Лексическому составу (словоупотреблению) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Лексическому составу (словоупотреблению)

2017-10-11 463
Лексическому составу (словоупотреблению) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенностям синтаксиса

3. несоблюдению норм ЛЯ

Преобладанию в речи тех или иных функций языка

Использованию в определенных сферах общения

 

X. Дискурс позволяет:

Удерживать потоки мыслительной активности в определенных языковых «руслах»

2. разрушать нормы ЛЯ

3. мышлению обретать относительную власть над языком

Вносить упорядоченность в стихийные процессы языка

5. усиливать хаотические процессы в языке

 

XI. Найдите соответствия:

 

1 В) Стиль, используемый в научной сфере общения А публицистический
2 Г) Стиль, используемый в сфере управления обществом Б разговорный
3 А) Стиль, используемый в средствах массовой информации В научный
4 Б) Стиль, используемый в сфере бытового общения Г официально-деловой

 

XII. Найдите соответствия видов дискурсов и их признаков:

1 А) изложение собственных позиций, ведение полемики, приемы убеждения людей А политический
2 Г) выдвижение гипотез, их доказательство с помощью фактов, формирование выводов Б художественный
3Б) следование жанровым канонам (образцам), использование многозначной лексики, метафор, сравнений и т.п., чтобы передать работу воображения автора В официально-деловой
4 В) фиксирование участников договаривающихся сторон, условий выстраивания их отношений, последствий нарушения условий и т.п. Г научный

 

 

Тест к лекции №4

 

I. Научный стиль (НС) выполняет задачи:

1. предельно усложняет передачу нового знания

Способствует формированию нового знания

Позволяет познакомить других ученых с результатами исследования

Носитель «культуры думанья»

Заключает в языковую форму движение научной мысли

6. препятствует формированию концепции научного произведения

 

II. Возможны отношения языка и мышления ученого:

  1. язык способен подключать пласты культуры к генерированию нового знания
  2. язык не принимает участия в понимании предмета исследования
  3. язык может препятствовать пониманию предмета исследования
  4. язык способен усмирять хаотический поток мысли
  5. язык нередко принимает участие в выстраивании «диалога» между исследователем и его предметом
  6. язык НП передает абсолютно все «метания» научной мысли

 

III. Сюжет научного произведения (НП):

  1. чужеродное для НС явление, придающее ему элементы художественного вымысла
  2. призван приобщить читателя к поиску научной истины
  3. фиксирует этапы получения нового знания
  4. передает процессуальную суть научной мысли (ее развитие)
  5. призван устранить нежелательные связи между фактами и их осмыслением ученым
  6. призван выстроить систему связей между фактами (наблюдаемыми) и их осмыслением

 

IV. Текстом научного произведения (НП) называется:

  1. факты, отражающие наблюдение ученого за предметом исследования
  2. мысли ученого, выраженные в виде записи
  3. система мыслей ученого о предмете исследования
  4. описание экспериментов, приборов, с помощью которых проводилось исследование
  5. последовательность всех событий, едущая к получению нового знания

 

V. Метатекст НП это:

1. концепция НП

2. пометки на полях и между строк

Установление связей между фактами с целью получения нового знания

Выведенные ученым закономерности из наблюдения фактов

5. система заголовков научного текста

 

VI. Система представлений о предмете, которую обосновывает ученый, используя НС, КОНЦЕПЦИЯ

VII. Качества НП:

Точность

Убедительность

многозначность языка

Логичность

Аргументированность

 

VIII. Для выстраивания ключевых моментов сценария ученый активно использует:

Глаголы

существительные

вводные слова и предложения

фиксирует факты с помощью языковых средств

 

IX. Неличная манера повествования в НС характеризуется:

использованием многозначных слов

Использование неопределенно-личных и безличных форм сказуемого

Стремление использовать формы глаголов в настоящем времени

широкое распространение восклицательных и вопросительных интонаций

Отказом от передачи эмоций с помощью языковых средств

X. Слово, которое имеет максимально точное и узкое значение: ТЕРМИН

XI. Композиция НП:

состоит из текста и метатекста НП

Разделение НП на части

Связан с сюжетом НП

не связана с сюжетом

свойственна художественному, а не НП

 

XII. Композиция НП может включать:

Подведение итогов

научный дискурс

Поиск способов решния проблемы


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.