Коммуникативная личность по Конецкой — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Коммуникативная личность по Конецкой

2017-10-11 610
Коммуникативная личность по Конецкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– одно из проявлений личности, обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характеристик, которые определяются степенью ее коммуникативных потребностей, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта и собственно коммуникативной компетенцией – умением выбора коммуникативного кода, обеспечивающего адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации.

 

Модель коммуникативной личности по Конецкой отражает параметры коммуникативной личности и раскрывает их сущность.

 

1. Мотивационный параметр, определяемый коммуникативны­ми потребностями, занимает центральное место в структуре коммуникативной личности. Именно потребность сообщить что-то или получить необходимую информацию служит мощ­ным стимулом для коммуникативной деятельности и является обязательной характеристикой индивида как коммуникативной личности. Если такой потребности нет, то коммуникация не состоится. В лучшем случае это будет псевдокоммуникация – бесцельный, хотя, может быть, и оживленный по форме разго­вор. Коммуникатив­ная потребность определяется настоятельной необходимостью индивидов в обмене смысловой и оценочной информацией с целью взаимодействия в различных сферах своего существова­ния и воздействия друг на друга в условиях коммуникации различного типа.

 

2. Когнитивный параметр включает в себя множество характе­ристик, формирующих в процессе познавательного опыта ин­дивида его внутренний мир в интеллектуальном и эмоциональ­ном планах. Наиболее существенными для когнитивного параметра коммуникативной личности являются следующие характеристи­ки: способность адекватного восприятия информации, способ­ность воздействия на партнера, оценка и самооценка когни­тивного диапазона и знание социально обусловленных норм вербальной и невербальной коммуникации.

 

3. Функциональный параметр включает три характеристики, которые, по существу, и определяют такое свойство личности, которое принято называть коммуникативной (языковой) ком­петентностью: а) практическое владение индивидуальным запа­сом вербальных и невербальных средств для актуализации информационной, экспрессивной и прагматической функций коммуникации; 6) умение варьировать коммуникативные сред­ства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуа­тивных условий общения; в) построение высказываний и дис­курсов в соответствии с нормами избранного коммуникативно­го кода и правилами «речевого этикета».

 

 

Билет 29. Понятие коммуникативной личности. Трансакционная модель коммуникативной личности. Параметры коммуникативной личности.

В широком понимании термин «коммуникативная личность» эквивалентен термину «личность».

Под коммуникативной личностью в узком смысле будем понимать устойчивую систему социально значимых свойств и качеств, характеризующих индивида как субъекта социальной коммуникации (коммуникативного актора).

 

Трансакционная модель КЛ базируется на трансакционной модели коммуникации Тэна.

Коммуникативная личность складывается из двух подсистем – внутренней (мира сознания и подсознания) и внешней (мира коммуникативного поведения).

Ядром КЛ является ее внутренняя подсистема, обуславливающая коммуникативное поведение, способное реализоваться через выполнение функций как коммуникатора, так и рецииента.

 

Внутренняя подсистема КЛ складывается из следующих составляющих:

Целемотивационный компонент («хочу) – цели и мотивы личности, как субъекта коммуникации;

Абилитационный компонент («могу») – коммуникативные возможности и способности личности, определяемые ее физическим и психическим состоянием (перцептивность, рефлективность, внимательность, эмпатия, обаяние и т.д.);

Ресурсно-когнитивный компонент («знаю») – знания, освоенная информация (знание кодов, правил кодирования, согласования знаков, основ культуры или субкультуры и т.д.);

Операционный компонент («умею») – коммуникативные навыки личности и ее умения в сфере осуществления коммуникации (практическое владение кодовыми системами, умение выстраивать дискурс, выбирать каналы, варьировать коммуникативные средства, наблюдать за поведением и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.