Памятка для ученика начальной школы. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Памятка для ученика начальной школы.

2017-10-11 406
Памятка для ученика начальной школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа над ошибками.

Памятка для ученика начальной школы.

1. Заглавная буква в начале предложения.

 

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.

Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

 

2. Пропуск буквы.

 

Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.

Делай так: зв о нок, уче н ик.

 

3. Слог.

 

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: у ׀ чи ׀ тель - 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Перенос слова.

 

Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.

Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

 

 

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

 

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: е ль, те нь, пе нь, ко нь ки, ма ль чик, па ль то.

 

Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

 

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: малы ши, каранда ши, е жи, ро ща, ту ча.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

 

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.

Например: до чк а, ре чк а, мо щн ый.

Ударение.

 

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение в каждом слове.

Например: алфав¢ит. Я записал алфавит в тетрадь.

 

 

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

 

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

Делай так: сад¢ы - с¢ад, волн¢а – в¢олны, черв¢ивый - ч¢ервь.

Непроверяемая безударная гласная в корне.

 

Запиши слово 3 раза. Обозначь уда­рение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни орфограмму.

Например: ¢яг о да, ¢яг о да, ¢яг о да, ¢яг о дка, ¢яг о дный.

Сомнительные согласные.

 

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

Делай так: моро з - моро зы, яго д ка - яго д а.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

 

 

Заглавная буква в имени собственном.

 

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило.

Например: И лья, П етров, М урка, В олга, Х имки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

 

13. Разделительный мягкий знак ь.

 

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: в ью га, лист ья, солов ьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

 

 

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, гру п-п овой, подгруп -п а.

15. Знаки препинания в конце предложения (.?!...).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

 

 

Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

сущ. глаг.

Делай так: Седые туманыплывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

Состав слова.

 

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.

Например: Поездка, приезд, заезд.

 

Правописание непроизносимых согласных.

 

Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь ор­фограмму.

Делай так: звёз д ный - звез д а, звёз д очка. Чес т ный – чес т ь

Сложное предложение.

 

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нари­суй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -], [= -].

 

Предложение с прямой речью.

 

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает". А: «П»

Или: «А ты кем будешь на карнавале - спросил Мишка. «П?» - а.

Работа над ошибками.

Памятка для ученика начальной школы.

1. Заглавная буква в начале предложения.

 

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.

Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

 

2. Пропуск буквы.

 

Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.

Делай так: зв о нок, уче н ик.

 

3. Слог.

 

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: у ׀ чи ׀ тель - 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Перенос слова.

 

Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.

Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

 

 

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

 

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: е ль, те нь, пе нь, ко нь ки, ма ль чик, па ль то.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.