Отношение народов к библейскому Богу — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Отношение народов к библейскому Богу

2017-10-11 238
Отношение народов к библейскому Богу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как мы уже убедились, Израиль был избран для того, чтобы служить Богу. По мнению Роули, другие народы также были призваны на служение, только их отношения с Богом не скреплялись заветом. Фрейтаг подчеркивает, что понятие «язычники» использовалось как негативное противопоставление понятию «народ Божий», хотя язычники также принадлежат Богу. «Это народы, которых Бог создал, которым Он свидетельствовал о Себе и которых Он хранит для того, чтобы освободить. Это люди, к которым Господь проявляет терпение» (Freytag 1957:35).

Израиль был связан с Богом особыми отношениями: их скреплял договор завета. По отношению к другим народам дело обстоит иначе: Бог может избрать их для выполнения какой-либо задачи, но это не означает дарование привилегий. Ассирийцы, халдеи или другой народ может быть призван Богом с любого конца земли исполнить волю Божию (1 Пар. 5:26; 2 Пар. 36:22). Однако за выполнение своего служения вместо славы их ждет бесчестие, а вместо награды они получают наказание. Они способствуют осуществлению замысла Бога, только для этого они «избраны» (Rowley 1952:122). Несмотря на то, что они несут свое служение, они не исповедают Ягве своим Богом. Они исполняют служение неосознанно. Действительно, эти народы помогают исполнить волю Божию и претворить в жизнь Его намерения, но сознательные отношения с Ним, в отличие от народа Божия, у них отсутствуют.

В Библии говорится о бессознательном служении народов, особенно в тех случаях, когда Израиль по какой-либо причине не мог выполнить Божие поручение. Когда Его народ уходил с истинного пути, «пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли; как орел налетит народ, которого языка не разумеешь... и будет теснить тебя во всех жилищах твоих» (Вт. 28:49,52). С этих позиций следует понимать избрание Господом Кира. «Пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою... Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы» (Ис. 44:28; 45:1). Таким же образом Господь призывает Навуходоносора, человека, который не принадлежит к избранному народу, чтобы он исполнил все то, что не сможет исполнить Израиль. «Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему» (Иер. 25:8-9; см. также Иер. 27; 43). В Ветхом Завете Господь часто использует народы как средство для наказания непокорного Израиля. Книга Судей включает описание многих случаев, где требовалось применение строгих мер воспитания (Суд. 2:13-14; 3:8,12-13; Суд. 4:2; 6:1; 10:7; 13:1). Пророки воспринимают роль Ассирии как средства, которое Бог использует для наказания и осуждения. «О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке Его — Мое негодование! Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу» (Ис. 10:5-6). Таким же образом и халдеи являют собой пример того, как Бог избирает другой народ средством наказания израильтян:

Вот, Я приведу на вас, дом Израилев,

народ издалека, говорит Господь,

народ сильный,

народ древний,

народ, которого языка ты не знаешь,

и не будешь понимать, что он говорит...

И съедят они жатву твою и хлеб твой;

съедят сыновей твоих и дочерей твоих,

съедят овец твоих и волов твоих,

съедят виноград твой и смоквы твои;

разрушат мечем укрепленные города твои,

на которые ты надеешься» (Иер. 5:15,17).

Таким образом, Господь следит за ходом истории. Он освободил Израиль. Но Он также не забывает и о других народах. Он зовет, они отвечают. Он выражает Свою волю, они действуют. Хотя на них не распространяется закон завета и они не являются носителями благодати Божией, их поступки являются ни чем иным, как неосознанным исполнением воли Бога, Который вершит историю. В данном случае освобождение Кира и Навуходоносора не имеет большого значения. Они всего лишь несведущие (неверующие) орудия Бога. Бог способен даже гнев человека обратить во славу Себе. Книга Даниила, однако, показывает, что такие люди как Навуходоносор в конечном итоге несут ответственность за свое высокомерие и нежелание признать власть Бога.

Избрание Кира и Навуходоносора не противоречило избранию Израиля. Бог говорит о Кире: «Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня» (Ис. 45:4). Предназначение Израиля состояло в том, чтобы быть светом миру. Но Израиль ослушался Бога и поставил под угрозу саму веру; свет его свидетельства померк, пока Израиль блуждал в потемках язычества. Бог вынужден был возвратить Свой народ на путь истинный и зажечь свет свидетельства снова. Народам, которые должны были быть объектом свидетельства Израиля, суждено было стать средством для его исправления. «Избрание Кира не противоречит избранию Израиля. Наоборот, оно подчинено ему, поскольку Кир был призван ради Израиля... Бог призывает его на одно или несколько служений, которые должны привести к освобождению евреев, что так потрясет весь мир» (Rowley 1952:137).

Дела Божий при возрождении Израиля после исхода почти не изменились с того времени, когда Он помог ему покинуть Египет. Господь использовал два средства для успешного начала исхода: Моисея и фараона. Моисей стал освободителем, а фараон участвовал в замысле Божием в другом смысле. Фараон исполнял волю Божию, находясь в неведении и против своего желания. Его невольное служение не влекло за собой ни избрания, ни заключения завета. В Библии сказано: «Сердце фараоново ожесточилось» (Исх. 7:13). Фараон сам стал причиной того, что Господь столь драматичным образом вмешался в ситуацию. Несмотря на ужас казней, Библия каждый раз говорит о том, что «фараон ожесточил сердце свое... и не отпустил народа» (Исх. 8:32). Библейский текст также указывает, что «Господь ожесточил сердце фараона» (Исх. 11:10). Бог следит за происходящим. Его замыслы постепенно осуществляются. В конечном итоге, упорное нежелание фараона выполнять волю Божию (он ожесточил свое сердце) привело к противоположному результату. Фараон — это человек, который несет ответственность за свои поступки. Бог не тиран. От Него не может исходить зло. Фараон сам отвечает за неповиновение. Именно оно является причиной осуждения и наказания — смерть первенцев и разделение Чермного моря, которое также послужило орудием в руках Божиих для освобождения Израиля. Своими действиями фараон не может рассчитывать на милость Бога. Угнетение евреев и сопротивление Ягве не являются проявлением благодати!

Взаимоотношения между Ягве и фараоном носят, скорее, отрицательный характер. Тем не менее все те несчастья, которые Бог насылает на фараона, совершаются для свидетельства другим народам. Когда фараон отвергает просьбу Моисея, появляется возможность показать «знамения и чудеса в земле Египетской» (Исх. 7:3). Деяния Божий послужат свидетельством другим народам: «И выведу воинство Мое... сынов Израиле-вых, из земли Египетской — судами великими. Тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их» (Исх. 7:4-5).

Бог явил Свое свидетельство среди египтян. Все, что Бог совершает в Израиле, принадлежит исключительно истории израильского народа, но, тем не менее, имеет прямое отношение ко всем другим народам.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.