Охарактеризовать элементы состава правонарушения. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Охарактеризовать элементы состава правонарушения.

2017-10-21 5268
Охарактеризовать элементы состава правонарушения. 5.00 из 5.00 7 оценок
Заказать работу

ОБРАЗЕЦ.

Совершен административный проступок: Водитель К., 18 мая 2014 г., следуя из Владивостока в Находку, значительно превысил скорость, установленную для участка дороги в районе аэропорта.

Субъект: водитель (физическое лицо), право- дееспособное в полном объеме.

Объект: безопасность дорожного движения.

Объективная сторона: 18 мая, шоссе в районе аэропорта, превышение скорости на 45 км.

Субъективная сторона – прямой умысел.

По вышеприведенному образцу охарактеризуйте:

4.1. Состав уголовного преступления. Гражданин Д., 24 лет, поссорившись со своим приятелем на почве ревности, решил убить его, подкараулив в подъезде вечером, нанес три удара ножом, от которых пострадавший скончался.

Субъект: _________________________________________________________________________

Объект: __________________________________________________________________________

Объективная сторона: ____________________________________________________________

Субъективная сторона: ___________________________________________________________

4.2. Состав дисциплинарного проступка. Гражданин С., 37 лет, работающий охранником, назначил свидание продавщице находящегося поблизости магазина, вследствие чего в течение двух часов отсутствовал на охраняемом объекте.

Субъект: _________________________________________________________________________

Объект: __________________________________________________________________________

Объективная сторона: ____________________________________________________________

Субъективная сторона: ____________________________________________________________

 

2. Распределить правонарушения по степени общественного вреда:

а) опоздание на работу;

б) похищение человека;

в) контрабанда наркотиков;

г) задержка оплаты коммунальных платежей;

д) неподача декларации о доходах;

е) кража;

ж) охота без лицензии;

з) угон автомобиля;

и) розничная торговля в неустановленном месте;

к) превышение скорости;

л) недостоверное декларирование груза;

м) появление в общественном месте в нетрезвом виде.

Проступки (буквами) ______________________________________________

Преступления (буквами) _____________________________________________

 

3.Заполнить аналитическую таблицу «Виды правонарушений» (приложение№5)

 

Вид правонарушения Вид правонарушения в зависимости от степени общественной опасности Сферы, в которых происходит причинение вреда (ущерба) Характер причиняемого вреда (ущерба)
Уголовное      
Административное      
Гражданско-правовое      
Дисциплинарное      

4.Заполнить аналитическую таблицу: (приложение№5)

Юридическая ответственность
Цели Принципы Функции
     

Определить вид юридической ответственности.

А) Наступает за совершение трудовых и иных служебных правонарушений, налагается властью руководителя предприятия или учреждения – ______________________________________

 

Б) Наступает за причинение вреда имущественным и личным неимущественным правам других лиц, налагается по суду и по договору

(например, в форме пени – договорной ответственности) – _______________________________

 

В) Наступает за совершение преступлений, налагается исключительно в судебном порядке – __________________________________________________________________________________

Г) Наступает за нарушение правил государственного управления, налагается властью компетентных в данной сфере государственного управления должностных лиц – __________________________________________________________________________________

 

6. Соотнести понятия в соответствующую колонку в таблице: невменяемость, истечение сроков давности, амнистия, обоснованный риск, само лицо перестало быть общественно опасным в силу безупречного поведения и добросовестного отношения к труду, не достижение установленного законом возраста, деяние совершенное без вины (казус), деятельное раскаяние, изменение обстановки ко времени рассмотрения дела в суде (перестает быть общественно опасным), помилование, примирение с потерпевшим и возмещение причиненного ему вреда, необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, физическое или психическое принуждение, крайняя необходимость, исполнение приказа или распоряжения.

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность Обстоятельства, освобождающие от юридической ответственности
   

7.Проектная деятельность по поиску возможных путей предотвращения правонарушений в обществе (приложение №4)

ТЕМА 3.3 ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА, ИДЕОЛОГИЯ

Цель работы: научиться определять значимость формирования правового сознания, культуры, идеологии

Результаты:

Метапредметные

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

предметных:

- сформированность основ правового мышления;

- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;

- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

· виды деятельности

- Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях.

1.Проектная деятельность по поиску возможных путей преодоления низкого уровня правосознания и правовой культуры в России, (приложение №4)

2.Выполнить индивидуальные задания:

Задание 2.

В государстве N существует отрицательное отношение граждан к праву, законы нарушаются не только рядовыми гражданами, но и органами государственной власти. Органы местного самоуправления издают нормативно-правовые акты, противоречащие Конституции государства и федеральным законам.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.