Раздел 2. Организация и зонирование территории городских — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 2. Организация и зонирование территории городских

2017-10-11 275
Раздел 2. Организация и зонирование территории городских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Округов и поселений

Общая организация территории городских округов и

Поселений

1. Территория Ростовской области общей площадью 100,8 тыс. км2, как субъект Российской Федерации в соответствии с Законом Ростовской области от 25.07.2005 № 340-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области» делится на 463 муниципальных образования, в том числе: 12 городских округов, 43 муниципальных района, в границах которых расположены 408 поселений, из которых 18 городских и 390 сельских поселений в территориально-пространственном отношении входящих в девять внутриобластных окружных систем расселения.

2. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений Ростовской области необходимо исходить из учета:

- численности населения на прогнозируемый период с учетом естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций;

- статуса городского округа, поселения и его роли в системе формируемых центров обслуживания (местного, районного, городского, областного и межрайонного уровней);

- исторических факторов (наличие объектов культурного наследия).

- перспективы развития сельского населенного пункта должны быть определены на основе схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений в увязке с формированием агропромышленного и рекреационного комплексов, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений.

3. Городские округа и поселения Ростовской области в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.1.

Таблица 2.1

Группы Население, тыс. чел.
Города Сельские населенные пункты
Крупнейшие (Ростов-на-Дону) Св.(») 1000
Крупные (Таганрог) » 500 до 1000 » 5 до 10
» 250 до 500 » 3 до 5
Большие (города Волгодонск, Новочеркасск, Батайск, Новошахтинск, Шахты) » 100 до 250 » 1 до 3
Средние (Азов, Донецк, Гуково, Каменск-Шахтинский, Сальск) » 50 до 100 » 0,2 до 1
Малые* (Зверево, Миллерово Морозовск, Пролетарск, Семикаракорск, Усть-Донецк, Цимлянск) » 20 до 50 » 0,05 до 0,2
» 10 до 20 до 0,05
до 10  
* В группу малых городов включаются поселки городского типа.

 

4. Городские округа и поселения Ростовской области следует проектировать с учетом Схемы территориального планирования Ростовской области, генеральных планов городских округов и поселений, других нормативных правовых актов в сфере градостроительства областного и муниципального уровней на основе сложившейся системы расселения. При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми документами Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления.

Общая потребность в территориях для развития городских округов и поселений определяется на основе документов территориального планирования ‑ генеральных планов городских округов и поселений.

5. Порядок предоставления земельных участков и изменения границ населенных пунктов, городских округов и поселений определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ростовской области.

Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяется генеральными планами городских округов и поселений. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

6. Территории поселений, расположенных на прибрежных участках (паводкоопасных или примыкающим к ним), должны быть защищены от затопления паводковыми водами, ветровым нагоном воды и подтопления грунтовыми водами подсыпкой (намывом) или обвалованием. Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне. Превышение гребня дамбы обвалования над расчетным уровнем следует устанавливать в зависимости от класса сооружений. За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью: один раз в 100 лет ‑ для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми и общественными зданиями; один раз в 10 лет ‑ для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений

7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

8. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с:

- требованиями технических регламентов, с учетом материалов стратегического планирования, прогнозов социально-экономического развития России и регионов, комплексных программ развития муниципальных образований;

- положениями о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов;

- областными и (или) местными нормативами градостроительного проектирования;

- результатами публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

9. В связи с тем, что расчетный срок генерального плана устанавливается в 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет, в проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития, определяя перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

10. Общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться на основе сравнения вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

- возможности развития городских округов и поселений за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

- необходимость повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах городских округов и поселений, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки;

- изменение направления жилищного строительства в сторону увеличения индивидуального и малоэтажного многоквартирного жилищного строительства при соответствующем технико-экономическом обосновании;

- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;

- возможности бюджета и привлечения негосударственных инвестиций - продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды для программ развития городских округов и поселений.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.