет в детский сад» 5. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на прогулке» 6. Консультация «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет» 7. Помощь родителей в подготовке предметно – пространственной среды к новому учебному году. 8. Консультация «Наблюдения осенью»
Октябрь 1.Консультация «Режим дня – залог нормального развития ребенка» 2. Консультация «Как провести выходной день?» 3. Родительский дневничок «Игры с малышом осенью» 4. Здоровый ребенок – консультация «Как уберечь ребенка от простуды?» 5.Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
Ноябрь 1.Родительское собрание «Воспитание КГН у детей первой младшей группы» 2. Здоровый ребенок – «Здоровое питание» 3.Фотовыставка ко Дню Матери «Мне хорошо здесь, мамочка» 4. Индивидуальные беседы с родителями (ответы на вопросы). 5. «Как необходимо знакомить ребенка с окружающим миром?» -рекомендации 6. Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета» 7. Фотовыставка «Лучшие мгновения осени» в рамках года экологии
Декабрь
  1. Оформление папки – передвижки «Зима»
  2. Консультация для родителей «Наблюдения зимой»
  3. «Как помочь птицам зимой?» - (изготовление кормушки).
  4. Памятка для родителей «Чаще читайте детям».
  5. «Дети любят потешки» - папка – передвижка.
  6. Подготовка к Новогоднему утреннику.
  7. Консультация «Какие игрушки нужны детям?»
Январь
  1. «Я рисую вместе с мамой» - консультация по ИЗОдеятельности.
  2. «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»
  3. «Как и чем заниматься с ребенком дома»?
  4. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми ««Здравствуй, гостья зима»
  5. Памятка - «Мальчики и девочки – два разных мира»
Февраль
  1. Родительское собрание на тему «Как развивать речь детей?»
  2. Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи»
  3. Здоровье вашего ребенка: рекомендации по профилактике ОРЗ и гриппа.
  4. Пальчиковые игры для развития речи детей.
  5. Индивидуальные беседы с родителями.
Март
  1. Оформление папки на тему «Весна»
  2. Фотовыставка «Мамочка моя»
  3. Консультация «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»
  4. Подвижные игры на прогулке
  5. Консультация «Вечный праздник непослушания» - ОЭР
  6. Консультация «Разные взгляды на воспитательный процесс» - ОЭР
Апрель  
  1. «Капризы и упрямство» - консультация
  2. Участие в субботнике по благоустройству территории.
  3. «Как понять, что Ваш ребенок избалован?» - консультация ОЭР
  4. «Маленькие эгоисты – как справиться с ребенком манипулятором» - консультация
  5. «Развитие самостоятельности, значение наглядного примера родителей»
Май 1. Родительское собрание «Растим детей здоровыми» (организация летнего отдыха). 2. Трудное время «Кризис трех лет» - консультация 3. Советы родителям по соблюдению ПДД 4. «Осторожно! Открытое окно!» - консультация (безопасность ребёнка в быту) 5. «Ребёнок в автомобиле» - консультация

 

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.