Тема 13. 1. Международное Право — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 13. 1. Международное Право

2017-10-21 816
Тема 13. 1. Международное Право 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по разделу

Результаты:

 

метапредметных:

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

предметных:

- сформированность основ правового мышления;

- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;

сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результат

виды деятельности

– Умение характеризовать международную защиту прав человека в условиях мирного и военного времени.

– Умение разбираться в деятельности правозащитных организаций, обращаться в Европейский суд по правам человека.

– Знание принципов и особенностей международной защиты прав детей.

– Осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира.

– Знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека

Составьте схему прохождения индивидуальной жалобы до того, как она попадет в Европейский суд по правам человека. Чем вы можете объяснить столь длинную дистанцию? Почему гражданин не может непосредственно обратиться в Европейский суд по правам человека?

2. Заполнить таблицу (приложение №5).

Международные договоры по правам человека Перечень закрепленных прав и свобод Конвенционные контрольные механизмы Вид документа и юридическая сила, принимаемых решений
       

Решить задачу.

В 1996 году гражданин Российской Федерации Иванов А.С. обратился с жалобой в Европейский Суд по правам человека против Российской Федерации. В своей жалобе Иванов А.С. сослался на нарушение РФ его права, на уважение частной и семейной жизни, гарантированного ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Вопрос: должен ли ЕСПЧ принять жалобу гражданина Иванова А.С. к рассмотрению?

4.Заполнить таблицу (приложение №5):

Перечень прав и свобод, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года Правовые позиции Европейского суда по правам человека по толкованию нормативного содержания прав и свобод, закрепленных в Конвенции 1950 года
Право на жизнь  
Запрещение пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания  
Право на свободу и личную неприкосновенность  
Право на справедливое судебное разбирательство  
Право на уважение частной и семейной жизни  
Свобода мысли, совести и религии  
Свобода выражения мнения  
Свобода собраний и объединений  
Право на вступление в брак  
Право на эффективное средство правовой защиты  

5.Решить кроссворд:

По горизонтали

2. К дипломатическим представительствам относят

4. Совпадающая практика государств, придерживающихся определенного правила поведения, но не признающих за ним юридически обязательного характера

6. Хранитель подлинников международных договоров и всех документов, относящихся к ним

12. Приобретение гражданства по ходатайству самого индивида, это…

13. Способность субъекта международного права иметь субъективные права и юридические обязанности

19. Осуществление субъектами международного права своих прав и обязанностей

22. Способ систематизации, собирание в определённом порядке (предметном, хронологическом) действующих НПА и их издание в виде сборников

25. Совершение субъектом активных действий во исполнение конкретных обязанностей

 

По вертикали

1. Лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, и принимающие непосредственное участие в боевых действиях, а также партизаны, военные разведчики и добровольцы

3. Нанесение линии государственной границы на карту - это…

5. Репарация в форме выплаты денег в качестве возмещения причиненного ущерба

7. Принудительные меры политического и экономического порядка, применяемые одни государством в ответ на неправомерные действия другого государства

8. Выдача преступника другому государству

9. На иностранные воздушные суда и экипажи, находящиеся в воздушном пространстве государства, распространяется юрисдикция……

10. Одна из теорий признания

11. Способность нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения

14. Международные авиационные регламенты имеют характер

15. Деятельность третьих государств или международных организаций с целью переговоров

16. Один из способов мирного разрешения международных споров согласно ст.33 Устава ООН

17. Осуществление субъектом предоставленных возможностей, содержащихся в нормах международного права

18. Отказ государства от договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами МП основания (существенное нарушение условий договора другими участниками, невозможность исполнения договора из-за утраты или уничтожения объекта, коренное изменение обстоятельств)

20. Главный административный орган ООН, обслуживающий работу других главных и иных органов ООН

21. Формами нематериальной ответственности являются

23. Прекращение международного договора осуществляется в форме

24. Формами материальной ответственности являются

 

6.Решить ситуацию:

15 июня 2006 года гражданин Захаров был задержан сотрудниками Кировского РУВД г. Екатеринбурга по подозрению в совершении ряда разбойных нападений. При проведении допроса в качестве подозреваемого к нему применялись пытки: связывание “конвертом”, также на него надевали противогаз и перекрывали доступ воздуха, оперативники также по очереди заходили в кабинет и избивали его руками и ногами по лицу. Следователь указывал на то, что если Захаров перестанет требовать адвоката, даст признательные показания, избиения и издевательства прекратятся. Захаров согласился.

В ИВС Захаров обратился к фельдшеру с жалобами на боли в голове, многочисленные гематомы и общее тяжелое состояние. Фельдшером было диагностировано сотрясение головного мозга, зафиксированное в соответствующих документах, однако никаких мер оказания медицинской помощи, несмотря на устные и письменные просьбы Захарова, не проводилось.

Захарову была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. Обжалуя постановление об избрании меры пресечения, Захаров ссылался на то, что отсутствуют какие-либо основания считать, что он скроется от следствия и суда или что будет продолжать заниматься преступной деятельностью. Он также ссылался на то, что состояние его здоровья (обострение полиартрита) не позволяет находиться в условиях следственного изолятора, так как ему противопоказаны холод, сырость, а в камере температура равна +5С градусам, бетонный пол, бетонные стены и очень сыро. Захаров просил освободить его из-под стражи. Мера пресечения изменена не была.

С 16 июня 2006 года Захаров содержался в следственном изоляторе г. Екатеринбурга. Он неоднократно обращался с жалобами об отмене меры пресечения в виде содержания под стражей к прокурору по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, в Генеральную прокуратуру, Уполномоченному по правам человека с жалобами о том, что администрация СИЗО намеренно создает ему особо тяжелые условия, которые приводят к прогрессированию его хронического заболевания: он содержится в сырой холодной камере, в которой отсутствует стекло, часть решетки закрыта пленкой, бегают крысы и мыши. Администрация СИЗО не допускает продуктовые передачи без ограничений, несмотря на то, что заключением врача установлено, что полиартрит является тяжким заболеванием, при котором ограничение в продуктовых передачах недопустимо. Также Захаров жаловался на то, что несмотря на установленные обследованиями ухудшения состояния его здоровья, никакого предписанного врачами лечения не проводилось со ссылкой на то, что в СИЗО отсутствуют указанные препараты. Когда препараты были приобретены и переданы в СИЗО родственниками Захарова, администрация указала на то, что в СИЗО отсутствует персонал, способный делать внутривенные уколы. Два раза Захаров был помещен в карцер, в котором состояние его здоровья заметно ухудшалось из-за сырости и переохлаждения. Впоследствии постановления о помещении в карцер были обжалованы его адвокатом в суд и отменены как незаконные.

Впоследствии выяснилось, что гражданин Захаров, являясь гражданином Узбекистана, обвиняется в причастности к андижанским волнениям 13 мая 2005 года. В октябре 2006 года он был помещен в приемник-распределитель для иностранных граждан. 1 декабря 2006 г. было вынесено постановление об экстрадиции Захарова в Узбекистан по запросу Узбекистана.

Задание для группы N 1 (представители заявителя): подготовьте позицию заявителя с аргументами жалобы в Европейский суд по правам человека, предварительно проверив и обосновав соблюдение критериев приемлемости жалобы.

Задание для группы N 2 (представители правительства): подготовьте позицию Правительства с возражениями на предполагаемые аргументы жалобы заявителя в Европейский суд по правам человека. Рассмотрите также вопрос, соблюдены ли заявителем правила приемлемости жалобы.

 

Приложение №1

Методические рекомендации по подготовке эссе

Написание эссе – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция студента по избранной теме. Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с ней связанные.

Алгоритм выполнения задания:

1. Выбрать тему эссе, если она не задана изначально.

2. Сформулировать предмет анализа в эссе или исходные тезисы.

3. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники).

4. Критически проанализировать различные факты и оценить их интерпретацию.

5. Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении источника.

Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям:

1. Краткое содержание, в котором необходимо:

- четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;

- кратко описать структуру и логику развития материала;

- сформулировать основные выводы.

2. Основная часть эссе содержит основные положения и аргументацию.

3. Заключение. В нем следует:

- четко выделить результаты исследования и полученные выводы;

- обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.

4. Библиография.

 

Виды эссе:

 

№п/п Виды эссе Отличительные особенности
  Описательное эссе Описывается предмет, явление или процесс с выделением существенных признаков, обеспечивающих их узнавание
  Доказательное эссе Приводятся доказательства исходного тезиса в виде цифр и фактов.
  Сбалансированное эссе Рассматриваются две разные стороны одного и того же тезиса и осуществляется поиск истины каждой из сторон.
  Экспозиторное эссе Представляются те или иные количественные данные, первоначально представленные в таблице или графике
  Логическое эссе Устанавливается причинно-следственная цепь тезиса и аргументации, приводящая к заключительной мысли

 

Приложение 2

Методические рекомендации по подготовке сообщения

1. Подготовка сообщения – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя:

• определить тему и цель сообщения;

• определить место и сроки подготовки сообщения;

• оказать консультативную помощь при формировании
структуры сообщения;

• рекомендовать базовую и дополнительную литературу
по теме сообщения;

• оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

• собрать и изучить литературу по теме;

• составить план или графическую структуру сообщения;

• выделить основные понятия;

• ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

• оформить текст письменно;

• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• наличие элементов наглядности.

Приложение 3

Рекомендации по работе с нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики и литературой.

 

Рекомендуемые для изучения нормативные акты, материалы судебной практики, основная и дополнительная литература приводится в программе по дисциплине, а также в учебно-методических материалах практических занятий.

При использовании указанных источников следует иметь ввиду, что перечень таких материалов носит примерный характер и не исключает самостоятельный поиск студентом иных источников.

Нормативно-правовые акты могут изучаться путем обращения к официальным источникам их опубликования, таким как «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Материалы судебной практики могут изучаться по источникам их опубликования – «Бюллетень Верховного суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ».

Наиболее удобным для изучения нормативных актов, материалов судебной практики и дополнительной литературы является использование компьютерных справочно-правовых систем, таких как «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

При изучении рекомендованных нормативных актов необходимо учитывать, что со времени их принятия во многие из них внесены изменения и дополнения, что отражается в соответствующих перечнях таких источников.

Также необходимо иметь ввиду, что отдельные положения дополнительной литературы, особенно издававшейся до 1994 года, уже устарели и при изучении такой литературы необходимо корректировать соответствующие положения с учетом современного законодательства.

 

 

Приложение 4

Методические рекомендации по выполнению проектной деятельности

Выделяют следующие этапы проектной деятельности:

ü постановка цели;

ü выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;

ü обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

ü самообразование при помощи преподавателя;

ü продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

ü исследование: решение отдельных задач, компоновка;

ü обобщение результатов, выводы;

ü анализ успехов и ошибок, коррекция.

Особенностью системы выполнения проектов является совместная творческая работа преподавателя и студента.

Таким образом, проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все материалы проекта.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.