Как наличие опыта работы повышает шансы при трудоустройстве на престижную должность — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как наличие опыта работы повышает шансы при трудоустройстве на престижную должность

2017-10-07 453
Как наличие опыта работы повышает шансы при трудоустройстве на престижную должность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большинство современной молодежи хочет сразу получать высокую зарплату. Как показало проведенное анкетирование студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого, зарплатные запросы очень многих из них высоки и не соответствуют реальной ситуации на рынке труда. Поэтому ниже описано, от чего зависит предлагаемая им работодателями зарплата и как они могут ее повысить, используя потенциал вуза и семьи.

Известно, что для трудоустройства во внебюджетной сфере экономики с максимально возможной зарплатой необходимо не только иметь опыт и стаж, но и похожую работу в период трудоустройства, что необходимо отразить в резюме. Иначе велика вероятность попасть на неприятное стрессовое собеседование и получить минимальную зарплату, так как максимальную предлагают имеющим работу. На портале www.hh.ru [71] в комментариях к статье «Описание проблем на собеседованиях» многие специалисты разного возраста
и профессий описывают мучения при трудоустройстве, которые можно объяснить так: все они к моменту поиска новой работы имели стаж и опыт работы на аналогичных должностях, но уже уволились по разным причинам.

Дело в том, что обычно наниматели при рассмотрении резюме
и на собеседованиях проявляют боль­ший интерес к соискателям, продол­жающим трудиться на аналогичных должнос­тях в других фирмах. На­пример, на заключительных собеседованиях с такими соискателями обязательно обсуждают условия их перехода на дан­ную должность
и часто договариваются с ними о максимально воз­можном уровне зар­платы. То есть для привлечения та­ких специалистов:

1) часто предлагают максимально возмож­ный на данной должно­сти уро­вень зарплаты и мотивации (оклад + премии (бонусы), условия для которых бывают разными, + компенса­ции, в том числе за бензин
и амортизацию личного автомобиля, + соцпакет + бесплатная мобильная связь + добровольное медицинское страхо­вание и т. д.);

2) если даже эта зарплата не устраивает заин­тересовавших фирму

соискателей, то им часто предлагают еще более вы­со­кую по срав­не­нию с уже работающими на таких же должностях со­труд­никами.

Результаты исследований портала www.hh.ru [74] показали, что часто зарплату таким специалистам повышают до двух раз по сравнению с другими сотрудниками, выполняющими такие же обязанности.

Наоборот, отсутствие работы у соискателя к моменту собеседования (если он уволился с предыдущего места работы даже по собственному желанию, особенно давно, а тем более еще не работал после окончания вуза на аналогичных должностях) не только весьма уменьшает его шансы на трудоустройство, но и приводит к тому, что ему, как правило, предлагают минимальную зарплату.

Поэтому наличие у любого выпускника при трудоустройстве
в бюджетной и, особенно, во внебюджетной сфере оригинального резю­ме, демонстрирующего важные навыки и опыт (варианты «Б» в приложении 1), может помочь ему привлечь к себе внимание работодателей и полу­чить привлекательную работу с высокой зарплатой.

В противном случае выпускник может узнать после трудоустройства, что коллеги, вы­полняющие такие же обязанности, получают больше. Чтобы избежать этого, очень важно сразу показать в резюме и на всех собеседованиях наличие знаний, практических навыков и опыта, которые должны заинтересовать участников собеседований и привлечь их внимание (например, как в двух резюме «Б» приложения 1), так как:

1) обычно фирмы долго не повышают зарплату, установленную при приеме на работу (кроме случаев одновременного повышения зарплаты всем или увеличения должностных обязанностей);

2) рабо­тодатели ориентируются на уровень зарплаты со­ис­кателя на предыдущей работе, и при следующем трудоустройстве надо приложить много усилий, чтобы его зарплата вновь не оказалась ниже, чем у коллег [1].

Поэтому некоторые находят лишь малооплачиваемые и неинтересные должности, не соответствующие их мечтам, а иногда – и специальности, причем их шансы исправить ситуацию небольшие. Это особенно прискорбно потому, что люди проводят на работе основную часть времени своей сознатель­ной жизни, и неинтересная работа с невысокой оплатой существенно понижает ее качество.

Будущих педа­гогичес­ких и научных работников также необходимо учить методам повышения своего благосостояния, так как образование и науку во всем мире финансируют недостаточно (по остаточному принципу). Это особенно важно и в связи с тем, что во всем мире педагогических и научных работников можно разделить на две группы: умеющих результативно использовать свой потенциал и законно получающих высокий доход; практикующих лишь традиционные методы работы и получающих в итоге только оклад.

Поэтому будущим выпускникам для получения привлекательных должностей сразу после вуза желательно иметь резюме и портфолио, которые покажут работодателям наличие у них ряда важных знаний, практических навыков, умений и опыта (например, как в двух резюме «Б» в приложении 1), готовность к успешному труду и собственную ценность для работодателя и коллег. Но практика показала [1–2, 22–35, 38, 41–43], что большинство студентов очной формы обучения получают такие привлекательные резюме и портфолио, лишь правильно используя возможности описанного в пунктах 3.2.1 и 5.3.2 многоцелевого тренинга.

 


Глава 5

ПОЛУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ТРУДОУСТРОЙСТВА И КАРЬЕРЫ

 

 

5.1. Основные этапы и возможные варианты
получения студентами важных практических
навыков и опыта

Получение студентами важных знаний, практических навыков, умений и опыта для улучшения безопасности жизнедеятельности, будущего трудоустройства, карьеры и доходов обеспечивается за счет того, что первый этап этой деятельности является обязательным для всех студентов и реализуется в рамках учебного процесса при выполнении заданий практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» («Изучение проблем обеспечения безопасности в период обучения, трудоустройства и будущей работы» и «Разработка индивидуальной целевой программы улучшения обучения, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе и карьеры»), а способы их получения на следующих этапах обучения каждый студент и его семья выбирают сами. И этот выбор существенно повлияет на его трудоустройство, будущую зарплату и карьеру.

 

 

Первый обязательный этап

 

Во-первых, каждому студенту надо разра­ботать 2 варианта резюме – в настоящее время и желательного к получению диплома, используя главу 2 в методических рекомендациях С. П. Будниковой и других [1], образцы резюме в приложении 1 и приложение 2.

До разработки резюме надо выбрать будущую сферу деятельности и желательную должность после вуза, чтобы прицельно использовать дальнейшую учебу для получения нужных для трудоустройства знаний, практических навыков, умений и компетенций. В их обоснованном выборе и в самооценке своей конкурентоспособности студентам поможет заполнение инновационной учебно-тренировочной анкеты (приложение 3).

Во-вторых, каждому студенту надо решить, как и за счет чего он может до окончания вуза повысить привлекательность резюме для работодателей, то есть получить и указать в резюме знания, практичес­кие навыки и опыт, которые сразу заинтересуют работодателей и покажут им его готовность к успешной работе на выбранной должности.

В-третьих, каждому студенту необходимо сразу выбрать с учетом своих интересов, способностей, желаний и финансовых запросов:

– будущую сферу деятельности и желательные должности;

– какие именно знания, практические навыки, умения и опыт надо иметь к окончанию вуза для трудоустройства на таких должностях, так как для бюджетной сферы, в том числе для системы образования,
и для внебюджетной сферы экономики требования работодателей
к соискателям в корне отличаются. Ведь во внебюджетной сфере
в первую очередь проверяют готовность быстро «отрабатывать» свою зарплату и приносить работодателям максимальную прибыль за счет продаж любых товаров и услуг, поэтому особое внимание обращают на наличие у соискателей успешного опыта прямых продаж и работы
с покупателями, заключения и сопровождения договоров, собственных клиентских баз и т. д., а на большинстве должностей в бюджетной сфере этого не требуется.

При заполнении инновационной учебно-тренировочной анкеты (приложение 3), разработке двух вариантов резюме (в настоящее время и после вуза) и индивидуальной целевой программы повышения качества обучения, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе (приложения 2 и 4) студентам станет более понятно:

– чему надо прежде всего научиться до получения дип­лома, чтобы реально повысить свои шансы получить выбранные должности;

– как они могут приобрести во время учебы знания, навыки и опыт, необходимые для улучшения их трудоустройства, карьеры и жизни;

– как можно максимально подготовиться к будущему трудоустройству на привлекательные должности с самой достойной зарплатой, скорее и легче стать авторитетным специалистом.

Такой своевременный обоснованный выбор студентами индивидуальных траекторий их дальнейшего обучения особенно важен, так как:

– от того, чему и как учат в вузах и школах, зависит буквально все – экономика, здоровье людей и выживание нации в целом [47];

– предложения рабочих мест на рынке труда, а значит, и требования работодателей к соискателям часто не совпадают с желаниями людей получить ту или иную профессию и попасть в определенный сегмент рынка труда, поэтому сфера образования может выпускать специалистов, не востребованных рынком труда или в избыточном количестве [48, 57];

– на начальном этапе обучения студенты не соотно­сят его результаты с потребностями рынка труда и перспективами будущей работы [13];

– многие выпускники очной формы обучения не имеют нужных для получения хороших должностей знаний, навыков и опыта работы;

– проблема «вхождения» выпускников вузов на рынок труда –
во многом результат того, что их представления о перспективах трудоустройства и будущей работе не совпадают с реальной обстановкой
и они не могут адекватно оценить рынок труда и их место на нем [55];

– работодатели требуют от соискателей для оценки их готовности к работе копии не только ди­пломов, но и приложений к ним, где указаны изученные предметы, темы курсовых работ и проектов и оценки.

Обязательные правила при изучении некоторых дисциплин

1. Изучая курс «Безопасность жизнедеятельности», студенты на
2 практических занятиях («Изучение проблем обеспечения безопасности в период обучения, трудоустройства и будущей работы» и «Разработка индивидуальной целевой программы улучшения обучения, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе») должны подготовить к сдаче, руководствуясь методическими рекомендациями «Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [1], этим учебно-методическим пособием и советами семьи, следующие 4 документа:

– инновационную учебно-тренировочную анкету, которую надо скопировать из приложения 3 и заполнить;

– резюме студента в настоящее время(используя главу 2 в [1], образцы резюме в приложении 1 и приложение 2);

– вариант резюме, желательного к окончанию вуза(используя главу 2 в [1], образцы резюме в приложении 1 и приложение 2);

– проект индивидуальной целевой программы улучшения обучения, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе (скопировав образец из приложения 4 и дорабатывая его исходя из своих интересов, планов и способностей с учетом рекомендаций в приложении 2).

Каждый из этих документов студентам надо хранить, использовать и регулярно корректировать до окончания вуза, что сделает их учебу более целенаправленной, эффективной, полезной для будущего.

2. Изучая курс «Психология» и другие психолого-педагоги­ческие дисциплины, юноши и девушки выполняют самостоятельную работу для целевого повышения конкурентоспособности.

3. Студенты выполняют задания практических занятий, в том числе по самостоятельной работе, по профориентационной тематике по другим курсам (в соответствии с их рабочими программами), в том числе при изучении курсов по выбору.

4. Будущие учителя используют педагогические и другие учебные практики для получения навыков и опыта общения со школьниками и их родителями по тематике профориентации и подготовки молодежи к лучшему будущему.

Второй этап

 

При заполнении учебно-тренировочной анкеты (приложение 3), разработке резюме и индивиду­альной целевой программы (приложения 2, 4) каждый студент должен выбрать:

– какие знания, практические навыки, умения и опыт необходимы для получения привлекательных для него должностей;

– способ их получения во время дальнейшего обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

Результаты опроса, проведенного в мае 2016 года Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и опубликованного на его сайте, показали необходимость улучшить обучение студентов:

«Больше половины опрошенных россиян (56 %) оценивают качество подготовки в российских вузах как среднее, примерно так же его оценивают работодатели (55 %), а среди молодых специалистов так думает только треть (36 %). По мнению 22 % граждан, уровень подготовки выпускников в отечественных университетах и институтах высокий. Такую точку зрения разделяют большинство молодых специалистов (58 %) и только каждый десятый работодатель (13 %). В низком уровне подготовки профессиональных кадров уверены 16 % россиян, четверть работодателей (28 %) и только 5 % вчерашних выпускников».

По результатам этого опроса недостаток практических навыков
у выпускников российских вузов признает и большая часть молодых специалистов (56 %), и абсолютное большинство работодателей (91 %).

Каждый второй работодатель (53 %) убежден в недостатке теоретических знаний выпускников вузов, однако только четверть молодых специалистов (25 %) ощущает нехватку теоретической подготовки.

Большинство граждан России (65 %) поддерживает идею лишать вузы государственной аккредитации за неэффективную работу. Эта цифра еще выше и среди работодателей (80 %), и среди молодых специалистов (74 %). Только каждый пятый россиянин (21 %) не одобряет такую меру, а в двух других аудиториях ее не поддерживает лишь каждый десятый (13 % среди специалистов и 10 % среди работодателей).

Качество обучения выпускников и полученные ими знания, практические навыки, умения и компетенции оказывают важнейшее влияние на их дальнейшее трудоустройство, работу и получаемую ими зарплату.

Как показало исследование Высшей школы экономики «Влияние трудовых ценностей на субъективное благополучие российских работников», результаты которого опубликовала в 2016 году газета «Коммерсантъ», материальная мотивация является основным стимулом к работе в России. Ориентация на зарплату преобладает у 63 % работников, а интерес непосредственно к содержанию работы – только у 7 %.

Планов увеличения зарплат у компаний в большинстве случаев нет. По мнению Натальи Даниной, руководителя проекта HeadHunter «Банк данных заработных плат»: 1) в таких условиях «компаниям приходится, с одной стороны, повышать эффективность их работы за счет введения систем измерения ключевых показателей эффективности, а с другой – проводить индексацию зарплаты только тем, кто продемонстрировал самые результаты»; 2) пока можно ждать усиления таких тенденций.

В компании SuperJob также подтвердили, что: 1) основные усилия работодателей нацелены на привлечение продуктивных сотрудников,
а также мотивацию и удержание уникальных талантливых кадров; 2) работодатели «будут повышать зарплаты и мотивировать сотрудников ключевых позиций, непосредственно влияющих на прибыль компании».

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.