Галиева Диля Василевна-17. 08. 2013. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Галиева Диля Василевна-17. 08. 2013.

2017-10-11 268
Галиева Диля Василевна-17. 08. 2013. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая учебная программа

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год

вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

2016-2017 нче уку елына икенче кечкенәләр төркемендә (3-4 яшькә кадәр) мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең төп бердәм укыту

программасын тормышка ашыру буенча

Укыту-эш программасы

 

 

Авторы программы:

 

Шайхутдинова Юлдыз Азатовна.

 

 

Г.

 

Содержание

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка..…………………………………………...3

2. Цели и задачи реализации Программы…....………………………3

3. Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников……4

4. Целевые ориентиры…………………………………….……………7

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательной работы

5. Социально-коммуникативное развитие……………………… ……8

6. Познавательное развитие……………………………………............16

7. Речевое развитие……………………………………………………..25

8. Художественно-эстетическое развитие…………………………….40

9. Физическое развитие…………………………………………………51

10 Вариативные формы реализации программы ……………………..56

11. Взаимодействие с семьями воспитанников.……………………….59

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

12. Примерный режим дня ……………………………….…………….60

14. Особенности развивающей предметно-пространственной среды..62

15.Особенности традиционных мероприятий, праздников…………….63

16.Материально-техническое и методическое обеспечение..................66

 

 

Список детей:

Галиева Диля Василевна-17.08.2013.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5.Социально-коммуникативное развитие

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации (от лат. socialis — общий, общественный), а также вне его общения и активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. вне коммуникации (от лат. communico — делаю общим, связываю, общаюсь).

При реализации содержания образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» необходимо помнить о следующем

1) Решение основных задач психолого-педагогической работы невозможно без формирования первичных ценностных представлений (что такое хорошо и что такое плохо).

2) Выделение отдельной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» условно, так как процесс социализации и коммуникации буквально пронизывает всё содержание Программы разнообразными социализирующе- комммуникационными аспектами.

«Матрицей» Программы является содержание психолого-педагогической работы по развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками. Оно должно учитываться при организации всех видов детской деятельности, в процессе решения всех задач психолого-педагогической работы Программы.

3) В свою очередь, реализация самой образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» обеспечивается опорой на сквозные механизмы развития ребёнка — общение, игру, элементарный труд, познание и другие виды детской деятельности. Ведущее место в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» занимает игра (сюжетно-ролевая, режиссёрская и театрализованная) как способ освоения ребёнком социальных ролей, средство развития качеств ребёнка, его творческих способностей.

4) Общество, государство и семья остро осознают необходимость вернуть утраченное в последние годы уважительное отношение к труду как к самостоятельной ценности. Цели дошкольного образования не могут быть достигнуты вне решения задачи развития самой трудовой деятельности и формирования позитивных установок ко всем видам труда, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре и развития личности ребёнка.

5) Необходимость включения в содержание образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» задачи по формированию основ безопасного поведения ребёнка в быту, социуме, природе обусловлена: с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально- экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.); с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем(снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.). В связи с этим основы безопасного поведения в быту, социуме, природе рассматриваются в Программе и как безопасность жизнедеятельности человека (состояние его физической, психической и социальной защищённости), и как безопасность окружающего мира природы.

 

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Социализация

 

Месяц Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Дидактические игры Театрализованные игры Приобщение к элементарным общепринятым нормам и Правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
  Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования дружелюбия. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Образ Я. Формировать начальные представления о человеке, первичные гендерные представления. Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Детский сад. Знакомить с традициями детского сада. Родная страна.Дать представления о родной стране, о родной культуре.
Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке», «Детский сад», «Я-воспитатель» Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Времена года», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу», Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши»,«Птички в гнездышках»,Игра-драматизация по сказке«Колобок», «Теремок». Инсценировка сказки «Три медведя» Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» Дидактическая игра «Наши эмоции» Игры: «Плакать не надо» Беседа «Что мы знаем о своем садике?» Дидактическая игра «Сложи узор» Чтение татарской народной сказки «Болтливая утка»
Октябрь Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Семья», «Магазин игрушек». Дидактические игры: «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пчелы и медвежата», «Шалтай- Балтай». Инсценировка сказки «Репка» Кукольный театр «Колобок» (русская народная сказка) Инсценировка сказки «Лиса и заяц» Беседа «Мои любимые воспитатели» Дидактическая игра «Профессии в детском саду» Беседа «Поговорим о милосердии» Беседа «Я мальчик, а ты девочка» Беседа«Г.Тукай татарский писатель». Знакомство с его творчеством.
Ноябрь Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Мы идем в театр». Дидактические игры «Одежда», «Найди пару», «Спорт», «Что в корзинке?», «Найди пару». Подвижные игры: «Передай другому», «Курочка и цыплята», «Цветные автомобили», «Листопад». Кукольный театр «Кошкин дом» Инсценировка по сказке «Лиса и заяц». Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк» Беседа «Учимся справляться с гневом». Игры по теме «Гнев» Составление рассказа «Мои друзья» Работа с родителями «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка» «Водяная» татарская сказка– познакомить, показать иллюстрации. Г.Тукай Беседа «Моя семья»
Декабрь Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер», «Мы идем в гости», «Больница». Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Одень куклу». Подвижные игры: «На улице», «Беги к тому, сто назову», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик». Инсценировка сказки «Рукавичка» Пальчиковый театр «Теремок» Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр» Беседа «Жадность» Беседа «Поговорим о доброте» Игры по теме «Радость» Беседа «Такие разные и такие похожие» Татарская народная подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Январь Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Строительство» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Истории в картинках», «Времена года», «Чей, чья, чьё?», «Цвета». Подвижные игры: «Бегите к флажку», «Лиса и зайцы», «Поезд», «Хищник-добыча», «Шалтай - болтай».. Театр настольный «Волк и семеро козлят». Инсценировка сказки «Колобок» Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес». Беседа «Шаловливые игры» Игра-ситуация «Ссора» Игры по теме «Страх»   Беседа «Зачем нужны правила?» «Шурале» татарская сказка– познакомить, показать иллюстрации. Г.Тукай
Февраль Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поликлиника», «Сервируем стол», «Кукла заболела». Дидактические игры: «Собери картинку», «Музыкальные инструменты», «Один-много», «Что кому надо для работы». Подвижные игры: «Перебежки», «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Цветные автомобили». Кукольный театр «Три медведя» Театр игрушек «Лиса и петух» (русская народная сказка») Беседа «Злой язычок» Беседа «Чувства одинокого человека» Игры по теме: «Давайте жить дружно».   Беседа «Насколько я ответственный?» Дидактическая игра «Укрась фартук узором» Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Март Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская», «Детский сад». Дидактические игры: «Времена года», «Кто важнее?». «Таня умывается», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино». Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки», «Птички и кот», «Догони мяч», «Самолеты». Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Театр игрушек «Маша и медведь» (русская народная игра) Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Игры по теме «Мальчики и девочки» Беседа «Мои лучшие друзья» Дидактическая игра «Семья» Беседа «Международный день 8 марта» Татарская народная подвижная игра «Скок- перескок»
Апрель Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Зоопарк», «Делаем покупки», «Веселый автобус». Дидактические игры: «Подбери картинку», «Истории в картинках», «Волшебный коврик», «Дополни узор». Подвижные игры: «Курочка- хохлатка», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пузырь», «Кот и мыши». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Театр игрушек «Хитрая лиса» Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка) Игра-ситуация «Болезнь куклы» Дидактическая игра «Профессии» Беседа по теме «Давайте жить дружно»   Малые формы фольклора: загадки, пословицы… Татарская народная подвижная игра «Ловишки» Беседа «Я знаю как зовут членов моей семьи»
Май Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Путешествие», «День рождения Степашки», «Зоопарк». Дидактические игры: «Лото- животные». «Когда это бывает?», «Помоги малышам», «Предметы и контуры», «Волшебная мозаика». Подвижные игры: «Птицы и лиса», «Солнышко и дождь», «У медведя во бору», «Поезд», «Самолеты». Кукольный театр «Смоляной бычок» (русская народная сказка) Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка) Инсценировка сказки «Курочка-ряба» Сюжетно-ролевая игра «Я- воспитатель». Беседа «Добрые и злые поступки» Игра-ситуация «Дружные соседи» Игры по теме: «Наши эмоции»   Русский фольклор «Солнышко, появись». Беседа «Профессии в детском саду» Беседа «Моя фамилия»

 

 

2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Труд»

 

Месяц Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд
Сентябрь Формировать положительное отношение к труду взрослых.     Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.   Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.   Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.     Д/игра «Профессии» Наблюдение за трудом работников детского сада. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы. Оказание посильной помощи взрослым.   Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.   Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.   Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).   Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.   День дошкольного работника Международный день учителя День милиции День защитника Отечества День космонавтики День работников пожарной Охраны   Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями. Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Безопасность»

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения»

Ме сяц   Программное содержание   Совместная деятельность
СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство детей с автомобилями» Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.. 1. Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин. 2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей. 3. 3.Сравнивание машин по цвету. 4. Игры в водителей. Чтение художественных произведений о машинах. 5. Тематические беседы по теме «Транспорт».
ОКТЯБРЬ 2. «Грузовые и легковые автомобили» Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери 1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями. 2. Чтение худ. произведений о машинах. 3. Строительство гаражей для автомобилей. 4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине. 5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»). 6. Беседа о работе водителя.
НОЯБРЬ 3. «Пассажирский транспорт» Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. 1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. 2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте. 3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай». 4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.
ДЕКАБРЬ 4. «Машина» Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение. 1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах. 2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. 3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт. 4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора. 5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»
ЯНВАРЬ 5. «Светофор» Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. 1. Чтение худ. произведений о светофоре. 2. Рассматривание иллюстраций со светофором. 3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги. 4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный» 5. Тематические беседы «Светофор»
ФЕВРАЛЬ 6. «Дорога» Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. 1. Чтение худ. произведений о дороге. 2. Рассматривание иллюстраций с дорогой. 3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку. 4. Сравнивание полосок разной ширины и длины. 5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины. 6. П/ и «Поезд»
МАРТ   7. «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. 1. Чтение худ. произведений про улицу. 2. Рассматривание иллюстраций с улицами. 3. Строительство улицы. 4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей. 5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада. 6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»
АПРЕЛЬ 8. «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование) Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. 1. Чтение худ. литературы про дорогу. 2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины. 3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей. 4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди. 5. Д/ и «Бегите ко мне».
МАЙ 9. «Наш друг - Светофор» (рисование) Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. 1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора. 2. Чтение худ. произведений о светофоре. 3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль». Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

6. Познавательное развитие

Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствуют дальнейшему успешному интеллектуальному и личностному развитию ребёнка. При реализации образовательной области «Познавательное развитие» необходимо учитывать следующее:

• познавательные возможности ребёнка определяются уровнем развития психических процессов (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи);

• значительное место в реализации области занимают разнообразные формы работы с детьми, обеспечивающие развитие познавательной активности и самостоятельности, любознательности и инициативности каждого ребёнка;

• формирование целостной картины мира на основе развивающихся у ребёнка первичных представлений и познавательных действий обеспечивается в результате интеграции со всеми образовательными областями.

 

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание» (РЭМП)

 

Месяц РЭМП
Сентябрь Знакомство с понятиями «один – много». Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.
Октябрь Цвет. Столько же. Больше. Меньше. Столько же. Больше. Меньше. Столько же. Больше. Меньше.
Ноябрь Свойства предметов. Счёт до двух. Счёт до 2. Цифры 1 и 2. Длиннее. Короче.
Декабрь Круг. Шар. Шире. Уже. Счёт до 3. Число 3.
Январь «На, над, под»\ .«Выше, ниже» «Раньше, позже»
Февраль «Счет до 4-х. Число 4, цифра 4» «Квадрат» «Куб» «Вверху, внизу»
Март «Слева, справа, посередине» «Счет до 5. Число 5.Цифра5» «Внутри. Снаружи» «Впереди, сзади, между»
Апрель «Пара» «Овал» «Прямоугольник» «Числовой ряд»
Май «Порядковый счет» «Игра-путешествие» «Повторение. Слева,справа. посередине» Повторение»

 

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание»(ФЦКМ)

Икенче кечкенәләр төркеме өчен әйләнә - тирә белән таныштыру буенча тематик планнар - Туган телдә сөйләшәбез” методик кулланма буенча

Тема максат җиһазлар вакыт
1. Кояш, чык! 1) җәй турындагы күзаллауларын киңәйтү, тәү-лек өлешләрен дөрес әйтергә күнектерү; 2) балаларның сөйләмен, игътибарын, ишетү хәтерен, күзаллауларын, вак моторикаларын, рәсем ясау күненкмәләрен, иҗади сәләтләрен үстерү; 3)балаларда табигать белән кызыксыну тәр-бияләү А 4 форматындагы ак кәгазь битләре, (аларга д-8-9 см булган сары түгә- рәкләр ясалган), фломастерлар, “Иртәнге нур” аудиоязмасы СЕНТЯБРЬ-
2. Йомшаккай әзерләгән сюрприз 1)Агачтан ясалган уенчыкларны карау бары- шында агач материалы, аның үзлекләре (каты, нык) белән таныштыру; тәрбияче сорауларына җавап бирергә өйрәтү; 2)предметлар төсен, формасын, зурлыгын бил-гели белергә өйрәтү, анализаторлар эшчәнле- ген, сүзлек байлыгын, хәтерләрен, игътибарла- рын үстерү. 3)уенчыкларга карата сакчыл караш һәм уен- нан соң уенчыкларны урынына кую гәдәте тәр- бияләү. Тартма,уенчык пе- си (Йомшаккай), карау өчен пирмида, зур матрешка һәм һәр балага җитәр- лек матрешкалар.  
3. Манара 1)балаларны төрле зурлыктагы һәм төрле төс- тәге төзү материалы – шакмаклар белән та- ныштыру, үрнәк буенча манара корылмасы төзергә өйрәтү; 2)предметның төсен, формасын, зурлыгын атый белүләренә ирешү; 3)бергә шөгельләнү теләге уяту; Балалар бак- часына карата уңай мөнәсәбәт тәрбияләү. Уенчык песи, тарт- ма белән төрле төстәге, төрле зур- лыктагы шакмаклар ОКТЯБРЬ
4. Куян үстергән кишер һәм помидор 1)табигатьтәге көзге үзгәрешләр, көзге уңыш турында мәгълүмат бирү, яшелчәләр (кишер, помидор) турында белемнәрен баету; 2)яшелчәләрне (кишер,помидор) тышкы күре- неше, тәме, формасы буенча аера белүләренә ирешү; игътибарларын, аңга алуларын, диало- гик сөйләмләрен, сенсорик күнекмәләрен үсте- рү; 3)балаларда сорауларга җавап бирү теләге уя- ту; табигатькә уңай караш уяту. Уенчык куян, бала- лар санынча ки-шер, помидор, “тылсымлы тартма” ОКТЯБРЬ    
5. Куян үстер-гән кыяр һәм шалкан 1) балаларның табигатьтәге көзге үзгәрешләр, көзге уңыш турында күзаллауларын киңәйтү, яшелчәләр (кыяр, шалкан) турындагы белем-нәрен ныгыту; 2) яшелчәләрне (кыяр, шалкан) тышкы күренеше, тәме, формасы буенча аера белергә өйрәтүне дәвам итү; игътибарларын, аңга алуларын; диалогик сөйләм, сенсорик сәләтләрен үстерү; 3) сорауларга җавап бирү теләге тудыру; таби-гать белән кызыксыну тәрбияләү. Уенчык куян, бала- лар санынча кыяр,шалкан; “тылсымлы тартма” НОЯБРЬ
6. Сары, кызыл яфраклар 1)балаларны көз, кыш ел фасыллларының характерлы билгеләре белән таныштыру; бер ел вакыты икенчесен алмаштыруы турында мәгълүмат бирү; көзге яфраклар турындагы бе- лемнәрен (яфракларның төсләре үзгәрә, алар коелалар) киңәйтү. Авазлар әйтелешен ныгыту; 2)балаларның игътибарын, аңга алуларын, хә- терен бәйләнешле сөйләмен үстерү; 3)көзге табигатьнең матурлыгын күрә белергә өйрәтү; балаларда чиста пөхтә эшләү теләге тәрбияләү. Көзге һәм кышкы пейзажлар сүрәт- ләнгән рәсемнәр, яшел төскә буял- ган ватман (келәм); һәр балага җитәр-лек сары яки кызыл төстәге яф-раклар, пумалалар, җилем, салфеткалар; “Яф-рак бәйрәме” ау-диоязмасы НОЯБРЬ
7. Кунак каршы-лыйбыз 1) савыт сабаның аерым предметлары, алар-ның кулланышы турында белемнәренә төгәллек кертү; тәрбияче белән бергә кыска хикәя төзергә өйрәтүне дәвам итү; балаларны әңгәмәгә тарту; 2) балаларның игътибарын, аңга алуларын үс-терү; тәрбияче биргән сорауны ишетү, аңлау һәм аңлаешлы итеп җавап бирүләренә ирешү; үз исемен дөрес әйтә белергә өйрәтү; 3) балаларда сөйләм этикетына нигез салу(исәнләшү, танышу, саубуллашу); өлкәннәргә булышу теләге уяту; савыт-сабага сакчыл караш тәрбияләү.   Кыз һәм малай кур-чаклар, чәй өстәле, ашъяулык, тартма-да савыт-сабалар, чәй, конфетлар, салфеткалар ДЕКАБРЬ
8. Чаллы шәһәре. 1)балаларны Чаллы шәһәре, аның исеме (Яр Чаллы), шәһәрдә ясала торган “КамАЗ” машинасы белән таныштыру. Юл йөрү кагыйдәләре турында элементар белемнәр бирү; 2)аңга алуларын, диалогик сөйләмнәрен үстерү; сүзләрне, кыска фразаларны ачык әйтә белүләренә ирешү; “КамАЗ” машиналары белән кызыксынуларын үстерү; 3) туган шәһәр, “КамАЗ”эшчеләре, аларның хезмәте белән горурлану хисе тәрбияләү. мольберт, шәһәр күренеше сүрәт-ләнгән рәсем, “КамАЗ” машинасы, йөк машиналары ДЕКАБРЬ
9. Тылсымлы шкатулка 1)Балаларны Яңа ел бәйрәменә әзерлеккә тарту, чыршы уенчыкларының төрләре белән таныштыру, аларны күрсәтергә теләк уяту; 2) балаланы чыршы уенчыкларының төсен, формасын, зурлыгын, кулланышын атарга өйрәтү; диалогик сөйләмнәрен үстерү, сорауларга җөмлә белән җавап бирергә өйрәтү;, аңга алуларын үстерү; берничә сенсорик билгеләре буенча бертөрле предметларны төркемгә берләштерергә өйрәтә башлау; 3) чыршы уенчыкларына сак караш тәрбияләү; балаларда Яңа ел бәйрәме уңаеннан яхшы кәеф, шатлык хисләре булдыруга шартлар тудыру. Шкатулка, төрле төстәге, төрле зурлыктагы төрле формадагы чыршы уенчыклары, бала- лар санынча кәгазь кар бөртекләре, савытка салынган кар, “Чыршыкай- матуркай “ җыры аудиоязмасы ЯНВАРЬ
10. Куян белән тиенне чыршы бәйрәменә чакырабыз 1)балаларның кышкы табигатьнең характерлы үзенчәлекләре, кыргый җәнлекләр турындагы күзаллауларын киңәйтү; тикшеренүләр барышында суның үзлекләре турында мәгълүмат бирү; авазлар артикуляциясен ныгыту; 2) балаларның игътибарын, хәтерен үстерү, танып белү активлыкларын формалаштыру; 3)балаларда Яңа ел бәйрәме уңаеннан яхшы кәеф, шатлык хисләре булдыруга шартлар тудыру; кыргый җәнлекләргә карата кайгыртучанлык хисе тәрбияләү. Боздан ясалган муенса, тәлинкә, кәрзин, йомшак ку-ян һәм тиен уен-чыклары; чыршы, нарат агачлары макеты, кишер, чикләвек ЯНВАРЬ
11. “Чанада шуабыз” рәсемен карау 1)балаларны рәсемне карарга, аның эчтәлеген аңларга, эчтәлеге буенча сорауларга җавап бирергә өйрәтүне дәвам итү; 2) диалогик сөйләмнәрен, күзәтүчәнлекләрен, күрсәтмә-образлы фикерләүләрен үстерү; 3)кышның матурлыгын күрә белергә өйрәтү.   “Чанада шуабыз” рәсеме, ак гуашь, зәңгәр фонлы кәгазьләр, кышкы киемнән Алсу курчак 05. 02   12.02.    
12. Җимлек янында 1)кышлаучы кошларны күзәтүне оештыру; аларны тышкы кыяфәтләре буенча танырга өйрәтүне дәвам итү; пумаланың очы белән ярма бртекләреясауны ныгыту; 2) аваз ияртемнәрен әйтүдә күнектерү; сүзлек запасын баету; игътибарын үстерү; 3) күзәтүчәнлек, кошларга карата сак караш, алар турында кайгыртучанлык, кышын аларны тукландыру теләге тәрбияләү. “Җимлек янында” рәсеме, җимлектә- чыпчыклар; сары гуашь, кәгазь, һәр балага җитәрлек кәгазьдән ясалган кошлар, пумалалар   ФЕВРАЛЬ
13. Ватанны саклаучы-лар көне 1)балаларны Ватанны саклаучылар көне белән таныштыру; 2)балаларның игътибарын,аңга алуларын; диалогик, монологик сөйләмнәрен үстерү; 3) балаларда Туган илгә мәхәббәт,малайларда көчле, кыю булырга омтылыш тәрбияләү. Төркемгә йөрүче балаларның әтиләренең фотосүрәте МАРТ
14. Минем әнием 1) әниләр турында әңгәмәдә катнашырга, әниләрнең исемен дөрес әйтә белергә өйрәтү;; әзер формалардан бизәк төзеп, кәгазь битендә ябыштырырга өйрәтүне дәвам итү; 2) балаларның игътибарын, кабул итүләрен, хә-терен, сүзлек байлыгын үстерү; 3) балаларда әниләргә карата җылы мөнәсә-бәт, хөрмәт, мәхәббәт тәрбияләү.   “тылсымлы сан-дык”, һәр балага берәр сары һәм би-шәр кызыл түгәрәк, “Әниләр бәйрәме” җырының аудиояз-масы МАРТ
15. Тере һәм уен-чык кошларны карау 1)тере һәм уенчык кошларны чагыштыру, уен-чык кош-дымка уенчыгы белән таныштыру, уенчык кошның нинди материалдан ясалган булуын ачыклау; төсләрне, дымка бизәге элементларын ныгыту; 2)балаларның игътибарын, күзәтүчәнлеген үс-терү, сорауларга тулы җавап бирергә өйрәтүне дәвам итү; 3) кошлар белән кызыксыну, алварга карата сак караш, кайгыртучанлык тәрбияләү. Читлектәге тере кош, уенчык кош(дымка уенчыгы), кошка ярма һәм су салу өчен савыт. АПРЕЛЬ
16. Урамда яз 1)балаларны язгы күренешләр белән таныш-тыруны дәвам итү(кар эри, тамчы тама, кояш җылыта, сулар җыела, язгы табигатътәге гади бәйләнешләрне (кояш ныграк җылыта –көннәр җылына-кар эри һ.б.) ачыклау барышында сүзлек запасын киңәйтү һәм активлаштыру; 2) балаларның күзәтүчәнлеген, игътибарын, күзаллавын үстерү; 3) язгы күренешләр белән кызыксыну, табигатътә барган үзгәрешләрне күрергә өйрәтү, шатлык хисләре уятү. язгы күренешләр төшерелгән рәсем, “Язгы тамчы” җырының аудиояз-масы АПРЕЛЬ
17. “Кәҗә һәм кәҗә бәтиләре” рәсемен карау 1)балаларны тәрбияче ярдәме белән рәсемнең эчтәлеген аңларга, аның турында сөйләргә, тәрбияче сөйләгәнне тыңлый белергә өйрәтү, йорт хайваннары турындагы белемнәрен киңәйтү; 2) балаларның аңга алуларын, игътибарын, диалогик сөйләмен, дуслык турындагы күзал-лауларын үстерү; 3) хайваннарга карата кайгыртучанлык тәрбия-ләү. “Кәҗә һәм кәҗә бәтиләре” рәсеме МАЙ
18. Тузганак чәчәген карау 1)балаларны туган як үсемлекләре (тузганак) белән таныштыруны дәвам итү; 2)үсемлекләрне карау барышында әңгәмәгә тарту, хәтерне, игътибарны, күзәтүчәнлекне үстерү; 3)үсемлекләр белән кызыксыну, эстетик хисләр тәрбияләү. чәчәк битлекләре, вальс мелодиясе МАЙ    

3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание»

(развитие конструктивной деятельности)Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблю­дений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опы­ты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпи­чики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые пост­ройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на опре­деленном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию ва­риантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять пост­ройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Планируемые промежуточные результаты:

Дети знают, что все люди стро<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.