По учебному предмету «Технология» для 3 класса — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

По учебному предмету «Технология» для 3 класса

2017-10-11 238
По учебному предмету «Технология» для 3 класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Технология» для 3 класса

 

 

Пояснительная записка

 

Р абочая программа по предмету «Технология» для учащихся3 класса составлена в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Законом Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 года, ЗРТ №68,

- Законом Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-ХII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»,

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373,

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373»,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования»,

-учебным планом МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год.

- разработана на основепримерной основной образоват6льной программы начального общего образования: «Технология» (автор О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.- М.: Дрофа, 2011), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

 

 

Основные идеи программы

Данная программа предназначена общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования. В рамках этой программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной.

 

Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:

· развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

· формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

· овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

 

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

 

Образовательные задачи

· знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

· освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

· ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

· знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

· формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

· формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

· пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

· формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

· воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

· развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

· развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

· развитие речи, памяти, внимания;

· развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

· развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

· развитие коммуникативной культуры ребёнка;

· развитие пространственного мышления;

· развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

· развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

 

Виды работ на уроке: словесные методы, правила безопасной работы с инструментами, работа с памятками, лабораторные работы, эксперимент, практические работы, сочетание видов работ («школа юного мастера»), игра. Используются индивидуальная работа, работа в парах, по бригадам, по рядам и всем классом.

Домашнее задание по предмету «Технология» направлено на подготовку материалов и оборудования к следующему уроку (сбор природного материала, приготовление соленого теста и т. п.) или на создание творческой работы в изученной технике, сбор информации об изучаемом объекте или явлении.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом начального общего образования на изучение предмета «Технология» в третьем классе отводится 35 часов (1 час в неделю, 34 учебных недели и на 35 неделе предусмотрено проведение экскурсий- 1 час).

 

Учебно-тематический план

Содержание программного материала Количество часов
  Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение.  
  Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.  
  Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.  
  Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.  
  Итого:  

 

Содержание программы (34 ч)

 

Регулятивные

Учащиеся научатся:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

конструировать из различных материалов по заданному образцу;

устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей про­грамме, предполагает:

1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они при­обретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

6) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик нау­чится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетвори­тельно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

 

При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Целью итогового контроля является проверка способностей детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

 

Критерии оценки проверочных работ учащихся по технологии.

 

Вид работы «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно) «2» (неудовлетворительно)
Устный опрос   Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя   Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью.   Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.   Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.
Тестирование   Выполнение работы без ошибок. Верное выполнение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочёты, неполные, неточные ответы на отдельные вопросы.   Верное выполнение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.   Верное выполнение менее 60 процентов заданий.

 

Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.

Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие темы задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.

Примерные критерии оценки выступления на заданную тему (доклад, сообще­ние, защита мини-проекта):

1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.

2. Разнообразие источников информации.

3. Выразительный устный рассказ.

4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

5. Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Материально-техническое обеспечение программы

 

Специфическое сопровождение (оборудование):

1. демонстрационные таблицы по технике безопасности, поэтапное выполнение работы;

2. шаблоны для изготовления поделок;

3. наборы для работы с различными материалами;

4. измерительные приборы и инструменты;

5. наборы инструментов и материалов (шило, плоскогубцы, клей разных видов, бумага разных видов, ткань, проволока, фольга, нитки, иголки);

6. демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги», «Виды нитей»;

7. демонстрационные образцы приборов и инструментов;

Электронно-программное обеспечение:

1. электронные библиотеки по искусству, фильмы с описанием технологий изготовления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне;

2. записи классической и народной музыки;

3. презентации по технологии;

4. электронное интерактивное приложение «Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-3 классы»

Технические средства обучения:

1. мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;

2. компьютер с учебным программным обеспечением;

3. интерактивная доска;

4. магнитная доска;

5. принтер, ксерокс.

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии (34ч.) 1 час в неделю

№ п/п Тематическое планирование, количество часов, отводимых на освоение каждой темы Содержание учебного предмета, курса Планируемые результаты УУД ДАТА
    Предметные Личностные Метапредметные  
Страна новаторов 8 (ч)  
  Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок.   Знакомство с устройством объёмных фигур, ориентация в чертеже развёртки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по развертке. Иметь представление об устройстве объёмных фигур, использовать различные способы скрепления плоских деталей. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 1.09
  Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь».   Изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развёртки молочного пакета. Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.   Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 8.09
  Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.     Анализ развертки параллелепипеда, выбор правильной развертки из предложенных. Изготовление модели параллелепипеда. Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. 15.09
  Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры.   Изучение строения параллелепипеда. Построение чертежа развёртки параллелепипеда. Изучение особенностей скрепления деталей при изготовлении цилиндра, конуса. Изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса. Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.   Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. 22.09
  Путешествие в страну порядка. Одежное оригами.   Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах, особенностей хранения различных деталей одежды. Изучение способов складывания . Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов.   Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 29.09
  Ремонт на необитаемом острове.   Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Обучение различным способам завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в быту. Знакомство с приспособлениями для крепления и упаковки бытовых предметов. Использование подручных средств в быту. Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов.   Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 6.10
  Домашние хлопоты.   Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования. Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы,термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. Умение договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания.   13.10
  Твои творческие достижения.   Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлении для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способ решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. 20.10
Страна нестандартных решений (7) ч.
  Танцующий зоопарк   Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. 27.10
  Марш игрушек   Изучение особенностей конструкции подвижных объёмных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными соединениями из проволоки и фольги. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки.  
  Волшебная лепка.   Изучение способов крепления поделки к поверхности, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы. Изготовление значков (брошей) из пластиковой массы с булавочным креплением. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки.  
  Скульптурные секреты.   Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы. Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.  
  Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей.   Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления приглашений, открыток. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты. Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.  
14-15 Твои творческие достижения   Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.  
  Колесные истории.   Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей колеса и использованием колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного коробка. Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.  
  Ателье игрушек.   Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки. Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.   Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.  
  Игрушки и подушки.   Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  
  Семинар раскройщиков.   Знакомство с технологией и приёмами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика. Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.   Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  
  Чем пахнут ремесла   Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, регионах, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки. Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Формирование представления о мире мужских профессий. Умение осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
  Контурная графика.   Знакомство с техникой «изонить». Конструирование шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами». Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.
  Любимые фенечки   Знакомство с термином «фенечка». Изучение приёмов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги. Умение понять технологию изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  Творческие достижения   Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов. Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  Секреты рабочего стола. История компьютера.   Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с развитием компьютерных технологий, использованием компьютера в быту. Умение узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; экономно расходовать используемые материалы. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью. Умение подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; у

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.