практическое исследование состояния износа деталей. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

практическое исследование состояния износа деталей.

2017-10-11 326
практическое исследование состояния износа деталей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общие сведения по исследованию взаимосвязей контролируемых

Параметров деталей

 

Технический входной контроль состояния деталей ремонтного фонда производится на участке дефектовки и носит сплошной характер, т. е. контролируются все детали по всем параметрам (элементам), которые могут быть дефектными.

Дефектовочные работы трудоемки, повышение их эффективности связано с преодолением многих трудностей, поэтому они являются одним из «узких» мест авторемонтного производства.

Состояние детали машины, прошедшей длительную эксплуатацию при воздействии многих факторов, носит вероятностный характер. Можно предположить, что на детали того или иного наименования встречаются довольно устойчивые сочетания дефектов.

В этом случае достаточно из такого сочетания проконтролировать один дефект, по которому можно сделать заключение о наличии (или отсутствии) других дефектов этой группы.

Таким образом, можно уменьшить число контрольных операций и снизить трудоемкость контроля. Этот путь прост и доступен работникам авторемонтных предприятий.

Реализация указанного выше способа достигается методами математической статистики и теории вероятностей на основании исследования состояния выборки (обычно объемом 30 - 50 или более) деталей.

Вследствие этого все результаты расчетов для генеральной совокупности деталей не являются достоверными, а носят вероятностный характер, т.е. вычисляются с определёнными точностью и вероятностью.

 

Оборудование и инструмент для выполнения лабораторной работы

1. Стол для контроля деталей.

2. Измерительный инструмент.

3. Детали для контроля.

4. Технические условия на контроль-сортировку исследуемой детали.

 

 

Содержание работы

1. Произвести настройку измерительного инструмента.

2. Произвести дефектовку деталей в соответствии с ТУ.

3. Заполнить таблицу.

4. Произвести расчеты.

5. Сделать заключение.

 

 

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с оборудованием рабочего места.

2. Изучить методику проведения работы.

3. Изучить технические условия на контроль-сортировку исследуемой детали.

4. Получить у лаборанта комплект деталей для исследований.

5. Произвести внешний осмотр деталей, описать выявленные дефекты.

6. Произвести контроль деталей; результаты занести в таблицу.

7. Выполнить необходимые расчеты.

8. Используя полученные результаты расчетов, сделать заключение о возможности сокращения числа контролируемых параметров и составить оптимизированный план контроля детали.

9. Протереть инструмент, убрать рабочее место и сдать его преподавателю.

10. Оформить отчет о проделанной работе и отчитаться перед преподавателем.

 

 

Контрольные вопросы

1. Перечислить характерные неисправности исследуемых деталей транспортно-технологических машин и объяснить их причины.

2. Что называется математическим ожиданием?

3. Что называется среднеквадратическим отклонением?

4. Что называется коэффициентом корреляции?

5. Какие значения может принимать коэффициент корреляции?

 

Список рекомендуемой литературы

 

 

Основная литература

1. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта: учебник / Ю.В. Родионов.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 409 с.

2. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта: практикум: учеб. пособие. / Ю.В. Родионов, Н.С. Севрюгина. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 196 с.

 

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Электронные библиотечные системы ПГУАС:

1. ЭБС IPRbooks по адресу: http://iprbookshop.ru.

2. БД СМИ Polpred, адрес: http://www.polpred.com/;

3. СПС КонсультантПлюс, адрес: Samba/Консультант;

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам, адрес: http://window.edu.ru/

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие  
Введение  
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ  
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
Лабораторная работа № 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ КОНИЧЕСКИХ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ  
Лабораторная работа №2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ РЕМОНТНОГО ФОНДА  
Лабораторная работа №3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ НАПЛАВКОЙ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА  
Лабораторная работа №4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ТОЧЕНИЯ НАПЛАВЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАБОТАННОЙ ПОВЕРХНОСТИ  
Лабораторная работа № 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ШЛИФОВАНИЯ НАПЛАВЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАБОТАННОЙ ПОВЕРХНОСТИ  
Лабораторная работа № 6. КОНТРОЛЬ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ  
Лабораторная работа № 7. КОНТРОЛЬ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ВЫБОР РЕЖИМА ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И РАСЧЕТ ШТУЧНОГО ВРЕМЕНИ  
Лабораторная работа № 8. КОНТРОЛЬ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА, ВЫБОР РЕЖИМА РАСТАЧИВАНИЯ И ХОНИНГОВАНИЯ, РАСЧЕТ ШТУЧНОГО ВРЕМЕНИ  
Лабораторная работа № 9. МИНИМИЗАЦИЯ ЧИСЛА КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ РЕМОНТНОГО ФОНДА  
Список рекомендуемой литературы  
Оглавление  
Приложения  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

 

Пензенский государственный архитектурно-строительный университет

 

 

Автомобильно-дорожный институт

 

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

 

ОТЧЕТ по лабораторной работе №__

(название лабораторной работы)

 

Работу выполнил: студент(ка) ____ группы

Ф.И.О.

Работу принял: _________________

Ф.И.О.

 

Пенза, 20__ год

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ ОТЧЕТА

ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2

 

Эскиз детали

 

 

Таблица П 2.1 Результаты обследования деталей партии № ___

 

 

Таблица П 2.2 Результаты расчета коэффициентов корреляции

 

Параметры с тесной корреляционной связью:

 

Таблица П 2.3 Результаты измерения размера изношенных деталей партии №

 

Максимальный размер Хmax: ___________

Максимальный износ Иmax: ____________

Минимальный размер Хmin: ____________

Минимальный износ Иmin: _____________

Величина рассеивания ω _______________

 

Таблица П 2.4 Результаты обработки измерений размера (износа) деталей партии №

 

Гистограмма, практическая и теоретическая кривые распределения

 

Таблица П 2.5 Численные характеристики партии деталей

 

 

Таблица П 2.6 Результаты расчета коэффициентов годности и восстановления деталей

 

 

Выводы:

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ ОТЧЕТА ПО

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3

 

Таблица П 3.1 Результаты исследований

 

 

Графики:

 

Выводы:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ ОТЧЕТА ПО

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4

 

 

Таблица П 4.1 Результаты измерений критериев, характеризующих качество обработанной поверхности

 

 

Эмпирические формулы для выходных параметров:

 

 

Выводы:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5

 

 

Таблица П 5.1 Припуск на круглое наружное шлифование

 

 

Таблица П 5.2 Значения критерия Кохрена Стабл при доверительной вероятности Р = 95 %

 

 

Таблица П 5.3 Значения критерия Стьюдента tKp при доверительной вероятности Р = 95%

 

Таблица П 5.4 Значения критерия Фишера tKp при доверительной вероятности Р = 95%

 

 

 

окончание табл. П 5.4

 

ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ ОТЧЕТА ПО

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5

 

 

Таблица П 6.1 Результаты измерений критериев оценки технологической эффективности операции шлифования

 

Результаты оценки гипотезы воспроизводимости опытов:

 

Таблица П 6.2 Результаты проверки адекватности полученных моделей

 

 

Результаты оценки значимости коэффициентов регрессии:

 

 

Результаты оценки адекватности полученного уравнения регрессии:

 

Выводы:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.1

№6


ПРИЛОЖЕНИЕ 6.2

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.3

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.4

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.1

№7


ПРИЛОЖЕНИЕ 7.2

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.3

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.4

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.1

№8

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.2

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГИЛЬЗАМ ЦИЛИНДРОВ

ПОСТУПАЮЩИМ НА СБОРКУ

 

Гильзы цилиндров, устанавливаемые на один двигатель, должны быть номинального размера или расточены и хонингованы до одного общего для всех гильз ремонтного размера. Номинальный и ремонтные размеры гильз приведены в табл. П 3.3.1.

Овальность и конусность окончательно обработанных гильз не должна превышать 0,02 мм. Поверхность гильз должна быть зеркально-блестящей, без рисок и черноты; её чистота должна соответствовать шероховатости Rz = 1,6.

Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения цилиндр- поршень на автомобильных заводах, гильзы номинального и первого ремонтного размера сортируются на 6 размерных групп. Размерные группы обозначаются буквами русского алфавита, которые выбиты на верхней плоскости гильзы. С этой же целью гильзы, обработанные до ремонтного размера, также должны быть рассортированы на размерные группы.

Размерные группы гильз номинального и ремонтных размеров приведены в табл. П 3.3.2.

 

Таблица П 3.3.1 - Номинальный и ремонтные размеры гильз цилиндров.
Обоз. Наименование размера Увеличение диаметра гильз, мм Диаметр гильз, мм
  Номинальный - 100+ 0,06
  1 -й ремонтный 0,50 100,5+ 0,06
  2-й ремонтный 1,00 101+0,06
  3-й ремонтный 1,50 101,5+0,06

 

Таблица П 3.3.2 - Размерные группы гильз цилиндров номинального и ремонтного размеров.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.4

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.1

№9

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.2

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.3

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

Учебное издание

 

ЗАХАРОВ ЮРИЙ АЛЬБЕРТОВИЧ

 

Лабораторный практикум по курсу

 

Редактор

Верстка

 


Лицензия № 020454 от 25.04.97.

Подписано в печать _________. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная №2. Печать офсетная.

Усл. печ. л.. Уч. изд. л.. Тираж 50 экз.

Заказ №______

 


Издательство ПГАСА.

Отпечатано в цехе оперативной полиграфии ПГАСА.

440028. г. Пенза, ул. Г. Титова, 28.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.