Наклон вперед в положении сидя. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наклон вперед в положении сидя.

2017-10-11 167
Наклон вперед в положении сидя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: акробатическая дорожка или гимнастический мат.

Описание теста: упражнение выполняется из положения сидя, конечное положение фиксируется 3 сек. Тест проводится после предварительной разминки, включающей в себя дополнительные упражнения на растяжение и гибкость.

Результат: ставится оценка согласно описанию.

 

Тема 6. ДЕСЯТИМИНУТНЫЕ ПЕРЕРЫВЫ

 

6.1. Упражнения на расслабление и вытяжение:

· потягивания в положениях лежа, сидя, стоя;

· последовательное расслабление частей тела, чередование его с напряжением.

 

6.2. Воздействие на биологически активные точки и зоны кожи:

(самомассаж и взаимный массаж):

· лица («Лепим красивое лицо» и др.);

· шеи («Лебединая шея»); шейных позвонков («Буратино» рисует воображаемым носом);

· головы («Моем голову», «Догонялки» и др.);

· точечный массаж («Чебурашка» - ушных раковин; «Заводим машину» - грудины и др.);

· рук («Мытье рук», «Лепим уверенную и сильную руку» и др.);

· ног (Покачай малышку);

· взаимный массаж («Скульптор и глина», «Угадай, что нарисовано», «Поезд» и др.).

 

6.3. Упражнения для развития мелких мышц руки:

· рисование в воздухе, встряхивание кистями и пальцами рук, дирижирование;

· опознание предмета на ощупь с закрытыми глазами;

· движения кистями по воображаемому препятствию, предмету;

· показ движений и форм живых и неживых предметов;

· гимнастика для пальцев - («Моя семья», «Встреча друзей», «В гостях», «Человечек», «Клавиши и струны», «Лепим лицо» и др.).

6.4. Упражнения для развития мелких мышц лица, мимики:

· воспроизведение выражения на лице различных эмоциональных состояний (радость, печаль, испуг, гнев, удивление, равнодушие и др.);

· изображение мимики сказочных персонажей, людей в разных ситуациях (дед и баба горюют из-за разбившегося золотого яичка, мама делает замечание сыну и др.).

 

6.5. Дыхательные и звуковые упражнения:

· имитация через дыхание легкого ветерка, пылесоса, надувания шарика и др.;

· звукоподражание («Веселая пчелка», «Часики», «Плаксы», «Гудок парохода» и др.);

· дыхание в разном ритме (короткие и прерывистые, медленные и размеренные вдохи и выдохи);

· вдох через нос, выдох через рот и наоборот («Змейка») быстро и медленно;

· очистительное дыхание - вдох носом, выдох прерывистый, как спуск по ступенькам;

· «рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур;

· вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю по очереди;

· вдох через левую ноздрю, выдох через правую и наоборот;

· вдохи и выдохи при наклонах в разные стороны в положении стоя и сидя по-турецки;

· имитация движений грузчиков или дровосеков («уу-у-у-хнем», «х-а-а», «фу-у-у» и др.);

· произнесение гласных звуков посредством дыхания без напряжения голосовых связок; пропевание гласных звуков с придыханием;

· поглаживание боковых частей носа на вдохе от кончика к переносице, постукивание по ноздрям на выдохе; то же со звуком «м-м-м-м», слогами «ба-бо-бу»;

· при закрытой правой, а затем левой ноздре протяжно тянуть звук «г-м-м-м»;

· энергичное произнесение звуков «п-б» (укрепление мышц губ), «т-д» (укреплении мышц языка), «к-г» (укрепление мышц полости глотки), слитное произнесение с постепенным ускорением звуков «т-у-г-д-и-к» (укрепление мышц языка и гортани)

6.6. Упражнения на согласование музыки и движения:

· пропевание движения - воспроизведение звуками ритма и характера движений;

· хороводные игры;

· ритмические движения; свободный танец;

· прослушивание музыкальных отрывков и словесный отчет;

6.7. Упражнения на принятие и сохранение позы:

· имитация поз животных (сова в дупле, лев перед прыжком, спящая кошка и др.);

· изображение неживых предметов по наглядному образцу и по памяти (стул, мяч, чашка и т.п.), геометрических фигур (прямая линия, круг, треугольник и т.п.);

· имитация поз в непривычных ситуациях (пассажир в чемодане, кошка на люстре и др.);

· воспроизведение выразительных поз: напряженная, расслабленная поза;

· игры: «Внимание, снимаю!», «Замри», «Стоп-кадр» - имитация фотографических изображений (тяжелоатлет в рывке, прыгун в полете и т.п.); «Магазин игрушек» и др.

6.8. Задания с имитацией движений:

· игры с имитацией различных движений («Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто в избушке живет», «Магазин игрушек» и др.);

· двигательные инсценировки (мама делает замечание, победитель и др.);

· «двигательные перевертыши» - выполнение движений противоположных заданным;

· придумывание названия показываемому движению («Заколдованные картинки»).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

В конце обучения ребенок должен овладеть следующими навыками:

· спокойный плавный бег;

· все варианты ходьбы;

· бег с максимальным ускорением (20 м);

· частые высокие прыжки; прыжки на одной ноге;

· прыжки через скакалку различными способами;

· умение бросать мяч (разных размеров) различными способами;

· умение ловить мяч (разных размеров) прижимая к груди, кистями, в воздухе; ловить большой мяч с различных расстояний;

· умение делать стойку на голове, оторвав ступни от пола (поза эмбриона);

· умение делать стойку на руках у опоры;

· умение выполнять кувырки вперед и назад;

· удерживание равновесия на одной ноге в течение 30 с;

· лазание по шведской стенке с чередованием ног и рук вверх и вниз;

· выполнение задания по словесной инструкции;

· умение самостоятельно заниматься, выполняя правила безопасности.

===================================================================

Примерный перечень двигательных навыков

Обследование детей не должно ограничиваться двумя периодами его проведения (осенью и весной). Предлагаем примерные упражнения для текущего контроля и наблюдений за успехами дошкольников.

ЛЕТ

Ходьба, бег, упражнения на равновесие:

· стоять на одной ноге до 9-ти секунд;

· ходить и бегать вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи;

· легко идти вперед и назад;

· маршировать в такт музыке;

· перешагивать рейки горизонтально лежащей лестницы или через 5 – 6 набивных мячей;

· кружиться в обе стороны.

Прыжки:

· подпрыгивать, поворачиваясь кругом; ноги вместе – ноги врозь;

· прыгать на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед, в сторону и назад;

· чередует бег и прыжки, перепрыгивает через небольшие препятствия;

· выполнить 2 – 3 раза по 10 прыжков с небольшими перерывами;

· спрыгивать с высоты до 20 см.

 

Метание:

· бросать мяч правой и левой рукой в заданном направлении;

· бросать мяч двумя руками снизу, и так же ловить его;

· катить мяч по полу в заданном направлении;

· пинать мяч правой и левой ногой в заданном направлении;

· бросать мяч вверх и ловить.

Лазание, ползание:

· перелезать через гимнастическую скамейку и под ней;

· лазить по шведской стенке;

· ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие;

· ходить на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

 

ЛЕТ

Ходьба, бег, упражнения на равновесие:

· ходить и бегать, высоко поднимая колени, на носках;

· ходить и бегать по горизонтальной и наклонной доске: переменным шагом – прямо, приставным шагом – боком (высота 35 см, ширина 15см);

· бегать непрерывно 1 – 1,5 мин;

· пробежать 40 – 60 м со средней скоростью; 80 – 120 м в чередовании с ходьбой (2-3 раза); пробежать до 240 м по пересеченной местности;

· пробежать быстро 10 м (2-3 раза) с перерывами; челночный бег 3 раза по 5 м;

· пробежать как можно быстрее 20 м (примерно за 6 – 5,5 с) и 30 м (примерно за 9,8 – 8,5 с);

· перешагивать одну за другой рейки горизонтально лежащей лестницы, приподнятой на 20 – 25 см от пола, или через 5 – 6 набивных мячей;

· кружиться в обе стороны.

 

Прыжки:

· подпрыгивать, поворачиваясь кругом; ноги вместе – ноги врозь;

· прыгать в длину с места на 60 – 70 см;

· перепрыгивать через невысокие (5 –10 см) предметы;

· выполнить 2 – 3 раза по 20 прыжков с небольшими перерывами;

· спрыгивать с высоты не менее 40 см;

· прыгать на одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперед.

Метание:

· бросать мяч правой и левой рукой вдаль (не менее 3,5 – 6,5 м);

· бросать мяч двумя руками снизу и из-за головы вдаль;

· попадать мячом, мешочком в вертикальную цель (обруч, щит), высота центра мишени 1,5 м, расстояние 1,5 – 2 м;

· попадать мячом в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 – 2,5 м;

· бросать мяч вверх и ловить (3 – 4 раза подряд);

· ловить мяч, отскочивший от земли.

 

Лазание, ползание:

· перелезать через бревно;

· ползать по гимнастической скамейке (высота 20 – 30 см);

· ходить на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

ЛЕТ

Ходьба, бег:

· ходить на носках, руки за голову; на пятках; перекатом с пятки на носок; на наружных сторонах стопы; приставным шагом; с хлопками;

· бегать на носках с высоким подниманием коленей; с преодолением препятствий бегом, прыжком, пролезая;

· бегать непрерывно в течение 1,5 – 2 мин;

· пробегать со средней скоростью 60 – 100 м (2 – 3 раза), чередуя бег с ходьбой;

· подвижные игры: «Ловишки» - водящий осаливает бегающих врассыпную игроков;

«Перебежки» - на расстоянии 4 – 5 м друг от друга ставят предметы или игрушки. Водящий находится между предметами (в «коридоре»), в руках у него может быть мяч. По сигналу дети перебегают от одного предмета к другому, а водящий старается попасть в него мячом. При попадании водящий меняется.

 

Прыжки:

· подпрыгивать на месте – одна нога вперед, другая назад;

· выполнять прыжки с ноги на ногу на месте и продвигаясь вперед (3–4 м);

· выполнять серии прыжков (2 – 3 серии) по 30 – 40 прыжков;

· перепрыгивать на двух ногах через предметы (5 – 6 предметов высотой 15 – 20 см);

· подвижная игра: «Кто лучше прыгнет» - водящий задает прыжок и оценивает качество его выполнения.

 

Метание:

· бросать мяч вверх, а после удара о пол ловить двумя руками не менее 10 раз подряд; одной рукой – не менее 4 – 6 раз подряд;

· перебрасывать малый мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить с хлопками.

· подвижная игра «Попади в обруч» - броски малого мяча в обруч, лежащий на полу на расстоянии 3 м от малыша. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов.

 

Ползание, лазание:

· влезать на гимнастическую стенку (до верха) и слезать с нее ритмично, не пропуская реек (высота 2 м);

· ползать на четвереньках (3 – 4 м, толкая головой мяч; на четвереньках назад; на животе, пролезая под скамейкой;

· подвижная игра «Пожарные на учениях» - эстафета с препятствиями.

 

Упражнения на равновесие:

· вбегать на наклонную доску на носках и сбегать с нее;

· пройти по доске шириной 10 – 15 см приставными шагами; то же с предметом на голове;

· передвигаться приставными шагами по наклонной доске прямо и боком;

 

 

· ходить по скамейке, перешагивая через набивные мячи; приседая на середине; прокатывая перед собой двумя руками мяч.

ЛЕТ

Ходьба, бег:

· убегать от ловящего, догонять убегающего;

· стоять на одной ноге;

· пройти 3 – 4 м с закрытыми глазами;

· пробегать быстро 10 м (3 – 4 раза) с перерывами; челночный бег 3 х 10 м;

· пробегать как можно быстрее 20 м (примерно за 5,5–5,0 с) и 30 м (примерно за 8,5–7,5 с), пробегать до 320 м по пересеченной местности;

· подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - бег наперегонки.

 

Прыжки:

· прыгать в длину с места не менее 80 см; с разбега – не менее 100 см;

· прыгать в высоту с места до 20 см; в высоту с разбега не менее 30–40 см;

· прыгать через длинную качающуюся скакалку;

· прыгать через короткую вращающуюся скакалку;

· подвижная игра «Кто дальше прыгнет».

 

Метание, катание, бросание, ловля:

· ударять мяч, отскочивший от земли, не менее 10 раз подряд, на месте и продвигаясь вперед шагом (не менее 5 – 6 м);

· перебрасывать мяч друг другу (со сверстниками или с взрослыми) и ловить его стоя, сидя и разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли);

· прокатывать набивные мячи (вес 1 кг);

· метать мяч в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3 – 4 м;

· метать мяч вдаль на 5 – 9 м.

 

Лазание, ползание:

· перебираться с одного пролета гимнастической стенки на другой; пролезать между рейками;

· чередовать ползание с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием и др.).

 

Упражнения на равновесие:

· стоя на гимнастической скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю ступню; поворачиваться кругом;

· стоять на одной ноге; делать «ласточку»;

· после бега, прыжков приседать на носках, руки в стороны; останавливаться и стоять на одной ноге, руки на поясе;

· проходить по узкой рейке гимнастической скамейки.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ ЕД. ИЗМЕР. МИН. КОЛ-ВО
  Батут спортивный шт.  
  Дорожка акробатическая шт.  
  Гимнастические маты шт.  
  Гимнастические маты, поролоновые шт.  
  Обручи: диаметр 50 см диаметр 70 см диаметр 90 см шт.  
  Скакалки шт.  
  Шнуры: длина 75 см длина 4,5 м шт.  
  Мячи резиновые: диаметр 20-25 см диаметр 10-12 см диаметр 6-8 см шт.  
  Гимнастическая стенка (6 пролетов) шт.  
  Скамейки гимнастические (длина 2,5 м.) высота 30 см высота 40 см шт.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Голубева Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-5 лет, воспитывающихся по программе «Из детства в отрочество». Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. – М., 1998.

2. Из детства в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей шестого года жизни /Т.Н. Доронова, Л.Г.Голубева, В.А.Недоспасова, Т.И.Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М., 1998.

3. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Гном-пресс, Новая школа, 1998.

4. Корлякова С.В., Деникаева О.В. Рекомендации по разработке и требования к утверждению учебных программ дополнительного образования детей. Методическое пособие. – Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2001.

5. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

6. Кудрявцев В.Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет. - М., 1998.

7. Лисова Т.М. Основы спортивной акробатики для дошкольников: Методические рекомендации в помощь воспитателям физкультуры и оздоровительной работы. – Курган, 2003.

8. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1997.

9. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб., 1993.

10. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2000.

11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.

12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988.

13. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет). – М.: Спарт, 1992.

14. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду /Т.Н. Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. - М., 1996.

15. Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкльного возраста «Азбука здоровья» /Сост. Т.Э.Токаева. – Пермь, 1997.

16. Старт: Программа для инструктора по физическому воспитанию детей 3 - 7 лет //Дошкольное образование. - 1996, 1997.

17. Типовой план-проспект учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР. - М.: ВНИИФК, 1991.

18 http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/4-goda/

19 http://ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda_113382i16023.html

20 http://www.mucb.ru/articles.php?id=13

 

А Н О Т А Ц И Я

 

Учебная программа для спортивно – оздоровительных групп детей 4 – 6 лет предлагается для дополнительного валеологического и физкультурного образования на базе спортивной школы. Основными задачами являются привлечение дошкольников к систематическим занятиям спортом и содействие общему психофизическому развитию и становлению личности ребенка.

Реализация программы предполагает соотнесение содержания учебно-тренировочного процесса с индивидуальными особенностями и возможностями детей, создание психолого-педагогических условий для формирования двигательной сферы и развития здоровья дошкольников на основе их целенаправленной творческо-двигательной активности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Разряд «Юный акробат».

1-е упражнение.

а) кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180 – кувырок назад – прыжок вверх с поворотом на 360;

б) вальсет – колесо – колесо;

в) колесо – приставляя ногу кувырок вперед – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом 180 – кувырок назад - прыжок вверх с поворотом 360.

 

2-е упражнение.

а) «ласточка» - кувырок с прямыми ногами в сед – наклон вперед – лечь на спину, мост - стойка на лопатках – перекат в «г» прыжок вверх;

б) кувырок вперед – вальсет – колесо;

в) вальсет – рондат.

 

Выбирается одна из предложенных комбинаций в каждом из 2-х упражнений. Упражнения подбираются по степени готовности к ним детей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.