Тема 12. Появление и развитие социально-педагогических служб разной ведомственной принадлежности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 12. Появление и развитие социально-педагогических служб разной ведомственной принадлежности.

2017-10-11 398
Тема 12. Появление и развитие социально-педагогических служб разной ведомственной принадлежности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновационные социальные учреждения в образовании. Новые детские и молодежные общественные организации. Введение новых учебных специальностей на разных уровнях профессионального образования.

 

Тематический план изучения дисциплины

«История социальной педагогики»

Учебный курс предназначен для студентов 1-2 курса заочного отделения, обучающихся по специальности «Социальная педагогика». Читается во 2, 3 семестре и рассчитан на 12 аудиторных часов. Форма контроля по курсу – зачет, контрольная работа, экзамен.

Наименование учебных элементов Количество часов
аудиторных самостоятельная работа.
  лекц. сем.
Модуль 1. Введение в курс истории социальной педагогики
Тема 1. Развитие социально-педагогической мысли за рубежом      
Тема 2. Становление социальной педагогики в России      
Тема 3. Архаический период благотворительности (до образовании Киевского княжества и крещения Руси в IX — X вв.).      
Тема 4. Истоки милосердия, основные тенденции развития благотворительности и социального воспитания в Древней Руси (IX — XV века)      
Тема 5. Развитие церковной, государственной социальной помощи и социального воспитании в России в XVI — XVIII веках      
Модуль 2. Государственное и общественное призрение в России в XIX и начале XX века
Тема 6. Государственное и общественное призрение в России в XIX и начале XX века      
Тема 7. Государственная политика защиты детства в XIX и начале XX века. Педагогика ненасилия. Теория и эксперимент свободного воспитания      
Модуль 3. Теория и практика социального воспитания в России после октябрьской революции (1917 г.)
Тема 8. Практика социального воспитания в начале XX века      
Тема 9. Государственная политика защиты детей в годы советской власти      
Тема 10. Педагогика сотрудничества в практике педагогов- новаторов. Коммунарская методика.      
Тема 11. Возрождение социальной педагогики (вторая половина XX века)      
Тема 12. Появление и развитие социально-педагогических служб разной ведомственной принадлежности      
Итого      

 

 


учебно- методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

___________________________ __Социальная педагогика____________________________________

(наименование)

для студентов образовательной профессиональной программы

050711 Социальная педагогика

(наименование, шифр)

по __ __заочной___ форме сокращенной программе обучения

(укажите форму обучения)

Модуль   Трудоемкость в часах №№ раздела, темы   Лекционный курс Занятия (номер) Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Вопросы, изучаемые на лекции Часы Вопросы семинарские Содержание (или номера заданий) Часы    
I   1.1   Идеи социальной обусловленности воспитания в античный период. Идеи социальной педагогики в эпоху Возрождения.       Задания для самостоятельной работы № 1,2,3   Проверка заданий в рабочей тетради  
  1.2   Современные изменения в сфере социального воспитания. Становление социальной педагогики в России.     Задания для самостоятельной работы № 4,5     Проверка заданий в рабочей тетради  
    1.3 Зарождение социально-педагогической мысли на ранних этапах развития человечества       Задания для самостоятельной работы № 6,7,8   Проверка заданий в рабочей тетради  
      1.4 Христианство и его роль в развитии благотворительной деятельности. Основные тенденции и формы княжеского попечительства.     Задания для самостоятельной работы № 9,10   Проверка заданий в рабочей тетради  
    1.5 Детство и сиротство - объект попечения государства в XVIII веке.       Задания для самостоятельной работы № 11,12   Проверка заданий в рабочей тетради  
II     2.1 Состояние и основные тенденции развития системы государственного призрения.     Задания для самостоятельной работы № 13 14, 15   Проверка заданий в рабочей тетради  
  2.2 Семейное воспитание и домашнее образование в XIX - начале XX века.     Задания для самостоятельной работы № 16   Проверка заданий в рабочей тетради  
III     3.1 Различные аспекты неинституционального воспитания в личностно-средовом контексте в грудах Лесгафта, Вахтерова, Каптерова, Зеньковского.     Задания для самостоятельной работы № 17, 18, 29   Проверка заданий в рабочей тетради  
        3.2 Политика советского правительства защиты детей-сирот после 1917 года.       Задания для самостоятельной работы № 20, 21, 22       Проверка заданий в рабочей тетради  
3.3 Опыт И. П. Волкова «учить творчеству». Коммунарская методика И.Иванова. Социально-педагогические комплексы. Инновационные виды образовательных учреждений.       Задания для самостоятельной работы № 23, 24   Проверка заданий в рабочей тетради  
3.4 Создание Центра социальной педагогики РАО     Задания для самостоятельной работы № 25   Проверка заданий в рабочей тетради  
    3.5 Появление и развитие социально-педагогических служб разной ведомственной принадлежности     Задания для самостоятельной работы № 26     Проверка заданий в рабочей тетради  
Итого                  
                       

 

 

КАРТА литературного обеспечения дисциплины

История социальной педагогики

для студентов образовательной профессиональной программы

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

(наименование, шифр)

по __ЗАОЧНОЙ___ форме сокращенной программе обучения

(укажите форму обучения)

№ п/п Наименование Наличие место/ (кол-во экз.) Потребность Примечания
  Обязательная литература      
  Модуль №1      
  Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник/ Л. В. Мардахаев. 1- 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт. 2011. - 797 с. - (Основы наук).   ЧЗ(1), АНЛ(2), АУЛ(13)    
  Ковалев, А. С.Исторический опыт социальной помощи детям и подросткам в трудной жизненной ситуации: учебное пособие/ А. С. Ковалев. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2008. - 156 с. ЧЗ(1), АНЛ(4)    
  Дополнительная литература        
  Модуль №1      
  Андреева, И. Н.. Антология по истории и теории социальной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ И. Н. Андреева. - М.: Академия, 2000. - 176 с. КбППД(1), ЧЗ(2), АНЛ(3), КбП(1), ОБИФ(2), ОБИМФИ(2), АУЛ(5), ФлЖ(3)    
  Басов, Н. Ф. История социальной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. - М.: Академия, 2005. - 256 с. ЧЗ(1), АНЛ(2), КбППД(2), ОБИФ(2), ОБИМФИ(2), АУЛ(11)    
  Басов, Н. Ф.. Социальный педагог: Введение в профессию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. - М.: Академия, 2006. - 256 с. ЧЗ(1), А022998(1), АНЛ(1), КбППД(2), АУЛ(32), ИДиСО(3)    
  Гордиенко Т.Е. Введение в профессию социального педагога: Учеб. пособие/ Гордиенко Т.Е.. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001. - 216 с. ЧЗ(2), АНЛ(3), ОБИМФИ(1), ОБИФ(3), ФлЖ(1)    
  История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник/ Ред. В.И. Беляев. - М.: Гардарики, 2003. - 255 с. КбППД(1), ИМРЦ ИППиУО(2)    
  История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. М. А. Галагузовой; сост.: М. А. Галагузова, А. М. Лушников, Т. С. Дорохова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 544 с. АНЛ(3), КбППД(4), АУЛ(100)    
  Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: учебник/ Л. В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2006. - 269 с ЧЗ(1), АУЛ(17), АНЛ(3    
  Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студ. вузов/ сост. Л. В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 368 с. - Библиогр.: с. 354. ЧЗ(2), СБО(1), КбППД(1), КбП(1), АНЛ(3), ОБИФ(3), ФлЖ(5), ИМРЦ ФНК(1), ИМРЦ ИППиУО(1), АУЛ(30), ОБИМФИ(3)    
  Модуль №2        
  Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога/ Овчарова Р.В.. - М.: Сфера, 2001. - 480 с. ЧЗ(1)    
  Теория и методика социальной педагогики: Сборник научных статей/ Отв. ред. З. И. Лаврентьева. - Новосибирск: НГПУ, 2000. - 146 с. АНЛ(1)    
  Модуль №3        
  Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов/ Нагавкина Л.С. и др.. - СПб.: КАРО, 2002. ФПКиППРО(1)    
  Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога: справочное издание/ Т.А. Шишковец. - М.: ВАКО, 2005. - 208 с ЧЗ(1)    

 


 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«История социальной педагогики»

По заочной форме обучения

 

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) Цикл дисциплины в учебном плане Количество зачетных единиц/кредитов
История социальной педагогики Специалитет Специальные дисциплины   5 (ЗЕТ)
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие: «Введение в профессию», «Общие основы педагогики»
Последующие: «Методика и технология работы социального педагога», «Основы социальной работы»

 

Входной МОДУЛЬ (проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам)
  Форма работы* Количество баллов 5 %
min max
  Лекция-диалог    
Итого    

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1
  Форма работы* Количество баллов 30 %
min max
Текущая работа Самостоятельная работа по заданиям    
Промежуточный рейтинг-контроль (зачет) Контрольная работа    
Итого    
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2
  Формы работы Количество баллов 40 %
min max
Текущая работа Самостоятельная работа по заданиям    
Промежуточный рейтинг-контроль (контрольная работа) Контрольная работа    
Итого    
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 3
  Формы работы Количество баллов 40 %
min max
Текущая работа Самостоятельная работа по заданиям    
Промежуточный рейтинг-контроль (контрольная работа) Реферат    
Итого    

 

Итоговый модуль
Содержание Форма работы* Количество баллов 25 %
min max
Зачет Выполнение итоговой контрольной работы    
Итого    

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Базовый модуль/ Тема Форма работы* Количество баллов
min max
       
       
Итого    
Общее количество баллов по дисциплине (по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля) min max
   

 

 

Критерии перевода баллов в оценки:

0-59 баллов – не зачтено, 60-100 баллов – зачтено

ФИО преподавателя: к.и.н., доцент О.М. Долидович

Утверждено на заседании кафедры «___» _________________2013 г. Протокол №

Зав.кафедрой ______________________________________________Т.В. Фуряева

 

 

Методические рекомендации для студентов

Структура курса включает вопросы общественной значимости профессии социального педагога, характеристику социально-педагогических функций и социальных ролей, этического и профессионального кодекса социального педагога, анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов. Основные понятия, с которыми знакомятся студенты, создают базу для систематического изучения последующих теоретических курсов. Выявляются и межпредметные связи с ведущими общественно-педагогическими курсами.

Курс отличается оптимальным сочетанием теоретических и прикладных знаний, технологической направленностью. Практический акцент в обучении имеет целью приблизить обучение к жизни, сформировать самостоятельное мышление, потребность в постоянном совершенствовании знаний.

Важное место в реализации программы курса необходимо отвести организации самостоятельной работы студентов с первоисточниками, научно-педагогической, художественной литературой, материалами периодической печати, результатами научных исследований, документами с последующими выступлениями студентов на лекциях и практических занятиях. Необходимо насыщать самостоятельную работу студентов различными творческими заданиями: аннотирование, рецензирование, реферирование социально- педагогических источников, написание сочинений-этюдов, сочинений раздумий, эссе и другими.

Для оптимизации процесса изучения дисциплины были разработаны задания для самостоятельной работы и рабочие тетради для оформления выполненных заданий. Для успешного выполнения заданий для самостоятельной работы студентам рекомендуется организовать свою деятельность поэтапно.

1. Подготовительный этап. Ознакомиться с материалом лекции, списком литературы для выполнения задания.

2. Проектировочный этап. Ознакомиться с заданием, подобрать литератур), необходимую для выполнения задания, разработать план выполнения задания.

3. Этап выполнения задания. В соответствии с планом выполнить задание, оформить его в рабочей тетради.

Задания дня самостоятельной работы рекомендуется выполнять в том порядке, в котором они предложены, т. к. комплекс заданий разработан таким образом, что каждое предыдущее задание является базисом для выполнения последующего. Для выполнения каждого задания студенту необходимо запланировать не менее девяти часов, поэтому рекомендуется выполнять задания в течение всего семестра, а не непосредственно перед сессией.

Каждое самостоятельное задание из предложенных для выполнения оценивается в рейтинговой системе преподавателем.

Все задания разбиты на три базовых модуля. Задания проверяются преподавателем в конце семестра перед сессией.

Помимо заданий для самостоятельной работы после изучения каждого модуля студент выполняет контрольную тестовую работу, за успешное решение заданий каждой, студент получает от 9 до 15 баллов.

Задания контрольной тестовой работы могут быть оформлены следующим образом. Закрытые тестовые задания - предполагают выбор одного верного ответа из нескольких. Задания на дополнение - студенту необходимо вставить пропущенное слово или выражение. Открытые задания или задания на свободное конструирование предполагают написание верного ответа самим студентом. Чаще всего при проверке тестовых заданий открытые задания оцениваются большим количеством баллов, чем задания на дополнение и закрытые задания.

Список основной и дополнительной литературы прилагается. Практически вся литература представлена в ресурсных центрах и библиотеках вуза, а также в Краевой научной библиотеке.

Помимо предложенного списка литературы студенты могут использовать электронные ресурсы сети “Internet”, электронной библиотеки “Edulib”.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.