Основные направления реабилитации инвалидов. Виды реабилитации. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные направления реабилитации инвалидов. Виды реабилитации.

2017-10-11 1092
Основные направления реабилитации инвалидов. Виды реабилитации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реабилитация инвалидов – процесс и система мед,психологических, педагогических, соц-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнеД, вызванных нарушением зд. со стойким расстройством ф-ций организма. Целью реабилитации являются восстановление соц. статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его соц. адаптация. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает: 1.использование инвалидами технических средств реабилитации;2.создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;3. обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Виды реабилитации:Мед. реабилитация инвалидов осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей чел. Она включает в себя восстановительную терапию, хирургию, протезирование и ортезирование.

Проф. реабилитация - система и процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Она включает в себя проф ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию, рациональное трудовое устройство.

Соц. реабилитация - система и процесс восстановления способностей к самостоятельной и семейно-бытовой деятельности. Она включает в себя соц-средовую ориентацию, соц-бытовое образование, соц-бытовую адаптацию и соц-бытовое устройство.

Психолог. реабилитация предусматривает адап­тацию больных и инвалидов к соц. окружению, повыше­ние самосознания путем формирования адекватного отношения к своему заболеванию или физич. дефекту, повышение спо­собностей к решению психологич. проблем, налаживанию вза­имоотношений с окружающими, в семьях, трудовых коллективах.

Пед.реабилитация - мероприятия обучающего, развивающего и воспитательного характера, направленные на то, чтобы инвалид приобрел соц. опыт, овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, жизненному самообеспечению.К педагогическому аспекту реабилитации относятся коррекцион­ная педагогика, образование детей и взрослых с дефектами, затрудняющими процесс обучения, организация образовательных курсов, школ для больных, инвалидов и их родственников.

 

 

2З. Этапы мед.Р, их характеристика.Этапы: I этап— больничный (стационарный) — осуществляется в больнице, Формируется программа Р-ции,повышающая эффективность и сокращающая сроки восстановительного лечения.Применяют ЛФК, лечеб.массаж, средства физиотерапии, элементы трудотерапии. Важнейшим реабилитаци-онным моментом является ранняя госпитализация, диагностика, ин-тенсивная терапия, постепенная активизация и использование немедикаментозных методов лечения с целью предупреждения осложнений и скорейшего восстановления нарушенных функций. Задачи этапа: определение показаний к реабилитации и функциональных возможностей организма, разработка индивидуальной программы физ.реабилитации пациента на начальном этапе, диагностика и коррекция психологич. нарушений, обучение больного и родственников с целью вовлечения их в процесс реабилитации. ІІ этап—санаторный начинается после выписки из стационара, в поликлинике, реабилитационном центре, санатории. Направлен на регенерацию и компенсацию нарушенных функций. На этом этапе используются все средства физич.реаб-ции, проводится подготовка чел.к труд.Д, а инвалиды овладевают устройствами к самообслуживанию. Задачи II этапа: - восстановление физической работоспособности до такого уровня, при котором больной может восстановить трудовую Д; - психологическая реадаптация больных; - подготовка больных к самостоятельной жизни и производственной Д. ІІІ этап реабилитации — поликлинический(диспансерный). Цель- надзор за пациентом, поддержка и улучшение его физич.состояния и работоспособности в процессе жизни. Задачи этапа: - поддержание достигнутого уровня физических возможностей человека и их дальнейшее развитие; - проведение мероприятий по вторичной профилактике заболевания с целью предотвращения его прогрессирования; - определение степени утраты трудоспособности; - трудоустройство; - профессиональная переориентация.

 

2 4. Учреждения мед.Р., их Д. Согласно Приказа МЗРБ от 21.06.2011 № 666 "Об утверждении Инструкции о порядке организации медицинской реабилитации в РБ"

Мед. реабилитация осуществляется в стационар. и амбулат. условиях в следующих организациях здравоохранения: 1.на республиканском уровне: а)в РНПЦ мед. экспертизы и Р;б)в гос. учреждении "Республиканская клиническая больница мед. Р";в)в гос. учреждении "Республиканский центр медицинской реабилитации ветеранов и инвалидов боевых действий на территории других государств";г)в гос. учреждении "Республиканский центр мед. Р и бальнеолечения";д)в госуд. учреждении "Республиканская больница спелеолечения"; 2.на областном уровне - в областных больницах, центрах (больницах) мед.Р; 3.на городском (районном) уровне - в городских (районных) больницах (центрах) и поликлиниках. Отделение Р включают в себя кабинеты физиотерапии, ЛФК, массаж, ИРТ, психотерапии, мануальной терапии и др. В состав отделений реабилитации включен и дневной стационар, при наличии – бассейн, сауна, кабинет бытовой реабилитации.

Отбор пациентов для проведения мед. реабилитации в амбулат. и стац. условиях осуществляется леч. врачом (врачом-реабилитологом) организации здравоохранения по месту жительства пациента с учетом мед. показаний и мед. противопоказаний при поступлении в стационарное отделение мед. Р пациент осматривается мультидисциплинарной бригадой в составе:врача-реабилитолога; врачаЛФК;врача-физиотерапевта; инструктора-методиста физ.Р (инструктора лече. физкультуры);мед.психолога;др специал. (психолог-педагог, педагог, логопед и др.).

Мультидисциплинарная бригада оценивает реабилитационный потенциал, устанавливает клинико-функциональный диагноз, определяет реабилитационный прогноз, функциональный класс нарушений, категорию ограничений жизнедеятельности.

После проведения реабилитационно-экспертной диагностики составляется индивид. программа мед.Р пациента.Реализация выполнения индивид. программы мед. реабилитации пациента контролируется и, при необходимости, корректируется на протяжении всего курса мед Р. При выписке пациента из стационар.отделения мед. Р оценивается эффективность проведенной мед.Р, степень выраженности функциональных нарушений и ограничений жизнеД, выдается выписка из мед. документов с рекомендациями по дальнейшему проведению мед.Р.

 

 

25. Соц.реабилитация инв., её основ.виды и принципы. Соц.Р. - комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, изменение соц.статуса, девиантного поведения личности. Цель - восстановление соц.статуса личности, обеспечение соц.адапдации в обществе, достижение материал. независимости. принципы: 1. Раннее начало реабилитац. мероприятий.2. Непрерывность Р.3. Комплексный характер реабилитац.мероприятий(участвуют не только мед.работники, но и др. специалисты: психолог, социолог, юристы и т.п). 4. Индивидуальное составления реабилитац.программ для каждого инв.5. Осуществление Р. в обществе пациентов (инвалидов),т.к.цель реабилитации возвращение пострадавшего в коллектив.6. Возвращение инв.к активному общественно-полезному труду. Виды: 1.Соц.-мед. - это восстановление или формирование у чел.новых навыков полноценной жизни и помощь по организации быта и ведения домаш.хозяйства, также включает в себя восстановительную и реконструктивную терапию. 2.Соц.-психолог. - это восстановление психич.и психологич.здоровья субъекта, оптимизации внутригрупповых связей и отношений. 3.Соц.-педагогическая -это организация и осуществление педагог.помощи при различных нарушениях способности чел.к получению образования, определённая работа по созданию адекватных условий, форм и методов обучения. 4.Профес.и трудовая - формирование новых или восстановление утраченные чел.трудовых и проф.навыков и впоследствии его трудоустройство. 5.Соц.-средовая - восстановление у чел.чувства соц.значимости внутри новой для него соц. среды. 6.Бытовая - это предоставление инв. протезов,личных средств передвижения дома и на улице. 7. Спортивная -позволяет включать инв.в процесс самовоспитания, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни, быть достаточно свободным и независимым.

 

26. Меры соц.Р. Потребность в технич.средствах Р., её удовлетворённость. Соц.меры реабилитации инв. — комплекс мер, направленных на создание условий, позволяющих инв.преодолеть ограничение жизнеД. путем замещения утраченных функций, а также обеспечивающих поддержание на определенном уровне его здоровья, трудоспособности, бытовой и трудовой адаптации и приспособления внеш.среды к возможностям инв. Целью соц.мер явл.достижение инв.независимого образа жизни, восстановление личности. Соц.меры Р. инв.включают: обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, сурдотехникой, др. техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры, спорта, духовно-нравственного развития; медико-соц.уход, проживание или пребывание в спец.учреждениях соц.защиты и неограниченно широкий круг других видов и форм соц.помощи и услуг, направленных на содействие интеграции инвалида в общество. В РБ проживают 536,9 тыс. инвалидов. Особое место в области соц.Р.инвалидов занимает вопрос обеспечения их техническими средствами соц.Р. На учете в РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» состоит более 98 тыс. чел., нуждающихся в технических средствах соц.реабилитации. Органами по соц.защите, РУП БПОВЦ выдано более 39 тыс. технических средств соц.реабилитации. Обеспечено креслами-колясками 2844 инв., в том числе 575 инв.креслами-колясками, бывшими в эксплуатации. Изготовлено по индивидуальным разработкам 158 видов протезно-ортопедической обуви, 112 видов протезных изделий, 54 вида лечебно-бандажных изделий.

27. Жилая среда жизнеД. инв. Специфика понятия комфортности применительно к инв. Градостроительная среда. Жилая среда включает микросреду, т. е. жилище, среду обитания, в кот. предусматриваются коммунальные удобства, соблюдение санитарных норм жилой площади, уют жилых помещений, оснащение жилищ мебелью, обеспечивающей безопасность пользования (проживания, передвижения, самообслуживания, досуга и т. д.) и комфортность. В жилых помещениях - беспрепятственное перемещение инв.за счет устранения порогов между комнатами, установки горизонтальных настенных поручней.Широкий дверной проем лифта, пандус при выезде из подъезда, перила и поручни при сходе с лестницы.Квартиры для инв.рекомендуется располагать на первом этаже.Площадь кухни в квартирах для инв.не менее 9 кв. м.Ширина помещения туалет.комнаты в квартирах не менее 1,2 м, а ее глубина — не менее 1,6 м.Входные двери в здания должны иметь ширину в просвете не менее 0,9 м. Специфика понятия комфортности применительно к инв. объясняется тем, что для инв.д.быть доступ к пользованию комфортными условиями: наличие условий беспрепятственного передвижения, кот. основывается на устранении строительных барьеров, возможность свободного доступа инв.к объектам инфраструктуры: жилым, общественным, производственным зданиям, сооружениям и помещениям, местам отдыха и досуга.Среда обитания инв.на уровне макросреды включает городскую инфраструктуру с возможностью досягаемости наиболее нужных объектов быта, культуры, здравоохранения, соц.обслуживания и др. Градостроительная среда предусматривает для инв. устранение архитектурно-строительных барьеров. Устранение градостроительных барьеров для инв.включают оборудование ᴨȇшеходных путей, их покрытий, установку пандусов и сᴨȇциальных лестниц, выделение мест для личных автотранспортных средств инв. Визуальная информация располагается на контрастном фоне, но высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от уровня пола или поверхности ᴨȇшеходного пути. Оснащение пешеходных переходов светофорами со звуковым сигналом.

 

 

28. Социально-средовая Р. инв. Мероприятия по созданию безбарьерной среды жизнеД. инв. в РБ. Соц.– средовая Р – это приспособление к новой среде в обществе с целью создания оптимальной среды жизнеД. инв.за пределами его жилища, восстановление способности инв.к жизни в обществе. Включает: 1.Соц.-средовая ориентация -процесс формирования умения чел.в статусе инвалида ориентироваться в окруж.среде - жилой, градостроительной, образовательной, производственной. 2.Соц.-средовое образование - это процесс обучения инв.навыкам пользования вспомогательными устройствами окруж.среды для осуществления жизнеД. 3.С оц.-средовая адаптация - результат приспособления инв.к объектам жизнеД. посредством использования вспомогательных устройств и безбарьерной градостроительной среды. Важный элемент реабилитационной деятельности составляет социокультурная реабилитация, так как удовлетворяет у инв. потребность в информации, в получении соц. – культурных услуг, в доступных видах творчества, общении, восстановлении их самооценки. Итог соц.-средовой адаптации инв.- адаптированность инв.в доступной для него среде жизнеД. Мероприятия: 1.в многоквартирных домах с проживанием инв.предусматривается увеличение размеров ванных комнат и санузлов с установкой спец. сантехнического оборудования, расширение главного крыльца с обустройством пандуса и ограждения, расширение входного тамбура.2. при реконструкции и строительстве объектов улично-дорожной сети выполняются работы по понижению бортового камня проезжей части улиц. Лестницы на путях передвижения дублируются пандусами с ограждением в двух уровнях.3.Поэтапная реконструкция и благоустройство дворовых территорий жилой застройки (в рамках капитального ремонта жилых домов) с устройством пешеходных путей, зон и площадок отдыха для маломобильных групп населения.4.На территории многоэтажной жилой застройки резервируются места для размещения блоков сборных временных гаражей для автомобилей, принадлежащим инвалидам.

29. Учреждения соц.Р. инвалидов, их деятельность.К учреждениям, занимающимся соц. Р. инв., относятся: 1.стационарные учреждения соц.обслуживания – учреждения, предназначенные для постоянного, временного (от 2 до 6 месяцев), недельного, дневного проживания престарелых и инв., нуждающихся в постороннем соц.-бытовом, мед. обслуживании и уходе. 5 типов стац.учреждений: дом-интернат (общего типа) для престарелых и инв., психоневролог.интернат, детский дом для глубоко умственно отсталых детей, дет.дом для детей с физич.недостатками. Материал.-технич.базой реабилитации инв., находящихся в домах-интернатах, явл.лечебно-трудовые мастерские, подсобные хозяйства, спец.цехи.; 2.центры соц.Р - ц елью Д. центров явл.оказание мед., психолого-педагог.и соц.помощи, направленной на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнеД, восстановления соц.статуса инв. 3.центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации - обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагог.помощи лицам с ОПФР и осуществляет образовательную, коррекционно-педагог., диагност., соц., методическую, консульт. и информационно-аналитическую Д., оказание психолог.помощи.; 4.территориальные центры соц.обслуживания населения- деятельность кот. направлена на организацию комплексного соц.обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизн.ситуации. 5.организации, имущество кот.находится в собственности общественных объединений инвалидов - оказывают материал., технич.и гуманит.помощь в рамках собственных благотворительных программ.; 6.учреждения, занимающиеся худ.творчеством - реализация мероприятий по социокультурной реабилитации; 7.учреждения физ.культуры и спорта - физкульт.-оздоровительных и спорт. мероприятий. Основ.задачи реабилитационных учреждений заключаются в реализации индивид.программ реабилитации инв., разработке планов и программ проведения реабилитации в конкретном учреждении, в осуществлении мероприятий по мед., профес.и соц.реабилитации инв. Учреждения реабилитации осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами гос.власти и учреждениями гос.службы мед.-соц. экспертизы и общественными объединениями инв.

З0. Виды реабилитационных учреждений в РБ, их задачи. Закон РБ «О соц. защите инвалидов». Реабилитационными учреждениями явл.учреждения, осуществляющие процесс реабилитации инв.в соответствии с реабилитационными программами и обеспечивающие соблюдение гос. реабилитационных стандартов.К реабилит.учреждениям относятся учреждения следующих видов:1.реабилитационно-медицинские -лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) осуществляются мероприятия по мед.направлению;2.реабилитационно-образовательные- учреждения образования осуществл. социально-педагогических и образовательных мероприятий;3.реабилитационно-экспертные- учреждения медико-соц.экспертизы - определение потребности инвалидов в мерах соц.защиты, включая реабилитацию, на основе реабилитационно-экспертной диагностики;- разработка индивид.программ реабилитации инв.;4. реабилитационно-профессиональные- центр занятости населения для прохождения мероприятий по профес. направлению; 5.реабилитационно-социальные- учреждениях соц.обслуживания - включают мероприятия по соц.-средовой ориентации и соц.-бытовой адаптации..6 .реабилитационно-культурные - реализация мероприятий по социокультурной реабилитации проводится специалистами отделения совместно с учреждениями культуры;- в учреждения физической культуры и спорта для прохождения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Вид реабилитационного учреждения устанавливается при его регистрации на основе уровня и направления реализуемых реабилитационных программ. Закон РБ О соц.защите инв.11 ноября 1991 г. Настоящий Закон направлен на определение государственной политики РБ в отношении инв.и имеет целью осуществление эффективных мер по их соц.защите, обеспечению равенства и полноправного участия в жизни общества.Состоит из 8 глав:Глава 1-общие положения;Глава 2-признание лица инвалидом.Реабилитация и мед. Обслуживание инвалидов;Глава 3- средства межличностного общения;Глава 4-образование инвалидов;Глава 5-гарантии прав инвалидов в сфере трудовых отношений;Глава 6- безбарьерная среда для жизнедеятельности инвалидов;Глава 7-социальная поддержка инвалидов;Глава 8-общественные объединения инвалидов.

31. Профессиональная (трудовая) Р. инв. Аспекты проф.Р. Система мер проф.Р. Проф.реабилитация инвалида — это комплекс мер, направленных на восстановление трудоспособности инв.в доступных ему по состоянию здоровья условиях труда: 1) на его прежнем раб.месте; 2) на новом раб. месте по прежней специальности; 3) проф.подготовка с учетом прежних проф.навыков; 4) проф.обучение новой специальности; 5) адаптация инв.к такой трудовой деятельности. Цель – обеспечить рациональное трудоустройство в соответствии с приобретенными проф.навыками и психофизиолог. возможностями. Аспекты:1.Мед.аспект включает изучение и клиническую оценку состояния инв.(диагноз и степень выраженности функциональных нарушений, клинический и трудовой прогноз; учет мед.противопоказаний для различ.видов работ). 2.Психолог.аспект включает определение установки инвалида на труд, проф.интересов, оценку трудовой мотивации, определение индивид.свойств Л. 3.Соц.аспект предполагает учет пола, возраста, образования, основной профессии и профессионального маршрута, семейного положения, жилищно-бытовых условий. Система мер: 1.профинформация - информационное обеспечение процесса выбора профессии и условиях проф.подготовки с учетом реальных возможностей трудоустройства. 2.проф.консультирование инв.-определение выбора профессии с учетом мед.рекомендаций и ограничений, интересов и склонностей инв., уровня образования, имевшейся ранее профессии. 3.Проф.ориентация - система и процесс определения структуры наиболее развитых способностей инв.с целью последующего подбора на этой основе вида проф.деятельности. 4.Проф.образование - это система и процесс овладения знаниями, навыками и умением в области рекомендуемой проф.деятельности. 5.Проф.-производственная адаптация - это система и процесс определения оптимального уровня производственных нагрузок, связанных с исполнением требований рекомендуемой проф.деятельности в условиях конкретного производства, с приспособлением к ним инвалидов.

З2.Профессиональная ориентация инвалидов, её задачи. Проф.ориентация – комплекс научно обоснованных медико-физиологических, психолого-педагогических, социально-экономических, организационных мероприятий, направленных на формирование проф.пригодности, профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным возможностям, особенностям каждой личности и запросам общества и рынка труда.Профессиональная ориентация призвана решать следующие задачи:1.информационную(профинформация, профпросвещение, профреклама)- ориентирование инвалидов в мире профессий;2.диагностическую(профессиональная диагностика состояния профессионально значимых функций и профессионально важных психологических качеств, профессиональных интересов, склонностей и т. д.); 3.консультативную (профессиональное консультирование по всему кругу профориентационных вопросов)- с целью выбора работы, режима труда, возможности обучения;; 4.реабилитационного сопровождения(обеспечение медико-социально-психологического и профориентационного сопровождения всех этапов профессионального становления инвалида).

З3.Права инвалидов нa получение образования. Гарантии государства. Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизич. развития бесплатную специализированную мед., дефектологическую и психолог. помощь, выбор ими и их родителями учреждения образования, обеспечение условий для получения образования на всех уровнях основного образования, а также дополнительного образования (Закон РБ от 19.11.1993 (ред. от 10.11.2008) «О правах ребенка»).Согласно положениям Закона РБ от 11.11.1991 (ред. от 17.07.2009) «О соц.защите инвалидов в РБ» для детей-инвалидов создаются условия для пребывания в детских дошкол.учреждениях общего типа, т.е.формируются интегрированные группы. Учитывая состояние здоровья дети-инвалиды могут направляются в спец. дошкольные учреждения на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.По желанию родителей воспитание и обучение может производится на дому.Среднее, среднее спец.и высшее образование инв.осуществляется в учеб.заведениях общего типа, а при необходимости – в спец. учебных заведениях.Инв., в случае положительной сдачи вступительных экзаменов при прочих равных условиях, имеют преимущественное право на зачисление в высшие и средние спец. учебные заведения.Лица с особенностями психофизич.развития имеют право на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями в адекватной их здоровью среде обучения. Для этих детей допускается сочетание различных форм получения образования, а также обучение по индивид.учебным планам. Право на получение образования инвалиды могут реализовать в порядке, установленном законодательством РБ об образовании. ЗАКОН РБ23 июля 2008 г. № 422-З «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов»

З4. Проблемы и перспективы образовательной интеграции детей инвалидов. Проблемы: 1 проблема.в классах интегрированного обучения есть «социально изолированные» ученики, находящиеся в самоизоляции. Имеет место скрытая дезадаптация.Создание благоприят.климата для изолированных детей предполагает включение их в интересную для них Д. 2 проблема — организация качественного трудового обучения и формирование жизнеспособной личности, подготовленной к самостоят.жизни в мобильном социуме. Не всегда создана необходимая материал.-технич.база, нет нужного взаимодействия между интегрированными образовательными структурами и вспомогательными школами, обеспечивающие углубленную соц.и проф.подготовку. Требует изучения вопрос об организации классов допрофильного и профильного обучения, в кот.бы учились и школьники с особен. развития. 3проблема Интегрированное обучение требует подготовки соответствующих кадров. Первостепенно важным остается формирование у специалистов соц.мобильности, (находить адекватные способы разрешения неожиданных проблем и выполнения нестандартных задач, кот.возникают в условиях образовательной интеграции). Требуют разви­тия деятельные способности специалистов, позволяющие реализовать компетентностный подход в обучении детей с особен. развития и успешно действовать в той или иной области спец.образования. Перспективы: Приоритетом явл.предоставление образовательных услуг по месту жительства ребенка с ОПФР. Развитие интегрированного обучения. Включение (инклюзия) выражает политику и процесс, кот.дают возможность всем детям принимать участие не только в образовательных, но и соц.программах. Предполагается создание школы для всех учащихся в соответствии с потребностями всех и каждого и создание возможностей для реализации ими своих потребностей. Предполагается, что все общеобразовательные школы со временем станут «инклюзивно ориентированными», т. е. готовыми включить любого ученика в образовательный процесс. Включение всех учащихся класса в соц.взаимодействие. Научно-разработанные модели интегрированного обучения и его психолого-педагог.сопровождения позволят создать оптимальные условия для всех учащихся, осуществлять необходимую коррекционную помощь и обеспечивать успешную интеграцию в обществе.

35.Рациональное трудоустройство инв. Формы организации труда инвалидов. Рац. трудоустройство инв. – система и процесс организации и правовой регламентации труда инв., направленные на реализацию их проф.навыков и возможностей. Гл.принцип – соответствие клинического статуса и функциональных возможностей инв.требованиям, предъявляемым к нему характером и условиями труда. Так же следует учитывать и соц.факторы: уровень образования, проф.знания и навыки, индивид.особенности Л. инв., возможность получения новой квалификации или профессии путем обучения и переобучения. Формы трудоустройства: 1. На обычных предприятиях - трудоустраивают инв.III гр.и престарелых. Приме­няеться непол.рабочая неделя или непол.рабочий день. 2. На специализированных предприятиях, цехах, участках- работают инв.I и II гр. страдающие тяже.заболеваниями (туберкулезом, сер­дечно-сосуд., нервно-психиче.заболеваниями). Создаются благоприятные условия труда (отсутствие шума, повы­шенная влажность воздуха и т.д.). Уменьшаются нормы выработ­ки, устанавливается сокращенный рабоч.день, дополнительные перерывы, отпуск не менее 24 рабоч.дней. 3. Работа на дому- самая перспективная форма трудоустрой­ства инв.I и II групп. Инв. I и II групп, сами устанавливают ре­жим работы и нормы выработки, к инв.III группы приме­няются нормы выработки, установленные для специализирован­ных предприятий. Предприя­тие заключает договор, поставляет сырье, материалы, забирает готовую продукцию. 4. Работа в учебно-производственных предприятиях (УПП) ВОГ и ВОС — это специализированные предприятия для инв.с нарушениями слуха и зрения. Создаются оптимальные и безопасные условия труда, обеспечивающие сохранение остаточ­ного зрения и светоощущения, а также слуха и осязания. Устанавливается 6часовой рабоч.день. 5. В кооперативах. В настоящее время распространены кооперативы инв., они имеют льготы по налогообложению. Характер труда в них самый разнообразный. 6. Индивидуально-трудовая деятельность. Органы соц.за­щиты населения должны помогать в оформлении документов на занятие этим видом деятельности.

36.Психологическая Р. инв., её цели и методы проведения. Соц.-психолог. Р -это комплекс услуг,направленных на оказание психолог.помощи инв. Цели: восстановление способностей,позволяющих инв. успешно выполнять соц. роли и иметь возможность быть включенным в разные области соц.отношений и жизнеД; формирование соц.-псиолог. компетентности для успешной соц.адаптации и интеграции инв. в общество; преодоление отрицат.реакций со стороны психики у инв., возникающих в связи с болезнью или инвалидностью. Конечная цель - восстановление личностного и соц.статуса инв. Методы: 1.психолог. консультирование -взаимодействие между психологом и инв.с целью разрешения проблем в области соц. отношений, соц. адаптации,соц. интеграции. 2.психолог.диагностика -заключается в выявлении психолог. особенностей инв.определяющих специфику его поведения и взаимоотношений с окружающими,возможности его соц.адаптпции с использованием психодиагностических методик. 3.психолог.коррекция- заключается в активном психолог.воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии,эмоц.состоянии и поведении инв.Ориентирована на сохраненные но недостаточные для успешной соц. жизнед. психич.функции. 4.психотерапевтическая помощь- система психологич.воздействий, направленных на перестройку системы отношений Л. инв.,как к соц. окружению так и к собственной Л. 5.соц.-психолог.тренинг- психолог.воздействие, направленное на снятие у инв. последствий психотравмирующей ситуации,на развитие отдельных психич. функций и качеств Л. необходимых для успешной адаптации в новых соц.условиях,на формирование способностей позволяющих выполнять соц. роли. 6.психолог.профилактика- направлена на раннее выявление соц.-психолог. дезадаптации и контроль за ее проявлениями,на предупреждение нарушений системы взаимоотношений. 7.соц.-психолог.патронаж- наблюдение за инв. для своевременного выявления ситуаций психич.дискомфорта,обусловленных проблемами адаптации инв.Направлен на формирование у инв. адекватных моделей соц.поведения.

37. Роль специалиста по соц.работе в соц.реабилитации лиц старшего возраста. Особенности организации работы с пож.людьми в домах интернатах. Сущность соц.реабилитации пож.людей заключается в ресоциализации (усвоении новых ценностей, ролей, навыков взамен прежних, устаревших) и реинтеграции (восстановлении) их в общество, адаптации их к условиям проживания; привлечении к творческой Д. Эти задачи решаются соц.работниками, используя имеющиеся индивид.способности и остаточные возможности людей пож.возраста. Также соц. работник с целью ресоциализации занимается организацией труд.реабилитации клиентов с учетом их желания, возможностей и мед. показаний; проводит мероприятия по привлечению пож.к участию в общественной жизни; оказывает адресную соц.помощь; организует опросы, анкетирования,тестирования и аналитическую работу.Разрабатываются индивид. программы соц.реабилитации пож.и организуется поэтапное их выполнение, что позволяет учитывать реабилитационный потенциал каждого клиента. Об эффективности соц.реабилитации можно судить по таким показателям, как приобретение навыков самообслуживания, расширение круга интересов, восстановление коммуникативных способностей, привитие навыков общения, активизация в проведении досуга, участие в общественной жизни.Помещение в дом-интернат для пож.чел.является эмоцион.стрессом, кот. неблагоприятно сказывается на состояние здоровья, оказывает негативное влияние на его соц.активность и может стать причиной психического расстройства. Роль соц.работника состоит в том, чтобы обеспечить адаптацию пож.человека в новых условиях. Для этого необходимы сведения о характерологических особенностях пож.человека, наклонностях и интересе установках и привычках. Выяснение этих обстоятельств важно и для создания микросоциальных групп, также преследующих цель улучшения социально-психологической адаптации лиц пож.возраста. Соц.работник должен научить пож.человека общению, умению понимать человека более немощного, чем он сам, осмыслению ситуации совместного проживания и т.д.. При этом соц.работник осуществляет контакты с врачом и мед.персоналом, используя данные истории болезни, о прошлой жизни пож.чел.знакомится и с состоянием его здоровья, его возможностями к передвижению и степенью сохранности к самообслуживанию.

38.Индивидуальная программа реабилитации инв.(ИПР), принципы её составления. ИПР - это разработанный комплекс оптимальных для инв.реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдел. виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации мед., проф.и др. реабилитационных мер, направл.на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инв.к выполнению определенных видов деятельности". Это означает, что в ИПР д.быть включены все мероприятия, технические и иные средства Р. и реабилитационные услуги, необходимые инв. для ведения полноценной независимой жизни. Для инв.ИПР имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объёма реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом .Принципы составления ИПР: 1.Индивидуальность - необходимость учёта конкретных условий возникновения, развития и возможностей исхода инвалидности у данного индивидуума. 2.Непрерывность предполагает организационное и методическое обеспечение неразрывности единого процесса реализации различных реабилитационных мероприятий. 3.Последовательность в проведении реабилитации продиктована особенностями течения заболевания инв., возможностями его социально-средового окружения, организационными аспектами реабилитационного процесса. 4.Преемственность этапов реабилитации заключается в учёте конечной цели последующего этапа при проведении мероприятий предыдущего. 5.Комплексность реабилитационного процесса означает необходимость учёта многочисленных аспектов реабилитации: мед., психофизиологических, профес., санитарно-гигиенических, социально-средовых, правовых, учебно-производственных и т.д.ИПР разрабатываются в государственных учреждениях медико-соц.экспертизы при освидетельствовании и переосвидетельствовании инв.. Карта ИПР включает следующие разделы: 1. Мед.реабилитация 2. Соц. реабилитация 3. Профес.реабилитация. 4. Психолого-педагогическая реабилитация (для детей до 18 лет).

З9.Права инвалидов при проведении реабилитационных мероприятий. При проведении реабилитации инв.имеют право на:1. – инвалид имеет право отказаться от того или иного вида, формы, объема, сроков проведения реабилитационных мероприятий, а также от реализации реабилитационной программы в целом. Отказ инвалида должен быть формально зарегистрирован и являться основанием для прекращения реабилитации;2.равное, уважительное и недискриминационное отношение к себе со стороны лиц, участвующих в проведении реабилитации;3.полную и достоверную информацию о своих правах и возможностях, а также характере, качестве, условиях получения и проведения реабилитации;4.привле


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.