Что являлось в начале XX века важной социокультурной предпосылкой развития социальной педагогики? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Что являлось в начале XX века важной социокультурной предпосылкой развития социальной педагогики?

2017-10-11 457
Что являлось в начале XX века важной социокультурной предпосылкой развития социальной педагогики? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) развитие благотворительных организаций;

б) изучение опыта передовых педагогов-новаторов;

в) зарождение детских движений;

г) все ответы верны.

5. Какие благотворительные общества выделяют в XIX — начале XX вв.:

а) императорское и человеколюбивое общество;

б) человеколюбивое и царское общество;

в) императорское и религиозное общество;

г) человеколюбивое и религиозное общество.

6. Кем было основано человеколюбивое общество:

а) Александром I;

б) Петром I;

в) Екатериной I;

г) Петром II.

7. Какие три типа социального воспитания выделил П. Наторп:

а) домашнее, школьное, свободное самовоспитание;

б) свободное самовоспитание, религиозное, народное;

в) домашнее, заочное, свободное самовоспитание;

г) домашнее, школьное, религиозное.

8. Архаическая парадигма помощи складывалась, когда ведущим миросозерцанием и мироощущением было:

а) христианство;

б) язычество;

в) буддизм;

г) иудаизм.

9. Что характерно для архаического сознания:

а) человек был не частью, а единством, заключающем в себе космическое пространство;

б) рисунок - символ жизни;

в) человек - часть космического пространства;

г) человек - часть природы.

10. Формы помощи в архаический период:

а) продажа;

б) общинная милостыня;

в) обмен вещами;

г) дарообмен.

11. Система помощи, где старики и дети относились к одной со­циально-возрастной группе:

а) «институт приймачества»;

б) «институт старцев»;

в) «институт детей»;

г) «институт вдов».

12. Институт приймачества — это:

а) принимать старца в семью;

б) принимать сироту;

в) принимать одинокую женщину;

г) правильных ответов нет.

13. Какую помощь оказывали вдовам:

а) устраивали в «дом вдов»;

б) давали землю и продукты;

в) помогали деньгами;

г) правильных ответов нет.

14. Страдание за грехи другого и погибшего ради их спасения - это:

а) примирение;

б) жертвенная любовь;

в) воздаяние;

г) призрение.

15. Братчина - это:

а) форма почитания женщин;

б) форма почитания богов;

в) форма почитания царей;

г) форма почитания умерших.

16. Отдать, что-то свободно без всяких усилий, деля с другим свое счастье и помогая другим нести свое бремя - это:

а) гостеприимство;

б) жертвенная любовь;

в) воздаяние;

г) примирение.

17. Какой памятник литературы является энциклопедией семейного воспитания:

а) «Домострой»;

б) «Поучение Владимира Мономаха»;

в) «Житие Феодосия Печерского»;

г) «Судебник».

18. Какие учреждения были созданы по указу Петра I в 1715 г.:

а) госпитали для немощных;

б) воспитательный дом младенцев;

в) госпитали для незаконнорожденных детей,

г) госпитали для старцев.

19. Как можно воспитать новых людей по имению Бецкого, которые будут свободно и прилежно работать:

а) в изолированных от общества учебных заведениях:

б) вовлекая с ранних лет в общественно полезную деятельность;

в) применяя меры наказания;

г) в свободном воспитании.

20. Какое направление воспитания не указано в программе Московского воспитательного Дома:

а) физическое;

б) эстетическое;

в) нравственное;

г) правильного ответа нет.

Чем помогала императрица Мария Федоровна Воспитательным

домам:

а) работниками;

б) деньгами;

в) одежной;

г) продуктами.

22. Какова причина отмены обычая хоронить жену с умершим мужем:

а) уменьшение общего количества рождаемости детей;

б) рост числа детей-сирот;

в) массовый протест женщин;

г) все ответы верны.

23. Воспитателями в скудельницах были:

а) вдовы;

б) желающие;

в) бездомные старики и старухи;

г) все ответы верны,

24. В каком своде законов определены условия опекунства:

а) «Русская правда»;

б) «Судебник»;

в) «Домострой»;

г) «Житие Феодосия Печерского».

25. Забота о воспитании сирот, покровительство им - это:

а) опекать;

б) печаловаться;

в) чувствоваться;

г) призревать.

26. В России понятие и сущность социальной педагогики появились благодаря научной книге:

а) К. Магера;

б) А. Дистерверга;

в) Г. Ноля;

г) П. Наторпа.

27. Термин «социальная педагогика» появился в:

а) 15 веке;

б) 19 веке;

в) 20 веке;

г) 10 веке.

В какое время социальная педагогика приобрела статус «буржуазной науки»?

а) в начале XX века;

б) в 20-е гг. XX века;

в) в 30-е

г) в 40-е гг.

29. Кто является автором дошедших до нас «Поучений» - наставлений христианина, как вести себя в семье:

а) Владимир - Красное Солнышко;

б) Владимир Мономах;

в) Ярослав Владимирович;

г) Иван Грозный.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.