Практически любые, если они позволяют достичь целей высказывания — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Практически любые, если они позволяют достичь целей высказывания

2017-10-11 1104
Практически любые, если они позволяют достичь целей высказывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. ограничивается использованием средств книжных стилей

3. максимально использует разговорный стиль, избегая книжного

Может использовать даже просторечия, жаргонизмы, если это оправдано целями высказывания

5. усложненные синтаксические конструкции

 

III. Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателей или слушателей:

  1. убеждая, «заражая» его высказываемым мнением
  2. внушая ему свою волю, мнения
  3. выражая свою гражданскую позицию, за которой стоит мнение социальной группы
  4. выражая исключительно свое личное мнение
  5. эмоциональностью высказывания

 

IV. Найдите соответствия между жанрами ПС и преобладающими в них функциями:

 

1 А. заметка, репортаж, отчет, интервью, обозрение А. информационный пласт доминирует
2 Б. статья, корреспонденция, комментации, рецензия, обзор Б. оценочный план преобладает
3 В. очерк, фельетон, памфлет В. информационный и оценочный в равной степени

 

V. Лексика ПС может быть:

  1. разговорная
  2. книжная
  3. просторечная
  4. включает термины в образном значении
  5. иноязычные слова
  6. бранные слова

 

VI. Устойчивые выражения в публицистических текстах, позволяющие передавать емкую информацию, называются «речевые (5 букв)». КЛИШЕ

 

VII. Шаблонные обороты речи, имеющие канцелярскую окраску и затрудняющие передачу информации, называются «речевые (6 букв)». ШТАМПЫ

 

VIII. Выберите пункты, имеющие отношение к понятью «ораторское искусство» (ОИ)

  1. искусство о всякой материи красно говорить и склонять других к своему мнению
  2. риторика
  3. красноречие
  4. мастерство публичного выступления
  5. находить способы убеждения относительно предмета речи
  6. способ самовыражения, не предназначенный для чужих ушей

 

IX. Человек, произносящий публичную речь (6 букв) ОРАТОР

X. Роды ОИ:

  1. академическое
  2. судебное
  3. социально-бытовое
  4. средневековое
  5. убеждающе-оценочное
  6. богословско-церковное

 

XI. Ораторы бывают следующих типов:

  1. воздействующие с помощью логики рассуждений
  2. эмоционально воздействующие на публику
  3. воздействующие с помощью жестов
  4. воздействующие с помощью и логики, и эмоций
  5. воздействующие с помощью артистизма

 

XII. Оратор должен:

  1. помнить о нравственной ответственности перед аудиторией
  2. быть убедительным и эмоциональным
  3. манипулировать чужим мнением
  4. обладать эрудицией в той области, о которой говорит
  5. владеть настроением и вниманием аудитории
  6. уметь отвечать на вопросы слушателей

 

XIII. Однородность-неоднородность аудитории зависит от:

  1. пола и возраста слушателей
  2. национальности
  3. образования
  4. профессиональных интересов
  5. количества слушающих
  6. жизненного опыта слушателей

 

XIV. Мотивы слушателей бывают:

  1. возрастные
  2. морального плана
  3. интеллектуально-познавательные
  4. эмоционально-эстетические
  5. административные

 

XV. Аргументами в споре могут быть:

  1. иллюстрация
  2. аналогия
  3. возражение
  4. нахождение противоречий
  5. пример
  6. разделение на виды

 

XVI. Приемы, используемые в споре:

  1. метод бумеранга
  2. метод обесценивания
  3. метод преувеличений
  4. метод сведния к шутке
  5. метод артистизма
  6. метод обращения к авторитетам

 

XVII. Найдите соответствия видам планов речи и их признакам:

 

1 В. предварительный А. составляется после обдумывания темы, изучения литературы
2 А. рабочий Б. пишется для слушателей, с целью облегчить им восприятие речи
3 Б. основной В. составляется после выбора темы и определения целей выступления

 

Тест к лекции № 7

 

I. Основные черты разговорной речи:

1. характерен предварительный отбор языковых средств

2. не характерен предварительный отбор языковых средств

Используется в неофициальном общении

Характерен речевой автоматизм

Безэмоциональность

6. преобладает диалоговая форма общения

 

II. Причины бессознательного и автоматического использования средств языка в РР:

  1. стереотипы поведения и отношения к вещам в быту
  2. отсутствие стереотипов поведения и отношения к вещам в быту
  3. связь в сознании между вещами и привычными способами обращения с ними
  4. постоянное выстраивание новых отношений между вещами и способами обращения с ними
  5. присутствие в языке стандартных фраз, лишь намекающих на манипулирование с вещами
  6. необходимость всякий раз подбирать новые языковые средства для объяснения, как обращаться с вещами и людьми

 

III. Языковые характеристики разговорной речи:

  1. несогласованность грамматических форм
  2. строгая согласованность грамматических форм
  3. нечеткое произношение слов
  4. нередкое отсутствие главных членов предложения
  5. короткие «рваные» фразы
  6. развернутые и последовательные высказывания

 

IV. Речевые привычки в неофициальном общении активизируются под влиянием:

  1. желания сообщить собеседнику новую информацию
  2. желания только намекнуть собеседнику на уже известную информацию
  3. сходства обыденного опыта
  4. разности обыденного опыта
  5. непривычной ситуации общения
  6. привычной ситуации общения

 

V. Основные задачи разговорной речи:

  1. выражение личного отношения к явлениям, событиям
  2. выражение общепринятого отношения к явлениям, событиям
  3. доминирование информации о событии над его эмоциональной оценкой
  4. доминирование эмоционально-оценочного начала в сообщении
  5. создать условия для спонтанного использования языковых средств
  6. ограничить доверительные и свободные отношения в процессе общения

 

VI. Для разговорной речи характерно:

  1. ориентированность на нормы литературного языка
  2. полное небрежение нормами ЛЯ
  3. выразительное интонирование
  4. значительная роль эмоционально-экспрессивной лексики
  5. запрет на использование просторечия, жаргонов, профессионализмов
  6. экономия речевых средств

 

VII. Закон экономии речевых средств в РР подразумевает:

1. ограничение лексики только разговорными словами

2. использование словосочетания вместо одного слова

3. использование одного слова вместо словосочетания;

4. сужение круга книжных слов, терминов

5. использование слов, значения которых конкретизируются в ситуации

 

VIII. Для синтаксиса РР характерно:

1. сложные предложения с последовательным присоединением придаточных

2. простые предложения, часто неполные

Нарушение порядка слов

4. недопустимы пропуски членов предложения

5. употребление слов-предложений


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.