После принятия решения приходит испытание — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

После принятия решения приходит испытание

2017-10-11 220
После принятия решения приходит испытание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После каждого решения, которое мы принимаем в пользу Бога, приходит испытание. Вы говорите, что уже отреклись от себя, но когда ваши соседи, родственники, коллеги по работе начнут смеяться за вашей спиной и ты­кать в вас пальцем, неизвестно, долго ли вы выдержите. Бог проведет вас через определенные испытания, чтобы прове­рить: устоите ли вы в вере. Во время испытаний и скорбей Господь определит: кто есть кто. Тот, кто не сможет отречь­ся от себя, не достоин войти в жизнь вечную.

"...И кто не берет креста своего и следует за Мной, тот недостоин Меня"

— Мф. 10:38.

Дорогой друг, Сам Бог исследует наши сердца. Он хочет, чтобы мы проверили себя: в вере ли мы? Оставите ли вы Бо­га, если вера будет угрожать вашему бизнесу? Оставите ли Христа, если ваш давний друг не захочет вас больше знать?

Тот, кто не готов потерять жизнь свою ради Евангелия, потеряет ее, но тот, кто готов потерять, сбережет. Кто вы: сбере­гающий или теряющий?

В жизни каждого верующего рано или поздно наступает переломный момент. Не пройдя этого испытания, человек не будет благонадежным для Царства Божьего (Лк. 9:62). Пе­реломный момент наступает тогда, когда мы говорим Гос­поду: "Все, я больше себе не принадлежу. Я работаю для Те­бя, живу для Тебя, дышу для Тебя. Ты - моя жизнь. Я ниче­го не имею и не хочу иметь без Тебя, Господь. Веди меня, живи через меня, являйся через меня этому миру". Только посвятив себя Господу, мы становимся воином Христа.

"Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику"

— 2 Тим. 2:4.

Воин говорит: "Я не хочу связывать себя мирскими, чело­веческими и плотскими делами. Если я занимаюсь бизне­сом, пусть этот бизнес будет во славу Твою, Господь! Если я служу, пусть это служение будет во славу Твою! Что бы я ни делал, пусть все будет во славу Твою! Я иду в свою землю обетованную, чтобы завоевать ее для Тебя! Больше я не ищу своего. Я ищу того, Господь, что прославит Тебя и Твое имя!"

 

Глава 6

Кто же мой ближний?

Вера или религия?

Во времена, когда Иисус ходил по земле, фарисеи и книжники считали себя людьми истинно верующими. Они были чрезвычайно религиозными, строго следили за со­блюдением всех обрядов, однако в повседневной жизни не делали того, что Бог ожидал от верующих в Него людей. Их вера была теоретической, поступки — религиозными. Они ходили в синагогу, в храм, прославляли Бога, возносили ку­рения, читали Писание, они считали своей обязанностью верить Богу и служить только Ему. Но самого главного, чего ожидал от них Господь - доброго отношения к людям, - они не исполняли.

"И вот один законник встал и, искушая Его, сказал: "Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Он же сказал ему: "В законе что написано? Как читаешь?" Он сказал в ответ: "Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя". Иисус сказал ему: "Правильно ты отвечал; так поступай — и будешь жить". Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: "А кто мой ближ­ний?" На это сказал Иисус: "Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его ед­ва живым. Случайно той дорогой шел один священник и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том ме­сте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Некий же самарянин, проезжая, подошел к нему, и, увидев его, сжа­лился, и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостини­цу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вы­нул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: "Позаботься о нем и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе". Кто из этих троих, ду­маешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?" Он сказал: "Оказавший ему милость". Тогда Иисус сказал ему: "Иди и поступай так же"

— Лк. 10:25-37.

Читая это место Писания, я увидел, что верующие вре­мен Иисуса мало чем отличались от нынешних.

Иисус учил, что вера в Бога не может быть только теоре­тической, она всегда должна подтверждаться делами - про­явлением доброты, сострадания и любви к людям. Именно это и старался Иисус объяснить народу. "И вот, один закон­ник встал и, искушая его, сказал: "Учитель, что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Законник задал Иисусу вопрос, а потом сам же на него и ответил, процитировав Писание: "Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем тво­им, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разу­мением твоим и ближнего твоего, как самого себя".

Законник знал: чтобы наследовать жизнь вечную, нужно жить по закону любви.

Дорогие друзья, чтобы наследовать жизнь вечную, мало быть спасенным. Многие верующие ошибочно считают, что, получив спасение, они автоматически бронируют себе место на небесах. Они живут, как хотят, иногда делая Богу одолжение в виде какого-то поступка и успокаивая самих себя: "У меня все в порядке. Я спасен".

Настоящая вера в Бога обязательно должна проявляться в поступках. Иисус ответил законнику: "Да, ты теоретичес­ки знаешь, как наследовать жизнь веч­ную, но не думаешь о том, чтобы на практике исполнять написанное в Зако­не". Оказывается, единственное условие, которое необходимо выполнить для то­го, чтобы попасть в Царство Небесное — это жить так, как учит слово Божье. Мы спаслись, провозгласили Иисуса Христа Господом и Спаси­телем своей жизни, теперь нам надо жить в любви: любить Бога не только на словах, проявлять любовь в своих делах и поступках.

Ваше отношение к людям определяет, верите вы в Бога или нет. Вы можете говорить о своей вере сколько угодно, но если ваша любовь не проявляется через заботу и доброту к вашим соседям, - вы сами себя обманываете. Вера в Бога должна быть доказана нашим отношением к ближнему. Мы должны быть готовы сделать для любого человека все, что сделали бы для Бога. Смотрите на нуждающегося человека так, как будто это не обычный человек, а Сам Господь Иисус. Он ждет от нас такого отношения, потому и говорит:

"Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня"

- Мф. 25:42,43.

Вера и любовь к Богу побуждают нас сделать для ближне­го все, что мы сделали бы для Господа. В любом человеке, верующем или неверующем, мы должны видеть Иисуса. И относиться к каждому так, как относимся к Своему Спаси­телю. Наша любовь к Богу ничего не оз­начает, пока мы не подойдем к ближнему и не восполним его нужды. Любовь к Бо­гу ничего не означает, если мы не замеча­ем соседа и закрываем глаза на его про­блемы. Бог говорит: "Вы верите в Меня?

Докажите это!" Мы отвечаем: "О, Гос­подь, сейчас я побегу в церковь, буду проповедовать". Обычно мы пытаемся доказать Богу свою любовь тем, что ходим на молитвенные собрания или на служения в церковь. Но Бог хочет, чтобы мы доказывали Ему свою любовь там, где есть нуждающие­ся люди.

Действуйте

"Иисус сказал ему: "Правильно ты отвечал; так посту­пайи будешь жить"

— Лк. 10:28.

Иными словами Иисус сказал, что пора прекратить пус­тые разговоры и начать действовать. Мы любим людей, мы любим Бога, но где же наши поступки?! Так печально, что неверующие люди бывают добрее и отзывчивее, чем верую­щие. Это немыслимо, но это серьезная проблема! Мы гово­рим: "Бог знает мое сердце. Я хожу перед Богом! Пусть не­верующие делают добро, потому что их ждет ад. А я-то веру­ющий..." Конечно, если человек не спасется, он попадет в ад. Но не думайте, что вы пойдете в рай, если будете про­должать закрывать глаза на нужды окружающих вас людей. Не заблуждайтесь!

"Иисус сказал ему: "Правильно ты отвечал; так посту­пай — и будешь жить" — Лк. 10:28.

Имеющий уши да слышит: "Поступайте так, как учит Слово, и тогда увидите Царство Небесное, а если не будете этого делать, то Царства Небесного не увидите".

Некоторые верующие позволяют себе обманывать, гра­бить, обворовывать других людей. Но Господь говорит: "До­кажите образом своей жизни, что вы верующий. Если вы воровали раньше, а теперь искренне покаялись, то идите к тому человеку, перед которым виновны, попросите прощения и верните все, что он потерял по вашей вине".

Бог поругаем не бывает. Он видит, когда слова людей не соответствуют их поступкам и не оставляет это без наказа­ния. Над такими людьми небо будет за­крыто. Если вы когда-то обманули кого-то, а после того, как пришли к Богу, лишь извинились перед тем человеком, то ваш поступок нельзя назвать истинным покаянием. Бог оставил нам пример настоящего покаяния в образе Закхея, богатого человека и начальника мытарей. Помните, что он сказал о себе Иисусу?

"Если кого чем обидел, воздам вчетверо"

Лк. 19:8.

Если вы виноваты перед кем-либо, идите, признайтесь и просите дать вам время, чтобы вернуть украденное. Будьте искренним до конца. Бог может расположить сердце чело­века, и он сразу простит вас или разрешит возвращать день­ги постепенно. Но у вас должно быть горячее желание иску­пить свою вину.

Покаяние — это не просто правильные слова. На самом деле, это искренняя готовность исправить соделанное, воз­местить ущерб человеку, перед которым вы виновны. Рас­смотрим такую ситуацию: на предприятии выявлена недо­стача. Работник говорит: "Я не крал. Куда пропало, не знаю". Возможно, этот человек не своро­вал, но недостача есть. Значит, отвечать должен работник, потому что он безот­ветственно отнесся к тому имуществу, которое ему доверили. Не крал, поэтому не виноват — это не христианское отно­шение. Надо сказать: "Я каюсь: проявил халатность, поэтому я виновен. Простите меня, я все возме­щу". Не становитесь законниками. Знать, что надо делать, и делать — это два разных понятия.

"И вот один законник встал и, искушая Его, сказал"

— Лк. 10:25.

Этот человек был назван законником, потому что он хо­рошо знал и понимал закон. Но вся суть в том, что он не привык жить по этому закону. У меня в офисе много таких работников. Я даю задание: "Сделайте это к завтрашнему дню". Мне отвечают: "Будет сделано, пастор". На другой день я специально не спрашиваю о проделанной работе, а возвращаюсь к этому вопросу лишь через день, когда со­трудник думает, что я уже забыл о задании. И оказывается, что работа еще не выполнена. "Извините, не сделал. Завтра все сделаю". Я могу простить этого человека; но он не пони­мает, что искренне верующий человек так не поступает. Да­вайте, наконец, станем верующими. "Пусть наше "да" будет "да", а наше "нет" - "нет" (Мф. 5:37).

"Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: "А кто мой ближний?"

— Лк.10:29.

Законник понял, что он не исполнял закона, однако на­шел выход для себя. Желая оправдаться, он спросил: "А кто же мой ближний?" Он словно сказал: "Я этого не делаю не потому, что я такой плохой, а потому что не знаю, кто мой ближний, для кого я должен делать добро". То, чем Иисус сразил законника "наповал", Он говорит и нам: "Делай доб­ро всем!"

Подобно этому законнику мы любим выискивать оправ­дания своим грехам: "Я мама-одиночка. Нечем платить за квартиру, поэтому я встречаюсь с любовником". Или: "Мне уже 32 года, а я еще замуж не вышла. Ну, надо же что-то де­лать..."

Не думайте, что Бог не видит этих беззаконий, Ему изве­стна вся правда. Друзья, давайте будем прозрачными! Помните, что Господь видит и знает абсолютно все. Не об­манывайте себя, чтобы потом не было поздно. Некоторые люди ничего не понимают, пока не попадут в "переплет".

"Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шел один священник и, увидев его, прошел мимо"

Лк. 10:30,31.

Представьте, что на вопрос: "Кто же мой ближний?" вам и мне Иисус дает ответ: "Каждый, кто находится в нужде, — ваш ближний". Нам нужно помнить об этом и делать добро людям.

Когда в один из филиалов "Посольст­ва Божьего" начали приходить люди без определенного места жительства, трид­цать пять процентов прихожан церкви ушли, объясняя это тем, что от тех людей плохо пахнет, и поэтому рядом с ними невозможно сидеть. Если так по­ступают дети Божьи, то что можно ждать от неверующих людей?

 

Священник

"Случайно той дорогой шел один священник и, увидев его, прошел мимо"

— Лк. 10:31.

Священник даже не подошел к человеку, который нуж­дался в помощи. Священник — это представитель Бога. Он должен действовать на этой земле от имени Господа. Он обязан поступать так, как Сам Бог поступил бы в подобной ситуации.

Что же неверующий человек может сказать о Боге, если человек, представляющий Бога на земле, который, вроде бы, должен явить Бога по отношению к нуждающемуся в помощи, просто-напросто проходит мимо! Как такое может быть, что священник прошел мимо?! Что дало право так по­ступить: положение в обществе, титул пастора, апостола, пророка?

Кто-то скажет: "Это сделал священник времен Ветхого Завета...". Однако в Новом Завете Бог называет царями и священниками нас, детей Божьих. Не раз мы проходили мимо тех, кто нуждался в помощи, и после этого продолжа­ли считать себя верующими. Не нужно обманывать самих себя. Пока мы не начнем проявлять любовь, для Бога мы не станем верующими. Мало сказать, что мы знаем Бога, куда важнее, чтобы Он знал нас. Священник из притчи думал, что принят Богом, потому что проводит религиозные цере­монии, совершает молитвы. Но, согласно Писанию, Иисус отверг его. Совершая обряды и называясь священником, к спасению не придете. Давайте, наконец, станем истинными христианами, верующими на деле, а не на словах.

Проходите ли вы мимо тех, кого Бог посылает вам на жизненном пути? Проходите ли вы мимо, когда Он показы­вает, что хочет послужить через вас этим людям? Давайте за­думаемся о подобных ситуациях. Я не говорю о том, чтобы вы раздавали деньги всем нищим, мимо которых проходи­те. В таких случаях нужно проявлять рассудительность. Но она не должна быть причиной того, чтобы мы вообще за­крывали глаза на нужды людей.

Однажды возле своего дома я увидел мужчину лет соро­ка, который рылся в контейнере для мусора. Он уже пере­вернул этот контейнер и вошел туда, чтобы добраться до дна.

Я подошел к нему и спросил: "Что вы делаете?" Он ответил: "Кушать-то на­до..." Я хотел дать ему денег, но, подумав, что он может их пропить, рассказал о на­шей бесплатной столовой и дал ее адрес. Мужчина очень обрадовался и поспе­шил по указанному адресу. Я не дал ему ничего, но вместе с тем и не прошел мимо. Вы видите сбалансированность? Вроде бы я не помог ему финансами, зато подсказал, где он может получить помощь. Иногда единственное, что нужно человеку — просто подсказать, а если есть возможность, то оказать помощь. В нашей церкви есть несколько человек, которые так же кушали из мусорника. Если вы посмотрите на них сейчас, вы не поверите этому.

Левит

"Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо"

— Лк. 10:32.

После священника мимо прошел левит. Левит — это слу­житель Божий, который еще не стал священником. Левит — прообраз члена церкви, верующего, который считает себя искупленным. Левит не сразу прошел мимо. Сначала он по­дошел и посмотрел на лежащего человека, для того, должно быть, чтобы убедиться, не его ли это родственник или зна­комый. Увидев, что этот человек ему не известен, левит по­шел своей дорогой.

Часто мы проявляем любовь только к нашим близким, а Иисус просит нас относиться ко всем людям, как к родным. Бог требует, чтобы мы любили всех, как своих ближних.

Мы часто думаем: "Это не мой родственник, не мой зна­комый, значит, мне до него нет дела". Давайте задумаемся и ответим на такие вопросы: "Смогу ли я открыть свое сердце для любого человека, отнестись к нему так, будто он мой родственник? Смогу ли я любить людей так, как люблю су­пругу (супруга), своих детей?"

Дорогой друг, для того чтобы любить, нужно просто от­крыть свое сердце. Если мы примем решение любить всех людей, то сможем это сделать.

"...Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу"

— Флп. 2:21.

Нашему Спасителю угодно, чтобы мы имели любовь ко всем окружающим нас людям. Родных, близких людей лю­бить не так уж сложно; научитесь любить и тех, кто вам ма­ло знаком или вовсе не знаком. Нашим родственникам мы готовы простить любые обиды, любые неправильные по­ступки, даже те, которые причинили нам боль.

Кем бы ни был человек — бомжом, вором, проституткой — он все равно создан по образу и подобию Божьему. Чтобы полюбить его, надо просто осознать, что он — Божье творе­ние. Может, сегодня он совершает неправильные поступки, творит зло, но в его сердце все равно существует Господнее зернышко. Когда мы проявим любовь к падшему человеку, в нем обязательно зажжется Божья искра, и все плохое, что к нему прилипло, постепенно отпадет. Это подобно поиску алмазов. Они никогда не лежат на поверхности земли. Что­бы найти их, перерабатываются тонны грунта. Но даже ког­да алмазы найдены, их надо очистить от наслоившейся по­роды. Для этого прилагается немалое усилие, терпение, чтобы алмаз заблестел бриллиантом. Если же вы привыкли смотреть на все свысока, то никогда не поймете, что в гря­зи спрятан драгоценный бриллиант. "Что там может быть хорошего?" — подумаете вы, глядя на алмаз, облепленный породой, и не заметите нечто очень важное, ценное.

Каждый человек, как бы он ни был испачкан грязью, как бы ни был связан дьяволом, изначально создан не таким. Бог сотворил всех людей хорошими, поэтому Он дает нам единственную заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего". Только любовь поможет победить зло. Только любовь поможет человеку выявить то драгоценное Божье начало, которое было заложено в нем. Ваша любовь, подобно магниту, будет притягивать людей к вам. Изначаль­ное зерно Божьей любви, которое есть в них, будет реагиро­вать только на любовь.

Множество людей находится в тюрьмах или занимается бандитизмом. Но никого из них нам нельзя отвернуть, пото­му что Иисус приходил на землю не для праведников, а для грешников. Бог говорит любить врагов (Мф. 5:44), потому что только любовью мы можем победить и изменить ситуа­цию, в которой они сейчас находятся. Иисус объяснил это законнику, который знал все, что написано в Библии, но не поступал правильно (Лк. 10:25-37). Иисус показывает нам, как можно изменить мир, творя добро и проявляя любовь.

 

Самарянин

"Некий же самарянин, проезжая, подошел к нему, и, уви­дев его, сжалился, и, подойдя, перевязал ему раны, возли­вая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъ­езжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: “Позаботься о нем и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе — Лк. 10:33-35.

Самарянин сжалился над ним, проявил сострадание. Со­страдание — это важный ключ к тому, чтобы ходить в люб­ви. Не имея сострадания, любить невозможно.

Если ваше сердце не умеет сокрушаться, у вас большая проблема. Жестокое, твердое сердце не способно дарить людям любовь. Почему самарянин подошел к этому челове­ку? Он сжалился над ним, тогда как священник и левит прошли мимо, потому что у них не было сострадания. Доро­гой друг, сострадаете ли вы своему народу? Мне хочется молиться об Украине постоянно. Пока мы не начнем сост­радать нашему народу, мы не сможем по-настоящему лю­бить его.

Однажды ко мне привезли наркомана и попросили по­молиться за освобождение от зависимости. В тот день я был очень занят, куда-то спешил, и в моем сердце не было сост­радания к несчастному человеку, не было даже капли жало­сти. Я формально помолился за него, "совершил обряд", и, естественно, ничего не произошло. Этого наркомана при­вели ко мне еще раз, и тут я увидел его страдающую мать. Боже мой, моя душа сотряслась от ее рыданий, я весь был сокрушен материнским горем и помолился. Но на этот раз моя молитва была наполнена любовью и состраданием. По­сле этой молитвы человек получил мгновенное освобожде­ние от зависимости.

Если вы хотите быть более эффективными в служении Богу, если желаете, чтобы Бог вас употреблял и ваши молит­вы были как можно быстрее услышаны Им, — научитесь хо­дить в сострадании. За кого бы вы ни молились, молитесь не формально, а с любовью, состраданием. Когда сострада­ние добавляется к молитве, то она становится эффективнее в 10 раз.

Как-то я услышал свидетельство о том, как молитвы ма­тери спасли дочь. Девушка хотела освободиться от зависи­мости, но ничего не получалось. Видя, как страдает от это­го мать, измучившись сама, она решила покончить жизнь самоубийством. Де­вушка повесилась. Врачи констатирова­ли смерть. Тело увезли в морг, а мать встала в молитве за своего единственно­го ребенка. Молитва матери принудила дух войти обратно в тело, и девушка ожила. Но и после этого она не пришла к Богу, а продолжала колоться.

Однажды эта девушка уехала в другой город и на улице увидела женщину, кото­рая играла на гитаре, прославляя Иису­са. Она пела: "Иисус, спасибо, Ты спас меня. Я была потерянной, я не имела на­дежды, но Ты пришел на мой путь, Ты дал мне надежду, простил мои грехи. Ты вырвал меня из глубокого рва и напол­нил мою жизнь радостью... Я не перестану благодарить Те­бя за то, что Ты сделал!"

Эта необычная песня заинтересовала девушку, и она оста­новилась послушать. "Кто Этот Иисус? — думала девушка, — как Он мог забрать ее горе, а ее саму вырвать из глубокого рва?" Вдруг что-то произошло, и она поняла смысл этой песни. Дух Святой сошел на нее.

Позже девушка рассказывала об этом: "Мне было все равно, что десятки людей на площади смотрят и смеются надо мной. Мне не было стыдно. Я упала на колени и нача­ла рыдать: "Иисус, если Ты есть, помоги мне!" Женщина пе­рестала играть, подошла и положила руку мне на плечо. Она сказала: "Послушай, Иисус здесь. Он тебе поможет". Как только женщина прикоснулась ко мне, я почувствовала, что вся моя тяга к наркотикам исчезла".

Наркоманка, которая даже после воскресения из мерт­вых не пришла к Богу, встретившись с верующей женщиной в чужом городе, покаялась. Сейчас эта девушка — служитель церкви. Она вышла замуж и очень счастлива.

Услышав эту историю, я не мог сдержать слез. Я чувство­вал, как любовь к Богу и к людям наполнила мое сердце, и я начал молиться: "Боже, помоги мне! Помоги церкви про­тянуть руку помощи каждому наркоману, алкоголику, каж­дому, кто нуждается! Помоги мне донести всем людям, что в Иисусе есть выход из любой проблемы!"

Я вдруг понял, что десятки, а может быть, и сотни людей в нашей стране пытаются покончить жизнь самоубийством. Подобно этой девушке они страдают от того, что не видят выхода. Мы спокойно живем, а кто-то, находясь рядом, плачет, рыдает, думая, что его положение безнадежно. Дру­зья, мы-то знаем, что выход есть!

Только через любовь мы можем спасти этот мир. Пусть вас наполнит сострадание ко всем нуждающимся, ко всем наркоманам, алкоголикам и проституткам. Пусть ваше сердце наполнится состраданием к богатым мира сего, ко­торые не видят смысла жизни, выбрасывая деньги в казино и не зная, что есть другая жизнь. Пусть приходит сострада­ние к матерям, которые плачут по ночам, к женам, которые не видят своих мужей, к мужьям, которые пьют и издевают­ся над своими семьями. Пусть придет сострадание в ваше сердце, чтобы вы стали таким, как тот добрый самарянин, и могли сказать: "Боже, используй меня".

 

 

Глава 7

Победа в любви

Жить в любви

Каждый день человеку приходится сталкиваться с трудностями и преодолевать их. Но всегда ли мы спо­собны справиться с ними? Можем ли собственными усили­ями победить грех и беззаконие, господствующие в мире? Слово Божье говорит, что можем.

"Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и прояв­лять всякую кротость ко всем людям. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зави­сти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же яви­лась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога,

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и об­новления Святым Духом"

— Титу 3:1-5.

Это отрывок письма, написанного молодому пастору Ти­ту апостолом Павлом. Апостол просит пастора побуждать людей ходить в любви: "Повиноваться и покоряться началь­ству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело..." Когда речь идет о повиновении начальникам и властям, Па­вел имеет в виду не только подчинение правительству стра­ны и соблюдение гражданских законов.

Существует три уровня власти, которым должны повино­ваться верующие:

■ Первым и наивысшим уровнем власти является власть Бога. Повиновение Господу — обязанность каждого верующего.

■ Второй уровень власти представляют люди, наделенные духовным авторитетом: пасторы, духовные наставники, церковные лидеры, в которых нуждается каждый верующий. К этому же уровню относится повиновение детей родителям, жен — мужьям.

■ Третий уровень — это власть страны или общества, в котором мы живем.

Как верующим нам нельзя бунтовать, мы должны жить в послушании, а также быть готовыми творить добро. Библия учит нас благословлять, а не проклинать, благословлять даже тех, кто злоупотребляет нами, де­лать добро даже тем, кто к нам плохо от­носится. Нам всегда нужно оставаться добрыми, отзывчивыми людьми, кото­рые готовы помочь не только друзьям, родным и близким, но и каждому нуж­дающемуся.

Нужно помнить об ответственности, которую Бог возложил на нас, верующих: являть Бога через свои поступки. Поскольку мы — дети Бо­га, нам во всем нужно быть похожими на своего Отца: в каж­дой ситуации следует поступать так, как поступил бы на на­шем месте Сам Бог. Проповедовать Евангелие мы должны своими делами и поступками, потому что слово Божье для нас — не пустые слова, а наш образ жизни. Вот почему нам нужно любить и молиться за тех, кто нас ненавидит.

"...Никого не злословить, быть не свар­ливыми, но тихими, и проявлять всякую кротость ко всем людям". Вдумайтесь в эти строки. Считая себя верующим, зло­словите ли вы? Сварливы ли вы? Апос­тол Павел просит не забывать, что веру­ющие призваны быть смиренными, кроткими и добрыми.

Дети Божьи должны оказывать почте­ние всем людям: верующим и неверующим. К сожалению, некоторые верующие доброжелательны только в церкви. На работе или на улице они ведут себя точно так же, как те, кто не знает Бога. Они не представляют, как иначе вести себя в обществе неверующих. Но мы, верующие, должны являть Христа всем без исключения, потому что люди "читают нас, как Евангелие". Они наблюдают за нами, и наше отноше­ние к жизни и к людям формирует их представление о Боге.

Как же нам научиться во всем поступать так, как посту­пал бы Иисус? Разве можно своими силами достичь этого? Конечно, нет.

 

 

"Явилась благодать и человеколюбие..."

"Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, за­блудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга"

Титу 3:3.

После того, как человек примиряется с Господом, проис­ходят коренные перемены в его жизни, изменяется и он сам. Это же произошло и с нами. До встречи с Иисусом мы были грешниками: рабами похоти и плоти, бунтарями. Мы совер­шали беззакония, пока в нашу жизнь не "...явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога"

(Титу 3:4).

Мы поверили слову Евангелия, покаялись в грехах, про­возгласили Иисуса Господом своей жизни, и любовь Хрис­та освободила нас от рабства похоти, от злобы и ненависти, от всего, что держало нас в грехе. Божья любовь уничтожи­ла оковы рабства, и мы были высвобождены из плена.

Любовь прикоснулась к нам, и мы полностью измени­лись. Любовь победила все, что тяготило нас в прошлом.

Иисус видел нас, когда мы были сварливыми, злобными и ненавидящими. Он наблюдал, как мы воровали и обма­нывали, блудили и предавали друзей. Он видел, какими мы были, прекрасно знал все наши грехи и недостатки, но это не оттолкнуло Его от нас. Господь уже тогда любил нас. Своей любовью Он буквально вытащил нас из алкоголизма и наркома­нии, из блуда и злобы, из непокорности и всего, что угнетало нас. Мы были ничем не лучше сегодняшних грешников, пока Его любовь не прикоснулась к нам. Его любовь победила.

Кем бы люди ни были в миру, чем бы ни занимались, они будут оставаться в грехе и беззаконии до тех пор, пока не почувствуют любовь Христову. Столкнувшись же с ней, они не устоят против ее силы. Люди поймут, что Иисус возлю­бил их непорядочными и недостойными — такими, какие они есть, и предлагает им прощение и спасение.

Как ни печально осознавать, но среди верующих есть те, которые, пережив спасение, продолжают жить в беззако­ниях. Грех проник в церковь. Злость, вожделение, непокор­ность проявляются среди верующих. Подобное происходи­ло и во времена апостолов, поэтому Павел писал Титу:

"Напоминай верующим о том, что свободу им принесла любовь, что сила любви спасла их".

Наибольшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и возлюби ближнего твоего". Если в сердцах людей снова возгорится первая любовь, если ве­рующие снова проникнутся любовью к Богу, они не смогут грешить. Сила любви, однажды освободившая их, все так же способна уничтожать злобу и похоть, побеждать дела плоти, освобождать от рабства. Никакое беззаконие не мо­жет противостоять силе Божьей любви.

Но когда мы теряем эту любовь, мы снова возвращаемся к делам плоти. Именно поэтому Павел пишет Титу: "Напо­минай им, что когда они были рабами греха, Божья любовь освободила их. Напоминай им для того, чтобы они больше не возвращались в рабство, чтобы были покорны Богу и вернулись к первой любви".

Если вы будете любить Бога всем сердцем, то в вашей ду­ше не будет места зависти и ненависти. Если вы будете лю­бить Бога всем разумом, то вас не будут посещать греховные мысли, потому что все ваши мысли будут сконцентрирова­ны на Боге. Если вы будете любить Его всей крепостью, всем телом, то вы не пойдете "на поводу у плоти", греха и без­закония, потому что все ваше естество будет сконцентрировано на Боге. Если вы начнете любить людей так, как это делает Бог, вы уже не будете завидовать им и проклинать их, потому что любовь Божья желает только добра для людей.

Тот, кто любит Бога, не может жить в бунте, потому что знает заповедь: всякая власть от Бога. Такой человек не хо­чет бунтовать против Бога, а следовательно, не будет бунто­вать против тех, кого Бог поставил над ним: жена признает главенство мужа, дети — послушны родителям.

Однако у многих любовь со временем ослабла, и люди снова стали эгоистами. Если вы такой человек, вам нужно вернуться к любви! К той, которую вы испытывали в самом начале хождения с Господом! Вспомните, какими вы были тогда. Вам, наверное, хотелось всем помочь, вы сострадали всем, кому было плохо. Вы всех любили, всем улыбались, вам хотелось дарить людям тепло и любовь, которая пере­полняла ваше сердце.

Прикоснувшись к нам, любовь Божья сделала нас спо­собными любить всех людей так, как их любит Сам Иисус. Любовь к Богу помогла нам поступать так, как поступал бы на нашем месте Сам Бог. Обратитесь к Божьей любви, и вы сможете любить других так, как самих себя. Если мы не по­зволим угаснуть первой любви, если наши сердца будут го­реть любовью к Богу, у нас не будет никаких проблем с тем, чтобы любить другого человека, будь он достоин или недо­стоин нашей любви.

Итак, давайте подытожим, что любовь Божья сделала в нашей жизни.

Любовь Божья освободила нас от ненависти. А тот, кто ненавидит брата, не только не пребывает в Божьей любви, но еще и считается человекоубийцей.

"Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; нелюбящий брата пребывает в смер­ти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человеко­убийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны по­лагать души свои за братьев"

— 1 Ин. 3:14-16.

Любовь Божья освободила нас от зависти. Любите Гос­пода всем сердцем, и любовь вытеснит негативные чувства из вашей души. Совершенная любовь не способна обижать­ся, завидовать.

"А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам"

Рим. 5:5.

Господь говорит, что любовь Бога, освободившая нас и победившая наши грехи, заполнила наши сердца. Это зна­чит, что каждый верующий способен все простить и полю­бить любого человека. Если в вашем сердце есть какая-то горечь, советую закрыться в тайной комнате, открыть это место Писания и обратиться к Богу в молитве: "Господь! Од­нажды Твоя любовь уже освободила меня от ненависти и злобы. Она уничтожила во мне всякий грех. Библия гово­рит, что эта любовь живет во мне; на основании этого я за­действую силу Твоей любви, чтобы простить и, начиная с сегодняшнего дня, любить того, кто причинил мне боль. Господь, я принимаю силу Твоей любви!"

Любовь Божья обязательно принесет вам победу над все­ми проблемами! Зависть, злость, ненависть, обиды — эти недостойные чувства должны быть побеждены! Подчини­тесь силе любви. Возревнуйте о том, чтобы она через вас из­ливалась на других людей. Попросите Господа еще раз кре­стить вас Своей любовью. Бог излил Свою любовь в ваше сердце, но вам нужно ее задействовать. "Подключитесь" к ней, и вы убедитесь, что можно жить в победе.

Любовь Божья освободила нас от похоти. Похоть — это желание удовлетворить свои потребности, не думая о дру­гих людях. Раньше мы находились в рабстве различных по­хотей: похоти очей, похоти плоти, гордости житейской. Мы искали различных удовольствий: пили, курили, блудили, но

Божья любовь разрушила силу похоти в нашей жизни. Те­перь мы можем любить ближнего своего, как самого себя. А если так, то не будем иметь вожделения к нему, не станем использовать его для достижения своих целей. Ведь никто не хочет, чтобы им злоупотребляли.

Любовь Божья освободила нас от бунта. Раньше мы жи­ли в непослушании, жаловались и обвиняли всех и вся. Од­нако теперь мы имеем силу Божью справиться и с этой про­блемой. Нужно только облечься в Божью любовь. Для того, кто любит Бога всем сердцем, послушание перестает быть бременем, оно становится радостью и удовольствием. Та­ким образом, сила любви делает нас свободными и возвы­шает над любыми трудностями.

"А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какой мы исполнены к вам".

—1 Фес. 3:12

Павел молился, чтобы Господь наполнил нас любовью друг к другу и ко всем. Любовь к людям — это надежная за­щита от похоти, от грешных мыслей. Она помогает нам принимать людей, как возлюбленных Бога, как тех, за кого заплачена цена крови Иисуса. Любовь к людям поможет нам сохранить сердца непорочными перед Богом, "чтобы утвердить сердца ваши непорочными..." (1 Фес. 3:13).

Искренняя любовь к людям отвратит нас и защитит от зла (Рим. 12:9).

Благодаря тому, что Иисус "ходил" в любви, Бог помазал Его елеем радости, причем, помазал "более соучастников" Его (Евр. 1:9).

Иисус возлюбил правду и возненавидел грех. Во Христе пребывала совершенная любовь. Ваша любовь к Богу будет выражаться в ненависти ко греху.

 

 

Глава 8

Влюбляйся в Иисуса

Потрясающее переживание

Думаю, что когда-нибудь в<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.