Законодательно-нормативное обеспечение программы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Законодательно-нормативное обеспечение программы

2017-10-21 176
Законодательно-нормативное обеспечение программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1

Общие положения.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физического дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, ДОУ, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использования особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.

Цель программы

Программа «Здоровый малыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные задачи

1. Воспитание у детей осмысленного отношения к физическому и духовному здоровью. Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма.

2. Формирование и совершенствование двигательной сферы ребёнка через рациональную организацию двигательной активности.

3.Развитие и стабилизация эмоциональной сферы ребёнка как основы психического здоровья.

4. Развитие познавательного интереса к своему телу и его возможностям.

Идея программы

Здоровьесберегающая модель образовательной системы ДОУ как переход к ориентации на реально существующие типы детей, уровень их здоровья, максимальное развитие имеющихся у них способностей, учёт основных психофизических характеристик.

Гипотеза

Образовательный процесс в ДОУ будет значительно эффективнее, если педагоги будут работать в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды.

 

Законодательно-нормативное обеспечение программы

• Конституция Российской̆ Федерации;

• Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

• Семейный Кодекс Российской Федерации;

• Закон Российской Федерации № 273–ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации»;

• «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 – 13»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

· Уставом детского сада №511 от 22.11.1993г, утверждён приказом департамента образования мэрии города Ярославля. № 01-05/419 от 22.06.2015.

· Лицензией: от 27.10.2015. №334/15 серия 76Л02 №0000586 бессрочная.

• О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

· Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

 

Объекты программы

 

• Дети дошкольного образовательного учреждения.

• Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

• Педагогический коллектив образовательного учреждения.

 

Ожидаемые результаты

1.Создание здоровьесберегающей развивающей модели, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, социального.

2.Осуществление здороьесберегающей организации воспитательного процесса.

3. Апробация и внедрение в практику работы ДОУ развивающих оздоровительных технологий с учётом психотипа, уровня здоровья, способностей детей.

4. Снижение заболеваемости у детей на 3 %.

5. Отсутствие травматизма.

6.Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

7. Обеспечение статистического учёта, контроля и анализа на всех уровнях.

8. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

9. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья детей.

 

Раздел 2

Основные принципы программы

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4.Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.

5.Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Раздел 3

Раздел 4.

Работа с детьми.

Педагогические наблюдения

Диагностика – комплекс мероприятий, определяющий исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, критерии здоровья, проблемы и потенциальные возможности детей.

Медицинские работники, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями, дают рекомендации педагогам по организации оздоровительной работы.

Воспитатели наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни и в игре.

Педагог-психолог выявляет индивидуальные особенности поведения и эмоционально-волевой сферы.

Учитель-дефектолог изучает особенности развития психических процессов.

Музыкальный руководитель обследует состояние уровня музыкального развития.

Инструктор по ФК изучает особенности физического развития детей.

 

Итогом обследования является проведение ПМПк, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы.

 

Полноценное питание.

Принципы организации питания:

· выполнение режима питания.

· гигиена приёма пищи.

· ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания.

· эстетика организации питания.

· правильность расстановки мебели.

 

Система закаливания.

Комплекс закаливающих мероприятий:

· соблюдение температурного режима в течение дня.

· правильная организация прогулки и её длительность.

· соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей.

· облегчённая одежда для детей в детском саду.

· сон с доступом свежего воздуха в тёплое время года.

· гимнастика после сна.

· мытьё прохладной водой рук.

· полоскание рта водой комнатной температуры.

· ходьба по дорожкам «Здоровья».

· контрастное обливание ног (летом).

· хождение босиком (летом).

· игровой массаж А.Уманской и К. Динейки.

 

 

Работа с педагогами.

1. Состояние образовательного процесса и состояния здоровья:

· комплексная оценка состояния здоровья.

· диагностика состояния здоровья.

· диагностика среды жизнедеятельности (образовательная, психологическая, семейная).

2. Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей:

· подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов ДОУ.

· разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и медицинских методов коррекции.

· пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, распространение информационной литературы.

 

3.Оценка эффективности мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья:

· оценка эффективности программы.

 

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

· повышение педагогической культуры родителей.

· изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

· вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

· просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

· включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Формы работы с родителями:

· Проведение родительских собраний, консультаций, круглых столов, семинаров.

· Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

· Дни открытых дверей.

· Показ открытых занятий для родителей.

· Организация совместных дел.

· Наглядная агитация, анкетирование.

План лечебно-оздоровительных мероприятий.

Ме сяц Мероприятия Дозировка Дети
  1.Витаминизация 2 Фиточай «Осенний аромат» 3.Фитонциды «Волшебный лучок» 4 Ионизация воздуха. 5. Полоскание рта водой комнатной температуры. 1 драже 1 раз в день ежедневно в 10 часов ежедневно в обед 5 дней в неделю ежедневно после принятия пищи Все дети
  1.Витаминный напиток «Янтарный» красная рябина 2.Фитонциды «Волшебный лучок» 3 Ионизация воздуха. 4. Полоскание рта водой комнатной температуры. 5.Лечебное орошение зева р-р йодинола ежедневно в 10 часов ежедневно в обед     ежедневно после принятия пищи по назначению врача Все дети     ЧБД
    1.Лечебный сеанс «Родничок» полоскание горла настоем трав 2. Лимонная долька «Сластёна» 3.Живая вода (очищенная) 4. Целебная пилюля Неболейка (дибазол)     1 раз в день ежедневно   в неограниченном количестве 10 дн, по ¼ таблетки по назначению врача Все дети    
  1 Эликсир «Бодрость» витамин «С» 2.Лечебная смазка носика 3. «Волшебная приправа» (фитонциды чеснок) 4.Драгоценный медальон (с чесноком внутри) В течение месяца ежедневно   Все дети
  1. Фиточай «лесная сказка» (мята, мелиса, смородина, земляника) 2. «Волшебная приправа» фитонциды 1 раз в день в 10 часов Все дети
  1. Лечебный сеанс «Морской прибой» полоскание рта «Морской водой» - по ½ ч.л.соли, ½ ч.л. соды, 1 капля йода. 2. Свекольная капля (в нос) 1 раз в день     1 раз в день Все дети
3.     1.Коктейль «Изюминка» (шиповник) 2. Лимонная долька 1 раз в день Все дети
4. 1.«Волшебная капля» (экстракт элеутерококка) по назначению врача 2.Целебный напиток «Золотой букет» (мята, шиповник)   1 к 1 раз в день   ежедневно в 10 часов Все дети
  Зелёные салаты «Весна» 50 г ежедневно Все дети

 

Обследование детей.

I. этап доврачебное обследование
Анкетный тест – опрос родителей Измерение артериального давления
Проверка слуха Оценка физического развития и физической подготовленности
Исследование остроты зрения Оценка состояния опорно-двигательного аппарата
II. этап осмотр врачом-педиатром.
Комплексная оценка состояния здоровья детей Выявление детей с хронической патологией
Ш. этап – осмотр врачами-специалистами поликлиники
Диспансерное наблюдение в ДОУ

План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в МДОУ №78.

Мероприятия Срок Ответственный
1. Утверждение плана работы по ОБЖ сентябрь  
2. 1. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. 2.Выполнение инструкций по ТБ, правил и инструкций по ПБ. 3. Инструктаж по ОТ для персонала. (по плану.)     постоянно Виноградова Т.П.
3. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ: 1. Контроль за санитарным состоянием помещений. 2. Контроль за состоянием спортивного оборудования в зале и на прогулочных площадках. 3. Техническая исправность оборудования. 4. Уровень освещения помещений. 5.Подбор и расстановка мебели. 6.соответствие развивающей среды возрасту детей. постоянно Медсестра Ст.воспитатель Завхоз
4. Медико-санитарное сопровождение образовательного процесса в ДОУ: 1. Медицинский контроль за условиями воспитания и обучения, своевременное выявление нарушений здоровья воспитанников. 2. Соблюдение учебной нагрузки. 3. Выполнение закаливающих и оздоровительных мероприятий. 4.Контроль за организацией питания. 5.Контроль за соблюдением противоэпидемиологического режима. 6. Соблюдение личной гигиены работниками ДОУ. Медосмотр сотрудников. постоянно Ст.медсестра.
5. 1.Разработка планов-конспектов по разделу ОБЖ. 2.Контроль в рамках недели безопасности: организация обучения детей правилам дорожного движения, правил ПБ, правил поведения.   согласно плану.  
6. Работа с воспитанниками ДОУ: 1.Проведение «Недели здоровья» 2. Курс специальных коррекционных занятий «Познай себя» 3.Выставки детских работ по тематике ОБЖ. 4.Выставки совместных работ и родителей по тематике БЖ. согласно плану  
7. Работа с родителями: 1.Консультации. 2. Выпуск информационных бюллетеней. 3. Выпуск тематической газеты ДОУ. «Зайчонок.RU». 4. Родительские консультационные дни. согласно плану  

 

Закаливание водой

-умывание в течение дня прохладной водой;

-полоскание рта кипячёной водой;

-топтание по мокрой дорожке;

- ходьба по гальке, залитой солёной водой;

-обливание под душем.

Дополнительные оздоровительные мероприятия:

-массаж (оздоровительный, специальный, коррегирующий и пр)

- игровой массаж.

 

Осень Зима
       
Весна Лето
       

 


Раздел 1

Общие положения.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физического дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, ДОУ, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использования особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.

Цель программы

Программа «Здоровый малыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные задачи

1. Воспитание у детей осмысленного отношения к физическому и духовному здоровью. Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма.

2. Формирование и совершенствование двигательной сферы ребёнка через рациональную организацию двигательной активности.

3.Развитие и стабилизация эмоциональной сферы ребёнка как основы психического здоровья.

4. Развитие познавательного интереса к своему телу и его возможностям.

Идея программы

Здоровьесберегающая модель образовательной системы ДОУ как переход к ориентации на реально существующие типы детей, уровень их здоровья, максимальное развитие имеющихся у них способностей, учёт основных психофизических характеристик.

Гипотеза

Образовательный процесс в ДОУ будет значительно эффективнее, если педагоги будут работать в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды.

 

Законодательно-нормативное обеспечение программы

• Конституция Российской̆ Федерации;

• Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

• Семейный Кодекс Российской Федерации;

• Закон Российской Федерации № 273–ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации»;

• «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 – 13»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

· Уставом детского сада №511 от 22.11.1993г, утверждён приказом департамента образования мэрии города Ярославля. № 01-05/419 от 22.06.2015.

· Лицензией: от 27.10.2015. №334/15 серия 76Л02 №0000586 бессрочная.

• О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

· Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

 

Объекты программы

 

• Дети дошкольного образовательного учреждения.

• Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

• Педагогический коллектив образовательного учреждения.

 

Ожидаемые результаты

1.Создание здоровьесберегающей развивающей модели, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, социального.

2.Осуществление здороьесберегающей организации воспитательного процесса.

3. Апробация и внедрение в практику работы ДОУ развивающих оздоровительных технологий с учётом психотипа, уровня здоровья, способностей детей.

4. Снижение заболеваемости у детей на 3 %.

5. Отсутствие травматизма.

6.Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

7. Обеспечение статистического учёта, контроля и анализа на всех уровнях.

8. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

9. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья детей.

 

Раздел 2

Основные принципы программы

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4.Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.

5.Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Раздел 3


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.