Составление фигуры танцующего человека на основе нерасчлененной схемы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Составление фигуры танцующего человека на основе нерасчлененной схемы

2017-10-11 256
Составление фигуры танцующего человека на основе нерасчлененной схемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить анализировать представленный образец и описывать способы соединения и пространственного расположения частей. Задачи:

—совершенствовать умение выделять четырехугольники (многоугольники) в многообразии фигур;

—формировать умение рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре и планироватьход действий;

—развивать пространственные представления, элементы аналитического мышления.

Оборудование: набор «Танграм» и схемы составляемых фигур (для педагога); набор «Танграм» и схема составления фигуры танцующего человека (для каждого ребенка).

* * *

Вы все любите танцевать, знаете много танцевальных движений. Из игры «Танграм» можно составить танцующего человека. Это сложно, но если вы мне поможете, то вместе мы справимся. Попробуем? Посмотрите внимательно.

Показывает рис. 2.

Фигуру человека можно составить из семи частей игры. Как же это сделать? Как вы думаете, из каких геометричес­ких фигур можно составить туловище? (Из двух больших треугольников и четы­рехугольника.) Шапочку? (Из среднего треугольника.) Голову? (Из квадрата.) Ноги? (Из маленьких треугольников.)

 

После каждого ответа педагог обводит

рукой соответствующую часть рисунка. Рис. 2. Силуэт танцующего человека


 

 

Приложения

Затем дает возможность самостоятельно составить фигуру танцующего человека. Одного ребенка необходимо попросить составить фигуру на фланелеграфе, другие дети на схемах отмечают расположение частей фломастером.

Кто может рассказать, как мы составили фигуру танцующего человека?

Педагог должен следить, чтобы дети в ответе соблюдали последовательность в анализе: от выделения главных частей, составленных из больших фигур, к частям, составленным из маленьких фигур. Необходимо опросить 2—3 детей.

Покажите на своих схемах все возможные четырехугольники.

Сколько многоугольников использовано в фигуре человека? (Семь.)

Думаю, что новые друзья с удовольствием потанцуют с нами.

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Молодцы, вы хорошо составляете фигуры и отлично танцуете!

До следующего занятия рекомендуется провести индивидуальную работу по составлению фигур по нерасчленённым схемам в группе и дома.

 

Свободное моделирование на материале игры «Танграм»

Цель: упражнять в составлении фигур и силуэтов по собственному замыслу.

Задачи:

—закреплять умение осуществлять зрительно-мысленный анализвозможного расположения фигур, составлять из частей целуюфигуру на основе способа присоединения разных геометрических фигур;

—развивать воображение, пространственное мышление, умениесогласовывать и контролировать свои действия.

Оборудование: набор геометрических фигур (для каждого ребенка и педагога); игрушка Незнайка.

* * *

К нам в гости пришел Незнайка. Ему очень интересно узнать, во что мы с вами играем. Познакомим Незнайку с нашей игрой и расскажем о ней.

Как она называется? Из чего она состоит? Сколько геометрических фигур входит в набор? Какие геометрические фигуры есть в игре, укажите их величину и количество, нарисуйте в воздухе.

Дети отвечают и выполняют задания.



 

Математическоеразвитиедошкольников


 



Приложения




Какие геометрические фигуры можно составить из двух больших треугольников? Из двух больших треугольников и среднего треугольника? Из двух маленьких треугольников?

Дети, отвечая, выкладывают соответствующие фигуры из своих наборов.

Как мы составляем фигуры? (Присоединяем сторону одной фигуры к другой.) Что мы еще составляли из геометрических фигур? (Разных животных, птиц, домики.) Покажем Незнайке, как быстро и правильно мы умеем это делать.

Предлагаю вам вспомнить и составить любую фигурку или придумать свою. Кто хочет, может воспользоваться схемами. Как только вы составите фигуру, покажите ее Незнайке — он зарисует фигуру и потребует дома составить такую же. Выполняйте задание внимательно, старательно, аккуратно.

Дети составляют по 3—4 фигуры.

Все ваши работы очень понравились нашему гостю, и теперь он дома тоже будет играть с геометрическими фигурами, а для этого мы подарим ему «Тантрам». Что бы вы хотели пожелать Незнайке, когда он будет играть с «Танграмом»?

Дети отвечают.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.