В результате можно построить трансакционную модель КЛ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В результате можно построить трансакционную модель КЛ

2017-10-11 367
В результате можно построить трансакционную модель КЛ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ХОЧУ» - «МОГУ» - «ЗНАЮ» - «УМЕЮ»

В данной модели КЛ может выступать в любой функции: и как коммуникатор, и как реципиент.

 

+ параметры КЛ – см. билет №28

 

Билет 30. Понятие и характеристики эффективного коммуникативного источника.

Эффективный коммуникативный источник по:


1.Аристотелю

 

а) Должен понимать и чувствовать аудиторию б) Сильная воля

в) Достойные моральные качества

2.Николо Макиавелли

 

а) Быть авторитетом в своей сфере деятельности

б) Обладать высоким общественным престижем

в) Уметь скрывать свое намерение и манипулировать людьми


 

Теория коммуникативного источника Келмана:

1. Правдоподобие и способность вызывать доверие

2. Привлекательность

3. Влиятельность, объем власти

 

Правдоподобный источник складывается из двух пунктов

Компетентность Надежность

это осознаваемая или ощущаемая аудиторией (потенциал доверия) – это оцениваемая

способность источника знать правильный аудиторией мера отсутствия у источника предвзятости,

ответ на поставленный вопрос или владеть необъективности и какого-либо интереса в

истинным положением вещей определенном эффекте коммуникации

 

Зависит от:

1.Интеллекта и способностей

2.Подготовки и образования

3.Профессионального опыта

4.Социального статуса

 

 

2.Привлекательный коммуникативный источник складывается из:

а).Подобия

б).Известности

в).Физической привлекательности

г).Способности давать психологическое вознаграждение, нравиться

 

а) Подобие

В любых ком. процессах наибольшее доверие вызывает тот источник, кот. имеет общие с аудиторией параметры, тогда он воспринимается как «свой», «один из нас», «такой как мы», и его сообщение проще достигает результата

 

Типы подобия

Соц.-демографическое подобие Ценностное подобие

За счет общих у источника и аудитории Совпадение по взглядам

соц.-демографич. характеристик:
раса, возраст, соц. статус, национальность, конфессион. ЭТОТ БОЛЕЕ ДЕЙСТВЕНЕН

принадлежность, сфера занятости, уровень дохода,

региональное проживание

 

 

б) Известность

Частота представления коммуникативного источника прямо пропорциональна доверию к нему со стороны аудитории. Кроме того, эмпирически доказано, что известность сама по себе усиливает симпатию и, в итоге, доверие. Поэтому в рекламе эффективны узнаваемые люди – сокращается барьер.

 

в) Физическая привлекательность

Человеку свойственно приписывать физически привлекательным людям лучшие моральные качества, успешную карьеру, большие способности и, в целом, социальный успех.

При этом когда мы говорим о физической привлекательности, мы проводим линию между ней и тем, что называется выдающейся красотой

 

г) Способность давать психологическое вознаграждение, нравиться

Умение уменьшить уровень тревожности, беспокойства, одиночества, снятие страхов и кризисных психологических состояний

 

3. Влиятельность, объем власти:

 

а) Воспринимаемый контроль – осознаваемая аудиторией характеристика возможности коммуникатора управлять ею, поощрять и наказывать

 

б) Параметр воспринимаемой связанности источника и коммуникатора – оценка аудиторией меры озабоченности источника тем, подчиняется ли ему аудитория или нет

 

в) Воспринимаемое внимание источника к аудитории – этот параметр характеризует меру, в которой аудиторией ощущается (осознается) возможность источника по наблюдению за ее поведением

 

 

Билет 31. Понятие информационного общества. Подходы Д.Белла и Э.Тоффлера.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.

Основные и общие признаки информационного общества

· Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

· Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.

· Информация же является продуктом деятельности современного человека.

· Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

· Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

· Защита интеллектуальной собственности.

 

Подход Д. Белла

Дэниел Белл, книга «Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования». Это первый социолог, который, заглядывая в будущее и пытаясь его описать, понял важность информации и значимость развития коммуникационных технологий, которые проанализировал в своем труде.

 

В 90-е годы Белл предложил заменить термин «постиндустрианализм» термином «информационное общество». Причина тому – слияние воедино этих двух терминов, употребление их через запятую как в научных кругах, так и в массовом сознании.

+ см. таблицу в билете №32

 

На переходе от индустриального к постиндустриальному обществу Белл выделяет несколько стадий:

1. Развитие общественных служб и транспорта

2. Рост количества «белых воротничков»

3. Расходы на продукты уменьшаются, на товары длительного пользования и предметы роскоши увеличиваются

 

Условия вхождения в постиндустриальное общество:

1. Качественное образование

2. Здравоохранение

 

Главный ресурс вхождения в постиндустриальное общество – научные кадры и их распределение по секторам (промышленность, государство, университеты) и функциям (производство, исследование, преподавание).

 

Подход Э.Тоффлера

 

 

Тоффлер именует информационное общесвто «Третьей волной» – она вызвана повсеместным распространением компьютеров и других современных технологий.

 

Тоффлер считает, что в информационном обществе складываются:

 

· новые виды семьи

· стили работы и жизни

· новые формы политики и экономики

 

Такое общество он считает супериндустриальным – быстро развивающееся, основанное на самых передовых технологиях, и постматериалистической системе ценностей. Мир уже больше не выглядит как большая машина. Теперь появляются нововведения, для восприятия которых необходимо развивать познавательные способности.

 

Символы информационного общества – целостность, индивидуальность и человечная технология.

Ведущую роль в таком обществе играют сфера услуг, наука и образование. Теперь бизнесмены должны уступить место ученым.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.