История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-11 | 1784 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тесты к лекциям
Тест к лекции № 1
I. Понятие «язык» включает несколько из перечисленных признаков:
Средство общения (коммуникации)
Система знаков и способов их соединения
словарный запас (лексика)
Средство выражения мыслей, чувств людей
система выразительно-изобразительных средств
II. То, на что указывает знак языка называет ОЗНАЧАЕМОЕ (им. пад.)
III. Составляющая знака: звукокомплекс или написанное слово, называющее что-либо: ОЗНАЧАЮЩЕЕ (им. пад.)
IV. Знаками языка могут быть:
V. Систему знаков языка образуют:
1. естественные знаки
2. слова (лексика)
Свойства, которые есть только у целого (функции)
4. нормы словоупотребления
Связи между словами
VI. Первичным самостоятельным знаком в языке является: СЛОВО (им. пад.)
VII. Один из несамостоятельных знаков языка: МОРФЕМА (им. пад.)
VIII. Составными знаками языка являются:
IX. Означаемым могут быть:
X. Реализуемые в конкретной ситуации общения возможности языка называются: РЕЧЬ (им. пад.)
XI. Все возможные отношения знаков в языке изучает наука: ЛИНГВИСТИКА (им. пад.)
XII. Функции языка:
XIII. Значимые телодвижения – ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ
XIV. Значимые движения мышц лица – МИМИКА
XV. Национальный язык включает:
|
XVI. Часть национального языка, имеющая особые признаки на всех уровнях языковой системы, – это ДИАЛЕКТ
XVII. Главная особенность литературного языка – письменно закрепленные НОРМЫ
XVIII. Признаки литературного языка:
XIX. Отношения литературного языка с национальным языком могут быть:
Тест к лекции № 2
I. Понятие «культура речи» включает следующие из перечисленных составляющих:
1. соблюдение этических требований к общению
2. владение всеми формами национального языка
Умение выбрать языковые средства в соответствии с ситуацией общения
Владение нормами литературного языка
5. знание лингвистики (языкознания)
II. Понятие «нормы языка» включает:
1. книжную и разговорную разновидности языка
2. сформированные культурой формы речевого общения
Исторически сложившиеся правила использования РЛЯ
Образцовое употребление всех форм языка
III. Нормы бывают следующих видов:
1. содержательные
Стилистические
Морфологические
4. конвенциональные
Произносительные
Лексические (словоупотребление)
IV. Соблюдение норм обеспечивает следующие качества речи:
Чистоту речи
Точность
Выразительность
4. Индивидуальность
Содержательность
Логичность
V. Коммуникативный аспект культуры речи предполагает:
Соблюдение норм РЛЯ
2. идеальную речь
Коммуникативную целесообразность речи
Вариативность норм
5. умение общаться с помощью жаргона и просторечия
VI. Факторы, влияющие на появление вариантов нормы:
1. точность словоупотребления
Влияние на РЛЯ просторечия, жаргонов
|
Разнообразие коммуникативных ситуаций
Стремление к выразительности и эмоциональности речи
Историческая изменчивость языка
VII. Нормы бывают:
1. коммуникативные
2. диалектные
Не строго обязательные
Строго обязательные
5. вариантные
VIII. Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих нормы поведения и общения людей: ЭТИКЕТ
IX. Речевой этикет – это:
Система речевых формул общения
2. ситуации общения
3. нормы деловой речи
Правила речевого поведения
5. речевые формулы приветствия
X. Определение культуры речи включает:
1. культуру употребления всех форм национального языка
Умение использовать средства языка в различных ситуациях общения
Использование пословиц и афоризмов
Сравнения, гипербола в речи
XV. Эмоциональность речи достигается средствами:
Междометиями
Интонированием
5. соблюдением правил этикета
XVI. Разновидности одной языковой единицы, обладающие одинаковым значением, но различающиеся по форме, – это ВАРИАНТЫ
XVII. Найдите соответствия:
Б1. Образцовый вариант языка, используемый в СМИ, науке, учебных заведениях | А просторечие |
В2. Одна из форм национального языка, используемая на определенных территориях | Б литературный язык |
А3. Речь малообразованных слоев города, имеющая неправильный и грубый характер | В диалект |
Г4. Одна из форм национального языка, используемая представителями некоторых социальных групп | Г жаргон |
Тест к лекции № 3
I. Связи языка и культуры в целом находят выражение в:
II. Существование современного русского литературного языка (СРЛЯ) характеризуется:
III. Появление вариантов норм в СРЛЯ обусловлено:
|
IV. Языковая культура личности современного человека характеризуется:
1. глубоким знанием лингвистики
Традициями
V. Гибкая языковая форма, способная удерживать и выражать определенное направление мысли – ДИСКУРС
VI. Понятие «функциональный стиль» включает:
1. единство выразительных средств в искусстве
Официально-деловой
Публицистический
3. разговорный
4. художественной литературы
Научный
VIII. Наличие функциональных стилей в языке:
Не разрушает единства ЛЯ
2. разрушает единство ЛЯ
Особенностям синтаксиса
3. несоблюдению норм ЛЯ
Тест к лекции №4
I. Научный стиль (НС) выполняет задачи:
1. предельно усложняет передачу нового знания
Носитель «культуры думанья»
Точность
Убедительность
многозначность языка
Логичность
Аргументированность
VIII. Для выстраивания ключевых моментов сценария ученый активно использует:
Глаголы
существительные
вводные слова и предложения
фиксирует факты с помощью языковых средств
IX. Неличная манера повествования в НС характеризуется:
использованием многозначных слов
Разделение НП на части
Связан с сюжетом НП
не связана с сюжетом
свойственна художественному, а не НП
XII. Композиция НП может включать:
Подведение итогов
научный дискурс
Смысловые повторы
XIII. Жанрами НП могут быть:
Монография
Тезисы
Аннотация
Диссертация
концепция
Рецензия
XIV. Найти соответствия жанрам НП и их признакам:
1 Д. статья | А. Жанр, имеющий довольно строгие каноны построения и призванный подтвердить квалификацию ученого |
2В. монография | Б. Жанр, передающий научную информацию в сжатом и нередко адаптированном виде |
3 Г. рецензия или отзыв | В. Жанр, позволяющий автору свободно самовыражаться, в деталях описывая историю получения нового знания |
4 А. диссертация | Г. Жанр, предполагающий оценку чужой работы |
5 Б. реферат | Д. Жанр, нацеленный на сообщение результатов исследования и их фактическое обоснование (сюжет в этом жанре почти «свернут») |
|
XV. Подстилями НС являются:
Тест к лекции № 5
I. Назначение ОДС (официально-делового стиля)
II. Подстили ОДС
III. Такие жанры, как конституция, свод законов, относятся к ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ (Д.пад.) подстилю.
IV.Такие жанры, как меморандум, коммюнике, нота, относятся к ДИПЛОМАТИЧЕСКОМУ (Д.пад. ) подстилю
V. Деловая бумага, обладающая юридической силой, называется … (им. пад.)
VI. Предписанные для каждого жанра ОДС набор необходимых признаков и атрибутов называются РЕКВИЗИТЫ (им.пад., мн. число)
VII. Найдите соответствия жанров канцелярско-административного подстиля выделяемым в нем группам документов:
1 А. по личному составу | А. заявление, трудовая книжка, характеристика |
2 Б. справочно-информационные | Б. акты, справки, докладные записки, письма |
3. Ворганизационно-распределительные | В. приказы, инструкции, решения. протоколы |
VIII.Нахождение общих, повторяющихся черт в деловых бумагах, регламентирующих сходные ситуации, называетсЯ УНИФИКАЦИЯ (им.пад.)
IX. Совокупность реквизитов и их расположение образуют ФОРМУЛЯР документа
X. Унификации подлежат следующие стороны документа:
XI. Найдите соответствия признаков формулярам документов:
1 Б. документ-схема | А. реквизиты документа расположены в достаточно строгой последовательности, но содержание частей варьируется в зависимости от ситуации |
2 В. документ-трафарет | Б. Реквизиты и последовательность частей в значительной степени зависят от ситуации и ее участников |
3 А. документ-модель | В. Реквизиты и их последовательность строго упорядочены |
XII. Интернациональные черты ОДС:
XIII. Языковой штамп – это:
|
XIV. Найдите соответствия между жанром документа и его целью:
1 Б. приказ, распоряжение | А. цель информирования |
2 В. договор, доверенность | Б. цель побуждения |
3 А. служебная записка, сопроводительное письмо | В. придание юридич. статуса |
XV. Какие языковые средства можно использовать в ОДС:
Тест к лекции № 6
I. У публицистического стиля (ПС) следующие цели:
1. обособиться от других стилей ЛЯ
Тест к лекции № 7
I. Основные черты разговорной речи:
1. характерен предварительный отбор языковых средств
2. не характерен предварительный отбор языковых средств
Безэмоциональность
6. преобладает диалоговая форма общения
II. Причины бессознательного и автоматического использования средств языка в РР:
III. Языковые характеристики разговорной речи:
IV. Речевые привычки в неофициальном общении активизируются под влиянием:
V. Основные задачи разговорной речи:
VI. Для разговорной речи характерно:
VII. Закон экономии речевых средств в РР подразумевает:
1. ограничение лексики только разговорными словами
2. использование словосочетания вместо одного слова
3. использование одного слова вместо словосочетания;
4. сужение круга книжных слов, терминов
5. использование слов, значения которых конкретизируются в ситуации
VIII. Для синтаксиса РР характерно:
1. сложные предложения с последовательным присоединением придаточных
2. простые предложения, часто неполные
Нарушение порядка слов
4. недопустимы пропуски членов предложения
5. употребление слов-предложений
Тест к лекции № 8
I. Найдите соответствия:
1 Б речевое взаимодействие | А выражение мысли с помощью языковых средств в контексте речевой ситуации |
2 А речевое событие | Б обмен информацией между адресантом и адресатом с помощью речевого высказывания |
3 В речевая ситуация | В взаимодействие всех контекстов высказывания |
II. Речевая ситуация влияет на:
III. Факторы, способствующие речевому взаимодействию:
IV. На процесс слушания влияет:
V. Нерефлексивное слушание предполагает:
VI. Рефлексивное слушание предполагает:
VII. Для невербальных контактов важны:
VIII. Найдите соответствия между названиями принципов речевой коммуникации и их определениями:
1 Г принцип последовательности | А готовность партнеров к сотрудничеству |
2 В принцип равной безопасности | Б избегание намеренного искажения смысла |
3 А принцип кооперации | В непричинение психологического или иного вреда партнеру |
4 Б принцип адекватности | Г смысловое соответствие смысловой реакции на высказывание партнера |
IX. Обмен мнениями, идеями, речевое взаимодействие в самом широком смысле – этО ОБЩЕНИЕ
X. Теория передачи информации по каналам связи носит название КОММУНИКАЦИЯ (им. пад.).
Тесты к лекциям
Тест к лекции № 1
I. Понятие «язык» включает несколько из перечисленных признаков:
средство общения (коммуникации)
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!