Кафедра Декоративно-прикладного искусства и дизайна — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кафедра Декоративно-прикладного искусства и дизайна

2017-10-11 845
Кафедра Декоративно-прикладного искусства и дизайна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Декоративно-прикладного искусства и дизайна

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(дипломная работа)

На тему: Разработка графической идентификации для факультета

Национальной художественной культуры

Исполнитель Кожемякина Анастасия Александровна

Глава 1. История фирменного стиля и его элементов

История возникновения фирменного стиля

Фирменный стиль является одним из главных направлений деятельности в современном графическом дизайне. Как и другие сложные многосоставные явления культуры, он «прошёл» долгий путь развития.

Клейма на античной керамике

История возникновения фирменного стиляуходит своими корнями во времена античности. Именно в это время появляются первые системы обозначения принадлежности товаров (по сути прообразы современных логотипов) – клейма. Археологи находят клейма на античных амфорах и художественных изделиях, относящихся к VII-VI вв. до н.э. Клеймение уже в те времена, становится постоянной практикой. Клейма можно увидеть на краснолаковой керамике Юго-Западного Крыма I-III вв. н.э., хранящейся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.

На античных амфорах, найденных в Херсонесе (на территории современного Крыма), присутствуют клейма в виде оттисков. На большей части амфор оттиски были произведены вдавливанием знака, но встречаются и выпуклые рельефы, выполненные пресс-формой. Многие знаки снабжены надписями, часть из которых была расшифрована как имена владельцев мастерских. Данный факт наглядно свидетельствует о том, что уже в те далёкие времена «производители» ощущали чёткую потребность в идентификации своих товаров.

Средневековая геральдика и торговая символика

Дальнейшееразвитие формальных признаков фирменного стиляпроисходило в Средневековье. Наиболее выраженным комплексным стилем стала атрибутика феодального двора. Знаки собственности ставились на все имущество феодала: на архитектурные элементы замка, на бытовые предметы и посуду, на оружие и конную сбрую, на щиты, флажки, знамена, на одежду герольда – официального представителя феодала. Личная символика входит в композицию печати и становится обязательным официальным атрибутом. В гербовой композиции большая роль уделяется цветовому решению, которое распространяется на одежду феодала, его слуг и охрану, на вымпелы и флажки и даже на цветовое решение интерьеров замков и дворцов. Функция такого обозначения была несколько иная, чем в случае с античной керамикой, и заключалась не в идентификации товара, а в демонстрации того, что данная вещь является собственностью конкретного владельца. Однако здесь важно понимать, что таким образом стихийно складывалась практика сквозной идентификации, то есть идентификации всех предметов, принадлежащих одному собственнику. В античное время знаки наносились только на конкретную продукцию, ими не помечались, например, одежда или инструменты мастера, изготовившего её. Между тем, сквозная идентификация является основным отличным признаком современного фирменного стиля. Сейчас фирменная символика наносится практически на все предметы, так или иначе связанные с деятельностью компании.

Наравне с «феодальной идентификацией» в средневековой Европе развивается и торговая. В XI в. Купеческие гильдии вырабатывают свои внутренние уставы и принимают собственную символику. Часто графические символы сопровождаются девизами, в которых историки рекламы склонны видеть зарождение рекламных слоганов. Появляется первая недобросовестная конкуренция: размещение на товарах одной гильдии эмблем, схожих со знаками другой гильдии, чьи товары являются более качественными и известными.

Таким образом, можно смело утверждать, что в средние века происходит дальнейшее развитие систем идентификации, появляются их новые формы и сферы применения.

Первый фирменный стиль

Однако фирменный стиль в современном понимании возникает намного позднее. В начале XX в. в немецкой компанииAEG (всемирный электротехнический концерн) на должность художественного директора назначается знаменитый архитектор и художник Петер Беренс. Перед Беренесом ставится непростая задача: создание дизайн-программы, максимально способствующей выведению компании AEG в лидеры отрасли на международном рынке. Придя в дизайн от графики и станковой живописи, он первым ощутил те задачи, которые встали перед ним в индустриальном обществе. Внешнюю форму фирменного стиля Беренс выстроил на повторах нескольких элементов: кругов, овалов, шестигранников — и полного отказа от орнаментации и традиционных форм. Такая геометризация отражала техническую точность производственных процессов.

Беренс подходит к вопросу системно. Проектируется не только продукция, но и сферы производства и сбыта: производственные корпуса, выставочные павильоны, упаковка, транспорт, деловая документация, реклама и многое другое. В результате компания AEG достигает монопольного положения на рынке (в тот момент), а структура фирменного стиля, созданного Петером Беренсом становится образцовой и используется дизайнерами вплоть до настоящего времени.

Цель фирменного стиля

Цель заключается в закреплении в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности и высокого уровня обслуживания, а также в обеспечении продукции и самой компании особой узнаваемости. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг, поскольку оно свидетельствует об уверенности владельца в положительном впечатлении, которое производит его компания на потребителя. Фирменный стиль как средство продвижения (при стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга) обеспечивает компании преимущества, соответственно выполняя следующие функции:- помогает потребителям ориентироваться в потоке информации, быстро находить нужный товар компании;- позволяет компании с меньшими затратами выводить на рынок и продвигать свои новые товары;- снижает затраты на формирование системы коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;- помогает достичь необходимого единства всех инструментов продвижения и средств маркетинговых коммуникаций компании;- положительно влияет на эстетичность продукции и воспринимаемый внешний облик компании.Если суммировать все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных и наиболее действенных средств формирования благоприятного имиджа компании и продвижения ее продукции.

1.3 Основные элементы фирменного стиля:

· Товарный знак

· логотип

· фирменный опорный шрифт

· фирменные цвета

· рекламный плакат

· буклет

· наклейки

· сувенирная продукция (ручки, карандаши и пр.)

 

Товарный знак

Центральным элементом фирменного стиля является товарный знак (торговая марка, знак обслуживания). Он представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.

Это обозначение, способное отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Кроме того, товарный знак выполняет вторую важную функцию — защищает товар от недобросовестной конкуренции и устанавливает юридический приоритет пользователя товарной марки.

 

Логотип

Фирменный комплект шрифтов

Фирменные шрифты подбираются или изготавливаются специально для данного предприятия. Основная задача фирменных шрифтов, также, как и логотипа, - придать фирменному документу индивидуальность. Наличие фирменного шрифта выгодно отличает его от конкурентов, но не является обязательным компонентом фирменного стиля.

В зависимости от типа использованной шрифты можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное. К классическим шрифтам относятся шрифты с засечками (TimesNewRoman, Courier) и рубленные (Arial, Pragmatica). Декоративные гарнитуры - это шрифты свободного стиля.

Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы - это горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов, которые имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п.

Гротески или рубленные. Это шрифты без засечек, слабоконтрастные или без контраста.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

Фирменные цвета

Помимо товарного знака, важную роль в создании фирменного стиля, его запоминаемости и распознавае­мости играет фирменная цветовая гамма.В разработке фирменного стиля цветовое решение выполняет три основных функции: вызывает необходимые эмоции у потребителя, декларирует корпоративные ценности и помогает идентификации компании.

 

Рекламный плакат

Плакат должен быть информативным. Так люди мгновенно смогут считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плакатаинформацию в максимально понятной и высокохудожественной форме.

 

Глава 2.

Минимализм

Главная идея этого стиля – избавиться от всего лишнего и оставить только самое необходимое. Упрощение форм, минимум цветов и эффектов, правильная расстановка акцентов – вот то, что позволяет логотипу быть современным и использовать его на различных носителях и платформах. Ребрендинг известных компаний, которые упростили свои логотипы, только подтверждает актуальность этого тренда.

Конструкции из букв

Составление логотипа из текстовых строк – еще один простой способ создать визуально приятную и достаточно запоминающуюся композицию. Стиль леттерстакинг используется, когда дизайнеру нужно максимально кратко и лаконично разместить на лого длинный текст. При этом направление текста может быть, как горизонтальной, так и вертикальной, нередко с использованием дополнительных графических элементов. Такие логотипы привлекают внимание, а блочное расположение заставляет читать медленно и внимательно. Этот тренд возник в 2016 году и наверняка его популярность будет достаточно высокой и в 2017-м.

Текстовые логотипы

Классический текстовый логотип – это всегда актуально и удивительно эффективно, как по сей день успешно демонстрируют такие мощные бренды, как Sony, Coca-Cola, Asus, IBM и многие другие. В 2016 году внимание дизайнеров сфокусировалось на использовании различных шрифтов с добавлением простых эффектов: стилизации части надписи, увеличении или уменьшении кернинга, комбинации стилей (особенно рукописных).

Леттеринг

Логотипы, выполненные в стиле леттеринг, выглядят невероятно изысканно. Конечно, такой способ нельзя назвать совершенно инновационным, но для некоторых категорий компаний и заведений он подходит лучше всего. Леттеринг обычно берут на вооружение отели, кафе и рестораны, придавая своей айдентике больше утонченности и профессионализма. В силу своей беспроигрышности этот вид типографики скорее всего останется актуальным и в 2017 году.

Плоский дизайн

Как и минимализм, этот стиль достаточно популярен благодаря своей чистоте и эстетичности без неоправданных усложнений. Обратим внимание, что такой дизайн внушает ощущение понятности и удобства.
Минималистичные и аккуратные визуальные решения вместо трехмерных объектов с текстурами, тенями и градиентами – это отличный пример простых, но при этом эффективных логотипов.

 

Учитывая популярность простоты, градиент должен был сдать свои позиции. Однако, многие компании, в том числеApple, до сих пор его используют. Но следует отметить, что использование градиента в графическом дизайне претерпело значительные изменения. Основная идея применения этого стиля сегодня заключена в той же простоте. Если раньше буйство цветов и оттенков, смелых сочетаний было основным способом придания глубины и объема, то теперь с этой же целью в основном используются приглушенные тона.

Лайн-арт

Минимализм многогранен. Одно из его проявлений – простые иллюстрации, которые так полюбились дизайнерами иконок и логотипов. Особенно такой весьма смелый прием как лайн-арт. Его идея состоит в создании последовательных образов с помощью непрерывной линии одного цвета, чаще всего темных оттенков. Это отличный способ объединить текст и картинку в единое целое.

Трафаретная типографика

Типография «под трафарет» выглядит очень привлекательно на логотипе. Кроме того, вариаций “на тему” настолько много, что найти способ применить этот прием в своей сфере не составит труда. Визуальная иерархия делает лого запоминающимся, поэтому многие дизайнеры наверняка продолжат использовать трафаретную типографию дальнейшем.

Фотографические текстуры

Абстрактные фотографические текстуры в логотипах – это быстрый и легкий способ добавить бренду индивидуальности, и сегодня многие дизайнеры этим успешно пользуются.

Полигональные логотипы

Техника стилизации логотипов под 3D, но в плоской проекции. Это абстрактная графика с рублеными формами. Эффект достигается методом последовательного заполнения пространства гладкими, остроугольными фигурами. Картина не выглядит одномерной благодаря технике контрастов и уровневому распределению. Это позволяет применять полигональный дизайн в работе с объектами, требующих соблюдения смысловых акцентов. Так, портреты в этом стиле вполне передают внешнее сходство.

Рисунок от руки

Уют, искренность и индивидуальность — три фактора, за которые так любят рукописные шрифты и логотипы. Этот тренд не только останется с нами, но и продолжит набирать обороты, раскрывая новые возможности леттеринга и иллюстрации.

Логотип

Основой итогового варианта знака стала птица Феникс, как символ развития, стремления к знаниям, надежды и легкости, вдохновения и удовлетворениябесконечного перерождения, самоотдачи, качеств, без которых невозможна деятельность в сфере искусства..Кроме того, образ птицы Феникс, связанный со стихией огня, ассоциативно напрямую связан с технологическим процессом керамического производства, а образ вечного возрождения – с реставрацией. Логотип легкий, запоминающийся, и простой, стилистически близок эстетике дизайна северных школ.. Размер и соотношение в логотипе крупных и мелких деталей дает возможность использовать знак как в уменьшенном, так и увеличенном виде. Например, на визитке, поместив логотип в квадрат со стороной 1,5—2 см знак сохранит все свои нюансы формы и содержания.

При разработке композиционного решения учитывались следующие параметры:

- пропорциональность;

- масштаб;

- контраст;

- равновесие;

Пропорциональность выражает соразмерность между отдельными элементами рекламы и всей ее формой. Варьируя пропорциональные соотношения частей, рекламе можно придать динамику, напряжение, то есть сделать ее эмоционально окрашенной. Схема

Масштабность устанавливает соотношение величины рекламного объявления с определенной мерой. Масштабность – понятие относительное. Наиболее это заметно на примере восприятия уличной рекламы и рекламы в печатном издании.

Контраст используется, чтобы противопоставить элементы рекламы композиции по форме. Цвету и другим признакам. Это позволяет показать характерные особенности элементов рекламы и содействует целостному восприятию.

Равновесие – при целостном восприятии реального предмета и его изображения возникает явственное ощущение зрительного веса массы: предмет кажется легким или тяжелым. Легким воспринимается предмет небольшого размера с сильно изрезанными контурами и светлоокрашенными поверхностями; тяжелым кажется предмет большего размера с упрощенными контурами и темноокрашенными поверхностями. При размещении элементов нужно создатьрешалась задача их визуальное визуального динамического равновесиеравновесия.

Фирменный шрифт.

В логотипе шрифт выполняет немаловажную и эстетическую функцию, поэтому выбор шрифта может влиять на восприятие и настроение, может подчеркивать различные особенности заведения.

Для оформления печатной продукции института я был выбрала выбран шрифт Pragmatica. Он четкий, современный и универсальный, производит впечатление какое? и удобен в использовании.

Цветовая гамма. (?)

Цвет логотипа – это один из ключевых элементов сильного бренда. У каждого цвета есть свои определенные значения и эмоции, которые в дальнейшем оказывают психологическое воздействие на клиента. Выбирая цвет или сочетание цветов логотипа, мы получаем определенные ассоциации, тем самым оценивая знак.

Цвет может вызывать у человека определенные чувстваэмоции, поэтому очень важно выбрать именно тот цвет, который в дальнейшем сможет эффективно презентовать фирменный стиль и индивидуальность.

В качестве основных цветов было выбрано три цвета. Два основных – терракотовый и бирюзовый. Серый же был выбран для шрифта.

Терракотовый цвет многие словари определяют, как один из оттенков коричневого, цвет земли или обожженной керамики. Несмотря на это, терракотовый цвет можно встретить в спектре гаммы красного цвета – это можно сказать насыщенный, немного приглушенный коричневым красный цвет.

 

Терракотовый цвет создает ощущение спокойствия и скрытой силы. Терракотой называется обожженная глина, изделия из неели особый­­ вид глины. Ей пользовались жители Китая, Индии, Древней Европы для того, чтобы создавать предметы быта, скульптуры. Из терракоты изготавливались скульптурные фигурки, саркофаги, статуи.

Красный цвет ассоциируется с творчеством, активностью, стимуляцией. Красный цвет стимулирует на творчество и изобретение новых идей и в сочетании с синим цветом, символизирующим теоретические знания, красный возможностей.означает практическую деятельность, что в сумме и является содержанием учебного процесса.

Рекламный плакат

В рекламном плакате использованы основные цвета и фактуры, каждая из которых определяет одно из направлений Института национальной художественной культуры. Одно перо содержит графический плакат, тем самым представляет направление дизайн. Второе перо создает фактуру глины – направление декоративно-прикладного искусства. В реставрации я использовалась фактуру фактура (?) фотофиксации. Рекламный плакат должен привлечь и заинтересовать целевую аудиторию, создать приятные намеченные точные ассоциации и впечатления.

Сувенирная продукция

В качестве сувенирной продукции были выбраны значки, карандаши и футболки. Данную Данная сувенирную сувенирная продукцию продукция можно будет выдавать абитуриентам в момент поступлениябудет использоваться для презентации ВУЗа на различных мероприятиях, создавать и закреплять образ института еае бренд. Карандаши смогут пригодиться в процессе обучения, а футболки со значками можно будет надевать на мероприятия, проводимые институтом.

Информационная продукция:

Основой фирменного стиля являются его константы :

Логотип — зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное обозначение (художественное изображение), необходимое для рекламы.

Девиз (слоган) —легко запоминающаяся фраза, "?"дли института, которая подчеркивает миссию учебного заведения. Цель девиза —изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с искусством и творчеством, а также со стремлением к знаниям.

 

 

Заключение (не дописала, остальное допишу в самом конце)

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Основные функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы.

Создание фирменного стиля делится на стадии. Разбиение на стадии позволяет более гибко использовать бюджет на разработку фирменного стиля и контролировать этапы его формирования.

Данная дипломная работа посвящена разработке графической идентификации Института национальной художественной культуры. В процессе работы были сначала рассмотрены теоретические аспекты разработки фирменного стиля, особенности и порядок выполнения, анализ рынка, выявление конкурентов, затем был разработан логотип, после чего были разработаны остальные элементы фирменной документации и сувенирной продукции.

 

БОЛЬШЕ КАРТИНОК!!!!!

Используемая литература.

1. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М., 1975.

2. Роджер Паркер. Как сделать красиво на бумаге, 2008

3. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учебное пособие -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

4. Дэвид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера

5. Яцюк О. Логотипы, буклеты, упаковка. СПб, 2002.

 

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Декоративно-прикладного искусства и дизайна


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.