Пятый год обучения (9 класс) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Пятый год обучения (9 класс)

2017-10-11 511
Пятый год обучения (9 класс) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел Количество занятий
  Диагностика. Тестирование.  
  Фонетика.  
  Лексика.  
  Морфемика.  
  Морфология.  
  Синтаксис. Пунктуация.  
  Проверочные работы.  
  Тестирование.  
  ВСЕГО: 30 занятий

 

 

Содержание программы (9 класс)

Диагностика. Тестирование (2 занятия)

Диагностика устной речи.

Диагностика письменной речи.

Фонетика (4 занятия)

Многообразие звуков. Фонетический и фонематический анализ слов.

Обозначение гласных и согласных звуков. Выделение звука по заданию учителя, его характеристика. Подбор схем к слову, слов к схемам. Преобразование слов путём добавления звука: вол – волк, убавления звука: урок – рок, перестановки звуков: лов - вол. Определение позиции заданного звука. Различия в образовании произношении гласных и согласных звуков. Определение количества слогов в слове. Слоговая схема слов. Подбор схем к слову, слов к схемам. Составление слов из слогов. Преобразование слов: путём перестановки слогов местами сосна - насос; добавления слогов вёл – привёл; убавления слогов пришёл – шёл. Подбор слов к заданной звукослоговой схеме, схем к словам. Анализ слова. Выделение заданного звука, слога. Соотнесение количества звуков, букв, слогов. Характеристика заданного звука, слога. Преобразование слов путём изменения его звукослогового состава. Составление слов из заданных звуков, слогов.

Дифференциация звуков и букв по всем признакам.

Звуки и буквы. Сравнение звуков по всем признакам. Позиция в слове. Звуковая схема слова. Подбор слов с заданным звуком. Графические диктанты. Преобразование слов путём взаимозамены парных звуков (сайка-зайка). Правописание звонких и глухих согласных в слове. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Договаривание предложений, их запись.

Лексика (6 занятий)

Слово и его лексическое значение.

Лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Выделение из текста и их запись.

Многообразие слов.

Слова омонимы, синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы, фразеологизмы. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Заимствованные слова. Выделение слов из текста и их запись.

Морфемика (5 занятий)

Состав слова.

Основа слова и окончание. Корень слова. Приставка и суффикс. Словообразование. Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных а – о, е – и. Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок при- и пре-.

Морфология (4 занятия)

Части речи.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, наречие, местоимение, глагол.

Служебные части речи.

Понятие о предлоге, союзе, частице. Правописание предлогов. Подчинительные и сочинительные союзы. Значение частиц. Правописание не и ни. Дифференциация предлога, союза, частицы.

Синтаксис. Пунктуация (7 занятий)

Строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений.

Основные виды словосочетаний. Виды предложений. Строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений. Составление и запись предложений.

Работа с деформированным текстом.

Предложение. Составление предложений из заданных слов. По предметным и сюжетным картинкам. Деформированный текст. Восстановление деформированного текста в начале, в середине, в конце. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Определение основной мысли текста. Объединение предложений в рассказ.

Проверочные работы (1 занятие)

Диктант с заданием.

Тестирование (1 занятие)

Итоговое тестирование. Обследование письменной речи.

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

дата № занятия Тема Содержание коррекционной работы Грамматические и лексические темы Виды деятельности  
Диагностика. Тестирование (2 занятия)
    Обследование состояния устной речи. - Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. - Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). - Состояние фонематического анализа и синтеза. - Исследование понимания речи (импрессивной). - Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. - Состояние связной речи. - Исследование процесса чтения.  
    Обследование состояния письменной речи. Исследование процесса письма.  
Фонетика (4 занятия)
  3-4 Многообразие звуков. Фонетический и фонематический анализ слов. Обозначение гласных и согласных звуков. Выделение звука по заданию учителя, его характеристика. Подбор схем к слову, слов к схемам. Преобразование слов путём добавления звука: вол – волк, убавления звука: урок – рок, перестановки звуков: лов - вол. Определение позиции заданного звука. Различия в образовании произношении гласных и согласных звуков. Определение количества слогов в слове. Слоговая схема слов. Подбор схем к слову, слов к схемам. Составление слов из слогов. Преобразование слов: путём перестановки слогов местами сосна - насос; добавления слогов вёл – привёл; убавления слогов пришёл – шёл. Подбор слов к заданной звуко-слоговой схеме, схем к словам. Анализ слова. Выделение заданного звука, слога. Соотнесение количества звуков, букв, слогов. Характеристика заданного звука, слога. Преобразование слов путём изменения его звуко-слогового состава. Составление слов из заданных звуков, слогов.  
  5-6 Дифференциация звуков и букв по всем признакам. Звуки и буквы. Сравнение звуков по всем признакам. Позиция в слове. Звуковая схема слова. Подбор слов с заданным звуком. Графические диктанты. Преобразование слов путём взаимозамены парных звуков (сайка-зайка). Правописание звонких и глухих согласных в слове. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Договаривание предложений, их запись.    
Лексика (6 занятий)
  7-9   Слово и его лексическое значение.   Лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Выделение из текста и их запись.    
  10-12 Многообразие слов.   Слова омонимы, синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы, фразеологизмы. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Заимствованные слова. Выделение слов из текста и их запись.    
Морфемика (5 занятий)
  13-15 Состав слова.   Основа слова и окончание. Корень слова. Приставка и суффикс. Словообразование. Чередование звуков в корне слова.  
  16-17 Правописание корней и приставок.   Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных а – о, е – и. Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок при- и пре-.  
Морфология (4 занятия)
  18-20 Части речи.   Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, наречие, местоимение, глагол.    
    Служебные части речи: предлог, союз, частица. Понятие о предлоге, союзе, частице. Правописание предлогов. Подчинительные и сочинительные союзы. Значение частиц. Правописание не и ни. Дифференциация предлога, союза, частицы.  
Синтаксис. Пунктуация (7 занятий)
  22-24 Строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений. Основные виды словосочетаний. Виды предложений. Строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений. Составление и запись предложений.  
  25-28 Работа с деформированным текстом. Предложение. Составление предложений из заданных слов. По предметным и сюжетным картинкам. Деформированный текст. Восстановление деформированного текста в начале, в середине, в конце. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Определение основной мысли текста. Объединение предложений в рассказ.    
Проверочные работы (1 занятие)
      Проверочные работы.    
Тестирование (1 занятие)
    Итоговое тестирование.   Обследование письменной речи.  

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.