Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах.

2017-10-11 5790
Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Основными условиями компетентности профессионального общения медсестры являются демоснтрация: доброжелательности, такта, внимания, интереса и профессиональной компетентности. Необходимо знать особенности психологического отражения своего состояния пациентами разного возраста и осуществлять соответственно по отношению к ним деонтологическую тактику общения.

Для детей дошкольного возраста характерно:

- отсутсвие осознания болезни в целом;

- неумение формулировать жалобы;

- сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;

- восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;

- усиление дефектов характера, воспитания в период болезни;

- чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдли о родителей.

Деонтологическая тактика – эмоциональное теплое отношение, отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами, професиональное обращение с родственниками больного ребенка.

 

Для подростков характерно:

- преобладание психолигической доминанты возраста – «притязание на взрослость»;

- бравада как форма самозащиы при внутренней психологической ранимости;

- пренебрежительное отношение к болезни, факторам риска.

Деонтологическая тактика – общение с учетом взрастных психологических особенностей, опоры на самостоятельность, взрослость подростка.

 

При работе с пациентами работоспособного возраста необходимо, прежде всего, познать личность пациента и её индивидуальность. Выяснить отношение к болезни, медперсоналу, позицию на взаимодействие пациента с медперсоналом.

Деонтологическая тактика – ориентация на трудовую и социальную реабилитацию, проведение коррекции неадекватных установок, психотерапию у тревожно-мнительных пациентов.

 

Для пациентов пожилого и старческого возраста характерно:

- психологическая доминанта возраста – «уходящая жизнь», «приближение смерти»;

- чувство тоски, одиночества, нарастающая беспомощность;

- возрастные изменения: снижение слуха, зрения, памяти, сужение интересов, повышенная обидчивость, ранимость, снижение возможности самообслуживания;

- интерпретация болезни только через возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению.

Деонтологическая тактика – поддержание у пациента ощущения собственной значимости, подчеркнуто уважительное, тактическое, деликатное отношение без фамильярности, приказного тона, нравоучений; ориентация на двигательную активность; мотивация на выздоровление.

Этап – оценка состояния пациента. Заполнение листа первичной оценки.

Содержание и цели I этапа медсестринского процесса

· сбор необходимой информации о пациенте, формирование базы данных;

· медсестринское обследование пациента;

· анализ полученной информации;

· определение проблем пациента и потребности в сестринском уходе.

Цель: собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию о пациенте для создания информационной базы данных о нем и о его состоянии в момент обращения за помощью.

Сестринское обследование ориентировано на модель В. Хендерсон и позволяет оценить состояние здоровья пациента с учетом 14 фундаментальных потребностей.

Методы медсестринского обследования: субъективное, объективное.

Источниками субъективной информации являются:

* сам пациент, который излагает собственные предположения о своем состоянии здоровья;

* близкие и родственники пациента.

Субъективный метод обследования – расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента.

Расспрос включает anamnessis. Этот метод внедрил в практику известный терапевт Захарин.

Анамнез – совокупность сведений о больном и развитии заболевания, полученных при расспросе самого пациента и знающих его лиц.

Расспрос складывается из пяти частей:

• паспортная часть;

• жалобы пациента;

• anamnesis morbe;

• anamnesis vitae;

• аллергические реакции.

Жалобы пациента дают возможность выяснить причину заставившую обратиться к врачу.

Из жалоб пациента выделяют:

• актуальные (приоритетные);

• главные;

• дополнительные

Главные жалобы - это те проявления заболевания, которые больше всего беспокоят пациента, более резко выражены. Обычно главные жалобы и определяют проблемы пациента и особенности ухода за ним.

Anamnesis morbe (история заболевания) – первоначальные проявления болезни, отличающиеся от тех, которые пациент предъявляет, обратившись за медицинской помощью, поэтому:

• уточняют начало заболевания (острое или постепенное);

• далее уточняют признаки заболевания и те условия в которых они возникли;

• затем выясняют, какое было течение заболевания, как изменились болезненные ощущения с момента их возникновения;

• уточняют, были ли проведены исследования до встречи с медсестрой и каковы их результаты;

• следует расспросить: проводилось ли ранее лечение, с уточнением лекарственных препаратов, которые могут изменить клиническую картину болезни; все это позволит судить об эффективности терапии;

• уточняют время наступления ухудшения.

Anamnesis vitae (история жизни) – позволяет выяснить, как наследственные факторы, так и состояние внешней среды, что может иметь прямое отношение к возникновению заболевания у данного пациента.

Anamnesis vitae собирается по схеме:

1. биография пациента;

2. перенесенные заболевания;

3. условия труда и быта;

4. интоксикация;

5. вредные привычки;

6. семейная и половая жизнь;

7. наследственность.

При проведении расспроса медсестра должна соблюдать определенные правила: быть тактичной, вежливой, доброжелательной, не ущемлять прав пациента. Проведение опроса осуществляется по определенной схеме (в соответствии с «Листом сестринской оценки состояния пациента»). Если невозможно провести беседу с пациентом в силу определенных причин (тяжелое или бессознательное состояние пациента, снижение слуха или пациент-ребенок, который не в состоянии сформулировать свои жалобы и т.д.), медсестра должна побеседовать с членами семьи, друзьями, коллегами, изучить медицинскую документацию.

Источники объективной информации:

§ физическое обследование пациента по органам и системам;

§ знакомство с медицинской историей болезни.

§ беседа с лечащим врачом;

§ изучение медицинской литературы по уходу.

Объективный метод – это осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время.

Методы обследования:

основные: общий осмотр; пальпация; перкуссия; аускультация.

дополнительные.

Аускультация – выслушивание звуковых феноменов, связанных с деятельностью внутренних органов; является методом объективного обследования.

Пальпация – один из основных клинических методов объективного обследования пациента с помощью осязания.

Перкуссия – постукивание по поверхности тела и оценка характера возникающих при этом звуков; один из основных методов объективного обследования пациента.

Объективное обследование включает исследование

а) Физического состояния (состояние основных функциональных систем)

- общий осмотр пациента,

- осмотр по органам и системам,

- определение функциональных показателей (АД, ЧДД, пульс и др.)

Объективное обследование также проводится по схеме "Листа сестринской оценки состояния пациента"

Общий осмотр пациента позволяет оценить:

· общее состояние пациента (крайне тяжелое, средней тяжести, удовлетворительное);

· положение в постели (активное, пассивное, вынужденное);

· состояние сознания (ясное, ступор, сопор, кома);

· выражение лица, глаз (испуганное, безразличнее, страдальческое и т.д.).

Осмотр по органам и системам:

· состояние кожи (цвет, целостность, высыпания) и подкожной клетчатки, отеки и т.д.

· данные антропометрии (рост, вес);

· дыхание (самостоятельное, затрудненное, свободное, кашель);

· наличие или отсутствие одышки.

Определение функциональных показателей:

· ЧДД, АД, пульс (Ps);

· данные термометрии.

Сестринское обследование пациента по органам и системам, проводится в соответствии с содержанием "Листа сестринской оценки состояния пациента'" или "Сестринской истории болезни". Сестринская история болезни - юридический документ самостоятельной деятельности м/с в рамках её компетенции. В настоящее время существует экспери­ментальный вариант сестринской истории болезни.

Используя такие методы объективного обследования, как пальпация и аускультация, медсестра изучает пульс, ЧДД. АД. Измерение температуры проводит с помощью медицинского термометра, роста с помощью ростомера, веса с помощью медицинских весов. При проведении объективного обследования медсестра использует свое зрение слух, осязание, обоняние.

б) Психологического состояния: то есть логические ответы, адекватность реакции, настроение (веселое, мрачное) и т.д.

После этого медсестра готовит пациента к другим назначенным обследованиям.

Дополнительное обследование пациента назначается лечащим врачом в соответствии с врачебным диагнозом. Дополнительные методы: лабораторные и инструментальные (рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые).

Источники информации

Источники информации для оценки состояния пациента:

· сам пациент,

· семья и окружение пациента (коллеги, друзья),

· члены медицинской бригады,

· медицинская документация,

· данные специальной медицинской литературы.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.