Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-11 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие и признаки административного правонарушения. Административная ответственность (понятие). Основания административной ответственности. Виды административных взысканий.
Порядок наложения (применения) административных взысканий. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Правонарушения несовершеннолетних, нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, мелкое хулиганство. Ответственность за отдельные виды административных правонарушений.
Тема 10. Преступления и уголовная ответственность
Понятие, задачи, система уголовного права. Понятие уголовного закона. Действие уголовного закона в пространстве и во времени. Понятие преступления и его отличия от других правонарушений. Понятие уголовной ответственности, пределы, основания.
Состав преступления. Возрастные признаки субъекта преступления. Понятие вменяемости и невменяемости. Вина, мотив и цель преступления. Соучастие в преступлении.
Обстоятельства, исключающие преступный характер деяния.
Понятие и виды наказаний. Назначение наказаний. Освобождение от уголовной ответственности и наказания.
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Тема 11. Правовое регулирование в сфере экологии
Экологическое право как отрасль права. Основные принципы охраны окружающей среды. Объекты экологического права. Источники экологического права. Права граждан на благоприятную окружающую среду.
Компетенция Российской Федерации, субъектов Российской федерации и муниципальных образований в области охраны окружающей среды.
Деятельность международных и российских общественных организаций в области охраны окружающей природной среды.
|
Основные задачи и виды экологического контроля.
Ответственность за экологическое правонарушение.
Модуль II. Правовые основы образования
Тема 12. Образование в современном обществе
Понятие образования. Структурные элементы системы образования. Роль и задачи образования в современном обществе, условия развития российского образования. Формирование общей культуры учащихся, создание предпосылок их успешной социализации в современном обществе.
Система образования в Российской Федерации.
Роль государства в становлении и развитии образования. Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация. Принципы государственной образовательной политики. Конституционное право граждан на образование. Правовая регламентация приема в образовательное учреждение. Государственные гарантии приоритетности образования. Право на образование: проблемы его реализации. Система государственных органов, обеспечивающих исполнение обязательств государства в сфере образования. Государственные и муниципальные органы управления образованием, уровень их компетенции. Государственно-общественные объединения и общественные организации в системе образования.
Тема 13. Система образования как объект правового регулирования
Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования. Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования. Основные законодательные акты в области образования. Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования.
Структура и виды нормативных правовых актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации. Правовое закрепление общего статуса образования и его составляющих, их соотношение между собой. Перспективы развития законодательства в области образования.
|
Становление образовательного права. Предмет, источники и структура образовательного права. Международные правовые акты как источники образовательного права.
Правовые основы создания информационно-аналитического обеспечения системы образования. Формирование информационных источников. Распространение информации и её использование органами управления образованием различного уровня.
Создание Образовательного кодекса Российской Федерации.
Тема 14. Правовые основы управления системой образования
Управление системой образования на федеральном уровне, на уровне субъектов Федерации и на муниципальном уровне. Управление образовательным процессом на уровне образовательного учреждения.
Компетенция Российской Федерации в области образования. Реализация прав и обязанностей органами управления образованием на различных уровнях правового регулирования образовательной деятельности. Компетенция субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области образования. Разграничение компетенции органов государственной власти, органов управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования. Управление образовательными учреждениями (государственными и муниципальными, негосударственными). Децентрализация управления как форма демократизации системы образования. Формирование горизонтальных связей в управлении системой образования.
Тема 15. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы в системе образования
Понятие Федерального государственного образовательного стандарта. Порядок разработки, утверждения и введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования.
Академические свободы вуза при реализации основных образовательных программ. Условия реализации государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
|
Участие профессиональных, государственно-общественных объединений в формировании структуры и содержания образовательных программ и создании научно-методического обеспечения системы образования. Взаимоотношения администрации образовательных учреждений и общественных организаций.
Тема 16. Правовое регулирование образовательных отношений на различных уровнях образования
Понятие образовательных правоотношений. Формы получения образования. Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия систем общего и профессионального образования. Правовое регулирование отношений в сфере общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее среднее (полное) общее. Правовое регулирование отношений, связанных с получением образования в семье, с образованием и воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с получением образования лицами с ограниченными возможностями.
Правовое регулирование отношений в сфере профессионального образования (начальное, среднее, высшее). Особенности реализации программ послевузовского и дополнительного профессионального образования.
Тема 17. Система, правовой статус и правовое регулирование деятельности образовательных учреждений
Типы и виды образовательных учреждений и организаций. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательных учреждений, объединения, союзы, ассоциации. Регламентация их деятельности. Учредительные документы, регистрация образовательных учреждений. Автономия образовательных учреждений. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений. Типовые положения о соответствующих типах и видах образовательных учреждений и организаций. Органы управления образовательных учреждений. Определение правоотношений между учредителем и образовательным учреждением или образовательной организацией. Защита прав и законных интересов образовательных учреждений. Ответственность образовательного учреждения перед личностью, обществом, государством.
|
Основы правового регулирования финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Особенности финансирования образования. Собственность образовательного учреждения.
Тема 18. Правовой статус обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений и юридические гарантии их прав и законных интересов
Права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность учащихся общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учреждений. Права и обязанности студентов учебных заведений. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
Основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Формы их правовой защиты.
Оказание практической правовой помощи в области социальной защиты, осуществление сотрудничества с органами правопорядка и органами социальной защиты населения. Формы работы с родителями.
Тема 19. Правовой статус работников образования и юридические гарантии их прав и законных интересов
Права, академические свободы и обязанности педагогического работника. Ограничения и гарантии по занятию педагогической деятельностью. Условия приема на работу и основания увольнения. Порядок замещения педагогической должности. Нормирование и организация труда педагогического работника. Оплата труда в сфере образования.
Особенности правового регулирования трудовых отношений в образовательных учреждениях различных типов и видов.
Проблемы профессионального роста: аттестация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогического работника.
Меры стимулирования и социальной защиты. Ответственность педагога за неправомерные действия.
Формы защиты прав работников образовательных учреждений.
Тема 20. Нормативно-правовое обеспечение послевузовского и дополнительного профессионального образования
Структура и нормативно-правовая поддержка послевузовского профессионального образования: аспирантура, ординатура, адъюнктура. Аспирантура как образовательная программа послевузовского профессионального образования. Особенности организации учебного процесса в аспирантуре. Сочетание фундаментальной и профессиональной составляющих образовательных программ. Институт соискателей. Номенклатура специальностей научных работников. Паспорта специальностей. Примерные программы дисциплин кандидатского минимума. Докторантура. Структура дополнительного профессионального образования. Особенности реализации профессиональных образовательных программ дополнительного образования. Сопряжение основных и дополнительных профессиональных образовательных программ. Правовое и нормативное обеспечение дополнительного профессионального образования. Послевузовское профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование педагогической направленности. Нормативно-правовое обеспечение совершенствования профессиональных качеств педагога.
|
Тема 21. Правовое регулирование качества образовательной деятельности и образовательных услуг
Задачи и структура системы государственного и государственно-общественного контроля в сфере образования. Понятие качества образования и его правовые основы. Роль государственных образовательных стандартов в обеспечении качества образования и единства образовательного пространства Российской Федерации. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация в сфере общего и профессионального образования.
Система контроля качества образования на уровне образовательного учреждения (промежуточная, итоговая аттестация учащихся; экзамены).
Критерии оценки содержания и качества подготовки по образовательным программам различной длительности и направленности.
Тема 22. Международное образовательное право и правовые аспекты вхождения российского образования в мировое образовательное пространство
Зарубежные образовательные системы и направления их реформирования. Обновление содержания образования. Структурные изменения образовательных систем. Система финансирования как экономический рычаг управления образованием. Привлечение к управлению образованием общественных организаций. Формирование европейского образовательного пространства. Основные правовые акты международного образовательного законодательства: Документы ООН (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка). Документы ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей, рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования).
Нормативно-правовые акты систем образования стран СНГ и российской образовательной системы.
Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации в мировую образовательную систему. Нормативно-правовая поддержка вхождения Российской Федерации в Болонский процесс.
Тема 23. Правовое обеспечение реформирования российского педагогического образования
Основные задачи и программа модернизации педагогического образования на 2001-2010 гг. Обновление нормативно-правового, научного и учебно-методического обеспечения педагогического образования. Создание механизмов эффективно и динамично функционирующей системы педагогического образования. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов. Реформа педагогического образования как основа совершенствования системы общего образования с учетом новых социальных требований к образовательной системе. Обновление структуры и содержания общего образования, использование эффективных методов воспитания и обучения.
Предоставление академических свобод педагогическим работникам образовательных учреждений. Повышение научной и педагогической квалификации работников образовательных учреждений, участие в научных и научно - методических исследованиях. Система дополнительных квалификаций педагогической направленности.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература
ОСНОВНАЯ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс в 2 т. – М, 2006.
2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – 2-е изд., перераб. и дополненное. – М., 2006.
3. Административное право: Учебник / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.
4. Архипов В.В. Изменение условий трудового договора как способ увольнения //Адвокат, 2007, №2.
5. Анишина В.И. Влияние решений европейского Суда по правам человека на российское правосудие / Международное публичное и частное право, № 2007, № 1.
6. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998.
7. Бокова И.Н. Уголовный закон: проблемы развития и дальнейшего совершенствования // Российский следователь, 2007, № 2.
8. Галий И.М. К вопросу о концептуальных основах административного правосудия // Российский судья, 2007, № 1.
9. Ганин М.В. Федеральный закон "О персональных данных" // Адвокат, 2007, №2.
10. Закиров Р.Ю. Понятие и способы исполнения завещания // Наследственное право, 2006, № 2.
11. Иванов А.А. Справочник по теории государства и права: основные категории и понятия. – М., 2006.
12. Кириллова Н.С., Платонова О.Ф. наследственное право и наследственное законодательство // наследственное право, 2006, № 2.
13. Киселев И.А. Право собственности граждан на недвижимость (жилое помещение): вопросы осуществления // Нотариус, 2006, № 6.
14. Костин А.А. Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации // Администратор суда, 2006, №1.
15. Корнеева И.Л. Жилищное право Российской Федерации: учебное пособие. – М., 2006.
16. Курсова О.А. Проблемы применения правовых норм о гарантиях при заключении трудового договора // Администратор суда, 2006, №2.
17. Лукашук И.И. Изменение условий трудового договора как способ увольнения // Международное публичное и частное право, 2007, № 1.
18. Матузов Н.И и Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристъ. 2000.
19. Михайлова И.А. Дифференциация дееспособности граждан в современных правовых системах // Бюллетень нотариальной практики, 2006, № 6.
20. Нека Л.И. Профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, и социальный контроль над ростом преступности // Вопросы ювенальной юстиции, 2006, № 4.
21. Омельченко О. А. Идея правового государства: истоки, перспективы, тупики. М., 1994.
22. Панфилов В.В. Понятие и содержание оборота недвижимости // Нотариус, 2006, № 6.
23. Права человека // Сб. документов. М., 1989.
24. Сергеев В.И., Марданшина А.С. Авторское право при отсутствии наследников должно принадлежать обществу // Гражданское право, 2006, № 4.
25. Чепига Т.Д. Идеология и проблемы реформы наследственного права России // Гражданское право, 2006, № 4.
26. Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М., 1993.
27. Шугаибова С.Ш. Соблюдение принципа равенства супругов в нормативном регулировании личных неимущественных правоотношений между ними // Бюллетень нотариальной практики, 2006, № 6.
28. Шаталов А.С. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации в схемах: Учебник. – М., 2006.
29. Блинков О.Е. Завещательные распоряжения правами на денежные средства в банках // Банковское право, 2006, №4.
30. Шалыгин Б.И. Способы защиты жилищных прав граждан, в том числе при выселении из жилых помещений // Жилищное право, 2006, № 8.
31. Куленко О.И. Равенство перед законом и судом как принцип института конституционных прав и свобод личности // Конституционное и муниципальное право, № 2006, № 8.
32. Махник О.П. Конституционное право на личную и семейную тайну. Врачебная тайна // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 8.
33. Уголовное право. Общая и особенная часть. Учебник. /Под редакцией профессора Иногамовой-Хегай Л.В. – М., 2007.
34. Никитин А.Ф. Права человека в школе: Дайджест. М.,1993.
35. Ерофеев Б. В. Экологическое право России. М.,1996.
36. Трудовое право России: учебник / Под ред. А.М. Куренного. – М., 2006.
37. Алексеев С.С. Государство и право (начальный курс). М., 1993.
38. Аннерс Э. История европейского права. М., 1994.
39. Алексеев С. С. Теория права. М., 1995.
40. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 1996.
41. Ерофеев Б. В. Земельное право России. М., 1997.
42. Юридическая Энциклопедия. / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997.
43. Юридический Энциклопедический словарь. М., 1997.
44. Основы государства и права /Под ред. С. А. Комарова. М., 1998.
45. Уголовное право. Особенная часть. /Учебник. М., 1998.
46. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Учебник. М., 2000.
47. Комаров С.А., Комарова Т.Л. Обществознание. М., 2000.
48. Пиголкин А.С. Теория государства и права. Учебник. – М., 2004.
49. Гражданское право: учебник / Под ред. С.П. Гришаева. – М., 2005.
50. Гуценко К.Ф., Ковалёв М.А. Правоохранительные органы. М., 2005.
51. Миронов В.И. Трудовое право России: Учебник. – М., 2005.
52. СавюкЛ.К. Правоохранительные органы: Учебник. – М., 2006.
53. Антокольская М. Семейное право. М., 2006.
54. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. – М., 2006.
55. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ.
56. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ.
57. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу РФ.
58. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РФ.
59. Комментарий к Таможенному кодексу РФ.
60. Комментарий к Трудовому кодексу РФ.
61. Комментарий к Семейному кодексу РФ.
62. Комментарий к Жилищному кодексу РФ.
63. Комментарий к Уголовному кодексу РФ.
64. Комментарий к закону Российской Федерации "Об образовании".
65. Комментарий к Конституции Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Российской Федерации:
Международные документы:
7. Материально – техническое обеспечение дисциплины
Для обеспечения данной дисциплины необходимо:
оборудованные аудитории;
различные технические средства обучения;
аудио-видео аппаратура;
наглядные пособия.
Содержание текущего и итогового контроля
8.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Примерная тематика рефератов, курсовых работ
1. Понятие государства и права, их признаки.
2. Система юридических наук.
3. Общество и государство, политическая власть.
4. Типы и формы государства.
5. Формы правления, государственно-территориального устройства, политического режима.
6. Государство и гражданское общество.
7. Правовое государство: понятие и признаки.
8. Проблемы и пути формирования правового государства в России.
9. Понятие системы права. Отрасли и институты права.
10. Соотношение права и государства.
11. Норма права. Ее структура.
12. Формы (источники) права.
13. Закон и подзаконные акты. Конституция – основной закон государства.
14. Правовое сознание. Правовая и политическая культура.
15. Правоотношения и их участники.
16. Физические и юридические лица, их правоспособность и дееспособность.
17. Субъекты публичного права. Государственные органы и должностные лица.
18. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений.
19. Понятие и признаки правонарушения.
20. Виды правонарушений.
21. Понятие и виды юридической ответственности.
22. Основания возникновения юридической ответственности.
23. Основы российского конституционного строя.
24. Конституционные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации.
25. Гражданство Российской Федерации: понятие, основания и порядок приобретения и прекращения.
26. Понятие и принципы федеративного устройства России.
27. Принцип разделения властей в системе государственных органов.
28. Понятие и виды государственных органов.
29. Политическая система общества.
30. Конституционный статус Президента РФ.
31. Основы конституционного статуса Федерального Собрания РФ, его место в системе государственных органов.
32. Законодательный процесс.
33. Органы исполнительной власти Российской Федерации.
34. Понятие и основные признаки судебной власти.
35. Судебная система и ее структура.
36. Правоохранительные органы: понятие и система.
37. Местное самоуправление: понятие, функции и принципы.
38. Понятие, источники и система гражданского права.
39. Правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц.
40. Понятие и формы права собственности.
41. Право интеллектуальной собственности.
42. Наследственное право.
43. Понятие и принципы семейного права.
44. Понятие брака и семьи. Регистрация брака и условия его заключения.
45. Личные и имущественные права и обязанности супругов.
46. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
47. Понятие и источники трудового права.
48. Трудовой договор: понятие, содержание, виды, порядок заключения.
49. Основания прекращения трудового договора.
50. Трудовые споры и порядок их разрешения.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!