Об индивидуальном проекте учащегося старшей школы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Об индивидуальном проекте учащегося старшей школы

2017-10-11 292
Об индивидуальном проекте учащегося старшей школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор МАОУ СОШ №8

МАОУ СОШ №8 ______________Т.Ю.Ботвинкина

Протокол №_______ «____»__________________2013г.

«____»________________ 2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте учащегося старшей школы

 

Общие положения

1. Данное Положение составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413.

2. Положение определяет статус, требования к содержанию и руководству, смысл процедур запуска, предзащиты и защиты, критерии оценивания индивидуальных проектов учащихся старшей школы, обучающихся на основе нового федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

3. Индивидуальный проект представляет собой форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

4. Индивидуальный проект выполняется учащимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора или куратора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

5. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

6. Индивидуальный проект выполняется учащимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

Статус индивидуального проекта

Индивидуальный проект является обязательным элементом индивидуальной образовательной программы старшеклассника. В течение обучения в старшей школе ученик обязан выполнить один индивидуальный проект. Отметка о его выполнении записывается в зачетную книжку старшеклассника.

Требования к содержанию

Содержание индивидуальных проектов должно соответствовать требованиям к проектным, проектно-исследовательским работам, ориентированным на определенные требования (Приложения 1,2).

Руководство индивидуальным проектом

Руководство организуется через работу с тьюторами (кураторами) в рамках урочной, внеурочной деятельности, а также в рамках работы Профильных лабораторий. Формальная задача руководителя – помочь ученику выполнить требования к работе. Содержательная часть руководства – помочь ученику продвинутся в содержании проекта, приблизится к настоящему, самостоятельному выполнению проекта.

Запуск индивидуальных проектов

Запуск индивидуальных проектов осуществляется учебной частью старшей школы совместно с классными руководителями и тьюторами (кураторами) в сентябре-октябре. Основная идея запуска – включение индивидуального проекта в индивидуальную образовательную программу ученика.

Оценочный лист ИП

№ п/п Критерии оценки ИП Показатели Объекты оценивания Аспекты
                Продукт     Процесс Оформление ИП Защита ИП Руководство ИП
1.1 Функциональ­ность Соответствие назначению, возможная сфера использо­вания Изделие, спектакль, стенд и т.д.          
1.2 Эстетичность Соответствие формы и содержания, учет принци­пов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. Тоже            
1.3 Эксплуатацион­ные качества Удобство, простота и без­опасность использования Тоже          
1.4 Оптимальность Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности Тоже          
1.5 Экологичность Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации изделия Тоже          
1.6 Новизна Оригинальность Уникальность Ранее не существовал Своеобразие, необычность Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя) Тоже            
Итого:            
2.1 Актуальность Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата Защита проекта Пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.)          
2.2 Проблемность Наличие и характер проблемы в замысле Обоснование проблемы в докладе          
2.3 Технологичность Выбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность Защита проекта Пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.)          
2.4 Соответствие объемам учебного времени Качественное выполнение проекта в определенные сроки Пояснительная записка            
2.5 Экологичность Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления продукта Тоже          
2.6 Экономичность Оптимальные затраты на материалы и изготовление Тоже          
2.7 Безопасность Соблюдение правил ТБ Пояснительная записка, доклад, видеоряд          
2.8 Соответствие современному уровню научно-технического прогресса Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт Пояснительная записка, доклад, видеоряд          
2.9 Содержательность Информативность, смысловая емкость проекта Защита проекта Пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.)          
2.10 Разработан­ность Глубина проработки темы Защита проекта Пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графи­ки, рисунки, макеты и т.д.)          
2.11 Завершенность Законченность работы, до­ведение до логического окончания Пояснительная записка          
2.12 Наличие творче­ского компонен­та в процессе проектирования вариативность первоначаль­ных идей, их оригиналь­ность; нестандартные испол­нительские решения и т.д. Пояснительная записка, доклад          
Итого:          
3.1 Соответствие стандартам оформления Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заклю­чения, словаря терминов, библиографии Пояснительная записка Видеоряд          
3.2 Системность Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозави­симость, взаимодополне­ние текста и видеоряда Пояснительная записка          
3.З Лаконичность Простота и ясность изложе­ния Пояснительная записка          
3.4 Аналитичность Отражение в тексте причин­но-следственных связей, наличие рассуждений и выводов Пояснительная записка          
3.5 Дизайн Композиционная целост­ность текста, продуманная система выделения; художественно -графичес­кое качество эскизов, схем, рисунков Пояснительная записка Видеоряд          
3.6 Наглядность Наличие видеоряда, четко­го, доступного для воспри­ятия с учетом расстояния до зрителей Графики, схемы, макеты и т.п.          
      Итого:          
4.1 Качество доклада Системность, композиционная целостность; полнота представления процесса, подходов к решению проблемы; краткость, четкость, ясность формулировок Процесс защиты проекта Поведение учащегося - докладчика          
4.2 Ответы на вопросы Адекватность ответов поставленным вопросам; аргументированность; полнота, убедительность; содержательность, краткость Процесс защиты проекта Поведение учащегося - докладчика          
4.3 Личностные про- явления докладчика Уверенность, владение собой; настойчивость в отстаивании своей точки зрения; культура речи, поведения. Удержание внимания аудитории; импровизационность, находчивость; эмоциональная окрашенность речи Процесс защиты проекта Поведение учащегося - докладчика          
      Итого:          
5.1 Ответы на вопросы учащегося- докладчика См. критерии в п.4 защита Ответы на вопросы          
5.2 Ответы учителя на вопросы анкеты Компетентность в области проектной методики, критичность, рефлексивность Анкета самооценки          
5.3 Ответы учителя на вопросы экспертов Компетентность в области проектной методики, критичность, рефлексивность Ответы на вопросы экспертов          
Итого:          
Всего:          
                   

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор МАОУ СОШ №8

МАОУ СОШ №8 ______________Т.Ю.Ботвинкина

Протокол №_______ «____»__________________2013г.

«____»________________ 2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте учащегося старшей школы

 

Общие положения

1. Данное Положение составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413.

2. Положение определяет статус, требования к содержанию и руководству, смысл процедур запуска, предзащиты и защиты, критерии оценивания индивидуальных проектов учащихся старшей школы, обучающихся на основе нового федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

3. Индивидуальный проект представляет собой форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

4. Индивидуальный проект выполняется учащимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора или куратора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

5. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

6. Индивидуальный проект выполняется учащимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.