Режим дня на холодный период года. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Режим дня на холодный период года.

2017-10-11 225
Режим дня на холодный период года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В детском саду разработан режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности воспитанников, их интересы и потребности. Режим обеспечивает взаимосвязь планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа. При организации режима соблюдается разумное чередование деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных развивающих ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, НОД, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.

Организация бодрствования.

Совместная деятельность отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. Формы организации совместной деятельности: игры ролевые, дидактические, беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по образовательным областям. Начиная со 2 младшей группы, 1 раз в месяц проводят физкультурный досуг, продолжительностью 20 минут в младшей и средней группе, 30-45минут в старшей группе, 40 минут в подготовительной. В старшей и подготовительной группах 2 раза в месяц организуется коллективный хозяйственно-бытовой труд.

Самостоятельная деятельность – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена, художественная, театрализованная и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Организация в ДОУ образовательных форм осуществляется на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками: основной формой работы и ведущим видом деятельности для них является игра. Детей 2-3 лет объединяют в небольшие подгруппы, а со второй младшей группы переходят к групповым организационным формам. Время НОД и их количество в день регламентируется примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и СанПиНами. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для воспитанников 2-7 лет составляет: ранний возраст – 10, младший возраст – 10, средний возраст – 10, старший -13, подготовительный -15. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте (2 -3 года) – до 10 минут, в младшем возрасте (3 – 4 года) – 15 минут, в среднем (5-й год жизни) – 20 минут. В старшем дошкольном возрасте продолжительность непосредственно образовательной деятельности 20 минут, 25 минут. 3 НОД в неделю проводятся во вторую половину дня. В подготовительной группе (дети 7-го года жизни) продолжительность НОД составляет 30 минут, 1 раз в месяц во вторую половину дня проводится развивающая НОД продолжительностью 30 минут. Обязательным элементом каждой НОД является физкультминутка (1-2 минуты), которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Перерывы между НОД составляют не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей такая непосредственно образовательная деятельность сочетается с физкультурными, музыкальными занятиями.

Организация прогулки.

Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность прогулки составляет не менее 3 -4 часа. В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводится наблюдение, подвижные игры и физические упражнения, индивидуальная работа по развитию физических качеств, труд на участке, самостоятельная игровая деятельность детей. Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку в 1 младшей и 2 младшей группах организуется подгруппами.

В зависимости от предыдущей образовательной деятельности и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на НОД, требующей больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.

Один раз в неделю с воспитанниками дошкольного возраста проводят целевые прогулки.

Организация сна.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну. Для детей от 2 до 3 лет – до 3-х часов.

При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

4. Детей, которые трудно засыпают, поднимают последними.

5. После сна с младшей группы ежедневно проводится гимнастика, продолжительностью 5 минут и 6 – 10 минут в старшей, подготовительной группе.

Организация питания.

В ДОУ для детей организуется 4-х разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру Учреждения.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в цикличном меню для детей раннего и старшего дошкольного возраста.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании принимают участие дежурные воспитанники группы. Дежурство по столовой вводится, начиная со второй половины года во 2 младшей группе. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.

Организация образовательного процесса в летний оздоровительный период.

В теплый период года режим дня меняется: вся жизнь детей организуется преимущественно на воздухе (кроме сна и питания), где проводятся разные виды деятельности, закаливающие процедуры.

Летом по причине отсутствия большинства детей организуются смешанные и разновозрастные группы. При наличии в группе детей двух разных возрастов за основу берется режим более старших детей, а с младшими режимные процессы начинают или заканчивают на 5-15 минут раньше. В режиме разновозрастной группы младших детей первыми готовят ко сну и укладывают спать.

Работа с детьми в летний оздоровительный период проводится в соответствии с Санитарными правилами и нормами. В летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивный праздник, экскурсии и другие формы работы, а также увеличивается продолжительность прогулок. В связи с этим работа с детьми организуется следующим образом.

Ежедневно воспитатели организуют самостоятельную (игровую, трудовую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, конструктивную, изобразительную, музыкальную, чтение, двигательную) деятельность детей на прогулочных участках, спортивной площадке, в соответствии с перспективным планом работы с детьми в летний оздоровительный период. Работа с детьми проводится по следующим направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ежедневно проводятся оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа по формированию у детей основных физических качеств, динамические паузы и водные процедуры (игры с водой и пр.).

1 раз в неделю в летний период воспитатели организуют и проводят развлечения и (или) экскурсии, направленные на решение задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, речевого и физического развития.

 


Режим дня на холодный

Период 2016 – 2017 уч.г.

Режимные моменты Вторая группа раннего возраста Младшая группа №1 Младшая группа №2 Средняя группа№1 Средняя группа №2 Старшая группа Подготовительная группа №1 Подготовительная группа №2
Приход детей в д/сад: самостоятельная деятельность, совместная деятельность 7.00-8.15 7.00-8.20 7.00-8.20 7.00-8.25 7.00-8.25 7.00-8.30 7.00-8.35 7.00-8.35
утренняя гимнастика 07.50 (в группе) 07.50 5-6 минут 07.55 5-6 минут 08.00 6-8 минут 08.10 6-8 минут 08.20 8-10 минут 08.15 10-12 минут 08.25 10-12 минут
Подготовка к завтраку, завтрак 08.15 – 08.45 08.20-08.45 08.20-08.45 08.25-08.45 08.25-08.45 08.30-08.50 08.35-08.55 08.35-08.55
Игры, подготовка к НОД 08.45-09.00 08.45-09.00 08.45-09.00 08.45-09.00 08.45-09.00 08.50-09.00 08.55-09.00 08.55-09.00
НОД (общая длительность, включая перерывы) 09.00-09.10 09.20-09.30 09.00-10.05 09.00-10.05 09.00-09.50 09.00-09.50 09.00-10.50 09.00-10.50 09.00-10.50
2-ой завтрак 09.10-09.20 09.40-09.50 09.40-09.50 09.50-10.00 09.50-10.00 09.25-09.35 09.30-09.40 09.30-09.40
Подготовка к прогулке, прогулка 09.30-11.30 10.05-12.00 10.05-12.00 10.00-12.10 10.00-12.10 10.50-12.25 10.50-12.35 10.50-12.35
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.30-11.45 12.00-12.20 12.00-12.20 12.10-12.30 12.10-12.30 12.25-12.40 12.35-12.45 12.35-12.45
Режимные моменты Группа раннего возраста Младшая группа №1 Младшая группа №2 Средняя группа №1 Средняя группа №2 Старшая группа Подготовительная группа №1 Подготовительная группа №2
Подготовка к обеду, обед 11.45-12.10 12.20-12.50 12.20-12.50 12.30-13.00 12.30-13.00 12.40-13.10 12.45-13.15 12.45-13.15
Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон 12.10-15.00 12.50-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00 13.10-15.00 13.15-15.00 13.15-15.00
Постепенный подъём, гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья, самостоятельная деятельность 15.00-15.20 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25
Полдник 15.20-15.40 15.25-15.40 15.25-15.40 15.25-15.40 15.25-15.40 15.25-15.40 15.25-15.35 15.25-15.35
Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность 15.40-16.20 НОД по подгруппам 15.50-16.00 16.10-16.20 15.40-16.00 15.40-16.00 15.40-16.00 15.40-16.00 15.40-16.00 15.35-16.00 15.35-16.00
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20-16.40 16.00-16.20 16.00-16.20 16.00-16.20 16.00-16.20 16.00-16.15 16.00-16.15 16.00-16.15
Самостоятельная, совместная деятельность на прогулке 16.40-17.30 16.20-17.30 16.20-17.30 16.20-17.30 16.20-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30
Уход домой 17.30 17.30 17.30 17.30 17.30 17.30 17.30 17.30

 


Режим дня на теплый

Период 2016 – 2017 уч.г.



3.2.Расписание непосредственно - образовательной деятельности в МБДОУ «Новинский детский сад»

 

Расписание НОД (непосредственной образовательной деятельности) в подготовительной группе № 1 (на 2016-2017 уч.г.)

День недели Содержание
Понедельник 1. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) 09.00 – 09.30 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.40 – 10.10 3. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, приобщение к искусству) 10.20 – 10.50
Вторник 1. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.00 – 09.30 2. Речевое развитие (Развитие речи) 09.40 – 10.10 3. Физическое развитие (физическая культура) 10.20 – 10.50
Среда 1. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) 09.00 – 09.30 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.40 – 10.10 3. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, конструктивно-модельная деятельность) 10.20 – 10.50
Четверг 1. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.00 – 09.30 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 09.40 – 10.10 3. Физическое развитие (физическая культура) 10.20 – 10.50
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – лепка/аппликация) 09.00 – 09.30 2. Физическое развитие (физическая культура - улица) 10.20-10.50

 

 

Расписание НОД (непосредственной образовательной деятельности) в подготовительной группе № 2 (на 2016-2017 уч.г.)

День недели Содержание
Понедельник 1. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) 09.00 – 09.30 2. Речевое развитие (Развитие речи) 09.40 – 10.10 3. Физическое развитие (физическая культура) 10.20 – 10.50
Вторник 1. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.00 – 09.30 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.40 – 10.10 3. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, приобщение к искусству) 10.20 – 10.50
Среда 1. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) 09.00 – 09.30 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 09.40-10.10 3. Физическое развитие (физическая культура) 10.20 – 10.50
Четверг 1. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.00 – 09.30 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.40 – 10.10 3. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, конструктивно-модельная деятельность) 10.20 – 10.50
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность - лепка/аппликация) 09.00-09.30 2. Физическое развитие (физическая культура - улица) 10.20-10.50

 

Расписание НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей группе (на 2016-2017 уч.г.)

День недели Содержание
Понедельник 1. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) 09.00 – 09.25 2. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, приобщение к искусству) 9.35 – 10.00 3. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10.10-10.35
Вторник 1. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.00 – 09.25 2. Физическое развитие (физическая культура) 10.10 – 10.35
Среда 1. Речевое развитие (Развитие речи/подготовка к обучению грамоте) 09.00 – 09.25 2. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, конструктивно-модельная деятельность) 09.35 – 10.00 3. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10.10-10.35
Четверг 1. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.00 – 09.25 2. Речевое развитие (Развитие речи/подготовка к обучению грамоте) 09.35 – 10.00 3. Физическое развитие (физическая культура) 10.10 – 10.35
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность - лепка/аппликация) 09.00 – 09.25 2. Физическое развитие (физическая культура - улица) 10.50 – 11.15

 

 

Расписание НОД (непосредственной образовательной деятельности) в средней группе №1 (на 2016-2017 уч.г.)

День недели Содержание
Понедельник 1. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) 09.00 – 09.20 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.30 – 09.50
Вторник 1.. Речевое развитие (Развитие речи/подготовка к обучению грамоте) 09.00 – 09.20 2. Физическое развитие (физическая культура) 09.35 – 09.55
Среда 1. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.00 – 09.20 2. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, конструктивно – модельная деятельность) 09.30 – 09.50
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность - лепка/аппликация, приобщение к искусству) 09.00 – 09.20 2. Физическое развитие (физическая культура) 09.35 – 09.55
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.00 – 09.20

 

 

Расписание НОД (непосредственной образовательной деятельности) в средней группе №2 (на 2016-2017 уч.г.)

День недели Содержание
Понедельник 1. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) 09.00 – 09.20 2. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, конструктивно – модельная деятельность) 09.30 – 09.50
Вторник 1.. Речевое развитие (Развитие речи/подготовка к обучению грамоте) 09.00 – 09.20 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.30 – 09.50
Среда 1. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.00 – 09.20 2. Физическое развитие (физическая культура) 09.35 – 09.55
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.00 – 09.20 2. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность - лепка/аппликация, приобщение к искусству) 09.30 – 09.50
Пятница 1. Физическое развитие (физическая культура) 09.35 – 09.55

 

Расписание НОД (непосредственной образовательной деятельности) в младшей группе № 1 (на 2016-2017 уч.г.)

День недели Содержание
Понедельник 1. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) 09.15 – 09.30 2. Физическое развитие (физическая культура) 15.40 – 15.55
Вторник 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.20 – 09.35
Среда 1. Речевое развитие (Развитие речи/подготовка к обучению грамоте) 09.00 – 09.15 2. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, приобщение к искусству) 09.25 – 09.40 3. Физическое развитие (физическая культура) 15.40 – 15.55
Четверг 1. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.00 – 09.15 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.20 – 09.35
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность - лепка/аппликация) 09.15 – 09.30

 

 

Расписание НОД (непосредственной образовательной деятельности) в младшей группе №2 (на 2016-2017 уч.г.)

День недели Содержание
Понедельник 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.15 – 09.30
Вторник 1. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) 09.15 – 09.30 2. Физическое развитие (физическая культура) 15.40 – 15.55
Среда 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.15 – 09.30 2. Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09.40 – 09.55
Четверг 1. Речевое развитие (Развитие речи/подготовка к обучению грамоте) 09.00 – 09.15 2. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование, приобщение к искусству) 09.25 – 09.40 3. Физическое развитие (физическая культура) 15.40 – 15.55
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность - лепка/аппликация) 09.15 – 09.30

 

Расписание НОД (непосредственной образовательной деятельности) во второй группе раннего возраста

(на 2016-2017 уч.г.)

День недели Содержание
Понедельник 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.00 - 09.10 2. Художественно – эстетическое развитие (Изобразительная деятельность – рисование) 09.20 – 09.30 15.50 – 16.00
Вторник 1. Речевое развитие 09.00 – 09.10 15.50 – 16.00 2. Физическое развитие (физическая культура в группе) 09.20 – 09.30
Среда 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.00 - 09.10 2. Познавательное развитие (ФЭМП) 09.20 – 09.30 15.50 – 16.00
Четверг 1. Речевое развитие 09.00 – 09.10 15.50 – 16.00 2. Художественно – эстетическое развитие (лепка) 09.20 – 09.30 16.10 – 16.20
Пятница 1. Физическое развитие (физическая культура в группе) 09.15 – 09.25

 

Педагогическая диагностика

Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Программы. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика проводится 1 раз в год.

В рамках проведения педагогической диагностики по мере реализации комплексно-тематического плана воспитатели, специалисты ведут индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы. Критериями учета результатов освоения образовательной программы служит развернутое содержание работы по комплексно-тематическому плану.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.