Общая характеристика программы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общая характеристика программы

2017-10-11 176
Общая характеристика программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

 

Санкт-Петербург

2017 г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Цель реализации программы

Содействие совершенствованию базовой и специальной профессиональной компетентности педагогических работников, повышение профессиональной компетентности в решении проблем управления развитием воспитательной системы образовательного учреждения в условиях реализации Стратегии воспитания, совершенствования педагогического потенциала.

 

Планируемые результаты обучения

 

Виды деятельности Профессиональные компетенции или трудовые функции Практический опыт Умения Знания
Развивающая деятельность A/03.6 Формирование комплекса универсальных действий в области применения законов в воспитательной деятельности.     Формирование умения осуществлять анализ содержательной технологической характеристик с использованием современных образовательных техноллогий   Требования к структуре планирования и организации воспитательной деятельности. Знание методов воспитательной работы, в том числе с современных технологий
Умение применять вариативные формы и средства работы, содействие в создании условий для развития воспитательной системы образовательной организации. Формирование социальной и коммуникативной компетентностей педагогов.   Понимания системности воспитательного процесса в школе, умения моделировать развитие воспитательной системы Универсальные умения и действия в проведении всего спектра мероприятий в воспитательной работе   Знать и использовать технологии, в том числе новые в воспитательной работе на современном этапе
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и (или) общие компетенции (ОК) или универсальные компетенции (УК): Программа ориентирована на развитие компетенций специалистов по воспитательной работе в решение актуальных вопросов: -планирование и организация воспитательного процесса с позиций новых требований, анализ и обобщение опыта воспитательной деятельности; -овладение технологиями воспитания в условиях реализации новых образовательных стандартов. -освоение игротехнических приёмов при проведении воспитательных мероприятий.  

 

1.3. Категория слушателей: образовательная программа повышения квалификации адресована педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную деятельность: заместителям директора по воспитательной работе, заведующим отделений дополнительного образования, педагогам-организаторам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, воспитателям, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и прочим работникам образовательных организаций, входящим в воспитательные службы

 

1.4 Форма обучения: очная.

1.5. Режим занятий: 1 час в неделю консультативный, 1 4-часовой семинар в месяц.

1.6. Срок освоения программы: 7 2 учебных часа

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. У чебный план

№ п/п Наименование раздела, дисциплин (модулей) Всего аудиторных часов в том числе Промежуточная аттестация
лекции практи-ческие занятия, семинары
1. Государственная политика в сфере образования        
1.1 Введение. Основные требования к освоению настоящей программы.      
1.2 Основные направления воспитательной работы в ОУ.      
1.3 Государственная политика в воспитательной работе.      
2. Федеральные государственные образовательные стандарты.        
2.1 Система ФГОС      
2.2 Введение в образовательные учреждения ФГОС нового поколения      
3. Организация труда работника воспитательной службы.        
3.1 Формы планирования рабочего времени.      
3.2 Нормативная документация.      
3.3 Номенклатура дел.      
4. Методика организации праздника.        
4.1 Алгоритм подготовки к мероприятию.      
4.2 Сценарий и сценарный план.      
5. Кластерный подход к системе воспитательной работы в образовательном учреждении и окружающем социуме.        
5.1 Модели воспитательных систем      
5.2 Кластерный подход к системе воспита-ния в образовательном учреждении      
6. Промежуточная аттестация        
6.1 Подготовка к курсовой работе, в том числе самоподготовка        
6.2 Защита курсовой работы        
  Итого в I полугодии   часа    
7. Гражданское и правовое воспитание школьников        
7.1 Гражданско-правовое воспитание        
7.2 Военно-патриотическое,. Юнармия        
8. Районные программы воспитательного направления.        
8.1. Система воспитательной работы в ОУ.        
8.2 Самоуправление в школе.        
9. Программа развития воспитательной работы в образовательной организации.        
9.1 Проектная деятельность.        
9.2 Алгоритм работы над созданием программы развития воспитательной работы в образовательном учреждении        
10. Дополнительное образование, как ресурс воспитательной работы.        
10.1 Дополнительное образование в образовательном учреждении        
10.2 Внеурочная деятельность.
10.3 Детские объединения. Клубная деятельность. Волонтерство.        
11. Половое воспитание школьников. Повышение роли института семьи. Реализация районной программы «Воспитываем семьянина»        
12. Влияние информационно-образовательной среды на воспитание школьников.        
12.1 Информационная среда        
12.2 Школьные сайты и порталы, социальные сети, массмедиа.        
13. Теория общения. Искусство публичного выступления и владения аудиторией.        
  Педагогика коллективной творческой деятельности.        
14.1 Коллективная творческая деятельность в детском коллективе        
14.2 Методика И П, Иванова        
15. Игра, как средство социализации, обуче-ния, развития и организации досуга.        
16. Пропаганда здорового образа жизни        
16.1 Здоровый образ жизни. Спорт и туризм., как средство воспитания.        
16.2 Краеведческие и экологические игры        
17. Анализ и планирование        
17.1 Аналитическая деятельность. Подведение итогов за год.        
17.2 Перспективное планирование        
18. Итоговая аттестация        
18.1 Подготовка к курсовой работе (в том числе самоподготовка)        
18.2 Экзаменационнаяащита проекта        
  Итого во II полугодии   часов
  Итого по программе   часа    
             

 

2.1.1. Учебно-тематический план 1-го блока

 

Учебно-методическое обеспечение программы

Образовательный процесс организуется в очной форме. При проведении очных занятий теоретический материал излагается в ходе проблемных лекций.

Практическая часть занятий организуется с помощью активных форм (групповая работа, выполнение практических заданий, проведение семинарских занятий).

 

СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКАХ

1. Иваник Мария Дмитриевна

Информационно-методический центр Красносельского района - методист

Электронный адрес: [email protected]

 

2. Соколов Дмитрий Леонидович

Дом детского творчества Красносельсого района Санкт-Петербурга – педагог-организатор

Электронный адрес: [email protected]

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

 

Санкт-Петербург

2017 г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Цель реализации программы

Содействие совершенствованию базовой и специальной профессиональной компетентности педагогических работников, повышение профессиональной компетентности в решении проблем управления развитием воспитательной системы образовательного учреждения в условиях реализации Стратегии воспитания, совершенствования педагогического потенциала.

 

Планируемые результаты обучения

 

Виды деятельности Профессиональные компетенции или трудовые функции Практический опыт Умения Знания
Развивающая деятельность A/03.6 Формирование комплекса универсальных действий в области применения законов в воспитательной деятельности.     Формирование умения осуществлять анализ содержательной технологической характеристик с использованием современных образовательных техноллогий   Требования к структуре планирования и организации воспитательной деятельности. Знание методов воспитательной работы, в том числе с современных технологий
Умение применять вариативные формы и средства работы, содействие в создании условий для развития воспитательной системы образовательной организации. Формирование социальной и коммуникативной компетентностей педагогов.   Понимания системности воспитательного процесса в школе, умения моделировать развитие воспитательной системы Универсальные умения и действия в проведении всего спектра мероприятий в воспитательной работе   Знать и использовать технологии, в том числе новые в воспитательной работе на современном этапе
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и (или) общие компетенции (ОК) или универсальные компетенции (УК): Программа ориентирована на развитие компетенций специалистов по воспитательной работе в решение актуальных вопросов: -планирование и организация воспитательного процесса с позиций новых требований, анализ и обобщение опыта воспитательной деятельности; -овладение технологиями воспитания в условиях реализации новых образовательных стандартов. -освоение игротехнических приёмов при проведении воспитательных мероприятий.  

 

1.3. Категория слушателей: образовательная программа повышения квалификации адресована педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную деятельность: заместителям директора по воспитательной работе, заведующим отделений дополнительного образования, педагогам-организаторам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, воспитателям, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и прочим работникам образовательных организаций, входящим в воспитательные службы

 

1.4 Форма обучения: очная.

1.5. Режим занятий: 1 час в неделю консультативный, 1 4-часовой семинар в месяц.

1.6. Срок освоения программы: 7 2 учебных часа

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. У чебный план

№ п/п Наименование раздела, дисциплин (модулей) Всего аудиторных часов в том числе Промежуточная аттестация
лекции практи-ческие занятия, семинары
1. Государственная политика в сфере образования        
1.1 Введение. Основные требования к освоению настоящей программы.      
1.2 Основные направления воспитательной работы в ОУ.      
1.3 Государственная политика в воспитательной работе.      
2. Федеральные государственные образовательные стандарты.        
2.1 Система ФГОС      
2.2 Введение в образовательные учреждения ФГОС нового поколения      
3. Организация труда работника воспитательной службы.        
3.1 Формы планирования рабочего времени.      
3.2 Нормативная документация.      
3.3 Номенклатура дел.      
4. Методика организации праздника.        
4.1 Алгоритм подготовки к мероприятию.      
4.2 Сценарий и сценарный план.      
5. Кластерный подход к системе воспитательной работы в образовательном учреждении и окружающем социуме.        
5.1 Модели воспитательных систем      
5.2 Кластерный подход к системе воспита-ния в образовательном учреждении      
6. Промежуточная аттестация        
6.1 Подготовка к курсовой работе, в том числе самоподготовка        
6.2 Защита курсовой работы        
  Итого в I полугодии   часа    
7. Гражданское и правовое воспитание школьников        
7.1 Гражданско-правовое воспитание        
7.2 Военно-патриотическое,. Юнармия        
8. Районные программы воспитательного направления.        
8.1. Система воспитательной работы в ОУ.        
8.2 Самоуправление в школе.        
9. Программа развития воспитательной работы в образовательной организации.        
9.1 Проектная деятельность.        
9.2 Алгоритм работы над созданием программы развития воспитательной работы в образовательном учреждении        
10. Дополнительное образование, как ресурс воспитательной работы.        
10.1 Дополнительное образование в образовательном учреждении        
10.2 Внеурочная деятельность.
10.3 Детские объединения. Клубная деятельность. Волонтерство.        
11. Половое воспитание школьников. Повышение роли института семьи. Реализация районной программы «Воспитываем семьянина»        
12. Влияние информационно-образовательной среды на воспитание школьников.        
12.1 Информационная среда        
12.2 Школьные сайты и порталы, социальные сети, массмедиа.        
13. Теория общения. Искусство публичного выступления и владения аудиторией.        
  Педагогика коллективной творческой деятельности.        
14.1 Коллективная творческая деятельность в детском коллективе        
14.2 Методика И П, Иванова        
15. Игра, как средство социализации, обуче-ния, развития и организации досуга.        
16. Пропаганда здорового образа жизни        
16.1 Здоровый образ жизни. Спорт и туризм., как средство воспитания.        
16.2 Краеведческие и экологические игры        
17. Анализ и планирование        
17.1 Аналитическая деятельность. Подведение итогов за год.        
17.2 Перспективное планирование        
18. Итоговая аттестация        
18.1 Подготовка к курсовой работе (в том числе самоподготовка)        
18.2 Экзаменационнаяащита проекта        
  Итого во II полугодии   часов
  Итого по программе   часа    
             

 

2.1.1. Учебно-тематический план 1-го блока

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.