Хартвиг Хенкель и команда «Рука об Руку» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Хартвиг Хенкель и команда «Рука об Руку»

2017-10-11 339
Хартвиг Хенкель и команда «Рука об Руку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возврат к реальности

Тренинг для борцов против духа этого мира

 

Хартвиг Хенкель

 

 

Zurueck in die Realitaet –

Training für Kaempfer gegen den Geist der Welt

Copyright ã 2001 – Hаrtwig Henkel, Hand in Hand

 

Перевод с немецкого, 2002

Рука об Руку © 2003

 

Все отрывки из Писания приведены согласно Синодальному переводу Библии на русский язык кроме мест, оговоренных особо.

 

Эту книгу я посвящаю всем тем последователям Господа, которые глубоко в сердце вынашивают предчувствие, что Господь хочет совершить еще что-то великое, и согласны отдать для этого все.

Я хочу вам сказать: идите вперед, и пусть ничто и никто не остановит вас! Подвизайтесь добрым подвигом веры!

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие к русскому изданию

1. Осознание вреда

2. Видение славной церкви последних дней

3. Еще больше вреда

4. Помни о конфликте! Или: «Извините, но где эта самая битва?»

5. Божий призыв принять решение

6. Слепые прозреют

7. Наше представление о Боге: греческое или Библейское?

8. Меч против эллинизма

9. Восстановление острых мечей

10. Твердыня фальшивой любви

11. Единство: душевное или духовное?

12. Защита в тени Всемогущего

13. Тщетная благодать

14. Новое сердце

15. Нам надо снова увидеть Иисуса

16. Любовь сильнее смерти

17. Огонь очищения

 

Предисловие к русскому изданию

 

Дух Святой форсирует восстановление чистой, победоносной церкви, которая будет отражать, и представлять Христа на земле. Среди хаоса судов последнего времени у Господа будет народ, которому хорошо знакома реальность вечности. Святой Дух хочет открыть нам глаза на красоту нашего Бога и таким образом завоевать наше сердце любовью. Поэтому Он также хочет предостеречь нас от опасностей, исходящих от духа этого мира. Влияние тьмы направлено на то, чтобы склонить церковь к взаимодействию с принципами и силами этого мира и тем самым парализовать ее. Только то, что рождено от Бога, обладает силой побеждать мир.

Так как эта книга первоначально была написана для немецкоязычных стран, она содержит некоторые специфические ссылки, относящиеся к той ситуации, в которой находится церковь в Германии. Я думаю, это не затруднит чтение моим уважаемым русским читателям.

Будем рады коротким отзывам, если данный тренинг станет благословением для духовных руководителей и церквей на русскоязычном пространстве.

 

Хартвиг Хенкель и команда «Рука об Руку»

 

Глава.1

Осознание вреда

 

Когда Иисус жил на земле, в Духе Он уже видел Свою церковь, которую собирался создать. Он описал ее в Евангелии от Матфея 16:18, где подчеркнул, что это будет победоносная, наступающая церковь. Она сокрушит всякое сопротивление тьмы, препятствующее ее движению вперед. Он видел народ Божий как соль и свет мира, как город, стоящий на вершине горы, который не может укрыться. Он говорил о свете, которым должны быть верующие для людей, чтобы те прославляли Небесного Отца. Мы должны явить истинного Бога этому слепому миру, исполнить волю Божью на земле и силою Святого Духа разрушить дела тьмы.

Если у нас найдется хотя бы немного мужества и любви к истине, чтобы посмотреть на нынешнее состояние церкви (для будущих перемен от нас потребуется еще больше мужества перед лицом истины!), то мы скоро обнаружим, что мир абсолютно ни во что нас не ставит. И все это потому, что мы вовсе не пребываем на горе присутствия Господня, а поэтому и не можем ходить в Его власти. Вместо этого мы оказались в долине поражения, погрязли в пороке компромиссов и запутались в своих взглядах. Если ты не можешь или не хочешь видеть это, тогда сия книга не для тебя. Она будет тебя только раздражать. Послание данной книги – это призыв к переменам, экстренное воззвание немедленно пробудиться, и смело взглянуть в глаза грозящим опасностям, чтобы не упустить грядущие возможности. Прогноз событий вполне очевиден: либо харизматическое движение коренным образом пересмотрит свои ценности и вытекающую отсюда церковную деятельность, либо оно будет сметено за ненадобностью будущими событиями и потрясениями. Правда, оно может существовать и дальше, как и пережитки других духовных движений прошлого, как церковь, соль которой потеряла силу. Но Господь поднимет новые сосуды, через которые Он явит Свое величие, благость и красоту.

Сегодняшняя задача церкви не может состоять в небольшой «косметической» реорганизации или поисках каких-то новых методов и форм, которые все равно не затронут причин существующего упадка. Заняв позицию учащегося, нам следует начать ставить перед собой принципиальные вопросы, касающиеся нашей жизни, и найти путь возврата к реальности. Учиться надо прямо по Слову Божьему, а также у тех, кто раньше нас обладал славой и силой и у тех, кто сегодня служит Богу с большим посвящением в странах третьего мира. Эти страны мы снисходительно называем развивающимися, но часто мужественная любовь к Богу развита там гораздо сильнее, чем у нас.

Вначале нам необходимо пересмотреть наше благовестие. Но затем речь пойдет о чем-то намного большем. Ведь от церкви требуется гораздо больше, чем только верное послание. Она должна продемонстрировать миру величие, любовь, красоту и праведность истинного Бога и Его привлекательность. Наше послание – это послание о Царстве Божьем, послание о жизни под властью Бога. Такая жизнь является реальной альтернативой разрушительным и саморазрушительным философиям жизни этого мира. Такую силу церкви в настоящее время мы едва ли сможем где-то увидеть, по крайней мере, в народе Божьем на Западе. Эта книга рассматривает различные способы противостояния укреплению церкви. Нам необходимо ясно увидеть намерения Бога и Его практическое руководство в определении нашего места для сотрудничества с Ним в деле восстановления.

В последние годы о пробуждении говорилось гораздо больше, чем когда-либо раньше, и это хорошо. Но мы должны обратить свое внимание на то, правильный ли смысл вкладываем в это понятие? Если наше представление о самой сути пробуждения не совпадает со Словом Божьим, то может случиться, что за пробуждение мы примем эйфорию, возникшую в результате чьего-либо вдохновения, и изо всех сил пустимся в бег на короткую дистанцию. Думая, что «пробуждение вот-вот придет», мы можем глубоко разочароваться, если после нашей кратковременной борьбы не увидим скорых успехов. Затем мы будем уже не так охотно, энергично и решительно подвизаться за утверждение Царства Божьего.

Итак, пробудиться может только тот, кто спит. Пробуждение приходит тогда, когда нас, народ Божий, начинает заботить наше духовное состояние. Недостаточно просто немного разогреть молитвенное рвение радужной перспективой, что вскоре произойдет что-то мощное, и затем к нам примкнет огромное количество новообращенных. Бог призывает нас употребить рассудок, к трезвому и реалистичному взгляду на вещи, каковы они есть в действительности, чтобы мы могли сделать необходимые выводы.

 

Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела...

- Откровение 2:5

По моему мнению, библейское понятие «восстановление» более уместно, чем такая зачастую неопределенная формулировка как «пробуждение». Термин «восстановление» дает нам возможность понять, откуда мы пришли, где мы сошли с пути и как будут дальнейшие будущие события согласно плану Божьему. Слово Божье незыблемо и непоколебимо: на него не влияют «ни веяния моды, ни неустойчивость дневного курса на духовной бирже». Слово Бога дает нам твердость в вере, и мы можем совершенно полагаться на верность Господа и состоятельность Его плана.

 

Глава.2

И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

В Деяниях 15:15 мы читаем, что апостолы видели церковь как восстановленную скинию Давида, о которой предсказывал Амос (9:11-12). Царь Давид под руководством Святого Духа впервые ввел практику непрерывного поклонения, связанного с ходатайством и духовной войной. Скиния Давида еще до Пятидесятницы пережила некоторые черты восстановления. Каждый раз это приводило к духовному, моральному и социальному обновлению народа. В результате такого священнического служения, согласно Деяниям 15:15, происходит движение Духа Святого, и благодаря этому могущество Господа становится центром внимания народов.

Восстановление церкви и явление славы Божьей на земле четко описаны в других местах Библии.

Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют. И убоятся народы имени Господня, и все цари земные славы Твоей. Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей.

- Псалом 101:13-17

 

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божье; ибо уста Господни изрекли это.

- Исаия 40:3-5

Совершенно очевидно, что служение Иоанна Крестителя было только малой частью исполнения этого мощного пророчества, которое гласит о всемирном Божьем действии. Также и Исаия пророчествовал о грядущей славе, которая сойдет на церковь во время великой тьмы. Церковь должна правильно отреагировать на нее, чтобы эта слава принесла народам полноту благословения.

Глава.3

Еще больше вреда

 

Говоря об изменениях в церкви, важно установить ее нынешний диагноз и причины, вызвавшие его. Диагноз определяет лечение. Чем же мы будем измерять наше духовное состояние? Сравнением себя с теми, кто имеет еще меньше, чем мы? Или с теми, кто значительно более нас безразличен к истине?

Или мы будем измерять себя масштабом вечного и неизменного Слова Божьего? Последнее, конечно, разобьет нас, но это сокрушение даст Богу возможность исцелить и восстановить нас. Могущественному вмешательству Божьему предшествует сокрушенность. Ибо наше состояние слабости вызвано нашей независимостью от Бога, и мы самоуверенно предпочли собственную мудрость мудрости Божьей.

Бог определил для церкви высокое призвание, а вместе с ним и большую ответственность. Не принимая на себя ответственность, церковь тем самым причиняет себе вред.

И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.

- Исаия 59:14-15

Удаление от зла в эти дни может нам чего-то стоить. Возможно, мы подвергнемся подозрениям или клевете, нас могут выдворить, но, поскольку добро, в конечном счете, все равно победит, в Божьих глазах мы неизменно являемся благословенными людьми. Петр спрашивает: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (1 Пет. 3:13).

Павел предостерегает о времени отпадения людей в церкви в последние дни. Если внимательно рассмотреть состояние церкви и, прежде всего, ее моральный уровень, то мы с ужасом должны будем отметить, что это слово исполняется у нас на глазах. Время, предвозвещенное Павлом, теперь наступило.

Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.

- Иоиль 2:12-13

Все верующие призваны противостать грозящей опасности, но особенно это касается лидеров и священников.

Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «Пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: «Где Бог их?»

- Иоиль 2:17

Многочисленные места Писания говорят о скорби об утраченном, поношении Бога из-за Его отпадшего народа, а также о восстановлении былой славы и даже большей. Если мы сейчас, во время отпадения и слабости, не будем обращаться к этим местам Писания в своих молитвах и проповедях, то когда же еще обращаться к ним? Сейчас время скорбеть и отчаянно молиться.

Подвигни стопы Твои к вековым развалинам: все разрушил враг во святилище. Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших; показывали себя подобно поднимающему вверх секиру на сплетшиеся ветви дерева; и ныне все резьбы в нем в один раз разрушили секирами и бердышами; предали огню святилище Твое; совсем осквернили жилище имени Твоего; сказали в сердце своем: «разорим их совсем», и сожгли все места собраний Божьих на земле. Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет. Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник имя Твое? Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази их.

- Псалом 73:3-11

Такие молитвы в наше время слышатся еще редко, потому что мы вовсе не видим плачевности нашего состояния в свете Божьем или же опасаемся негативного настроения в церкви. Но, во-первых, поддержка позитивного настроения в церкви не является нашей главной целью, и, во-вторых, на нашу честность и смирение Господь всегда ответит благословением радости. Святое отчаяние всегда приходит вместе с благодарением и уверенностью. Не будем бояться того, что Дух Святой поведет нас в эти измерения!

В последующих главах я хочу изложить ряд мыслей и соображений по поводу того, как народу Божьему не только выйти из нынешнего жалкого состояния слабости, но и сделаться сильным. Путь назад в реальность нелегок, и не всем он будет по душе. Крепость церкви зависит от жизни каждого в отдельности. Церковь изменится тогда, когда изменится каждый в частности.

 

 

Глава.4

Помни о конфликте!

Или:

«ИЗВИНИТЕ, но где эта самая битва?»

 

В мире прямо сейчас бушует яростная битва. Две силы, хотя и далеко неравные, непримиримо противоборствуют друг другу. Дух мира пытается противодействовать Духу Божьему и остановить Его.

Господь хочет открывать Себя во времени и пространстве видимого мира и таким образом привлекать к Себе людей.

Ты должен понять, что Дух Божий может действовать только через Божий народ, церковь, то есть через тех, кто подчинил свою жизнь власти Бога. Церковь – это Божий канал, через который вода жизни Духа Святого может течь в этот умирающий мир. Иисус учил о пришествии Святого Духа и разъяснял, что Он придет к ученикам, а не к неверующим, так как те не могут Его принять (Ин. 14:16-17). В Евангелии от Иоанна 16:7 Иисус еще раз возвещает, что Дух Святой придет к ним. Затем в следующем стихе мы читаем: «И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:8).

Но если Дух Божий послан к ученикам, как же тогда Он может влиять на мир? Существует только один ответ: Он исходит от учеников и воздействует на мир через них. Святой Дух не сходит на мир с неба. У Него только один путь: через церковь. Из чрева тех, кто верует в Господа, Дух Святой потоками живой воды потечет в окружающий мир (Ин. 7:38).

Поэтому битва идет в первую очередь за состояние церкви. Если врагу удастся усыпить ее бдительность, чтобы она не познавала и поэтому не любила своего чудесного Бога, он полностью ее парализует. Дьяволу нечего бояться церкви без посвящения и единства, которая живет в мире со своим заклятым врагом. Но даже если церковь и будет стремиться к пробуждению, находясь в состоянии слепоты и паралича, силам тьмы не грозит никакая опасность, пока поиски препятствий к пробуждению будут вестись вне церкви.

Многие верующие сбиты с толку всевозрастающим предложением различных методов и способов. Они уже хотят сделать что-то для своей страны, но только не знают, как. «Извините, но где эта самая битва?» – спрашивают они озадаченно. «Вся беда в том, – говорят одни, – что вы еще не прошли новейшее служение освобождения». Например, один пастор предписал всем своим членам пройти консультирование, во время которого они должны освобождаться от скрытых бесовских влияний. По мнению пастора, эти влияния являются настолько тонкими, что распознать их может только приглашенный специалист по служению освобождения. И никому нет дела до того, насколько здоровым и свободным чувствует себя член церкви. Что он может смыслить в этом.

Другие говорят, якобы прорыв невозможен потому, что мы еще не исповедовали как следует вину наших предков за последние столетия. Мы еще не побывали возле всех оккультных музеев, памятников и прочих достопримечательностей города, чтобы молиться за местность, выступая против сил тьмы. Кроме того, мы еще не проработали национальные архивы последних веков! И кто знает, где еще скрываются какие-то права врага! Да, мы еще не подумали и о масонах, сатанистах, «Нью Эйдж» и прочих оккультных сектах, которые тяжелым бременем темных дел легли на наше общество.

Иные нам объясняют, что если мы не будем проводить для язычников зрелищные служения, то с принятием Евангелия ничего не получится.

Еще другие настойчиво заявляют, что нам не видать пробуждения, пока мы не согласимся на объединение со всеми христианскими церквами. Некоторые из этих церквей включили в свою деятельность идолопоклонство, терпимость к сексуальным извращениям и безбожию, они ревнуют о братском согласии с другими «весомыми» мировыми религиями, хотя в то же время преследуют настоящих верующих. Мол, это все неважно, главное – лишь бы у нас было единство со всеми. О, эти вечные зануды и смутьяны, которые всегда докучают тем, что такие церкви давно отвергли авторитет Писания и проповедуют другого Христа, кото­рого Павел не проповедовал, и совратили массы в псевдохристианскую беспечность… Такие надоедливые голоса должны, наконец, замолчать, чтобы не тормозить без конца процесс сближения. Ведь главное – это всеобщее единство!

Еще подумай, дорогой христианин, жаждущий прорыва в своей стране, какое у нас сейчас скверное правительство и какие безбожные принимаются законы! Обо всем этом надо подумать и молиться!

Прости, пожалуйста, мой сарказм! Но как долго еще мы будем покупаться на новые методы и спасительные обещания? Как долго еще мы будем слепо следовать за слепыми руководителями?

Конечно, поймите меня правильно. Разумеется, консультирование не исключает служения освобождения. Разумеется, движение «Нью Эйдж» подпитывают опасные духовные силы, с которыми надо серьезно считаться, и мы должны молиться за наше правительство. Разумеется, исторические грехи народа играют огромную роль в становлении духовного климата. Господь хочет действовать также и в этих сферах, чтобы установить там Свое господство. Если в Его распоряжении будет здоровая и преданная Ему церковь, то под руководством Духа Святого она будет наносить меткие и эффективные удары по проискам врага. Но если мы будем слепо и высокомерно игнорировать свое упадочное состояние, если мы не начнем с самих себя, чтобы мужественно ниспровергнуть твердыни врага в доме Божьем, Господа с нами не будет. Затем все важные принципы духовной войны будут выхолащиваться, превращаясь в голую схему, которую мы будем упорно применять без веры и независимо от Господа. В пылу мнимой борьбы и погони за пробуждением оказалось, что мы убежали от истины. Разве трудно понять, что с таким псевдодуховным развитием мы оказались на уровне ветхозаветного народа Божьего? Тогда в слепой самоправедности он также спрашивал, почему Бог не действует.

 

Ибо я ревную о вас ревностью Божьей, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

- 2 Коринфянам 11:2-3

Усилия врага направлены главным образом против церкви. Усилия Бога сосредоточены вокруг церкви. Разве не должны мы и наши усилия направить на улучшение состояния церкви? Церковь – это единственная соработница Бога, через которую Он может благословить мир. Только она способна действовать с Божественной властью и открывать глаза слепым. От нее пошлет Господь жезл Своей силы, чтобы господствовать над врагами (Пс. 109:2). Святым дано совершать суд над силами тьмы (Пс. 149:5-9).

Итак, война идет за состояние церкви. Она свет миру. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. Но в настоящее время мы находимся не на горе близости и власти Божьей, а в болотистой долине поражения. Настало время спросить себя: почему мы не обладаем той полнотой благословений, которую нам обещал Сам Бог? Почему Он к нам не так близко, как обещал? Почему существует хаос в нашей среде?

Ответ будет просто шокирующим: потому что мы стали блудницей, которая отдается всему, кроме своего Бога! Не должен ли Господь упрекать и нас за то, что мы слушали голос наших мучителей, которые говорили нам:

… «пади ниц, чтобы нам пройти по тебе»; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих.

- Исаия 51:23

 

Из-за пристрастия к нормам и ценностям этого мира, как, например, властолюбие, притеснение, ложная терпимость, компромисс и предательство истины, целевые союзы вместо искренней гармонии, гуманизм или самоутверждение с помощью «Евангелия процветания», мы упали ниц перед богом этого мира. Те, которые, собственно, должны были бы господствовать над врагом и совершать суд над ним, лежат пред ним в грязи и терпят чудовищное посрамление, даже не сопротивляясь. Когда же мы восстанем против угнетения врага, повергнемся к стопам нашего Господа, умоляя Его о прощении за наше упрямство и умничанье, чтобы занять свое место? Разве мы не можем услышать голос нашего Бога, Который громко взывает:

О, если бы народ Мой слушал Меня, и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их; ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда; Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы медом из скалы.

- Псалом 80:14-17

Сегодня вопрос не в том, где в нашей истории и культуре содержатся твердыни тьмы, вся проблема в том, что они находятся среди нас, в церкви. Долго ли еще церковь будет обольщаться мирским духом, уповая на его бесполезные учения, взгляды, идеи и силы, которые не приходят с неба? Будет ли она, поэтому оставаться бесполезной для осуществления Божьих планов или полностью покорится Господу и позволит привлечь ее к Себе, очистить и употреблять могущественно?

Каждый, кто именуется именем Господним, неизбежно вовлечен в войну. Никто не может избежать ее! У нас нет выбора, хотим мы участвовать в войне или нет. Но у нас есть один выбор: хотим ли мы быть победителями или побежденными? Либо мы будем частью Божьего решения проблем этого мира, либо мы останемся частью Божьей проблемы. Пора сделать выбор. Настал тот момент, когда мы пришли к развилке нашего пути. Или-или! Кому мы уступим? Кому мы будем служить? Духу Божьему или духу этого мира?

Дух Божий говорит о Царстве Божьем и побуждает нас жить для него. Он хочет убедить нас, уговорить, захватить и окончательно воспламенить, чтобы мы жили для славного Царя. Он стремится сделать из нас не холодных стратегов, а пламенных борцов за правду, справедливость и любовь. Да, наша страна стоит у пропасти, и нам нужно молитвенное движение, чтобы резко изменить курс и не погибнуть в пучине извращения, лжи и насилия. Но сначала нам потребуется движение освящения. Если движущей силой молитвенного движения не является святая жизнь, без чего Богу угодить невозможно, оно вскоре заглохнет, и верующие снова впадут в еще большее разочарование и уныние, чем раньше. Дух Святой хочет сделать нас святыми, поэтому Он выделяет истину и показывает вещи, какими они есть в действительности. Он, Дух истины, и пришел как раз затем, чтобы ввести нас во всякую истину. Истина Божья – это реальность, это то настоящее, что останется вечно.

Дух Божий хочет открыть нам глаза на удивительные новые возможности, которые доступны нам, верующим, благодаря дружбе с живым Богом.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога...

- 1 Коринфянам 2:12

Познание духовных реалий, таких как, например, сила истины, власть имени Иисуса, власть креста, сокрушающая нашу плоть, – все это и многое другое является началом нашего служения Господу и служения вместе с Ним. Дух Божий приносит исцеление и восстановление посредством истины, потому что истина освобождает и помогает нам приносить плоды для других.

Дух же мира говорит о мирском и как бы важных и захватывающих предложениях этого мира, которые никак нельзя упустить. Он пытается убедить нас жить для этого мира, чтобы мы жертвовали своими интересами, временем, силами и деньгами ради мирских целей. Его ценности мирские. Он хочет склонить нас к мысли, что лишь то, что является великим и производит впечатление в христианской среде и есть самое лучшее, и кроме этого нет ничего больше. Дух мира – это дух лжи и обмана. Он хочет скрыть истину о том, что все накопленное нами в этом мире и все, ради чего мы боролись в собственных интересах, в конце концов, будет потеряно. Он ослепляет наши глаза, не давая видеть, что жизнь по мирским понятиям и законам уведет нас от Господа и погубит не только нас, но и других.

Дух мира увлекает нас похотью к разного рода вещам и стремится наполнить ими нашу жизнь. Но цена этого будет высокой. Наша душа при этом останется пустой, как когда-то у Израиля.

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

- Евреям 6:11-12

Если наша ревностность не возрастает, то, в конце концов, мы окажемся побежденными духом этого мира, не имея оружия против лености. Вследствие такого поражения, зная обетования и намерения Божьи, но не имея ревности по ним, мы окажемся бездейственными и не сможем воспользоваться ими. В 18 главе Евангелия от Луки Иисус рассказывает о ревности, с которой просила вдова. Она не сдавалась и боролась за свое право до конца. И Господь Иисус говорит, что Отец Небесный исполнит наше право, если увидит такую решимость в нас.

Глава.5

Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло, Я, Который заповедую тебе сегодня любить Господа, Бога твоего, ходить по путям Его, и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его: и будешь ты жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. Если же отвратится сердце твое и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то Я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете, и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвой обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову, дать им.

- Второзаконие 30:15-20

Божье благословение доступно нам только по вере. Без послушания голосу Божьему наша вера развиваться не может.

Господь ищет таких людей, которые в неразберихе многих голосов в христианском мире услышат Его голос и откликнутся на призыв вступить в войну. Он обещает быть с теми, кто хочет служить Ему от всего сердца. Он будет их обучать и употреблять.

Поэтому прими сегодня окончательное решение!

Объяви перед Богом и всем невидимым миром: «Свою цель я вижу в том, чтобы угождать Богу и исполнять Его волю. Я живу для Него. Я осознаю, что это решение повлечет за собою трудности, и я готов принять этот вызов. Я буду снова искать лица Господня и удалю из своей жизни все, что неугодно Ему».

Позволь Духу Божьему показать тебе со всей ясностью все последствия избранного тобой образа жизни! Ты не можешь иметь то и другое одновременно: бездумную жизнь, которая тратится по пустякам, и глубокую уверенность в сердце, что Господь доволен твоей жизнью. Решение – это всегда и отделение от определенных вещей, привычек, а иногда даже и определенных людей.

Народу Божьему предстоят большие перемены и серьезный вызов, к чему сегодня мы едва ли готовы. Господь ищет таких людей, которые готовы служить Его народу особенным образом. Он ищет тех, кто пойдет вперед, в новую землю, проложит путь, которым мы еще не ходили, чтобы затем смело и ясно указать его другим. Сегодня призыв обращен к тем, кто недвижим инстинктом толпы, и чей голос не является лишь эхом того, что говорят многие другие.

Такие будущие первопроходцы понимают, что они находятся в процессе обучения и поэтому согласны жить иначе, чем многие другие, даже если их иногда и не понимают, и не одобряют. Свое драгоценное время они не транжирят на то, что оттолкнет их назад и не продвинет вперед. У них каждый день на счету и важен для будущего. Они стремятся жить рассудительно и готовы держать ответ за свои приоритеты перед самими собой и другими людьми. Они всерьез принимают строгие предостережения Господа об опасности обольщения в последнее время и видят защиту в бодрствующей жизни. Они знают, что бодрствуют не только для себя, но и для многих других.

Как некогда народ слышал воззвание Неемии, так сегодня призванные борцы слушают голос Духа Святого.

Глава.6

Слепые прозреют

 

Восстановление церкви не может обойтись без напряженной борьбы, ибо речь идет о вытеснении из нее влияния врага. До тех пор, пока вражеские укрепления находятся в нашей обетованной земле, они будут препятствовать нам быть народом славы Божьей, толкая нас на компромиссы, как это было с Израилем.

Господь повелевает нам сегодня обращаться с невидимыми духовными врагами так же радикально, как Он повелевал израильскому народу

Так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов этих. А в городах этих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души; но предай их заклятию: Хеттеев, и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь, Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом, Богом вашим.

- Второзаконие 20:15-18

Если мы не искореним ложь врага из нашей личной жизни, нашей проповеди Евангелия и нашей практической церковной жизни, то она парализует нас и многого лишит. В конечном счете, она овладеет нами. С врагом невозможно заключить перемирие. Только зная тактику и почерк нашего противника, мы способны защитить себя от него и дать ему отпор.

Один из самых опасных и до сих пор наиболее эффективных его способов нападения на народ Божий состоял в том, чтобы искажать представление о Боге и препятствовать истинному познанию Его чудесной сущности.

Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

- 2 Коринфянам 4:3-4

Что делает враг? Он ослепляет умы, чтобы люди не могли осознавать существование Бога, потому что он знает, что познать Бога означает жить. Кто не знает характера и любви Божьей, тот не может и не хочет обратиться к Нему.

В следующем пророчестве Господь описывает Свои намерения в отношение прихода Иисуса. Мы видим, что освобождение является следствием вернувшегося зрения:

 

Я, Господь, призвал тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народов, во свет для язычников, чтобы открывать глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.

- Исаия 42:6-7

Первое большое благословение Евангелия, таким образом, состоит в том, что слепые становятся зрячими.

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...

- Луки 4:18

Поручение Господа Павлу и сегодня по-прежнему является поручением церкви:

Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными.

- Деяния 26:17-18

Также и жизнь верующих во Христа будет зависеть от познания Бога. Процесс выхода из заблуждения и помрачения не завершается обращением к Господу. До тех пор пока мы по-настоящему не познаем Его, мы будем беспомощно блуждать в потемках и находиться во власти наших собственных идей (которые появляются откуда угодно, но только не с небес!).

Мысль, что мы не можем заблуждаться и быть прельщенными, уже является началом обмана, потому что мы отдалились от Бога из-за нашей самоуверенности.

Петр был великим мужем Божьим, апостолом, через которого Господь действовал могущественно. И, тем не менее, Писание повествует нам о том, что он, спустя десять лет после исполнения Духом Святым в день Пятидесятницы все еще находился в плену своих традиционных иудейских представлений. Петр не верил, что язычники напрямик, без условностей (что значит без принятия иудаизма), могут получить спасение во Христе. Об этом говорит событие, произошедшее в доме Корнилия в 10 главе Деяний.

Находясь в Ефесе, апостол Павел на протяжении трех лет непрерывно обучал христиан. Затем, расставшись с ними, он написал им письмо, в котором сообщал, что не перестает молиться о них, чтобы они через Духа премудрости и откровения познали Господа (Еф.1:15 – и далее).

…чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его.

- Ефесянам 1:17

Следует заметить, что здесь речь идет о познании Бога. Это явно отличается от знания о Господе, накопленного посредством учений. Познание Бога является нашей перво­очеред­ной целью, потому что с этого начинается любая перемена в нашем сердце и практической жизни. Познавать Бога значит жить.

Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому.

- 2 Коринфянам 11:3-4

Павел должен был столкнуться здесь с болезненной констатацией того факта, что после его служения в Коринфе верующие открылись для так называемых служителей Божьих, которые несли им другого Иисуса и другого духа вместо Духа Святого. По этой причине они отошли от их простого, однозначного посвящения Христу. В этом отрывке


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.