Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-11 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(набазематериала«Сложиквадрат»)
Обоснование
Исследователи А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Л.Е. Журова, Т.В. Тарунтаева и другие выделяют общую и специальную готовность к школьному обучению.
К общей готовности относят: физическую, личностную, интеллектуальную.
Под физической готовностью следует понимать: состояние здоровья, развитие двигательных навыков и качеств, особенности гонких моторных координации, физическую и умственную работоспособность.
Личностная готовность ребенка к школе реализуется в произвольности поведения, сформированности общения, самооценки и мотивации учения, способности принять взрослого в качестве учителя. В русле реальной педагогической практики она проявляется:
—в активности, заинтересованности решать общие задачи;
—потребности помогать сверстникам;
—дисциплинированности, умении подчиняться установленным правилам;
—качестве ответов и результатах работы;
—наличии настойчивости, старательности.
Центральный показатель интеллектуальной готовности к концу дошкольного возраста — сформированность образного мышления, воображения, творчества, основ словесно-логического мышления, а также овладение средствами познавательной деятельности: умением классифицировать, обобщать, схематизировать, моделировать, владение родным языком, основными формами речи — диалогом, монологом.
Специальная готовность проявляется в овладении началами грамоты — чтением, письмом, математикой; элементами учебной деятельности — выделением задач общего контекста деятельности, осознанием и обобщением способов решения, планирования и контроля, овладением общим темпом и ритмом работы.
Как отмечают исследователи Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Г. Арушанова (47], общая и специальная готовность к школе между собой тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Для их формирования имеют значение как специфически детские виды деятельности, так и специальные области знаний (чтение, письмо, математика).
Таким образом, основой развития дошкольника (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Поддьяков, Ф.А, Сохин) выступают осознанность и произвольность. Эти качественно новые образования появляются к концу дошкольного возраста на основе овладения ребенком элементами грамоты, математики в специфических видах деятельности — игре, конструировании, моделировании, рисовании.
Приведенные выше положения обосновывают следующие необходимые требования к заданиям, диагностирующим уровень логико-математической готовности дошкольника к школьному обучению:
—индикация произвольности как способности действовать всоответствии с сознательно поставленной целью;
—констатация ребенком объективности оценки собственныхвозможностей;
—- выявление особенностей тонких моторных координации;
— постановка игровой задачи. Например: «Буратино подарил
Незнайке волшебную мозаику, но, чтобы воспользоваться ееособыми свойствами, необходимо выполнить ряд заданий.Однако, как ни старался Незнайка, ничего у него не вышло.Давай поможем Незнайке».
Диагностические задания
Назови цвета
Цель: диагностика умения различать цвета, определение уровня цветового зрения.
Задание: назови цвета находящихся перед тобой геометрических фигур.
Отбери фигурыно форме
Цель: диагностика знания геометрических фигур, умения классифицировать предметы по форме.
Задание: распредели предложенные геометрические фигуры на группы в зависимости от их формы.
I |
Усложнение: ребенку предлагается одна фигура (она кладется перед ним); он должен создать из предложенного материала фигуру, схожую по форме, но иную по размеру; затем назвать вновь полученную фигуру.
Приложения
Повтори
Цель: диагностика развития памяти, внимания, наглядно-образного мышления.
Задания
*Повтори ряд геометрических фигур, сохраняя заданную последовательность цветов (можно сосредоточить внимание ребенка на важности совпадения цвета, а не формы или размера).
* Повтори предложенный ряд фигур, сохраняя их форму.
* Запомни и повтори ряд фигур (образец дается для изучения на 10—15 с, затем он убирается и ребенок воспроизводит его по памяти).
* «Что изменилось?»: ребенку предоставляется для изучения ряд фигур, затем он закрывает глаза, а экспериментатор изменяет расположение фигур, убирает некоторые из них; ребенок, открыв глаза, определяет, что изменилось.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!