Оценочное средство – портфолио — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Оценочное средство – портфолио

2017-10-11 343
Оценочное средство – портфолио 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание портфолио

- визуальный материал всех подготовленных выступлений на практических занятиях;

- материалы доклада;

- банк методик коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;

- условия оценки эффективности программ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;

- описание ситуационных задач со способами решения.

Оценочное средство – зачет

Вопросы к зачету

1. Коррекционно-развивающая деятельность в структуре психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

2. Формы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

3. Индивидуальная и групповая психокоррекция.

4. Симптоматическая и каузальная коррекция психического развития детей.

5. Концепция возраста Л.С. Выготского как методологическая база детской практической психологии.

6. Значение социальной ситуации развития, деятельности и новообразований возраста для решения задач психологической коррекции и профилактики.

7. Учет зоны ближайшего развития в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

8. Учет соотношения функционального и возрастного развития в организации коррекционного процесса.

9. Роль концепции П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий в психологической коррекции.

10. «Психология отношений» В.Н. Мясищева как теоретико-методологическая составляющая современной практики оказания психолого-педагогической помощи.

11. Психопрофилактика в структуре психологической коррекции: подходы к определению, особенности психопрофилактики обучающихся.

12. Понятие «психопрофилактической методики». Виды психопрофилактических методик.

13. Специфика профилактической и коррекционно-развивающей работы с обучающимися в зависимости от возрастных особенностей детей.

14. Методы развития и коррекции познавательной сферы детей.

15. Особенности коррекции познавательного развития в дошкольном возрасте.

16. Направления коррекции и развития личности дошкольников.

17. Методы и формы профилактики эмоционального неблагополучия в образовательном учреждении.

18. Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

19. Сказкотерапия: понятие, директивная и недирективная сказкотерапия.

20. Применение технологий куклотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

21. Принципы построения программ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

22. Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

23. Когнитивно-поведенческий подход к коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

24. Психокоррекционные возможности применения релаксационных техник в работе с детьми дошкольного возраста.

25. Значение использования двигательной активности в коррекционных и профилактических целях.

 

 


Технологическая карта дисциплины

(при балльно-рейтинговой и кредитно-модульной системе)

 

Наименование дисциплины / курса Уровень образования   Статус дисциплины в учебном плане Количество часов в учебном плане Форма отчетности Курс, семестр
Коррекционно-развивающая работа с различными категориями обучающихся Магистратура Модуль М.5   зачет   2 курс, 3 семестр
Смежные дисциплины по учебному плану:
Дисциплины модуля «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»» (М.5)
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (отсутствует) (проверка «остаточных» знаний, в том числе и по смежным дисциплинам)
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка и оценка основных компетенций)
Раздел или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Раздел 1. Теоретико-методологические основы профилактической и коррекционно-развивающей деятельности   Всего Выступление, дополнение, вопросы Доклад   Файлы проекта программы Аудиторная   Аудиторная     Внеаудиторная                  
Раздел 2. Профилактика и развитие в системе психолого-педагогического сопровождения   Всего Выступление, дополнение, вопросы Доклад   Файлы проекта программы Аудиторная   Аудиторная     Внеаудиторная          
Раздел 3. Организация профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста     Всего Выступление, дополнение, вопросы Доклад   Тест Аудиторная   Аудиторная   Аудиторная            
Раздел 4. Направления профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста   Всего Выступление, дополнение, вопросы   Доклад   Файлы проекта программы Аудиторная   Аудиторная     Внеаудиторная                            
Образовательное событие: пресс-конференция «Первичная профилактика в детском возрасте»     Всего Подготовка пресс-конференции   Участие в пресс-конференции Внеаудиторная   Аудиторная          
Итого: вводный и базовый модули    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Подготовка презентации программы коррекции эмоциональных расстройств детей Презентация Внеаудиторная    
Итого    

 

Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 25 баллов.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 51 балл.

Работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: выполнение заданий самостоятельной работы и заданий из дополнительного модуля.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по неуважительной причине: выполнение всех заданий самостоятельной работы и задания из дополнительного модуля, а также собеседование по темам пропущенных занятий.

Перевод результатов оценивания: 0 – 50 баллов – «неудовлетворительно», 51 – 65 баллов – «удовлетворительно», 66 – 80 баллов – «хорошо», 81 – 100 баллов – «отлично».

 

Утверждено на заседании кафедры «__» _________ 20__ г. Протокол № __

Зав. кафедрой _________________________________________А.И. Савенков

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.